Проект " 60 лет со дня первого полета человека в космос"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Сур Марина Владимировна

для старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 – центр развития ребенка»

Проект

«60 лет со дня первого полета человека в космос»

 (старшая группа № 9)

Выполнили:  

воспитатель первой категории Сур М.В.

воспитатель первой категории Кузьмина О.Н.

г. Сергиев Посад, 2021 г.

Тип проекта.

 Групповой, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта.

 Групповой.

Участники.

 Дети 6 - 7 лет, воспитатели группы, родители.

Продолжительность.

Долгосрочный (с 01.04.2021 по 30.04.2021).

Актуальность. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, окружающем мире. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиции. История нашей страны богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян, а также знать государственные праздники страны. Одним из таких праздников является – День Космонавтики. Ребята должны знать дату первого полёта человека в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов.

Объект исследования.

 Знания детей о космосе, творческие работы на эту тему будут способствовать лучшему усвоению знаний.

Предмет исследования.

 Космос.

Цель.

Приобщение детей к нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующим базис нравственности и культуры

поведения, чувство любви к Родине чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике.

Задачи.

1. Уточнить представления о «космосе»;

2. Объяснить, что представляет собой Солнечная система;

3. Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, о празднике День Космонавтики.

4.  Формировать познавательные интересы: понятие о себе, как жителе планеты Земля.

5.  Обогащать словарь: Планета, Солнечная система, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, Земля,  невесомость, орбита, скафандр, луноход.

6.  Развивать опытную деятельность и экспериментирование.

7.  Воспитывать уважение и чувство гордости за достижения своего народа, на основе конкретных исторических фактов.

Гипотеза.

Знания детей о космосе, творческие работы на эту тему будут способствовать лучшему усвоению знаний.

Принципы работы.

  • Принцип индивидуального подхода: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.
  • Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.

Предполагаемый результат.

1.Детей, с большим интересом занимаются поиском информации по заинтересовавшей их теме.

2. Дети знают и называют:

Наша планета – Земля.

Первые живые существа в космосе – собаки, клички – Белка и Стрелка.

Имя первого космонавта – Юрий Алексеевич Гагарин.

Имя главного космического конструктора СССР - Королёва Сергея Павловича.

Название спутника Земли – Луна.

Название других планет.

3. У детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения, появился интерес к поисковой деятельности.

Понятия, связанные с данной темой – ракета, космический корабль, скафандр, летательный аппарат, комета, луноход, летающая тарелка, спутник, невесомость, учебные тренировки, космическое питание, приземление, запуск ракеты, звёзды, телескоп.

4. По окончании проекта через активизацию мыслительной деятельности, выдвижение или опровержение гипотез, разрешение проблемных ситуаций, самостоятельного поиска решений дети владеют информацией и гордятся своей Родиной и её достижениями в области космонавтики.

5. Родители активно принимают участие в проектной деятельности.

Связь с другими видами деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность (занятия) из раздела «Формирование целостной картины мира» (образовательная область – познавательное развитие).

Беседы, наблюдения (образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие).

Этапы

Деятельность  педагога

Деятельность детей

Взаимодействие с родителями

1.Подготовительный этап

Вхождение в проблему проекта (Модель трех вопросов), Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?

1.Отвечает на вопросы детей по данной теме.

2. Составление информация для родителей в информационном стенде «Космическое путешествие»:

 

1.Дети задают вопросы по данной теме воспитателю.

2.Беседы с воспитателем, посиделки на тему «Что мы знаем о космосе?», «Что хотим узнать нового?», «Как узнать?»

3. Конструирование космического корабля с родителями дома.

1.Помогают мотивировать детей для работы по данной теме.

2.Отвечают на вопросы детей по данной теме, просмотр картинок, книг, статей и сайтов о космосе с детьми дома.

3. Помощь – подбор информационного материала по теме «Космос».

4. Задание – вместе с ребенком сконструировать космический корабль.

2.Практический этап

1.Организация подвижных игр «Ждут нас быстрые ракеты», «Ракета», «Воздух, земля, вода», «В космическом танце - замри».

