Краткосрочный проект "Эра динозавров"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лазарева Анастасия Олеговна

Краткосрочный проект "Эра динозавров"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности

с детьми разновозрастной группы Капельки

по теме «В поисках динозавров»». 

Цель: развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получение информации о истории развития и эволюции животного мира планеты, о науке - палеонтология.  

Задачи:

- обучающая: расширить представление детей о животном мире. Дать возможность детям узнать о профессии палеонтолога и о том, как происходит извержение вулкана, пополнив словарный запас детей словами «палеонтолог» и «вулкан».

- развивающая: развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности; развивать умение делать выводы.

- воспитательная: воспитывать интерес к окружающей жизни. Вызвать интерес к совместной деятельности, умение договариваться, помогать друг другу.

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности: Взрослый-ребенок, ребенок-ребенок.

- средства обучения и воспитания:  Беседы с детьми на темы: «Кто такие динозавры и где они жили?», «Какие динозавры существовали и почему они вымерли?»; рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением динозавров и их среды обитания; чтение книг «Атлас динозавров», «Динозавры»; просмотры мини фильмов и мультфильмов о динозаврах; самостоятельные игры детей в фигурки динозавров, рисование динозавров.?», коллективная работа- опыты.

 - предметно-практическая среда: яйца динозавров на каждого ребёнка; видео рамка, слайды, бутылка с запиской, бумага, мелки, ножницы.

Ведущая образовательная область: познавательно-исследовательская, продуктивная.

Планируемые результаты: закрепление знаний детей по теме динозавры.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Дети входят в группу и встают в круг, на экране слайд №1 – заставка.

Воспитатель: ребята к нам сегодня пришли очень интересные гости, это научные сотрудники очень секретной лаборатории и посмотрите, что они нам принесли (демонстрирует яйцо динозавра). Как вы думаете, чьё это яйцо?

Воспитатель: это яйцо динозавра? Давайте проверим. У меня есть специальный фонарь, давайте просветим яйцо и увидим, что же или кто же там внутри? (светит на яйцо, на экране слайд №2 – зародыш динозавра в яйце) Кто это, ребята? (ответы детей) Действительно, это яйцо динозавра, оно было найдено на одном загадочном острове. И нам с вами предлагают отправиться в захватывающее и может быть даже опасное приключение – на поиски динозавров, может они и не вымерли? Кто-то же должен был оставить яйцо? А может это яйцо сохранилось еще с эры динозавров? Давайте раскроем эту тайну! Вы согласны?

(обращает внимание на экран, дети встают полукругом.  Слайд №3 – динозавры) Прежде, давайте вспомним, что же нам известно о динозаврах?

Воспитатель: вот как много нам уже известно о динозаврах. С такими знаниями мы точно можем создать свою группу ученых и отправиться в экспедицию на поиски динозавров. Не будем терять времени - отправляемся в путь!

                                                                                                   

Дети берутся за руки скрестив их по кругу и разбивают со словами:

 «Крепко за руки возьмемся, в путь-дорогу соберемся. Нам преграды не страшны, мы дружны и веселы! В путь!»

Отправляются змейкой к лодке, на которой висит замок.  

На экране слайд №4 – море.

С интересом слушают воспитателя.

Ответы детей.

(примерный ответ детей с помощью схемы, размещенной на доске). Они жили много лет назад, когда людей еще не было, а климат был жаркий и влажный. Слово динозавр означает - чудовищная ящерица. Они были очень большого размера, бегали на двух или четырех лапах. Динозавры умели плавать, а некоторые из них - летать. Среди них были не только хищные, но и травоядные динозавры.

Основной

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чтобы попасть на остров, нам необходимо переплыть океан, а вот и лодка, но на ней висит замок, чтобы взять ее нам, нужно выполнить задания.

1. Найди и обведи силуэты всех динозавров. (индивидуально 6 человек)

2. Посмотрите, все динозавры сбились в стадо и перепутались. Давайте поможем им. Ваша задача разделить динозавров на три стада. 1 – летающие динозавры, 2 – сухопутные, а 3 – плавающие.

Воспитатель: молодцы, справились с заданием, и теперь мы можем переправиться на остров.

«Поиски динозавра»

Мы собрали рюкзаки

И надели сапоги,

Чтоб не просто погулять -

Динозавра отыскать.

Где же нам его найти?

Может, в Африку пойти?

- Нет, - сказал нам бегемот, -

Динозавр здесь не живёт.

Нет его в полярных льдах,

Нет на дальних островах,

Не видали его звери

Ни в саваннах, ни в горах.

А в пустыне лишь верблюд, -

Динозавра нет и тут.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то прибило волнами к нашей лодке (слайд №5 – бутылка с письмом, демонстрирует настоящую бутылку с письмом). Давайте скорее откроем ее и посмотрим, что же там внутри. Загадки:

1. Травой и листьями питались,

Бронёй костистой одевались,

Анкилозавры, стегозавры,

Их называли …

Ответ: Динозавры

 

2. Что за чудище летало,

Клюв усеян весь зубами,

Вместо перьев, шерсти — кожа,

На кого оно похоже?

Ответ: Динозавр летающий (птеродактиль)

 

3. Длинная, шея,

Так же, как хвост,

Сам он огромный,

Но маленький мозг!

Ответ: Динозавр (диплодок)

 

4. С незапамятных времён,

Страх вселяет в сердце он,

И ходил на задних лапах,

Мощными зубами клацал!

