Золотая Осень
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Акберова  Фирида Рашидовна

Вид проекта: информационный, творческий, групповой.

Тип проекта: среднесрочный.

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатель Акберова Ф.Р.

Возраст детей: 6-7 лет.

Сроки реализации проекта: 20.09.2021г-20.10.2021г.

 

Актуальность: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Иногда самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы помочь ребёнку, организовывается проектная деятельность.

 

Цель проекта:

Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

 

Задачи проекта:

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе,  учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать  умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать  умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.

3. Активизировать речь детей, пополнить  и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Животные;

4. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;

5. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

6. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

7. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

 

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

      1.Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары).

      2.Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

      3.Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

      4.Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).

      5.Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.

      6.Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

      Этапы реализации проекта.

 

Подготовительный этап

      

       1.Составление плана совместной работы с детьми, родителями;

       2.Разработка конспектов ООД;

       3.Подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми;

       4.Подбор художественного материала;

       5.Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

       6.Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к    воспитательно-образовательному процессу в МАДОУ;

       7.Изучение методической литературы.

 

        Перспективный план реализации проекта.

 

1 неделя

 

Название мероприятий

Понедельник

1. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Беседа «То, что растет живое»;

2. Развитие речи. Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания»;

3. Прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года»;

4. Наблюдение «Что цветет на нашем участке»

5. С. Р. И «Магазин цветов».

Вторник

1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Разноцветный лес» (штампование листьями». Оформление коллективной работы.

2. Эстафета «Собери осенний букет»

3. Д/и «С какого дерева лист?»;

4. Чтение стихов Н. Егоровой «Листопад», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» К. Бальмонт «Осень»; А. Майков «Осенние листья»; Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;5. Физкультминутка «1,2,3,4,5 –листики начнем считать»;

Среда

1. Развитие речи. Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень»

2.. Прослушивание музыкального произведения: А. Филиппенко «Танец осенних листочков»

3. Разучивании «Танца с зонтиками» для утренника.

4. Памятка для родителей «Осенние пословицы»

5. Д/и «Возвратим осени память».

Четверг

1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Лес, точно терем расписной»

2. Чтение стихотворения И. А. Бунина «Лес, точно терем расписной…»,

3. Разучивание песни к утреннику «Осень-раскрасавица», муз. и сл. Г. Азаматова-Бас.

4. Сюжетно-ролевая игра «На прогулке в осеннем лесу»;

5. Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Пятница

 1. Познавательно-исследовательская деятельность «Почему осенние листья опадают».

2.Д/и «С какого дерева листок»

3. Художественно-эстетическое развитие «Аппликация из осенних листьев»

4.П/и «Раз, два, три, названный лист бери»;

5.Чтение пословиц, поговорок, загадок об осени

2 неделя

 

Название мероприятий

Понедельник

1. Ознакомление с миром природы. «Листопад, листопад – листья желтые летят».

2. Развитие речи. Пересказ произвелдения В. Чаплиной «Лес осенью»

3. Папка-передвижка для родителей «Осенние месяцы».

4. Д\и «Осенние приметы».

5. Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять»

6. Разучивание песни «Дождик», сл. Ю. Верижников

Вторник

1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Ветка рябины»

2. «Осенняя прогулка в парк»;

3. Д/и «Овощи-фрукты»;

4. П/и «У медведя во бору»;

5. Беседа «Осенний лес»;

6. Наблюдение «Кто помогал цветам расти?»

Среда

1. Речевое развитие. Беседа «Сколько красок у осени?».

