Проект : "Осень разноцветная"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект для детей средней группы по теие:"Осень разоцветная". Образовательная область: познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.doc_moy_proekt_osen_raznotsvetnaya.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области
Проект с использованием нетрадиционных техник рисования «Осень разноцветная» для детей средней группы
Образовательная область:
познавательно - исследовательский
Руководитель проекта:
Сунчакова Ирина Викторовна
Воспитатель высшей категории
МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»
2021год
1.Содержание
- Пояснительная записка Название проекта
1.2 Цель
1.3 Задачи
1.4 Интеграция образовательных областей
1.5 Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
1.6 Планируемые результаты
1.7 Вид проекта
1.8 Состав участников
1.9 Планируемое время на реализацию проекта по этапам
1.10 Итоговое мероприятие
1.11 Описание продукта, полученного в результате проекта
1.12 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
2. Сценарий совместной деятельности по решению задач
3. Список литературы
- Пояснительная записка: Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться. Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.
Название проекта: «Осень разноцветная»
Проблема: В современном мире даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера. В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к природе.. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в осенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи у детей не сформированы знаний об осенних изменениях в живой и не живой природе нарушен.
1.2.Цель проекта:
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Расширять представления детей о деревьях как представителей флоры земли, их красоте и пользе, помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы, обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью.
Расширять знания о живой и неживой природе, о том, что в природе все взаимосвязано.
1.3.Задачи:
• углубить представления об изменениях в природе осенью;
• развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
• привлечь внимание к окружающим природным объектам;
• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;
•пополнить и обогатить знания детей по темам: «Осень», «Лес», «Сад», «Парк», «Деревья», «Фрукты», «Овощи».
• обратить внимание детей на различия леса и парка;
• расширить представление о достопримечательности родного города - парк;
• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
• обучить детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развитие экологического мышления, воспитания гуманного отношения к природе и закладывать основы экологической культуры личности.
• Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
• Активизировать речь детей.
• Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки.
• Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)
• Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
1.4 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.
1.5 Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
1. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
2. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
3. Непосредственная образовательная деятельность.
4. Рассматривание иллюстраций, открыток.
5. Использование и просмотр презентаций: «Осень»(ноутбук).
1.6.Планируемые результаты:
осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
• развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
• развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;
• совершенствование экологической среды группы;
• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
• конкурс на выразительное чтение стихов об осени;
• праздник Осени;
• ведение детьми дневника наблюдений.
• Знакомство с нетрадиционными техниками рисования
- В результате выполнения проекта достигнут высокий уровень познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней.
- Сформированы у детей устойчивые навыки поведения в природном окружении.
- Поднят уровень информированности и интереса родителей на тему экологии
- Преобразован участок детского сада с целью создания условий для экологического воспитания детей.
1.7Вид проекта: познавательно – исследовательский.
1.8 Состав участников: дети средней группы, воспитатели, родители.
1.9 Планируемое время на реализацию проекта по этапам: краткосрочный; с 12.09.2021 – 28.11.2021 г.
1.10 Итоговое мероприятие:
Просмотр фотографий этапов проекта.
1.11 Описание продукта, полученного в результате проекта:
1. Детские рисунки на тему «Природа и мы »;
2. Фотовыставка «Эколята-дошколята».
1.12 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Художественная литература, картины, альбомы, иллюстрации по теме, дидактические игры, ноутбук, аудио и видеозаписи, материалы для творческой работы детей, атрибуты для сюжетно – ролевых игр, краски и кисти, салфетки, непроливайки, гуашь, нетрадиционные предметы для рисования.
2.План реализации проекта
«Осень разноцветная»
3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Зенина Т. Н. Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008
2. Лыкова И. А.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2008.
3. Масленникова О. М., Филиппенко А. А--- Экологические проекты в детском саду.Волгоград: Учитель,2011
4. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие /. – 4-е издание, стереотипное. –Москва : Академия, 2009.
5. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой 6-е изд., испр. и доп. М.: Мозаика-Синтез, 2009.
6. Рыжова Н. А. – Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Осень разноцветная" (средняя группа)
Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на в...
Проект « Осень разноцветная»
Ознакомление с природой имеет существенное значение для гармоничного полноценного развития дошкольника.Сформировать представление о явлениях природы о чувствах любви и бережного отношения к ней,умение...
Проект "Осень. Разноцветные листья".
Здесь вы можете найти работу логопеда и дефектолога группы комбинированной направленности, подготовительного к школе возраста. Занятия были составлены с учетом индивидуальных особенностей детей. Здесь...
Тематический проект "Осень разноцветная" средняя группа
Проект в средней группе по теме "Осень"...
Проект "Осень разноцветная"
Проект "Осень разноцветная"....
Информационная карта проекта " Осень разноцветная"
Информационная карта проекта " Осень разноцветная". Подготовительная к школе группа....
Проект «Осень разноцветная» Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель
Актуальность:Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых з...