Проект "Мой любимый питомец"
проект по окружающему миру (младшая группа)
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование элементарных знаний о домашних животных у детей 3-4лет
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Учить:
- узнавать и называть домашних животных по внешнему виду;
- передавать в движениях и жестах повадки домашних животных.
2.Уточнять представление детей о домашних животных
(живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям)
3.Закреплять умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок; пес-собака-щенок; козел-коза-козлёнок и так далее), узнавать животных по голосу.
4.Развивать внимание, память, речь, познавательную активность. все виды моторики
5. Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_lyubimyy_pitomets.docx | 728.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР ДС №58
«Мой любимый питомец»
Разработал:
воспитатель
Миленко О.Н.
Озерский городской округ
2018г
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное
Состав проектной группы:
воспитатели, дети, родители второй младшей группы №8
Список детей:
Типология проекта: практико-ориентированный, групповой, долгосрочный ( с 1.09.18 г. по 1.05.19 г.)
Актуальность:
Домашние животные являются частью жизни многих детей. Родительское участие необходимо, для того чтобы помочь ребёнку получить позитивный опыт владения домашним животным. Ребёнок, который научится ухаживать за своим животным, будет с ним добр и терпелив, получит бесценный опыт и научится относиться к людям таким же образом.
Забота о животном помогает ребёнку развивать коммуникативные навыки.
ОДНАКО ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ГЛАСЯТ:
Маленькие дети (до 3-4 лет) не могут контролировать свою агрессию и злость, поэтому должны находиться под присмотром родителей, когда общаются с животными.
Родители должны контролировать заботу о животном, даже если они считают что их ребёнок достаточно взрослый и в состоянии позаботится о питомце.
Если ребёнок стал безответственным по отношению к животному, родителям придётся взять заботу на себя.
Ребёнку необходимо спокойно, не ругая его напоминать, что животное как люди нуждаются в еде, воде.
Родители несут в себе ролевую модель поведения для своего ребёнка, поэтому ребёнок учится ответственности, за домашнее животное, наблюдая за своими родителями.
ЧТО ДАЁТ РЕБЁНКУ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ?
Дети, которые выросли с домашними животными, имеют много преимуществ. Установление хороших отношений с животным повышает самооценку ребёнка и уверенность в своих силах, а так же помогает в установлении доверительных отношений с людьми. Хорошее взаимоотношение с животным развивает коммуникацию, чувство сопричастности и сострадания. Животные преподносят детям уроки о жизни, рождении, болезнях, несчастных случаях. Они вырабатывают ответственное отношение в детях, которые о них заботятся. Они устанавливают связь ребёнка с природой. Учат уважать других.
Именно поэтому мы решили разработать проект «Мой любимый питомец»
Проблема:
Рассматривая картинки о домашних животных, не все дети могут ответить на вопросы:
1.Как называются животные, живущие рядом с человеком?
2.Как называют детёнышей животных?
3.Кто за ними ухаживает?
4.Чем животные питаются?
5.Какую пользу они приносят человеку?
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование элементарных знаний о домашних животных у детей 3-4лет
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Учить:
- узнавать и называть домашних животных по внешнему виду;
- передавать в движениях и жестах повадки домашних животных.
2.Уточнять представление детей о домашних животных
(живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям)
3.Закреплять умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок; пес-собака-щенок; козел-коза-козлёнок и так далее), узнавать животных по голосу.
4.Развивать внимание, память, речь, познавательную активность. все виды моторики
5. Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
В результате реализации проекта дети научатся:
1.Составлять короткий рассказ о животных.
2.Отвечать на вопросы и вести диалог.
3.Создавать простейшие творческие работы (рисование, лепка, аппликация).
4.Ухаживать за домашними животными.
5.Лучше взаимодействовать со сверстниками в процессе разных видов деятельности.
