Золотая Осень
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Вид проекта: информационный, творческий, групповой.
Тип проекта: среднесрочный.
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатель Акберова Ф.Р.
Возраст детей: 6-7 лет.
Сроки реализации проекта: 20.09.2021г-20.10.2021г.
Актуальность: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Иногда самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы помочь ребёнку, организовывается проектная деятельность.
Цель проекта:
Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи проекта:
1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
3. Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Животные;
4. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;
5. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
6. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
7. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
1.Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары).
2.Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
3.Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
4.Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).
5.Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.
6.Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап
1.Составление плана совместной работы с детьми, родителями;
2.Разработка конспектов ООД;
3.Подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми;
4.Подбор художественного материала;
5.Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
6.Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в МАДОУ;
7.Изучение методической литературы.
Перспективный план реализации проекта.
1 неделя
| Название мероприятий |
Понедельник | 1. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Беседа «То, что растет живое»; 2. Развитие речи. Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания»; 3. Прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года»; 4. Наблюдение «Что цветет на нашем участке» 5. С. Р. И «Магазин цветов». |
Вторник | 1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Разноцветный лес» (штампование листьями». Оформление коллективной работы. 2. Эстафета «Собери осенний букет» 3. Д/и «С какого дерева лист?»; 4. Чтение стихов Н. Егоровой «Листопад», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» К. Бальмонт «Осень»; А. Майков «Осенние листья»; Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;5. Физкультминутка «1,2,3,4,5 –листики начнем считать»; |
Среда | 1. Развитие речи. Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» 2.. Прослушивание музыкального произведения: А. Филиппенко «Танец осенних листочков» 3. Разучивании «Танца с зонтиками» для утренника. 4. Памятка для родителей «Осенние пословицы» 5. Д/и «Возвратим осени память». |
Четверг | 1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Лес, точно терем расписной» 2. Чтение стихотворения И. А. Бунина «Лес, точно терем расписной…», 3. Разучивание песни к утреннику «Осень-раскрасавица», муз. и сл. Г. Азаматова-Бас. 4. Сюжетно-ролевая игра «На прогулке в осеннем лесу»; 5. Дыхательная гимнастика «Ветерок». |
Пятница | 1. Познавательно-исследовательская деятельность «Почему осенние листья опадают». 2.Д/и «С какого дерева листок» 3. Художественно-эстетическое развитие «Аппликация из осенних листьев» 4.П/и «Раз, два, три, названный лист бери»; 5.Чтение пословиц, поговорок, загадок об осени |
2 неделя
| Название мероприятий |
Понедельник | 1. Ознакомление с миром природы. «Листопад, листопад – листья желтые летят». 2. Развитие речи. Пересказ произвелдения В. Чаплиной «Лес осенью» 3. Папка-передвижка для родителей «Осенние месяцы». 4. Д\и «Осенние приметы». 5. Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять» 6. Разучивание песни «Дождик», сл. Ю. Верижников |
Вторник | 1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Ветка рябины» 2. «Осенняя прогулка в парк»; 3. Д/и «Овощи-фрукты»; 4. П/и «У медведя во бору»; 5. Беседа «Осенний лес»; 6. Наблюдение «Кто помогал цветам расти?» |
Среда | 1. Речевое развитие. Беседа «Сколько красок у осени?». 2. Хороводная игра «Что нам осень принесла»; 3. Д/и «Две корзинки» 4. Дыхательная гимнастика «Ветерок»; 5. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» |
