Краткосрочный проект "Эра динозавров"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Краткосрочный проект "Эра динозавров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект "Эра динозавров" | 2.02 МБ |
НОД к краткосрочному проекту "Эра динозавров" | 52.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности
с детьми разновозрастной группы Капельки
по теме «В поисках динозавров»».
Цель: развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получение информации о истории развития и эволюции животного мира планеты, о науке - палеонтология.
Задачи:
- обучающая: расширить представление детей о животном мире. Дать возможность детям узнать о профессии палеонтолога и о том, как происходит извержение вулкана, пополнив словарный запас детей словами «палеонтолог» и «вулкан».
- развивающая: развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности; развивать умение делать выводы.
- воспитательная: воспитывать интерес к окружающей жизни. Вызвать интерес к совместной деятельности, умение договариваться, помогать друг другу.
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности: Взрослый-ребенок, ребенок-ребенок.
- средства обучения и воспитания: Беседы с детьми на темы: «Кто такие динозавры и где они жили?», «Какие динозавры существовали и почему они вымерли?»; рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением динозавров и их среды обитания; чтение книг «Атлас динозавров», «Динозавры»; просмотры мини фильмов и мультфильмов о динозаврах; самостоятельные игры детей в фигурки динозавров, рисование динозавров.?», коллективная работа- опыты.
- предметно-практическая среда: яйца динозавров на каждого ребёнка; видео рамка, слайды, бутылка с запиской, бумага, мелки, ножницы.
Ведущая образовательная область: познавательно-исследовательская, продуктивная.
Планируемые результаты: закрепление знаний детей по теме динозавры.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный | Дети входят в группу и встают в круг, на экране слайд №1 – заставка. Воспитатель: ребята к нам сегодня пришли очень интересные гости, это научные сотрудники очень секретной лаборатории и посмотрите, что они нам принесли (демонстрирует яйцо динозавра). Как вы думаете, чьё это яйцо? Воспитатель: это яйцо динозавра? Давайте проверим. У меня есть специальный фонарь, давайте просветим яйцо и увидим, что же или кто же там внутри? (светит на яйцо, на экране слайд №2 – зародыш динозавра в яйце) Кто это, ребята? (ответы детей) Действительно, это яйцо динозавра, оно было найдено на одном загадочном острове. И нам с вами предлагают отправиться в захватывающее и может быть даже опасное приключение – на поиски динозавров, может они и не вымерли? Кто-то же должен был оставить яйцо? А может это яйцо сохранилось еще с эры динозавров? Давайте раскроем эту тайну! Вы согласны? (обращает внимание на экран, дети встают полукругом. Слайд №3 – динозавры) Прежде, давайте вспомним, что же нам известно о динозаврах? Воспитатель: вот как много нам уже известно о динозаврах. С такими знаниями мы точно можем создать свою группу ученых и отправиться в экспедицию на поиски динозавров. Не будем терять времени - отправляемся в путь!
Дети берутся за руки скрестив их по кругу и разбивают со словами: «Крепко за руки возьмемся, в путь-дорогу соберемся. Нам преграды не страшны, мы дружны и веселы! В путь!» Отправляются змейкой к лодке, на которой висит замок. На экране слайд №4 – море. | С интересом слушают воспитателя. Ответы детей. (примерный ответ детей с помощью схемы, размещенной на доске). Они жили много лет назад, когда людей еще не было, а климат был жаркий и влажный. Слово динозавр означает - чудовищная ящерица. Они были очень большого размера, бегали на двух или четырех лапах. Динозавры умели плавать, а некоторые из них - летать. Среди них были не только хищные, но и травоядные динозавры. |
Основной | Воспитатель: Ребята, посмотрите, чтобы попасть на остров, нам необходимо переплыть океан, а вот и лодка, но на ней висит замок, чтобы взять ее нам, нужно выполнить задания. 1. Найди и обведи силуэты всех динозавров. (индивидуально 6 человек) 2. Посмотрите, все динозавры сбились в стадо и перепутались. Давайте поможем им. Ваша задача разделить динозавров на три стада. 1 – летающие динозавры, 2 – сухопутные, а 3 – плавающие. Воспитатель: молодцы, справились с заданием, и теперь мы можем переправиться на остров. «Поиски динозавра» Мы собрали рюкзаки И надели сапоги, Чтоб не просто погулять - Динозавра отыскать. Где же нам его найти? Может, в Африку пойти? - Нет, - сказал нам бегемот, - Динозавр здесь не живёт. Нет его в полярных льдах, Нет на дальних островах, Не видали его звери Ни в саваннах, ни в горах. А в пустыне лишь верблюд, - Динозавра нет и тут. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то прибило волнами к нашей лодке (слайд №5 – бутылка с письмом, демонстрирует настоящую бутылку с письмом). Давайте скорее откроем ее и посмотрим, что же там внутри. Загадки: 1. Травой и листьями питались, Бронёй костистой одевались, Анкилозавры, стегозавры, Их называли … Ответ: Динозавры
2. Что за чудище летало, Клюв усеян весь зубами, Вместо перьев, шерсти — кожа, На кого оно похоже? Ответ: Динозавр летающий (птеродактиль)