2. Хороводная игра «Что нам осень принесла»;

3. Д/и «Две корзинки»

4. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;

5. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»

Четверг

1. Художественно-эстетическое развитие. Рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень», Г. Мясоедов «Осенний пейзаж», В. Поленов «Золотая осень», П. Кончаловский «Первый снег

2. Д/и «Какая бывает осень?»;

3. П/и «Раз, два, три – названный лист бери»;

4. Физкультминутка «Капуста»;

5. Чтение произведения К. Чашева «Деревья спят»;

Пятница

1. Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги) «Осенний лист». Оформление коллективной работы «Осеннее дерево»;

 2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) «Осеннее дерево»

3. Д/и «С какого дерева лист?»;

4.П/и «Поедем в лес»;

5.Творческое рассказывание «Мы гуляли на участке»;

3 неделя

 

Название мероприятий

Понедельник

1. Ознакомление с предметным и социальным окружением «Перелетные и зимующие птицы»;

2. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали»;

3. Разучивания танца «Разноцветная осень»;

4. Д/и «Запасы зверей»;

5. П/и «Перелет птиц»;

6. Консультация для родителей: «Закаливание, профилактика простудных и инфекционных заболеваний»;

Вторник

1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Летят перелетные птицы»

2. Чтение произведения об осени М. Пришвина «Птицы и листья»;

2. Физкультминутка «Аист»;

3. Д/и «Что лишнее?»;

4. П/и Гуси»;

5. Наблюдение «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?»;

Среда

1. Развитие речи. Экскурсия в парк. Составление рассказа «Что я видел в парке?»

2. Разучивание осенних частушек к утреннику.

3. Наблюдение «Чем отличается ель от других деревьев осенью»;

4. Д/и «Чудесный мешочек»;

5. Памятка для родителей «Рекомендации родителям по верхней одежде ребенка в осенний период»

Четверг

1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Осенние мотивы» (сказочный гриб);

2. Чтение произведения Ю. Тувима «Овощи»;

3. П/и «Белкины запасы»;

4. Разучивании танца «Разноцветная осень» к утреннику;

5. Д/и «Хлопай в ладоши»;

6. Папка-передвижка для родителей «Золотая осень»

Пятница

1. Познавательно-исследовательская деятельность «Красящие и косметические свойства овощей».

2. Художественно-эстетическое развитие «Осенний ковер»

3. Д/и «Доскажи словечко»

4. С. Р. И «Овощной магазин»

5. П/и «вершки и корешки»;

6. Составление описательных рассказов об овощах и фруктах;

 

 

 

4 неделя

 

Название мероприятий

Понедельник

1. Ознакомление с окружающим миром «грибы»;

2. Пересказ произведения Н. Павлова «Опенки»;

3. Разучивания «Танца Василисы с подружками» для утренника;

4. Д/и «Съедобные и ядовитые грибы»;

5. П/и «У медведя во бору»;

6. Консультация для родителей: «Профилактика гриппа у детей»;

Вторник

1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Осенний натюрморт» (корзина с грибами);

2. Чтение произведения И. Соколова-Микитова «Листопадничек»;

2. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»;

3. Д/и «Найди пару»;

4. П/и ;

5. Наблюдение «Почему исчезли насекомые?»;

Среда

1. Развитие речи. Пересказ произведения Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий»;

2. Разучивание танца «Колдунов» к утреннику.

3. Наблюдение «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений»;

4. Д/и «Что растет на грядке?»;

5. Художественно-эстетическое развитие. Участие во всероссийском конкурсе рисунка и прикладного творчества «Осень-2018»

Четверг

1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Осень щедрая пора;

2. Чтение произведения Ю. Тувима «Овощи»;

3. П/и «Белкины запасы»;

4. Д/и «Какой сок, варенье?»;

5. Праздник осени «Осенняя сказка»;

Пятница

1. Продуктивная деятельность. Конструирование из бумаги «Грибок». Оформление коллективной работы «Грибная поляна»

2. Художественно–эстетическое развитие (лепка) «За грибами в осенний лес» (корзинка с грибами);

3. Д/и «Осенние слова»»

4. Наблюдение «Что было сначала, что будет потом»;

5. Викторина «Осенние забавы»;

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 Заключительный этап

 

 Продукт проектной деятельности:

- выставка детских работ «Золотая осень»;

- выставка поделок из природного материала, сделанных родителями совместно с детьми.

- оформление раздевалки с использованием работ детей.

