Картотека наблюдений на прогулке весной в старшей группе в ДОУ
картотека по окружающему миру (старшая группа)
Картотека наблюдений на прогулке весной в старшей группе в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_na_progulke_vesnoy_starshaya_gruppa_.docx | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №80 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Планирование
наблюдений на прогулке
в весенний период
(старшая группа)
Воспитатель Кочеткова Мария Сергеевна
Наблюдение за почками
Цель: создать условия для формирования познавательного интереса к наблюдению за набухшими почками, размышления о причинах природных явлений.
Ход наблюдения
I часть (организационно-мотивационная)
У деревьев на ветках,
Будто малые детки,
Появились вдруг почки –
Сыновья или дочки.
Раскрываются почки,
Расправляя листочки.
Прилетают к ним птички,
Воробьи и синички.
Вопросы : -О чём это стихотворение?
- Какими словами автор называет почки и почему?
- Что мы с Вами будем сегодня наблюдать?
Мотивация: Прилетели воробушки и не знают, что такое почки? Что такое на веточках? - Что будем делать? (поможем, покажем) - Как мы познакомим воробьев с почками? (ответы детей) - Все ребята хотят помочь?
II часть (реализация наблюдения)
К какому дереву мы подошли? –Какие почки у березы? –Что можно сказать про почку?- Какая она? -Какой кончик у почки? -Какая почка по форме? -Что будет в дальнейшем из почки?- Зачем нужна почка? -У нас в группе на ветках появились листочки, почему их нет здесь?
III часть (оценочно-рефлексивная)
Давайте проверим, всё ли запомнили (поняли) воробушки? Дети, давайте Вы будете задавать вопросы воробушкам про почки, а они будут отвечать. (если правильно, то дети хлопают в ладоши, а если неправильно, то дети топают ногами и исправляют).
Дети рисуют цветными мелками на асфальте почки на кустарниках. Воробушки благодарят детей.
Наблюдение за солнцем
Цель: создать условия для накопления ребёнком ярких впечатлений при наблюдении за солнцем.
Ход наблюдения:
I часть (организационно-мотивационная)
Солнышко лучистое,
Любят тебя дети.
Нет теплее солнышка
Ничего на свете. Л. Чадова
Вопросы: - О чём это стихотворение? - Как автор описывает солнце и почему? – За чем будем сегодня наблюдать?
Мотивация:
К нам сегодня заглянуло солнышко. У солнышка есть лучики, теплые и ласковые. Спустились они на землю и стали гулять. Зачем спустились лучики? Все хотят погулять с лучиками?
II часть (реализация наблюдения)
Ребята, какой сегодня день: солнечный или пасмурный?
Как вы узнали, что день сегодня ясный? А знаете, откуда встает солнышко? Какое оно солнышко? А сегодня на улице у нас тепло или холодно? - А благодаря чему на улице тепло, подумайте? Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки. Что мы чувствуем? давайте мы с вами поиграем в игру «Солнышко»: Вы вокруг все посмотрите, Лицо к солнцу поднимите. Потяните руки, дети - Оно ласково нам светит. Чувствуете, солнце греет, Лицо на солнце наше млеет. И деревья, и цветы, И травинки, и кусты – Дружно тянутся к нему… - Догадайтесь, почему? (ответы детей) . - Солнышко приглашает вас еще поиграть. Подвижная игра: «Солнышко и тучка» Солнце ярко в небе светит, Лучики играют.( Дети гуляют по участку.) Тучка вдруг здесь показалась, Лучики все разбежались. (Дети убегают от тучки).
III часть (оценочно-рефлексивная)
Понравилось играть с солнышком? Что нового узнали? Дети рисуют цветными мелками на асфальте солнце.
Наблюдение за скворцом
Цель: создать условия для обогащения чувственного опыта детей при знакомстве со скворцом.
Ход наблюдения:
I часть (организационно-мотивационная)
В парке нашем новоселье,
Птичье звонкое веселье:
Клёкот, щебет и рулады.
Мы весенним птицам рады!
Приготовили дворцы.
Поселились в них…(скворцы)
Вопросы: за кем будем наблюдать? Что нового хотите узнать?
Мотивация: Незнайка пришел к нам за помощью – он домик для птиц сделал, повесил на березе, а кто в нем поселился, он не знает. Что делать? (поможем)
II часть (реализация наблюдения)
Ребята, как называется домик, который сделал Незнайка?
давайте мы с вами подойдем к скворечнику.
- Что это, кто здесь живет. Давайте с вами спрячемся за кустики и понаблюдаем, кто прилетит к скворечнику. Кто прилетел к скворечнику? Что он нес в клюве? Кому он нес червяка?»
- Здесь поселились скворцы. Зимой вы их видели?
Ребята, а если бы не прилетали скворцы, плохо бы нам было. Почему? (Ответы детей.)
- Было бы скучно без птичьего пения, а комаров и мух развелось бы очень много. Скворцов люди очень любят и заботятся о них: делают в садах и парках домики-скворечники. Ребята, а можно ли пугать птиц, громко кричать около скворечника, кидать в них камушки? Почему? Как мы будем заботиться о птицах?