ПРОДУКТ:
Изготовление макета «Домашние животные»
Изготовление ЛЭПБУКА «Домашние животные»
Месяц | Вид деятельности | Цели и задачи | Ответственные |
Первый этап – подготовительный | |||
Сентябрь 1-2 неделя | Подбор методической литературы; наглядно - дидактического материала по теме проекта. | Создание условий для реализации проекта. | Воспитатели. |
Второй этап – основной | |||
Сентябрь 3 неделя | Акция: подари книгу детскому саду «Домашние животные» | Пополнить библиотеку группы. | Родители Дети |
Сентябрь 4 неделя | Анкетирование родителей «Домашние животные в семье. | Определение отношения родителей к формированию у детей младшего дошкольного возраста бережного и заботливого отношения к животным. | Родители |
Октябрь 1 неделя | Беседа: Знакомство с домашними животными. Рассматривание картин о домашних животных. | Развитие монологической речи. Формирование умения составлять небольшой описательный рассказ. | Воспитатели |
Октябрь 2 неделя | Разучивание пальчиковой гимнастики «Котик умывается» (выполняем действия согласно тексту) Оформление д/и «Кто чем питается» | Развитие мелкой моторики, умение сочетать слова с действиями. Пополнение ПРС. | Воспитатели Дети Воспитатели |
Октябрь 3 неделя | НОД (аппликация) «Кошечка», «Собачка» | Учить детей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали. | Воспитатели Дети |
Октябрь 4 неделя | Оформление картотеки подвижных игр Изготовление медалей к подвижным играм. | Укрепляет здоровье, формирует навык следовать условиям игры. Привлечь родителей к совместной творческой работе. | Воспитатели, дети. Родители Дети |
Октябрь 5 неделя | Оформление книжного уголка | Создать условия по реализации проекта, развивать интерес к книгам. | Воспитатели |
Ноябрь 1 неделя | Беседа: Знакомство с домашними животными и их детенышами. Рассматривание иллюстраций | Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышей, о том какую пользу они приносят. | Воспитатели Дети |
Ноябрь 2 неделя | Отгадывание загадок о домашних животных. Оформление картотеки загадок о домашних животных. | Развитие речи, мышления, воображения. Пополнение ПРС. | Воспитатели, дети. Воспитатели. |
Ноябрь 3 неделя | НОД (рисование) ладошками и пальчиком «Два веселых гуся» по мотивам русской народной песенки («Жили у бабуси …») | Учить способу рисования ладошками и пальчиками, передавать в рисунке образы гусей; Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги; Развивать моторику рук | Воспитатели Дети |
Ноябрь 4 неделя | Д/и «Накорми животное» | Закреплять знания детей; Учить использовать символические изображения; Развитие мелкой моторики. | Воспитатели Дети |
Декабрь 1 неделя | Беседа о правилах безопасного поведения при встрече с домашними живот ными. Строительная игра «Домик для котенка» | Активизировать речь детей; Обучение правилам безопасного поведения. Учить строить из строительного материала с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя. | Воспитатели Дети Воспитатели Дети |
Декабрь 2 неделя | Беседа о правилах безопасного общения с домашними животными. Строительная игра «Домик для собачки» | Обучение правилам безопасного общения. Учить строить из строительного материала с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя. | Воспитатели Дети Воспитатели Дети |
Декабрь 3-4 неделя | Оформление фотовыставки «Я и мой четвероногий друг» | Привлечь родителей к оформлению выставки. | Воспитатели Родители |
Январь 2 неделя | Беседа: Знакомство с лошадью и жеребенком. Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком» | Учить рассматривать сюжетную картину; Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины; Расширять словарь детей. | Воспитатели Дети |
Январь 3 неделя | Разучивание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку». Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Я лошадка Серый Бок, Цок-цок-цок, Я копытцем постучу, Цок-цок-цок, Если хочешь-прокачу! Цок-цок-цок. Оформление картотеки артикуляционной гимнастики. | Развивать речь, память. Развитие артикуляционного аппарата. Пополнение ПРС. | Воспитатели Дети Воспитатели Дети Воспитатели |
