«Дымковская игрушка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
29.03.21г.
Цель. Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Конспект по ознакомлению с окружающим детей средней группы «Дымковская игрушка»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
- Расширять знания и представления детей о происхождении дымковской игрушки
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Воспитатель с детьми становятся в круг | В.: Глаза закрываем и представляем, Здесь и сейчас себя представляем. Что было вчера, мы забываем Думаем только о том что сейчас. Хороший красивый каждый из вас, Вы самые лучшее что есть на свете Глаза открываем Здравствуйте дети! | Предположение детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Основная часть | В группе появляется игрушка. | В.: «Я веселая игрушка. А зовут меня ….(Петрушка) Я самый веселый на свете За это и нравлюсь я детям. Я пришел к вам не один, Я привел своих друзей. Но сначала мне скажите, ребята у вас есть игрушки? А из чего они сделаны? | Ответы детей сделаны из пластмассы, резины, металла, дерева, ткани. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
В.: -Ребята, посмотрите, какие красивые друзья – игрушки у нашего Петрушки. Вы узнали их? Петрушка: Вам понравились мои друзья? Чем они понравились? | Ответы детей Индюк, барышня, лошадки, барашки. Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
В.: - Действительно, это очень красивые игрушки. Послушайте рассказ о том как появились дымковские игрушки. Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и зимний мороз сковывал землю, в домах топили печки, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково.Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду,пасли домашних животных: коров и овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас.И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки Вятка глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки: Барыни, козлики, свиньи, олени, лошадки. Яркие, веселые, задорные. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |||
А сейчас Петрушка приглашает всех подвигаться (выходят дети на ковер) | В.: -А сейчас, ребятки, Я зову всех на зарядку! Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх, и руки в бок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы все ребятишки! Замедляем, дети шаг И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно! (дети занимают свои места) | Дети выполняют задание | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
В.: Ребята а как вы думаете, какой краской сначала покрывали игрушку? - А сможете предположить, откуда взяли мастера белый цвет? - Правильно. Белый фон взяли мастера от заснеженных полей, когда зимой все белым бело. В тех местах зима длинная, а снега много. Мастерам хочется сделать игрушку такой же чистой и белой, как снег. Почему их раскрасили в яркие цвета? - Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек? - Какие узоры вы видите на игрушках? - Правильно. Если посмотреть на узор дымковской игрушки, он необычайно прост. - Все игрушки не простые, а волшебно расписные Белоснежны как березки, кружочки, клеточки, полоски Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор. Какие образы можно увидеть в дымковских игрушках? | Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
А сейчас немного поиграем. Подними ладошки выше и сложи над головой. Что же вышло? Вышла крыша, а под крышей - мы с тобой. Подними ладошки выше, а потом согни дугой. Кто же вышел? Вышли гуси – вот один, а вот другой. Подними ладошки выше и сложи перед собой. Что же вышло? Вышел мостик, мостик крепкий и прямой. Молодцы ребята! | ||||
Заключительная часть | В.: Вот и подошло к концу наше занятие. Петрушка прощается с нами. - Наш гость с чем познакомил вас? - Что нового вы узнали? - Понравилось ли наше занятие?. | Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
"Дымковский конь" (роспись дымковской игрушки)
Конспект занятияс детьми старшего дошкольного возраста"Дымковский конь"роспись дымковской игрушки...
Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка
Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч...
Памятки для родителей "Дымковская глиняная игрушка", "Как познакомить ребёнка с Дымковской игрушкой"
Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими и...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)
Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....
Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). (младшая группа)
Народное творчество...
Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»
Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»...