Осенние листья - чудо природы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познание окружающего мира-это желание ребенка, узнать новое, выяснить свойство предметов и явлений природы...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад №42 Приморского района г. Санкт – Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста
Тема: «Осенние листья-чудо природы»
С интеграцией образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Выполнила;
Кулебякина Елена Алексеевна
Воспитатель ГБДОУ № 42
Приморского района
Санкт-Петербург
Конспект совместной деятельности с детьми.
Тема: «Осенние листья-чудо природы»
Возрастная группа: Группа раннего возраста
Образовательные области: Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель занятия: Формирование у детей опытно-экспериментального интереса, к окружающему миру природы.
Задачи занятия: Развивать умение видеть и создавать прекрасное из подручных материалов. Развитие творческих способностей, средствами рисования методом фроттаж. Развитие мелкой моторики, фантазии.
Вызвать у детей желание к исследовательской деятельности с осенними листьями. Приобщение к миру природы. Познакомить с новым видом рисования. Совершенствовать технические умения и навыки рисования восковыми мелками (плашмя).
Воспитание аккуратности и самостоятельности.
Словарная работа: Осенние листья, названия деревьев (клен, дуб, рябина и т.д.) .
Планируемый результат занятия: Формирование знаний и представления о свойствах листьев, о новой технике рисования. Рисование восковыми мелками с использованием изображения контуров листьев разных деревьев. Обогащение словарного запаса.
Подготовительная работа: Сбор листьев, наблюдение за листопадом на прогулке; рассматривание репродукций разных художников об осени; чтение стихов А. Тесленко «Листопад». Опытно–экспериментальная работа с листьями (засушивание листьев под грузом и без, опускание листьев в воду, тактильные ощущения прожилок на листочках, рассматривание листьев.)
Материалы и оборудование: Восковые мелки, бумага, листья различных деревьев. Групповая комната украшена осенними листьями. Дидактическая игра «С какого дерева листок». «Листья» на каждого ребенка (разные по размеру, цвету и форме).
Методы и приемы работы: Наглядные, словесные, действенные, вопросы, пояснения.
Ход занятия: Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие в «осенний лес».
Осенью в лесу, и светло, и весело
Вот какие украшенья, осень здесь развесила
В. Ребята, а вы знаете с каких деревьев эти листочки?
Дидактическая игра: «С какого дерева листок»
Цель: умение различать и называть листья знакомых деревьев.
Дидактический материал: Карточки с изображением 4 видов деревьев и 4 листиков, соответствующих этим деревьям.
Ход игры: Предложить ребёнку соединить листочки с деревьями соответствующего вида и назвать их.
Ребята молодцы, все листочки узнали.
А сейчас мы свами посмотрим, что стало с нашими листиками, которые мы собрали вчера и оставили на столе. Что с ними случилось? Они высохли, скрутились и стали такими хрупкими. А теперь посмотрим, что стало с листочками, которые мы оставили под грузом (книгами) они ровненькие, но тоже хрупкие. А листочки, собранные сегодня, мягкие, легко гнуться не ломаются, а ещё мы опустим листочки в воду, и посмотрим, что будет, листочки плавают, не тонут. Ребята смотрите какие листочки лёгкие, давайте подуем на них, устроим «листопад».
Подвижная игра: «Листочки и ветер».
У каждого ребенка в руках один осенний листочек. Листочки отличаются по цвету, форме, размеру.
Воспитатель говорит: «Подул ветер». Дети с листочками произвольно двигаются по групповой комнате.
Далее воспитатель дает второй сигнал: «Ветер стих. Листочки разделились по цвету».
«Ветер стих. Листочки разделились по форме (по размеру)».
А теперь мы снова подойдем к нашим листикам и погладим наши листочки ручками, какие они? Гладкие и шершавые, разные листочки, у каждого листочка есть прожилочки, которые легко прощупываются, и видны.
Пальчиковая игра: «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, Листья рябины,
Листики тополя, Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. (фонарики)
Сейчас мы, возьмем лист бумаги, положим его на листочек, и восковым мелком (положим его плашмя-лёжа и потрем по бумаге, сверху по листочку. И смотрите, что у нас получилось; листик отпечатался на бумаге, вот какая красота получилась. Сейчас каждый из вас нарисует свой листочек.
Молодцы ребята, очень красивые у нас получились листочки и как их много, а теперь посмотрим на что похожи наши листочки? Вот листочек похож на ёжика, мы только дорисуем ему «иголки», а этот на лисичку, подрисуем глазки и пушистый хвостик. Видите, как с помощью листьев, у нас получились отличные рисунки.
Послушайте стихотворение С.Белова
«Листопад».
Жили два приятеля, Жили – не тужили,
Вот однажды погулять. Днём они решили.
Только вышли за порог- Смотрят – листопад!
-Ну - ко, позовём скорей, Мы других ребят!
Листья кружат хоровод, Ярких красок осени,
Запестрел весь небосвод- Только их подбросили!
И друзья под вечер, Как домой пошли,
По букету осени, Мамам принесли.
В. – Ну как, ребята понравилось вам, наше путешествие?
Чему мы научились? Рисовать с помощью листочков, и так много о них узнали. Вот какие листочки «Чудо-природы»
Давайте устроим выставку наших работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).
Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. "Осень. Осенние листья."
Конспект совместной образовательной деятельности по нетрадиционным художественно-графическим техникам в соответствии с лексическими темами в подготовительной группе....
Мастер класс для детей и родителей. Аппликация из осенних листьев "Пейзаж из осенних листьев", во 2 младшей группе.
Мастер класс по аппликации «Пейзаж из осенних листьев» для детей и родителей 2 младшей группы. Воспитателя Марченковой Елены Геннадьевны.Цели: ·...
Конспект интегрированного занятия Ознакомление с природой и ИЗО в старшей группе Тема: «Многообразие и разнообразие осенних листьев»
Цель:1.Расширить представления детей о многообразии форм и цветов листьев различных деревьев.2.Сформировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе.3.Воспитывать умение замечать...
Организации труда в природе «Осенние листья» Средняя группа
Цель: Приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе. Задачи: Расширить знания детей о характерных признаках изменения природы, подчеркнуть красоту осенней п...
Мастер-класс для родителей и детей по работе с осенними листьями. Тема: «Удивительные осенние листья»
Мастер-класс знакомит участников с эффективными приемами и методами работы с природным материалом. Способствует творческой самореализации родителей и детей. Создаёт психологически-комфортную обс...
ФЭМП «Какие разные листья» в рамках проекта «Почему осенние листья падают по-разному?»
ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений в средней группе.Задачи:1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольни...