Осенние листья - чудо природы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кулебякина Елена Алексеевна

Познание окружающего мира-это желание ребенка, узнать новое, выяснить свойство предметов и явлений природы...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад №42 Приморского района г. Санкт – Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста

Тема: «Осенние листья-чудо природы»

С интеграцией образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

                                                                                                                  Выполнила;

                                                               Кулебякина Елена Алексеевна

                                          Воспитатель ГБДОУ № 42

                                                                                                          Приморского района

                                                          Санкт-Петербург

Конспект совместной деятельности с детьми.

Тема: «Осенние листья-чудо природы»

Возрастная группа: Группа раннего возраста

Образовательные области: Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель занятия: Формирование у детей опытно-экспериментального интереса, к окружающему миру природы.

 Задачи занятия: Развивать умение видеть и создавать прекрасное из подручных материалов. Развитие творческих способностей, средствами рисования методом фроттаж. Развитие мелкой моторики, фантазии.

 Вызвать у детей желание к исследовательской деятельности с осенними листьями. Приобщение к миру природы. Познакомить с новым видом рисования. Совершенствовать технические умения и навыки рисования восковыми мелками (плашмя). 

Воспитание аккуратности и самостоятельности.

Словарная работа: Осенние листья, названия деревьев (клен, дуб, рябина и т.д.) .

Планируемый результат занятия: Формирование знаний и представления о свойствах листьев, о новой технике рисования. Рисование восковыми мелками с использованием изображения контуров листьев разных деревьев. Обогащение словарного запаса.

Подготовительная работа: Сбор листьев, наблюдение за листопадом на прогулке; рассматривание репродукций разных художников об осени; чтение стихов А. Тесленко «Листопад». Опытно–экспериментальная работа с листьями (засушивание листьев под грузом и без, опускание листьев в воду, тактильные ощущения прожилок на листочках, рассматривание листьев.)

 Материалы и оборудование: Восковые мелки, бумага, листья различных деревьев. Групповая комната украшена осенними листьями. Дидактическая игра «С какого дерева листок». «Листья» на каждого ребенка (разные по размеру, цвету и форме).

Методы и приемы работы: Наглядные, словесные, действенные, вопросы, пояснения.

Ход занятия: Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие в «осенний лес».

Осенью в лесу, и светло, и весело

Вот какие украшенья, осень здесь развесила

В. Ребята, а вы знаете с каких деревьев эти листочки?

  Дидактическая игра: «С какого дерева листок» 

Цель: умение различать и называть листья знакомых деревьев.
Дидактический материал: Карточки с изображением 4 видов деревьев и 4 листиков, соответствующих этим деревьям.
Ход игры: Предложить ребёнку соединить листочки с деревьями соответствующего вида и назвать их.

Ребята молодцы, все листочки узнали.

 А сейчас мы свами посмотрим, что стало с нашими листиками, которые мы собрали вчера и оставили на столе. Что с ними случилось? Они высохли, скрутились и стали такими хрупкими. А теперь посмотрим, что стало с листочками, которые мы оставили под грузом (книгами) они ровненькие, но тоже хрупкие. А листочки, собранные сегодня, мягкие, легко гнуться не ломаются, а ещё мы опустим листочки в воду, и посмотрим, что будет, листочки плавают, не тонут. Ребята смотрите какие листочки лёгкие, давайте подуем на них, устроим «листопад».

Подвижная игра: «Листочки и ветер».

 У каждого ребенка в руках один осенний листочек. Листочки отличаются по цвету, форме, размеру.

Воспитатель говорит: «Подул ветер». Дети с листочками произвольно двигаются по групповой комнате.

Далее воспитатель дает второй сигнал: «Ветер стих. Листочки разделились по цвету».

  «Ветер стих. Листочки разделились по форме (по размеру)».

А теперь мы снова подойдем к нашим листикам и погладим наши листочки ручками, какие они?  Гладкие и шершавые, разные листочки, у каждого листочка есть прожилочки, которые легко прощупываются, и видны.

Пальчиковая игра: «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)

     Листья березы, Листья рябины,

Листики тополя, Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. (фонарики)

Сейчас мы, возьмем лист бумаги, положим его на листочек, и восковым мелком (положим его плашмя-лёжа и потрем по бумаге, сверху по листочку. И смотрите, что у нас получилось; листик отпечатался на бумаге, вот какая красота получилась. Сейчас каждый из вас нарисует свой листочек.

 Молодцы ребята, очень красивые у нас получились листочки и как их много, а теперь посмотрим на что похожи наши листочки? Вот листочек похож на ёжика, мы только дорисуем ему «иголки», а этот на лисичку, подрисуем глазки и пушистый хвостик. Видите, как с помощью листьев, у нас получились отличные рисунки.

Послушайте стихотворение С.Белова  

«Листопад».

Жили два приятеля, Жили – не тужили,
Вот однажды погулять. Днём они решили.

Только вышли за порог- Смотрят – листопад!
-Ну - ко, позовём скорей, Мы других ребят!

Листья кружат хоровод, Ярких красок осени,
Запестрел весь небосвод- Только их подбросили!

И друзья под вечер, Как домой пошли,
По букету осени, Мамам принесли.

В. – Ну как, ребята понравилось вам, наше путешествие?

Чему мы научились? Рисовать с помощью листочков, и так много о них узнали. Вот какие листочки «Чудо-природы»

Давайте устроим выставку наших работ.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).

Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. "Осень. Осенние листья."

Конспект совместной образовательной деятельности по нетрадиционным художественно-графическим техникам в соответствии с лексическими темами в подготовительной группе....

Мастер класс для детей и родителей. Аппликация из осенних листьев "Пейзаж из осенних листьев", во 2 младшей группе.

Мастер класс по аппликации «Пейзаж из осенних листьев» для детей и родителей 2 младшей группы. Воспитателя Марченковой Елены Геннадьевны.Цели:        ·...

Конспект интегрированного занятия Ознакомление с природой и ИЗО в старшей группе Тема: «Многообразие и разнообразие осенних листьев»

Цель:1.Расширить представления детей о многообразии форм и цветов листьев различных деревьев.2.Сформировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе.3.Воспитывать умение замечать...

Организации труда в природе «Осенние листья» Средняя группа

Цель: Приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе. Задачи: Расширить знания детей о характерных признаках изменения природы, подчеркнуть красоту осенней п...

Мастер-класс для родителей и детей по работе с осенними листьями. Тема: «Удивительные осенние листья»

Мастер-класс знакомит участников  с эффективными приемами и методами работы с природным материалом. Способствует творческой самореализации родителей и детей. Создаёт психологически-комфортную обс...

ФЭМП «Какие разные листья» в рамках проекта «Почему осенние листья падают по-разному?»

ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений в средней группе.Задачи:1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольни...