проект Огород на подоконнике
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Огород на подоконнике».
Цель:
Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы, прививать трудовые навыки.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;
- Развивать чувство ответственности за порученное дело;
- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.
- Формировать представления о работах проводимых в весенний период огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Участники проекта:
Дети старшего возраста, родители, воспитатели.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный (февраль- май).
Ожидаемые результаты:
- Получение знаний детей о жизни растений.
- Создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
- Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
- Формирование бережного отношения к растительному миру.
- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.
- Привитие детям уважительного чувства к труду.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
Этапы реализации:
Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур.
Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.
Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом.
I этап- подготовительный:
1. Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно. Привлечение родителей к реализации проекта (февраль).
2. Вместе с детьми разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование:- контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, торфяные стаканчики, землю, семена, луковицы;
- изготовили таблицы – указатели с названиями растений и датой посадки;
- подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об овощах, сказки.
-подобрали коллекцию семян.
3. Привлечение родителей к посадке и оформлению огорода на подоконнике.
Консультация с родителями «Трудовое воспитание ребенка в семье».
II этап – основной:
4. – НОД «Рассматривание семян»- отличительные особенности семян.
- НОД «Посадка семян»- привлечение детей к посильному труду и помощи воспитателя.
- Чтение стихотворений об овощах и фруктах.
- Рисование по трафарету «Овощи»
5. – НОД «Почему растут растения» - выявить что необходимо для роста растений.
- НОД «Составление рассказа, что из чего вырастет».
- Беседа «Я с мамой купила семена».
- Сюжетно ролевая игра «Магазин семян».
6.- Наблюдение: проращивание лука. Польза зеленого лука.
- Чтение Д. Родари «Чипполино».
- НОД лепка «Тюльпан».
- Дидактическая игра «Узнай по описанию» (овощи и фрукты).
- Уход за всходами: рыхление, полив.
- Опыт: рассада без воды.
7.- НОД Составление рассказа описания об огороде на подоконнике (как все начиналось и что выросло тепер
- Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых весной».
- Инсценировка русской народной сказки «Репка».
8. – Беседа «О витаминах».
- Дидактическая игра «Что растет в огороде, а что в саду».
- НОД Аппликация «Цыплята гуляют в траве».
- Опыт: «На свету и в темноте».
- Чтение К, Чуковского «Чудо –дерево».
9. – Наблюдение за ростом рассады.
- Оформление горшочков с пшеницей, рожью, овсом. (Заплетение косичек, завязывание бантиков,хвостиков).
- Беседа «Как делают томатный сок?»
- Полив, рыхление, прополка.
- Дидактическая игра «Вершки и корешки».
10.- Беседа «Что будет если не пропалывать огород?»
- Дидактическая игра «Что сначало, что потом».
- Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».
- Высадка рассады на грядки в огород.
11. – Полив, рыхление, наблюдение в огороде.
- Высадка рассады цветов в клумбы.
- Беседа «Почему рассаду надо сажать на подоконнике?»
-Наблюдение
Полив, рыхление, прополка.
- НОД «Волшебница вода».
- НОД «Что такое огород».
- НОД «Во саду ли, в огороде».
- Лепка «Корзина с овощами»,
- Аппликация «Овощи на тарелки», «Фрукты в вазе».
- Рисование «Овощи в корзине».
- Утренник «Урожай собирай».
III этап- заключительный:
1. Сбор урожая.
2. Употребление собранного урожая в пищу.
3. Выставка поделок из овощей и фруктов.
4. Изготовление атрибутов к утреннику.
5. Утренник «Урожай собирай».
6. Презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...
Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".
Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...