 

Анализ результатов работы.


В ходе работы по проекту «Золотая осень» каждый день мы совершали целевые прогулки к какому-либо объекту (дерево, кустарник, овощное растение, травинка, цветок). На месте проводилась беседа об этом растении. Дети собирали природный материал. Наблюдая с детьми расцветку листьев, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: дни стали короче и холоднее, листьям не хватает солнечного света и тепла. Листочки начинают менять свою окраску и опадать — это явление называется листопад.

Выполняя задуманное, я знакомила детей с правилами сбора природного материала, с важнейшим принципом «Не навреди окружающей природе». Собирая ягоды рябины, мы не должны забывать, что это лакомство для птиц. Поэтому забирая, мы должны что-то оставить взамен. Мы должны следовать правилу: «Забирая восполни». Вспомнили, чем можно подкармливать птиц ( пшено, семечки, крошки белого хлеба, овсяные хлопья, и т д.). Так же, дети знакомились с правилами заготовки природного материала (проблемная ситуация: собранные листочки на следующий день свернулись в трубочки).

Во время проекта дети вели наблюдения, экспериментировали, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, участвовали в конкурсе, принимали участие в празднике «Осенние приключения », рисовали, лепили, играли, слушали музыку, рассматривали картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями, сочиняли свои рассказы.

У родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.

Я надеюсь, что знания, полученные детьми во время проекта, пробудят чувство любви к родному краю. Ибо воспитание любви, бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе родного края возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

 

                    Список используемой литературы:

 

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с. Просвещение.

2. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.
3. «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г.
4. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии. - Е.А. Алябьева, М., ТЦ «Сфера», 2006 г.
5. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». – Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013;
6. "Экологические проекты в детском саду" -Масленникова О.Н., Филиппенко А.А.- Волгоград: Учитель, 2013 г.

7. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в подготовительной группе» 2008.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Золотая осень100.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное автономное дошкольное образовательное          

                                                       Учреждение

                              «  Детский сад № 22 « Город детства»

 

                                  Проект в подготовительной группе  

                                           «Золотая осень»


                                                                      

                                                                                  Автор проекта: Воспитатель

                                                                               Акберова Фирида рашидовна


                                         

                                                 

                                        р.п.Дрожжино 2021г.

Вид проекта: информационный, творческий, групповой.

Тип проекта: среднесрочный.

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатель Акберова Ф.Р.

Возраст детей: 6-7 лет.

Сроки реализации проекта: 20.09.2021г-20.10.2021г.

Актуальность: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Иногда самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы помочь ребёнку, организовывается проектная деятельность.

Цель проекта:

Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Задачи проекта:

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе,  учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать  умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать  умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.

3. Активизировать речь детей, пополнить  и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Животные;

4. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;

5. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

6. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

7. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

      1.Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары).

      2.Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

      3.Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

      4.Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).

      5.Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.

      6.Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

      Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап

       

       1.Составление плана совместной работы с детьми, родителями;

       2.Разработка конспектов ООД;

       3.Подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми;

       4.Подбор художественного материала;

       5.Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

       6.Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к    воспитательно-образовательному процессу в МАДОУ;

       7.Изучение методической литературы.

        Перспективный план реализации проекта.

1 неделя

Название мероприятий

Понедельник

1. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Беседа «То, что растет живое»;

2. Развитие речи. Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания»;

3. Прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года»;

4. Наблюдение «Что цветет на нашем участке»

5. С. Р. И «Магазин цветов».

Вторник

1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Разноцветный лес» (штампование листьями». Оформление коллективной работы.

2. Эстафета «Собери осенний букет»

3. Д/и «С какого дерева лист?»;

4. Чтение стихов Н. Егоровой «Листопад», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» К. Бальмонт «Осень»; А. Майков «Осенние листья»; Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;5. Физкультминутка «1,2,3,4,5 –листики начнем считать»;

Среда

1. Развитие речи. Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень»

2.. Прослушивание музыкального произведения: А. Филиппенко «Танец осенних листочков»

3. Разучивании «Танца с зонтиками» для утренника.

