Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Смешные рожицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
познакомить и совместно с детьми узнать, что можно делать с бумагой с детьми младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okruzhayushchiy_mir.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
Деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 7
«Берёзка» города Новочебоксарск Чувашской Республики
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
«Смешные рожицы»
Составила:
воспитатель Горшкова С.Н.
Новочебоксарск, 2020
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миров в младшей группе
«Смешные рожицы».
Цель: знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.
Задачи:
1. Образовательная
- познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги; научить выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает); развивать, воображение, познавательную активность, любознательность детей.
2. Развивающая
- расширять словарный запас детей; развивать диалогическую и монологическую речь, развивать умение высказывать предположения об ожидаемом результате. Развивать эстетическое отношение к окружающему миру. Развивать крупную и мелкую моторику рук.
3. Воспитательная
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми, самостоятельность, целенаправленность собственных действий; развивать отзывчивость, сопереживание и уважительное отношение к окружающим.
Материалы:
Раздаточный: рули, небольшие листочки бумаги разных видов на каждого ребёнка (салфетки, картон, бархатная, цветная, обычная белая бумага, ёмкости с водой), снежинки, вырезанные из салфеток, желтые салфетки.
Демонстрационный: гномики из различных видов бумаги, нарисованное солнце на ватмане.
Оборудование: ёмкость с водой, магнитная доска.
Словарная работа: Активный словарь: Бумага, картон, салфетка
Пассивный словарь: Бархатная бумага.
Предварительная работа: рассматривание различных видов бумаги, Беседа «Что такое бумага», ситуативный разговор «Для чего нужна бумага».
Методы и приемы:
1.Сюрпризный момент
2.Физкультминутка
3.Путешествие в «Разноцветный» домик
4. Путешествие в «Белый» домик
5.Эксперимент 1: свойства обычной бумаги и картона
6.Путешествие в «Снежный» домик
7. Путешествие в «Бархатный» домик
8. Путешествие в «Опытный» домик
9. Эксперимент 2: Что происходит с салфеткой, обычной бумагой и картоном при встрече с водой.
10. Улица «Солнечная» украшение солнышка желтыми салфетками.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель держит бумажного клоуна и лист бумаги, загадывает загадку:
Я – белая, как снег
Дружу с карандашом
Где он пройдёт –
Заметочку кладёт.
Дети отвечают, что это бумага.
Воспитатель: Это не простая бумага, а телеграмма, в которой нас клоун просит о помощи. Оказывается, в Бумажном городке не светит солнце и нас просят помочь его зажечь. Хотите вы помочь жителям волшебного городка и отправиться в путешествие?
Дети с удовольствием соглашаются.
Физкультминутка:
Нам нужно добраться до Бумажного городка на машине. Дети берут руль.
Машина, машина
Шофёр сидит
Вот поле, вот речка
Вот лес густой
Машина машина,
Машина стой:
«Бип-бип-бип»
Воспитатель: А вот и Бумажный городок. Все жители здесь бумажные. Первый домик «Разноцветный» и на ней нас встречает разноцветный гномик. На столе у детей лежат листы разноцветной бумаги, дети рассматривают и отвечают на вопрос. Из какой он бумаги и где мы её применяем?
Дети: Этот гномик из цветной бумаги. Мы её используем в аппликации и для изготовления различных поделок.
Воспитатель: Берём этого гномика с собой и отправляемся дальше. Следующий домик «Белый» и на ней нас встречают 2 белых гномика. Они предлагают нам пройти к ним в мастерскую и определить, чем они отличаются друг от друга.
Дети подходят к столам. На столе лежат листы белой бумаги и картона.
Воспитатель предлагает взять бумагу, погладить её, помять, порвать и сказать чем она отличается. Дети берут тонкую бумагу, гладят её, мнут, отрывают полоску и говорят, что это обычный альбомный листочек.
Дети говорят он гладкий, тонкий, хорошо мнётся и рвётся.
Берут в руки картон, гладят, пытаются помять и порвать его.
Дети говорят картон, он толстый, твёрдый, плохо мнётся и с трудом рвётся.
Воспитатель: Белые гномики благодарят детей и вместе с нами отправляются дальше. Следующий домик «Снежный». А называется он так потому, что здесь живут снежинки и они хотят, чтобы мы с ними поиграли. Из чего они сделаны и как сними можно играть? Дети берут снежинки, подбрасывают их вверх, дуют на них, снежинки летят. Дети говорят, что они из салфеток, красивые, лёгкие и могут летать, если на них подуть. Дети умеют играть, взаимодействовать друг с другом.
Воспитатель: Следующий домик «Бархатный» и здесь нас встречает бархатный гномик. Давайте рассмотрим её.
Дети трогают бархатную бумагу, говорят, что она не похожа ни на какую другую, она шероховатая, потому что с ворсинками. Молодцы, теперь идем в следующий домик.
Воспитатель: Следующий домик «Опытный» и на ней нас встречают белые гномики и предлагают провести опыты с водой. Давайте дети узнаем, что произойдёт с бумагой при встрече с водой? На столе лежат листочки бумаги, картона, салфетки и тарелочки с водой.
Дети опускают все листочки в воду, наблюдают, объясняют, что салфетка утонула первая, потому что она мягкая, тонкая и размокла быстрее всех. Затем размокла обычная бумага и последний картон, потому что он самый толстый.
Дети сделали вывод, что бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага материал непрочный.
Воспитатель: А вот мы пришли на улицу «Солнечная». Но на этой улице не светит солнышко. Давайте поможем Бумажному городку.
Дети берут жёлтые салфетки, сминают их в комочки округлой формы и наклеивают на изображенное на мольберте солнышко.
Рефлексия: Солнышко ярко светит, бумажные гномики довольны и счастливы. Спасибо вам большое детки, что помогли гномикам с солнышком.
Скажите, что нового вы узнали?
Понравилось ли вам наше путешевствие?
Какой из домиков вам больше всего понравился?
А гномики приготовили для вас подарочек.
Раздача подарков маленьких солнышек.
Список использованной литературы
- О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» младшая группа.
- Планы и конспекты занятий. Занятия по окружающему миру в младшей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Купание куклы Даши»
Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе: «Птички - невелички»
закрепление знаний детей о птицах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа.
Занятие "Овощи-фрукты"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»Программное содержание: познакомить детей с государственным праздником День 8 марта. Приобщать дошкольник...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада «Аквариумные рыбки»
На занятие по ознакомлению с окружающим миром педагог знакомит детей с аквариумными рыбками и выясняет, что рыбы в аквариуме разного цвета и формы. Дальше выясняют,...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что зима нам подарила»
Занятие знакомит детей со свойствами снега и льда...