Четверг | 1. Художественно-эстетическое развитие. Рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень», Г. Мясоедов «Осенний пейзаж», В. Поленов «Золотая осень», П. Кончаловский «Первый снег 2. Д/и «Какая бывает осень?»; 3. П/и «Раз, два, три – названный лист бери»; 4. Физкультминутка «Капуста»; 5. Чтение произведения К. Чашева «Деревья спят»; |
Пятница | 1. Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги) «Осенний лист». Оформление коллективной работы «Осеннее дерево»; 2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) «Осеннее дерево» 3. Д/и «С какого дерева лист?»; 4.П/и «Поедем в лес»; 5.Творческое рассказывание «Мы гуляли на участке»; |
3 неделя
| Название мероприятий |
Понедельник | 1. Ознакомление с предметным и социальным окружением «Перелетные и зимующие птицы»; 2. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали»; 3. Разучивания танца «Разноцветная осень»; 4. Д/и «Запасы зверей»; 5. П/и «Перелет птиц»; 6. Консультация для родителей: «Закаливание, профилактика простудных и инфекционных заболеваний»; |
Вторник | 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Летят перелетные птицы» 2. Чтение произведения об осени М. Пришвина «Птицы и листья»; 2. Физкультминутка «Аист»; 3. Д/и «Что лишнее?»; 4. П/и Гуси»; 5. Наблюдение «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?»; |
Среда | 1. Развитие речи. Экскурсия в парк. Составление рассказа «Что я видел в парке?» 2. Разучивание осенних частушек к утреннику. 3. Наблюдение «Чем отличается ель от других деревьев осенью»; 4. Д/и «Чудесный мешочек»; 5. Памятка для родителей «Рекомендации родителям по верхней одежде ребенка в осенний период» |
Четверг | 1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Осенние мотивы» (сказочный гриб); 2. Чтение произведения Ю. Тувима «Овощи»; 3. П/и «Белкины запасы»; 4. Разучивании танца «Разноцветная осень» к утреннику; 5. Д/и «Хлопай в ладоши»; 6. Папка-передвижка для родителей «Золотая осень» |
Пятница | 1. Познавательно-исследовательская деятельность «Красящие и косметические свойства овощей». 2. Художественно-эстетическое развитие «Осенний ковер» 3. Д/и «Доскажи словечко» 4. С. Р. И «Овощной магазин» 5. П/и «вершки и корешки»; 6. Составление описательных рассказов об овощах и фруктах; |
4 неделя
| Название мероприятий |
Понедельник | 1. Ознакомление с окружающим миром «грибы»; 2. Пересказ произведения Н. Павлова «Опенки»; 3. Разучивания «Танца Василисы с подружками» для утренника; 4. Д/и «Съедобные и ядовитые грибы»; 5. П/и «У медведя во бору»; 6. Консультация для родителей: «Профилактика гриппа у детей»; |
Вторник | 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Осенний натюрморт» (корзина с грибами); 2. Чтение произведения И. Соколова-Микитова «Листопадничек»; 2. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»; 3. Д/и «Найди пару»; 4. П/и ; 5. Наблюдение «Почему исчезли насекомые?»; |
Среда | 1. Развитие речи. Пересказ произведения Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий»; 2. Разучивание танца «Колдунов» к утреннику. 3. Наблюдение «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений»; 4. Д/и «Что растет на грядке?»; 5. Художественно-эстетическое развитие. Участие во всероссийском конкурсе рисунка и прикладного творчества «Осень-2018» |
Четверг | 1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Осень щедрая пора; 2. Чтение произведения Ю. Тувима «Овощи»; 3. П/и «Белкины запасы»; 4. Д/и «Какой сок, варенье?»; 5. Праздник осени «Осенняя сказка»; |
Пятница | 1. Продуктивная деятельность. Конструирование из бумаги «Грибок». Оформление коллективной работы «Грибная поляна» 2. Художественно–эстетическое развитие (лепка) «За грибами в осенний лес» (корзинка с грибами); 3. Д/и «Осенние слова»» 4. Наблюдение «Что было сначала, что будет потом»; 5. Викторина «Осенние забавы»; |
Заключительный этап
Продукт проектной деятельности:
- выставка детских работ «Золотая осень»;
- выставка поделок из природного материала, сделанных родителями совместно с детьми.
- оформление раздевалки с использованием работ детей.
Анализ результатов работы.