Ответ: Динозавр (тираннозавр)

На экране слайд №6 – остров.

Воспитатель: а мы приплыли на остров. Давайте после долгого плавания – немного разомнемся

Физминутка:

 Динозаврик встал на лапки

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно.

Оглядел он все вокруг

И быстрей на стульчик плюх.

Воспитатель: ребята, а зачем мы приплыли на остров?

Воспитатель: совершенно, верно. А знаете ли вы, как называют ученых, которые изучают динозавров?

Воспитатель: ученых, которые изучают останки животных (их косточки и окаменелые следы) называют ПАЛЕОНТОЛОГИ. Палеонтологи ездят по разным странам и городам на раскопки, туда, где раньше обитали динозавры. Они копают глубокие ямы, выкапывают из них остатки динозавров (косточки) и изучают их. Чтобы потом рассказать нам, какие динозавры жили, как выгладили и чем занимались. Динозавры вымерли задолго до появления человека, никто из людей их не видел. Возможно, из-за похолодания детеныши динозавров не смогли появиться на свет, так как оболочка яйца стала твердой, и им не по силам было ее пробить. Люди знают, как они выглядели и что ели по найденным останкам их костей, зубов, отпечаткам лап. И все это благодаря палеонтологам. Мы с вами тоже сегодня ученые и ищем динозавров. Как можно нас назвать?

верно. И, как настоящим палеонтологам, я предлагаю вам отправиться на раскопки. Ребята, посмотрите какая находка! Я предлагаю вам собрать скелет динозавра.  А сейчас давайте немного разомнемся.

Воспитатель: посмотрите, как вы думаете, скелет какого динозавра, мы с вами нашли?

Воспитатель: правильно. (слайд № 9 – диплодок и тираннозавр). 

 А как вы догадались?

Только мы с вами так увлеклись раскопками, что забыли про наши поиски. Давайте продолжим наш путь.) Ого! Ребята, смотрите, куда это мы вышли? Вулкан. А вы знаете, что такое вулкан?

Воспитатель: вулкан — это дыра в земле, через нее выходит огненная земная жидкость. Вот как он выглядит.

На экране слайд №10 – вулкан, звучит звук извергаемого вулкана.

Воспитатель: слышите? Похоже, что это действующий вулкан. И он вот-вот начнет извергаться, давайте положим наше яйцо под вулкан, может быть оно отогреется, и динозаврик сможет вылупиться?

Задания (дети делятся на 2 группы)

Дети выполняют задания.

(снимает замок, дети рассаживаются в лодке, звучит звук моря и чаек. Воспитатель просит ребенка продекламировать заранее выученное стихотворение)


Смотрят слайд. отгадывают загадки.

(дети высаживаются из лодки и встают полукругом у монитора, звучит звук джунглей. )

Дети: мы приплыли на поиски динозавра.

Делают Физминутку

Дети: нет.

На экране слайд №7 – палеонтолог за работой

палеонтологи. (хоровой и индивидуальные ответы)

(дети делятся на пары и с помощью кисточек расчищают песок в лотках – там останки динозавров).

(Дети на столах   скелета динозавра под музыку. Слайд № 8 – образец поделки).

Дети: диплодок или длинношей и тираннозавр.

(ответы детей)

(идут змейкой к вулкану)

(ответы детей)

Рефлексивный

Воспитатель: ребята, посмотрите! Наш динозаврик вылупился! Что же нам с ним делать?

Воспитатель: а давайте, дадим ему имя и оставим его у себя. Ребята, а давайте расскажем ему, какой долгий путь мы проделали, чтобы помочь ему? Что мы для этого сделали? А что бы вы рассказали родителям о нашей экспедиции?

Воспитатель: посмотрите, в зарослях еще яйца, давайте вернемся в группу попробуем нарисовать, какие динозаврики могут вылупиться з этих яиц.

Отвечают и рассуждают.

(ответы детей)

Творческая работа.

                                                                                    Подготовила и провела

воспитатель Бровкина А.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Могли бы жить динозавры сейчас?"

В проекте представлена исследовательская деятельность детей на данную тему....

Конспект интегрированного занятия по теме: "Прогулки с динозаврами"

В этой работе в доступной для детей старшего дошкольного возраста форме рассказывается о динозаврах, которые жили на нашей планете миллионы лет назад....

Краткосрочный проект "Динозавры - вымершие гигинты"

Динозавры - актуальнаяо не только для ученых, но и для обывателей. Палеонтологи уже давно спорят  том, когда они жили и когда вымерли. Особенно, эта тематика интересует наших маленьких людей. Ког...

Краткосрочный проект в старшей группе "Удивительный мир динозавров"

Познакомить детей с удивительными животными прошлого- динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями....

Творческий проект о динозаврах: "Мир динозавров, среда обитания". Рисование разными материалами (краски, цветные карандаши и мелки)

Творческий проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Закрепление знаний о "гигантах" живших в глубокой древности, их особенностях и разнообразии видов. Как они по...

Краткосрочный проект в старшей группе "Путешествие в эру динозавров"

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Сроки реализации проекта: .09.2023г. по 29.09.2023г.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, педагог -психолог, родители.Актуальность...

Краткосрочный проект "В мире динозавров" для детей старшей и подготовительной группы

Краткосрочный проект "В мире динозавров" для детей старшей и подготовительной группы...