2.Предлагает детям поучаствовать в Игре-упражнении: «Ракета».

- Развивает интерес к игре. Воспитывает желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивает ловкость, быстроту, силу, выносливость.

4.Проведение физкультминуток «Раз-два стоит ракета».

5.Проводит беседу на тему :

«Кого принимают в космонавты? »

Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

6. Социализация Создание предметно-развивающей среды по теме: «Космос»

7.Подготовка к организации сюжетно-ролевой игры: «Космонавты», «Путешествие на ракете». Открытый показ занятия.

8.Составление сюжетно-ролевой и дидактической игры: «Поликлиника для будущих космонавтов».

Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способствовать совместному развертыванию игры, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

9. Подготовка и показ иллюстраций изображения планет, созвездий, иллюстраций и книг по теме «Космос».

10.  Показ детям конструирование модели «Ракета».

11.  Индивидуальная работа по математике: «Собери ракету».

12. Исследовательская деятельность:

Показ детям экспериментов.

А) эксперимент с глобусом и лампой

Б) «Почему день сменяется ночью? »

В) Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения»

12. Показ построения модели из крупного конструктора: «Ракета».

Открытый показ занятия.

13. Показ презентации «Космос».

14. Показ  мультфильма "НЕЗНАЙКА НА ЛУНЕ"

15. Познакомить с конструктором С. П. Королевым—стоявшим у истоков развития русской космонавтики.

Вызвать интерес к космическому пространству. Расширять представления детей о профессии летчика—космонавта. Воспитывать уважение к профессии космонавта.

16. Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью земли – глобусом.

17. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Расширить знания детей о первом лётчике-космонавте Ю. А. Гагарине.

18. Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах.

Показ презентации о вселенной.

19. Познакомить детей с понятием «планета».

20. Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер) ; их особенностях.

21. Дать элементарные знания о Луне – спутнице Земли.

22. Рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве - собаках.

Обучение детей элементарным способам решения проблемных ситуаций, развитие способностей детей находить, систематизировать, обобщать знания об интересующем объекте, явлении.

Активизировать самостоятельный поиск информации для выполнения домашнего задания -Найти информацию и рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве - собаках.

23.Чтение   стихов с детьми  о космосе, заучивание стихотворений,

отгадывание загадок.

24. Проведение словесной игры: «Летает, не летает? ».

25. Проведение беседы с детьми: Выявление знаний детей о космосе.

26. Проведение беседы с детьми: «Зачем летают в космос? ».

27. Проведение беседы с детьми: «День космонавтики»

28. Проведение беседы с детьми: «Чем питаются космонавты».

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

Осуществлять словарную работу, активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, спутник, главный конструктор, Королёв С. В., расширяя и уточняя знания детей о глобальной области исследования человека, формируя целостную картину мира.

Развивать память, воображение, творческие способности, самостоятельность мышления.

29. Чтение художественной литературы 1. «Летит корабль» В. Орлов (заучивание стихотворения)

30. Чтение произведения «Краденое солнце» К. И. Чуковский (чтение произведения)

31. Чтение рассказа «Первый космонавт» В. Синицын. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

32. Проведения занятия рисования: «Лети ракета к звездам» (08.04.13г)

33. Проведение занятия рисования: «Ракета в полете» (10.04.13г.)

34. Проведение занятия раскрашивание раскрасок «Космос»

36. Проведение занятия лепка «Звездное небо» (11.04.13г.)

Совершенствовать умение изображать «Космос» и передавать характерные особенности средствами рисунка.

Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках.

Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.

37. Мотивировать детей на составление рассказов по теме «Космос» и подготовки плакатов, картинок, макетов по выбранной, интересующей  их теме.

38. Мотивация детей на организацию коллективного макета «Солнечная система».

Участие педагога в изготовлении макета.

39.Подготовка праздника игры «Что?Где?Когда?»

40. Создание фотоальбома «Космос» с иллюстрациями и стихотворениями совместно с родителями.

41.  Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Необъятный космос».

1.Принимают участие в новых играх, таких как «Ждут нас быстрые ракеты», «Ракета», «Воздух, земля, вода», «В космическом танце- замри».