В ходе работы по проекту «Золотая осень» каждый день мы совершали целевые прогулки к какому-либо объекту (дерево, кустарник, овощное растение, травинка, цветок). На месте проводилась беседа об этом растении. Дети собирали природный материал. Наблюдая с детьми расцветку листьев, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: дни стали короче и холоднее, листьям не хватает солнечного света и тепла. Листочки начинают менять свою окраску и опадать — это явление называется листопад.
Выполняя задуманное, я знакомила детей с правилами сбора природного материала, с важнейшим принципом «Не навреди окружающей природе». Собирая ягоды рябины, мы не должны забывать, что это лакомство для птиц. Поэтому забирая, мы должны что-то оставить взамен. Мы должны следовать правилу: «Забирая восполни». Вспомнили, чем можно подкармливать птиц ( пшено, семечки, крошки белого хлеба, овсяные хлопья, и т д.). Так же, дети знакомились с правилами заготовки природного материала (проблемная ситуация: собранные листочки на следующий день свернулись в трубочки).
Во время проекта дети вели наблюдения, экспериментировали, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, участвовали в конкурсе, принимали участие в празднике «Осенние приключения », рисовали, лепили, играли, слушали музыку, рассматривали картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями, сочиняли свои рассказы.
У родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.
Я надеюсь, что знания, полученные детьми во время проекта, пробудят чувство любви к родному краю. Ибо воспитание любви, бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе родного края возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Список используемой литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с. Просвещение.
2. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.
3. «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г.
4. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии. - Е.А. Алябьева, М., ТЦ «Сфера», 2006 г.
5. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». – Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013;
6. "Экологические проекты в детском саду" -Масленникова О.Н., Филиппенко А.А.- Волгоград: Учитель, 2013 г.
7. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в подготовительной группе» 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Золотая осень | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
Учреждение
« Детский сад № 22 « Город детства»
Проект в подготовительной группе
«Золотая осень»
Автор проекта: Воспитатель
Акберова Фирида рашидовна
р.п.Дрожжино 2021г.
Вид проекта: информационный, творческий, групповой.
Тип проекта: среднесрочный.
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатель Акберова Ф.Р.
Возраст детей: 6-7 лет.
Сроки реализации проекта: 20.09.2021г-20.10.2021г.
Актуальность: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Иногда самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы помочь ребёнку, организовывается проектная деятельность.
Цель проекта:
Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи проекта:
1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
3. Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Животные;
4. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;
5. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
6. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
7. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
1.Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары).
2.Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
3.Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
4.Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).
5.Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.
6.Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап
1.Составление плана совместной работы с детьми, родителями;
2.Разработка конспектов ООД;
3.Подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми;
4.Подбор художественного материала;
5.Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
6.Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в МАДОУ;
7.Изучение методической литературы.
Перспективный план реализации проекта.