Давайте мы с вами послушаем, о чем поют птицы. (Фантазии детей.)
III часть (оценочно-рефлексивная)
Незнайка, ты все запомнил? Повтори. (если правильно, то дети хлопают в ладоши, а если неправильно, то дети топают ногами и её исправляют). Дети рисуют цветными мелками на асфальте птиц.
Наблюдение за дождевыми червями
Цель: создать условия для формирования бережного отношения и знаний о дождевых червях, о их строении, среды обитания
Ход наблюдения:
I часть (организационно-мотивационная)
Нету ножек, нету ручек,
Нету шерсти и колючек.
Он в земле живёт чудак…
Как зовут его? ... (Червяк)
Почему его зовут дождевой червяк?
Может, любит дождик он? Нет, совсем не так.
Он живет в земле и роет длинные ходы.
Этот дом ему подземный нужен без воды.
Но польется дождь на землю — заливает дом,
Червяку спасенья нет сразу в доме том.
Выползает на поверхность житель земляной,
Появляется лишь в дождик, значит — дождевой.
Вопросы: За что червей называют дождевыми?Что делают под землей?
Мотивация: посмотрите, сколько червяков спасалось от дождя
Зачем они выползли из земли? - Как будем помогать? Поможем?
II часть (реализация наблюдения)
Давайте рассмотрим их. Какое у них тело? На что оно похоже? А какого они цвета? (Дети предлагают варианты ответов). Где живёт дождевой червь? Под землёй он очень хорошо передвигается. А ноги у него есть? Когда земля мягкая , червяк роет её передним концом тела, а когда твёрдая – то он себе ход проедает, пропуская через себя почву. Посмотрите на горки земли – это следы работы червяка, так он выбрасывает излишки земли, когда роет норки. Там, где есть дождевые черви, земля рыхлая, растениям хорошо в такой земле Почему полезны черви? А для чего нужны колечки? Надо ли бояться дождевого червяка? Надо стараться не наступить на них. Давайте червей отнесем на грядку, им плохо без своих норок, ведь их дом — земля. (после дети протирают руки салфеткой).
III часть (оценочно-рефлексивная)
Понравилось ли помогать дождевым червям? Что нового узнали? Давайте нарисуем палочкой на песке портреты червей. Дождевые червяки благодарят детей
Наблюдение за одуванчиком
Цель: создать условия для формирования знаний детей о первых весенних цветах, одуванчиках, восхищения детьми красотой одуванчика.
Ход наблюдения:
I часть (организационно-мотивационная)
В яркий солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки,
А проснулся, улыбнулся;
«Вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь.
Тише, ветер луговой!»
Что это за цветок? (одуванчик)
Вопросы О чем стихотворение? Что мы будем наблюдать?
Мотивация: Ребята, почему то Соня и Маша загрустили. Девочки, что вас огорчило?(девочки собрали цветы одуванчиков для мам, а они через полчаса завяли) Почему это произошло?
II часть (реализация наблюдения)
На что похожи цветы одуванчика? (шары, помпоны от шапочки, солнышко, яркие лампочки) потрогайте цветы нежно рукой. Что почувствовали ваши ладошки? Какие они на ощупь? (пушистые, мягкие) У цветка есть стебель и листья (Рассматриваем). Какого цвета стебель и листья? Какого цвета его шапочка? (желтая, белая)А это живой цветок или нет? Где растет живой цветок? Ребята, а почему же цветы, которые растут в траве, не вянут? Что помогает им крепко сидеть в земле? Питаться?
III часть (оценочно-рефлексивная)
Понравилось вам наблюдать за природой, одуванчиком?
Подвижная игра «Одуванчик»
Дети сидят на корточках.Цветок проснулся, ксолнцу потянулся. (Встали, руки вверх, потянулись)Ветер на него подул и цветочек наш нагнул. (Руки на поясе, наклоны влево, вправо) Бабочка прилетела (машут руками) На головку ему села (Приседание, Руки на голову)
Нектара поела дальше полетела (бег в рассыпную)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека наблюдений на прогулке (учебный год) старшая группа
картотека наблюдений на год...
Картотека наблюдений на прогулке во 2 младшей группе
Картотека разработана для развития познавательного интереса детей на прогулке....
Картотека наблюдений на прогулке для первой младшей группы
В данной картотеки представлены все наблюдения , которые можно провести с детьми в течении года , подобрано художественное слово, подвижные игры и т.д....
Картотека наблюдений на прогулке (весна)
Картотека прогулок. Первая младшая группа. Прогулка 1Наблюдение за снегом – продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. Каким стал снег? Почему на дорожках скользко? К...
Картотека наблюдений на прогулке осенью в старшей группе в ДОУ
Картотека наблюдений на прогулке осенью в старшей группе в ДОУ...
КАРТОТЕКА "НАБЛЮДЕНИЕ НА ПРОГУЛКЕ ВЕСНОЙ"
В этой картотеке содержится подборка стихов, загадок, подвижных и дидактических игр для проведения прогулки весной....
КАРТОТЕКА НАБЛЮДЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ ВЕСНОЙ Средняя группа
КАРТОТЕКА НАБЛЮДЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ ВЕСНОЙ...