2.Участие детей в игре-упражнении: «Ракета».

4.Участие в физкультминутках.

5.Участие в беседе «Кого принимают в космонавты? »

6. Участие в создании предметно-развивающей среды по теме: «Космос».

7. Участие в сюжетно-ролевой игре: «Космонавты», «Путешествие на ракете».

8. Участие в сюжетно-ролевой и дидактической игры: «Поликлиника для будущих космонавтов».

9. Рассматривание иллюстраций изображения планет, созвездий, иллюстраций и книг по теме «Космос».

10. Участие в конструировании «Ракета».

11. Участие в индивидуальной работе по математике: «Собери ракету».

12. Участие в экспериментальной деятельности.

А) эксперимент с глобусом и лампой

Б) «Почему день сменяется ночью? »

В) Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения»

13. Просмотр электронной презентации «Космос».

14. Просмотр мультфильма "НЕЗНАЙКА НА ЛУНЕ"

15. Ознакомление с конструктором С. П. Королевым—стоявшим у истоков развития русской космонавтики.

16. Прослушивание рассказа воспитателя о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью земли – глобусом.

17. Прослушивание рассказа воспитателя об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Расширить знания детей о первом лётчике-космонавте Ю. А. Гагарине.

18. Прослушивание детьми рассказа воспитателя о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах.

Просмотр презентации о вселенной.

19. Ознакомление детей с понятием «Планета».

20. Ознакомление со строением Солнечной системы. Дать представление о планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер) ; их особенностях.

21. Ознакомление с понятием «Луна» – спутница Земли.

22. Прослушивание рассказа воспитателя  о первых живых существах в космическом пространстве - собаках.

23.Заучивание стихов о космосе,

отгадывание загадок.

24. Участие в словесной игре: «Летает, не летает? ».

25. Участие в беседе: Выявление знаний детей о космосе.

26. Участие в беседе: «Зачем летают в космос? ».

27. Участие в беседе: «День космонавтики»

28. Участие в беседе: «Чем питаются космонавты».

29. Чтение с воспитателем художественной литературы. «Летит корабль» В. Орлов (заучивание стихотворения) .

30. «Краденое солнце» К. И. Чуковский (чтение произведения)

31. «Первый космонавт» В. Синицын. Беседа детей с воспитателем, речевое общение между собой.

32. Рисование: «Лети ракета к звездам» (08.04.13г)

33. Рисование: «Ракета в полете» (10.04.13г.)

34. Раскрашивание раскрасок «Космос»

36. Лепка «Звездное небо» (11.04.13г.)

37. Составление рассказов по теме «Космос» и подготовка плакатов, картинок, макетов по выбранной, интересующей  их теме.

38. Составление и конструирование  коллективного макета «Солнечная система».

39. Участие детей в игре «Что? Где? Когда?»

40.Просмотр фотоальбома «Космос».

41. Участие в выставке «Космос».

42. Участие в мероприятии «Необъятный космос». Подготовка материала, заучивание стихов и песен. Участие в конкурсах.

43. Экскурсия в Планетарий совместно с воспитателем и родителями.

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.

1.Помощь – подбор информационного материала по теме «Космос»:

2. поиск литературы на тему «Космос».

3.Поиск стихотворений, рассказов, загадок по теме.

4.Заучивание с детьми дома стихотворений о космосе.

5.Помощь в конструировании макета.

6.Помощь родителей в подготовке рассказа по выбранной ребенком теме и создания картины, плаката, коллажа.

7.Поиск материала с детьми о планетах.

8.Поиск материала с детьми о космонавтах, космических кораблях.

9.Прослушивание рассказа, и обсуждение с детьми  материала изученного с воспитателем.

10.Повторение с детьми дома экспериментов проделанных в детском саду с воспитателем.

11.Просмотр с детьми дома мультфильмов по теме «Космос».

12.Поиск документальных фильмов BBC о космосе.

13.Просмотр документальных фильмов с детьми дома.

14.Чтение книг детям на тему «Космос».

15.Просмотр сюжетно-ролевой игры «Путешествие на ракете». Открытый показ занятия.