3. Длинная, шея, Так же, как хвост, Сам он огромный, Но маленький мозг! Ответ: Динозавр (диплодок)
4. С незапамятных времён, Страх вселяет в сердце он, И ходил на задних лапах, Мощными зубами клацал! Ответ: Динозавр (тираннозавр) На экране слайд №6 – остров. Воспитатель: а мы приплыли на остров. Давайте после долгого плавания – немного разомнемся Физминутка: Динозаврик встал на лапки Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал справно. Оглядел он все вокруг И быстрей на стульчик плюх. Воспитатель: ребята, а зачем мы приплыли на остров? Воспитатель: совершенно, верно. А знаете ли вы, как называют ученых, которые изучают динозавров? Воспитатель: ученых, которые изучают останки животных (их косточки и окаменелые следы) называют ПАЛЕОНТОЛОГИ. Палеонтологи ездят по разным странам и городам на раскопки, туда, где раньше обитали динозавры. Они копают глубокие ямы, выкапывают из них остатки динозавров (косточки) и изучают их. Чтобы потом рассказать нам, какие динозавры жили, как выгладили и чем занимались. Динозавры вымерли задолго до появления человека, никто из людей их не видел. Возможно, из-за похолодания детеныши динозавров не смогли появиться на свет, так как оболочка яйца стала твердой, и им не по силам было ее пробить. Люди знают, как они выглядели и что ели по найденным останкам их костей, зубов, отпечаткам лап. И все это благодаря палеонтологам. Мы с вами тоже сегодня ученые и ищем динозавров. Как можно нас назвать? верно. И, как настоящим палеонтологам, я предлагаю вам отправиться на раскопки. Ребята, посмотрите какая находка! Я предлагаю вам собрать скелет динозавра. А сейчас давайте немного разомнемся. Воспитатель: посмотрите, как вы думаете, скелет какого динозавра, мы с вами нашли? Воспитатель: правильно. (слайд № 9 – диплодок и тираннозавр). А как вы догадались? Только мы с вами так увлеклись раскопками, что забыли про наши поиски. Давайте продолжим наш путь.) Ого! Ребята, смотрите, куда это мы вышли? Вулкан. А вы знаете, что такое вулкан? Воспитатель: вулкан — это дыра в земле, через нее выходит огненная земная жидкость. Вот как он выглядит. На экране слайд №10 – вулкан, звучит звук извергаемого вулкана. Воспитатель: слышите? Похоже, что это действующий вулкан. И он вот-вот начнет извергаться, давайте положим наше яйцо под вулкан, может быть оно отогреется, и динозаврик сможет вылупиться? | Задания (дети делятся на 2 группы) Дети выполняют задания. (снимает замок, дети рассаживаются в лодке, звучит звук моря и чаек. Воспитатель просит ребенка продекламировать заранее выученное стихотворение) Смотрят слайд. отгадывают загадки. (дети высаживаются из лодки и встают полукругом у монитора, звучит звук джунглей. ) Дети: мы приплыли на поиски динозавра. Делают Физминутку Дети: нет. На экране слайд №7 – палеонтолог за работой палеонтологи. (хоровой и индивидуальные ответы) (дети делятся на пары и с помощью кисточек расчищают песок в лотках – там останки динозавров). (Дети на столах скелета динозавра под музыку. Слайд № 8 – образец поделки). Дети: диплодок или длинношей и тираннозавр. (ответы детей) (идут змейкой к вулкану) (ответы детей) |
Рефлексивный | Воспитатель: ребята, посмотрите! Наш динозаврик вылупился! Что же нам с ним делать? Воспитатель: а давайте, дадим ему имя и оставим его у себя. Ребята, а давайте расскажем ему, какой долгий путь мы проделали, чтобы помочь ему? Что мы для этого сделали? А что бы вы рассказали родителям о нашей экспедиции? Воспитатель: посмотрите, в зарослях еще яйца, давайте вернемся в группу попробуем нарисовать, какие динозаврики могут вылупиться з этих яиц. | Отвечают и рассуждают. (ответы детей) Творческая работа. |
Подготовила и провела
воспитатель Бровкина А.О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Могли бы жить динозавры сейчас?"
В проекте представлена исследовательская деятельность детей на данную тему....
Конспект интегрированного занятия по теме: "Прогулки с динозаврами"
В этой работе в доступной для детей старшего дошкольного возраста форме рассказывается о динозаврах, которые жили на нашей планете миллионы лет назад....
Краткосрочный проект "Динозавры - вымершие гигинты"
Динозавры - актуальнаяо не только для ученых, но и для обывателей. Палеонтологи уже давно спорят том, когда они жили и когда вымерли. Особенно, эта тематика интересует наших маленьких людей. Ког...
Краткосрочный проект в старшей группе "Удивительный мир динозавров"
Познакомить детей с удивительными животными прошлого- динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями....
Творческий проект о динозаврах: "Мир динозавров, среда обитания". Рисование разными материалами (краски, цветные карандаши и мелки)
Творческий проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Закрепление знаний о "гигантах" живших в глубокой древности, их особенностях и разнообразии видов. Как они по...
Краткосрочный проект в старшей группе "Путешествие в эру динозавров"
Тип проекта: познавательно-исследовательский.Сроки реализации проекта: .09.2023г. по 29.09.2023г.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, педагог -психолог, родители.Актуальность...
Краткосрочный проект "В мире динозавров" для детей старшей и подготовительной группы
Краткосрочный проект "В мире динозавров" для детей старшей и подготовительной группы...