4. Памятка для родителей «Осенние пословицы»

5. Д/и «Возвратим осени память».

Четверг

1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Лес, точно терем расписной»

2. Чтение стихотворения И. А. Бунина «Лес, точно терем расписной…»,

3. Разучивание песни к утреннику «Осень-раскрасавица», муз. и сл. Г. Азаматова-Бас.

4. Сюжетно-ролевая игра «На прогулке в осеннем лесу»;

5. Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Пятница

 1. Познавательно-исследовательская деятельность «Почему осенние листья опадают».

2.Д/и «С какого дерева листок»

3. Художественно-эстетическое развитие «Аппликация из осенних листьев»

4.П/и «Раз, два, три, названный лист бери»;

5.Чтение пословиц, поговорок, загадок об осени

2 неделя

Название мероприятий

Понедельник

1. Ознакомление с миром природы. «Листопад, листопад – листья желтые летят».

2. Развитие речи. Пересказ произвелдения В. Чаплиной «Лес осенью»

3. Папка-передвижка для родителей «Осенние месяцы».

4. Д\и «Осенние приметы».

5. Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять»

6. Разучивание песни «Дождик», сл. Ю. Верижников

Вторник

1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Ветка рябины»

2. «Осенняя прогулка в парк»;

3. Д/и «Овощи-фрукты»;

4. П/и «У медведя во бору»;

5. Беседа «Осенний лес»;

6. Наблюдение «Кто помогал цветам расти?»

Среда

1. Речевое развитие. Беседа «Сколько красок у осени?».

2. Хороводная игра «Что нам осень принесла»;

3. Д/и «Две корзинки»

4. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;

5. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»

Четверг

1. Художественно-эстетическое развитие. Рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень», Г. Мясоедов «Осенний пейзаж», В. Поленов «Золотая осень», П. Кончаловский «Первый снег

2. Д/и «Какая бывает осень?»;

3. П/и «Раз, два, три – названный лист бери»;

4. Физкультминутка «Капуста»;

5. Чтение произведения К. Чашева «Деревья спят»;

Пятница

1. Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги) «Осенний лист». Оформление коллективной работы «Осеннее дерево»;

 2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) «Осеннее дерево»

3. Д/и «С какого дерева лист?»;

4.П/и «Поедем в лес»;

5.Творческое рассказывание «Мы гуляли на участке»;

3 неделя

Название мероприятий

Понедельник

1. Ознакомление с предметным и социальным окружением «Перелетные и зимующие птицы»;

2. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали»;

3. Разучивания танца «Разноцветная осень»;

4. Д/и «Запасы зверей»;

5. П/и «Перелет птиц»;

6. Консультация для родителей: «Закаливание, профилактика простудных и инфекционных заболеваний»;

Вторник

1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Летят перелетные птицы»

2. Чтение произведения об осени М. Пришвина «Птицы и листья»;

2. Физкультминутка «Аист»;

3. Д/и «Что лишнее?»;

4. П/и Гуси»;

5. Наблюдение «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?»;

Среда

1. Развитие речи. Экскурсия в парк. Составление рассказа «Что я видел в парке?»

2. Разучивание осенних частушек к утреннику.

3. Наблюдение «Чем отличается ель от других деревьев осенью»;

4. Д/и «Чудесный мешочек»;

5. Памятка для родителей «Рекомендации родителям по верхней одежде ребенка в осенний период»

Четверг

1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Осенние мотивы» (сказочный гриб);

2. Чтение произведения Ю. Тувима «Овощи»;

3. П/и «Белкины запасы»;

4. Разучивании танца «Разноцветная осень» к утреннику;

5. Д/и «Хлопай в ладоши»;

6. Папка-передвижка для родителей «Золотая осень»

Пятница

1. Познавательно-исследовательская деятельность «Красящие и косметические свойства овощей».