1 неделя
Название мероприятий | |
Понедельник | 1. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Беседа «То, что растет живое»; 2. Развитие речи. Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания»; 3. Прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года»; 4. Наблюдение «Что цветет на нашем участке» 5. С. Р. И «Магазин цветов». |
Вторник | 1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Разноцветный лес» (штампование листьями». Оформление коллективной работы. 2. Эстафета «Собери осенний букет» 3. Д/и «С какого дерева лист?»; 4. Чтение стихов Н. Егоровой «Листопад», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» К. Бальмонт «Осень»; А. Майков «Осенние листья»; Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;5. Физкультминутка «1,2,3,4,5 –листики начнем считать»; |
Среда | 1. Развитие речи. Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» 2.. Прослушивание музыкального произведения: А. Филиппенко «Танец осенних листочков» 3. Разучивании «Танца с зонтиками» для утренника. 4. Памятка для родителей «Осенние пословицы» 5. Д/и «Возвратим осени память». |
Четверг | 1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Лес, точно терем расписной» 2. Чтение стихотворения И. А. Бунина «Лес, точно терем расписной…», 3. Разучивание песни к утреннику «Осень-раскрасавица», муз. и сл. Г. Азаматова-Бас. 4. Сюжетно-ролевая игра «На прогулке в осеннем лесу»; 5. Дыхательная гимнастика «Ветерок». |
Пятница | 1. Познавательно-исследовательская деятельность «Почему осенние листья опадают». 2.Д/и «С какого дерева листок» 3. Художественно-эстетическое развитие «Аппликация из осенних листьев» 4.П/и «Раз, два, три, названный лист бери»; 5.Чтение пословиц, поговорок, загадок об осени |
2 неделя
Название мероприятий | |
Понедельник | 1. Ознакомление с миром природы. «Листопад, листопад – листья желтые летят». 2. Развитие речи. Пересказ произвелдения В. Чаплиной «Лес осенью» 3. Папка-передвижка для родителей «Осенние месяцы». 4. Д\и «Осенние приметы». 5. Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять» 6. Разучивание песни «Дождик», сл. Ю. Верижников |
Вторник | 1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Ветка рябины» 2. «Осенняя прогулка в парк»; 3. Д/и «Овощи-фрукты»; 4. П/и «У медведя во бору»; 5. Беседа «Осенний лес»; 6. Наблюдение «Кто помогал цветам расти?» |
Среда | 1. Речевое развитие. Беседа «Сколько красок у осени?». 2. Хороводная игра «Что нам осень принесла»; 3. Д/и «Две корзинки» 4. Дыхательная гимнастика «Ветерок»; 5. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» |
Четверг | 1. Художественно-эстетическое развитие. Рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Золотая осень», Г. Мясоедов «Осенний пейзаж», В. Поленов «Золотая осень», П. Кончаловский «Первый снег 2. Д/и «Какая бывает осень?»; 3. П/и «Раз, два, три – названный лист бери»; 4. Физкультминутка «Капуста»; 5. Чтение произведения К. Чашева «Деревья спят»; |
Пятница | 1. Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги) «Осенний лист». Оформление коллективной работы «Осеннее дерево»; 2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) «Осеннее дерево» 3. Д/и «С какого дерева лист?»; 4.П/и «Поедем в лес»; 5.Творческое рассказывание «Мы гуляли на участке»; |
3 неделя
Название мероприятий | |
Понедельник | 1. Ознакомление с предметным и социальным окружением «Перелетные и зимующие птицы»; 2. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали»; 3. Разучивания танца «Разноцветная осень»; 4. Д/и «Запасы зверей»; 5. П/и «Перелет птиц»; 6. Консультация для родителей: «Закаливание, профилактика простудных и инфекционных заболеваний»; |
Вторник | 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Летят перелетные птицы» 2. Чтение произведения об осени М. Пришвина «Птицы и листья»; 2. Физкультминутка «Аист»; 3. Д/и «Что лишнее?»; 4. П/и Гуси»; 5. Наблюдение «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?»; |
Среда | 1. Развитие речи. Экскурсия в парк. Составление рассказа «Что я видел в парке?» 2. Разучивание осенних частушек к утреннику. 3. Наблюдение «Чем отличается ель от других деревьев осенью»; 4. Д/и «Чудесный мешочек»; 5. Памятка для родителей «Рекомендации родителям по верхней одежде ребенка в осенний период» |
Четверг | 1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Осенние мотивы» (сказочный гриб); 2. Чтение произведения Ю. Тувима «Овощи»; 3. П/и «Белкины запасы»; 4. Разучивании танца «Разноцветная осень» к утреннику; 5. Д/и «Хлопай в ладоши»; 6. Папка-передвижка для родителей «Золотая осень» |
Пятница | 1. Познавательно-исследовательская деятельность «Красящие и косметические свойства овощей». 2. Художественно-эстетическое развитие «Осенний ковер» 3. Д/и «Доскажи словечко» 4. С. Р. И «Овощной магазин» 5. П/и «вершки и корешки»; 6. Составление описательных рассказов об овощах и фруктах; |