16. Подготовка и показ иллюстраций изображения планет, созвездий, иллюстраций и книг по теме «Космос».

17.Просмотр открытого показа занятия конструирования «Ракета».

18.Проведение беседы с детьми: Выявление знаний детей о космосе.

19. Проведение беседы с детьми: «Зачем летают в космос? ».

20. Проведение беседы с детьми: «День космонавтики»

21. Проведение беседы с детьми: «Чем питаются космонавты».

22.Чтение детям художественной литературы 1. «Летит корабль» В. Орлов

23. Чтение детям произведения «Краденое солнце» К. И. Чуковский (чтение произведения)

24.Помощь и участие в игре «Что? Где? Когда?»

25.Помощь в составлении дидактический игр для детей по теме «Космос».

26.Создание с детьми дома конструкции и макета «Солнечная система».

27.Помощь в оформлении развивающей среды по теме «Космос».

28. Чтение и просмотр папок-передвижек по теме «Космос».

29.Наблюдения вечером за небом, звездами, Луной.

30. Конкурс семейных работ «Космос»

31.Просмотр родителями с детьми мультфильма «Загадочная планета»

32. Мультфильм «Тайна красной планеты».

33. Помощь в оформлении космического уголка в группе.

34. Создание фотоальбома «Космос» с иллюстрациями и стихотворениями.

35. Просмотр выставки поделок «Космос».

36. Участие в итоговом мероприятии : «Необъятный космос» совместно с детьми.

37. Экскурсия в Планетарий совместно с детьми и воспитателем.

3.Заключительный этап

  1. .Создание тематического центра «Парад звезд».
  2. Организация музыкального развлечения «Космическая страна».
  3. Просмотр коллажей, видеороликов и презентаций о проделанной за этот период работе.

1.Участие в совместной деятельности по созданию тематического центра «Парад звезд».

2. Организация музыкального развлечения «Космическая страна».

3. Просмотр коллажей, видеороликов и презентаций о проделанной за этот период работе.

1.Участие в совместной деятельности по

 созданию тематического центра «Парад звезд».

2. Организация музыкального развлечения «Космическая страна».

3. Просмотр коллажей, видеороликов и презентаций о проделанной за этот период работе.

Результаты проекта:

Дети знают и называют:

Наша планета – Земля.

Первые живые существа в космосе – собаки, клички – Белка и Стрелка.

Имя первого космонавта – Юрий Алексеевич Гагарин.

Имя главного космического конструктора СССР - Королёва Сергея Павловича.

Название спутника Земли – Луна.

Название других планет.

У детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения, появился интерес к поисковой деятельности.

Понятия, связанные с данной темой – ракета, космический корабль, скафандр, летательный аппарат, комета, луноход, летающая тарелка,

спутник, невесомость, учебные тренировки, космическое питание, приземление, запуск ракеты, звёзды, телескоп.

По окончании проекта через активизацию мыслительной деятельности, выдвижение или опровержение гипотез, разрешение проблемных ситуаций, самостоятельного поиска решений дети владеют информацией и гордятся своей Родиной и её достижениями в области космонавтики.

        

Литература:

1. Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах»

2. Научно – познавательная литература, серия «Огромный мир», «Космос»

3. Энциклопедия «Открой мир вокруг себя», «Путешествие в космос»

4. Географический атлас «Мир и человек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы летим в космос" (к 55-летию со дня первого полета человека в космос. Отчет старшая группа) - 2016 г.

В 2016 году исполятся 55 лет со дня первого полета человека в космос....

Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».

Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...

Мини -проект «Первые полеты человека в космос»

laquo;Первые полеты человека в космос» в старшей группе...

Познавательный проект "Тайны космоса", посвященный 60-летию первого полета человека в космос для детей старшего дошкольного возраста

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновре...

Познавательно-исследовательский проект «60 лет первого полета человека в космос »

Представлен познавательно-исследовательский проект  на тему «60 лет первого полета человека в космос »  в рамках которого представлено планирование воспитательно-образовател...

Отчет по проекту "Космос", посвященного 60-летней годовщине первого полета человека в космос

Цель проекта:Приобщение детей к нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующим базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине чувства ответствен...