Январь 4 неделя | Словесные игры: «Назови детенышей» «У кого кто?» «Назови ласково» Настольные игры: «Разрезные картинки» «Шнуровка» | Учить называть детенышей домашних животных. Развивать усидчивость, внимание, память; Развитие мелкой моторики. | Воспитатели Дети |
Январь 5 неделя | Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка» | Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках | Воспитатели |
Февраль 1 неделя | Беседа: Знакомство с коровой и теленком. Рассматривание картины «Корова с теленком» | Учить рассматривать сюжетную картинку; Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины; Расширять словарь детей. | Воспитатели Дети |
Февраль 2 неделя | Чтение потешки «Уж как я ль мою коровушку люблю» Составление альбомов (потешки, загадки, стихи, пословицы о домашних животных) | Учить изображать характерные движения животных; Развивать диалогическую речь. Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми. | Воспитатели Дети Родители Дети |
Февраль 3 неделя | Чтение Р.Н.С. «Соломенный бычок» «Бычок, черный бочок, белые копытца» | Развитие литературной речи; Формирование целостной картины мира. | Воспитатели Дети |
Февраль 4 неделя | Дидактические игры: «Чей хвост» «Чья голова» Оформление дидактических игр. | Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики пальцев рук. Пополнение ПРС | Воспитатели Дети Воспитатели |
Март 1 неделя | Беседа: Знакомство с Козой и козленком. Рассматривание картины «Коза с козленком» | Учить рассматривать сюжетную картинку; Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины; Расширять словарь детей. | Воспитатели Дети |
Март 2 неделя | Чтение Р.Н.С «Волк и семеро козлят» Р.Н.С «Коза-дереза» | Развитие литературной речи; Формирование целостной картины мира. | Воспитатели Дети |
Март 3-4 неделя | Изготовление макета «Домашние животные» | Привлечение родителей к совместной творческой работе. | Воспитатели Родители Дети |
Апрель 1-2 неделя | Изготовление атрибутов для Р.Н.С. «Репка» | Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми. | Родители Дети |
Апрель 3-4 неделя | Исценировка Р.Н.С. «Репка» | Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. | Воспитатели Дети. |
Май 1-2 неделя | Оформление мини-музея «Мяу-Гав» | Собрать воедино весь материал; Эстетически оформить; Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми. | Воспитатели Родители Дети |
Май 3 неделя | Изготовление ЛЭПБУКА «Домашние животные» | Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности; Формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми; Обогащать активный словарь новыми словами. | Воспитатели Родители Дети |
Третий этап – заключительный | |||
Май 4 неделя | Презентация проекта | Отчёт о проделанной работе. Обмен опытом. | Воспитатели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Мой любимый питомец".
Данный материал нацелен на расширение представленний детей о домашних питомцах....
Кружок по изучению английского языка "Smile and play". Интегрированное занятие с элементами аппликации на тему " Мой любимый питомец" ( "My favorite pet").
Данный материал содержит конспек интегрированного занятия по английскому языку на тему " Мой любимый питомец" ( "My favorite pet").Технологическая карта и фото отчёт занятия. На данном уроке я по...
Мой любимый питомец
Речевое и эмоциональное раскрепощение детей. Формирование у них понимания того, что человек не должен отделять себя от живой природы, должен постоянно ощущать себя неотъемлемой её ча...
Презентация "Мой любимый питомец"
Детский проект по теме "Мой любимый питомец"...
Проект "Мой любимый питомец"
Информационная карта проекта "Мой любимый питомец"...
Познавательный проект в средней группе Тема: «Мой любимый питомец»
Вид проекта: познавательный.Продолжительность: краткосрочныйУчастники: воспитатели, дети группы, родители.Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет бо...
Проект "Мой любимый питомец!"
Познавательный краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста о домашних питомцах....