2. Художественно-эстетическое развитие «Осенний ковер»

3. Д/и «Доскажи словечко»

4. С. Р. И «Овощной магазин»

5. П/и «вершки и корешки»;

6. Составление описательных рассказов об овощах и фруктах;

4 неделя

Название мероприятий

Понедельник

1. Ознакомление с окружающим миром «грибы»;

2. Пересказ произведения Н. Павлова «Опенки»;

3. Разучивания «Танца Василисы с подружками» для утренника;

4. Д/и «Съедобные и ядовитые грибы»;

5. П/и «У медведя во бору»;

6. Консультация для родителей: «Профилактика гриппа у детей»;

Вторник

1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Осенний натюрморт» (корзина с грибами);

2. Чтение произведения И. Соколова-Микитова «Листопадничек»;

2. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»;

3. Д/и «Найди пару»;

4. П/и ;

5. Наблюдение «Почему исчезли насекомые?»;

Среда

1. Развитие речи. Пересказ произведения Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий»;

2. Разучивание танца «Колдунов» к утреннику.

3. Наблюдение «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений»;

4. Д/и «Что растет на грядке?»;

5. Художественно-эстетическое развитие. Участие во всероссийском конкурсе рисунка и прикладного творчества «Осень-2018»

Четверг

1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Осень щедрая пора;

2. Чтение произведения Ю. Тувима «Овощи»;

3. П/и «Белкины запасы»;

4. Д/и «Какой сок, варенье?»;

5. Праздник осени «Осенняя сказка»;

Пятница

1. Продуктивная деятельность. Конструирование из бумаги «Грибок». Оформление коллективной работы «Грибная поляна»

2. Художественно–эстетическое развитие (лепка) «За грибами в осенний лес» (корзинка с грибами);

3. Д/и «Осенние слова»»

4. Наблюдение «Что было сначала, что будет потом»;

5. Викторина «Осенние забавы»;


 Заключительный этап

 Продукт проектной деятельности:

- выставка детских работ «Золотая осень»;

- выставка поделок из природного материала, сделанных родителями совместно с детьми.

- оформление раздевалки с использованием работ детей.

Анализ результатов работы.


В ходе работы по проекту «Золотая осень» каждый день мы совершали целевые прогулки к какому-либо объекту (дерево, кустарник, овощное растение, травинка, цветок). На месте проводилась беседа об этом растении. Дети собирали природный материал. Наблюдая с детьми расцветку листьев, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: дни стали короче и холоднее, листьям не хватает солнечного света и тепла. Листочки начинают менять свою окраску и опадать — это явление называется листопад.

Выполняя задуманное, я знакомила детей с правилами сбора природного материала, с важнейшим принципом «Не навреди окружающей природе». Собирая ягоды рябины, мы не должны забывать, что это лакомство для птиц. Поэтому забирая, мы должны что-то оставить взамен. Мы должны следовать правилу: «Забирая восполни». Вспомнили, чем можно подкармливать птиц ( пшено, семечки, крошки белого хлеба, овсяные хлопья, и т д.). Так же, дети знакомились с правилами заготовки природного материала (проблемная ситуация: собранные листочки на следующий день свернулись в трубочки).

Во время проекта дети вели наблюдения, экспериментировали, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, участвовали в конкурсе, принимали участие в празднике «Осенние приключения », рисовали, лепили, играли, слушали музыку, рассматривали картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями, сочиняли свои рассказы.

У родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.

Я надеюсь, что знания, полученные детьми во время проекта, пробудят чувство любви к родному краю. Ибо воспитание любви, бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе родного края возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

                    Список используемой литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с. Просвещение.

2. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.
3. «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г.
4. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии. - Е.А. Алябьева, М., ТЦ «Сфера», 2006 г.
5. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». – Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013;
6. "Экологические проекты в детском саду" -Масленникова О.Н., Филиппенко А.А.- Волгоград: Учитель, 2013 г.

7. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в подготовительной группе» 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"

Сценарий разработан для младших дошкольников...

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!"

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе с описанием игровых ситуаций....

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....