4 неделя
Название мероприятий | |
Понедельник | 1. Ознакомление с окружающим миром «грибы»; 2. Пересказ произведения Н. Павлова «Опенки»; 3. Разучивания «Танца Василисы с подружками» для утренника; 4. Д/и «Съедобные и ядовитые грибы»; 5. П/и «У медведя во бору»; 6. Консультация для родителей: «Профилактика гриппа у детей»; |
Вторник | 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Осенний натюрморт» (корзина с грибами); 2. Чтение произведения И. Соколова-Микитова «Листопадничек»; 2. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»; 3. Д/и «Найди пару»; 4. П/и ; 5. Наблюдение «Почему исчезли насекомые?»; |
Среда | 1. Развитие речи. Пересказ произведения Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий»; 2. Разучивание танца «Колдунов» к утреннику. 3. Наблюдение «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений»; 4. Д/и «Что растет на грядке?»; 5. Художественно-эстетическое развитие. Участие во всероссийском конкурсе рисунка и прикладного творчества «Осень-2018» |
Четверг | 1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Осень щедрая пора; 2. Чтение произведения Ю. Тувима «Овощи»; 3. П/и «Белкины запасы»; 4. Д/и «Какой сок, варенье?»; 5. Праздник осени «Осенняя сказка»; |
Пятница | 1. Продуктивная деятельность. Конструирование из бумаги «Грибок». Оформление коллективной работы «Грибная поляна» 2. Художественно–эстетическое развитие (лепка) «За грибами в осенний лес» (корзинка с грибами); 3. Д/и «Осенние слова»» 4. Наблюдение «Что было сначала, что будет потом»; 5. Викторина «Осенние забавы»; |
Заключительный этап
Продукт проектной деятельности:
- выставка детских работ «Золотая осень»;
- выставка поделок из природного материала, сделанных родителями совместно с детьми.
- оформление раздевалки с использованием работ детей.
Анализ результатов работы.
В ходе работы по проекту «Золотая осень» каждый день мы совершали целевые прогулки к какому-либо объекту (дерево, кустарник, овощное растение, травинка, цветок). На месте проводилась беседа об этом растении. Дети собирали природный материал. Наблюдая с детьми расцветку листьев, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: дни стали короче и холоднее, листьям не хватает солнечного света и тепла. Листочки начинают менять свою окраску и опадать — это явление называется листопад.
Выполняя задуманное, я знакомила детей с правилами сбора природного материала, с важнейшим принципом «Не навреди окружающей природе». Собирая ягоды рябины, мы не должны забывать, что это лакомство для птиц. Поэтому забирая, мы должны что-то оставить взамен. Мы должны следовать правилу: «Забирая восполни». Вспомнили, чем можно подкармливать птиц ( пшено, семечки, крошки белого хлеба, овсяные хлопья, и т д.). Так же, дети знакомились с правилами заготовки природного материала (проблемная ситуация: собранные листочки на следующий день свернулись в трубочки).
Во время проекта дети вели наблюдения, экспериментировали, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, участвовали в конкурсе, принимали участие в празднике «Осенние приключения », рисовали, лепили, играли, слушали музыку, рассматривали картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями, сочиняли свои рассказы.
У родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.
Я надеюсь, что знания, полученные детьми во время проекта, пробудят чувство любви к родному краю. Ибо воспитание любви, бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе родного края возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Список используемой литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с. Просвещение.
2. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.
3. «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г.
4. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии. - Е.А. Алябьева, М., ТЦ «Сфера», 2006 г.
5. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». – Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013;
6. "Экологические проекты в детском саду" -Масленникова О.Н., Филиппенко А.А.- Волгоград: Учитель, 2013 г.
7. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в подготовительной группе» 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"
Сценарий разработан для младших дошкольников...
Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!"
Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе с описанием игровых ситуаций....
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
"Золотая осень, ёжик золотой"
Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...
"Золотая осень, я тоже золотой"
Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
- Мне нравится (1)