Осенняя музыкально-экологиеская викторина «Встреча с Лесовичком» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Череугина Светлана Александровна

Задачи:
1. Различать домашних и диких животных по существенному признаку (дикие животные самостоятельно находят пищу, а домашних кормит человек)
2. Называть признаки живого у растений, животных (двигаются, питаются, дышат, растут).
3. Уметь определять назначения основных частей растений, (корень у растения всасывает воду из земли и служит опорой растению)

4. Через разные виды искусств формировать у детей начала экологической культуры – осознанное отношение к явлениям, объектам живой и не живой природы.

5. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.

6. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экология18.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Осенняя музыкально-экологиеская викторина «Встреча с Лесовичком» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:
1. Различать домашних и диких животных по существенному признаку (дикие животные самостоятельно находят пищу, а домашних кормит человек)
2. Называть признаки живого у растений, животных (двигаются, питаются, дышат, растут).
3. Уметь определять назначения основных частей растений, (корень у растения всасывает воду из земли и служит опорой растению)

4. Через разные виды искусств формировать у детей начала экологической культуры – осознанное отношение к явлениям, объектам живой и не живой природы.

5. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.

6. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений.

Цель: Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции от общения друг с другом и педагогами.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? А какие приметы осени вы знаете? (дети называют приметы) А сейчас мы исполним песенки, в которых говорится о приметах осени.

                    «Ходит осень по лесам»

1. Будто рыжая лиса, бродит осень по лесам.

Где махнет хвостом пушистым, золотыми станут листья.

2. Стали желтыми сады, всюду осени следы,

   Лист осины вспыхнул в чаще, как фонарик настоящий

                    «Подарки осени»

1. Пришла к нам осень с гроздьями огненной рябины.

    Спросим мы у осени, спросим мы у осени, что в её корзине?

2. Полна корзина фруктами, чудо овощами,

   Очень-очень вкусными, очень-очень вкусными разными вещами.

Воспитатель: Хотите попасть в лес и полюбоваться его красотой? А как же мы попадём в лес?
Дети: На самолёте, на поезде, на машине.
Воспитатель: А пешком можно в лес пойти? Конечно, можно. Давайте подготовим наши ноги к прогулке по лесу.
Дети и воспитатель: Будем весело шагать, от друзей не отставать.
Мы руками хлоп-хлоп, мы ногами топ-топ,
Раз-сюда, два-туда, молодцы вы, детвора.

Воспитатель: Ну, вот мы и готовы к путешествию по лесу. Я вижу, настроение у всех замечательное. (Воспитатель обращает внимание на старика-лесовика).
Воспитатель: Кто Вы дедушка?
Лесовик. Это я – лесной старик, называюсь Лесовик. Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.
Воспитатель: Здравствуй, Лесовик!
Лесовик. Здравствуйте, дети! Ребята, погода холодная, в лес идти нельзя. Я приготовил вам задания, если вы их выполните, то в следующий раз я жду вас в гости.
Лесовик: Первое задание, назвать правила поведения в лесу.

Воспитатель:Ребята, давайте расскажем правила лесовику.
Я по очереди буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Лесовик: А вот и второе задание: как называют животных, которые живут в лесу? Назовите их.
Дети: Это дикие животные: волк, лиса, заяц, медведь, ёж.
Лесовик: Где живёт заяц? (в норе) Где живёт медведь? (в берлоге) Где живёт лиса? (в норе) А как называют животных, которые живут с хозяином дома? Назовите их.
Дети: Это домашние животные: собака, кошка, кролик, коза, овечки, поросята, корова. Собака живёт в будке, кошка на подстилке, кролик и коза в клетке, корова в сарае.
Воспитатель: А чем отличаются домашние животные от диких?
Дети: Дикие животные ищут себе пищу сами, а домашним животным приносит человек.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру, назвать детёнышей диких животных. (дети выходят в круг)
                    Словесная игра «Кто кем был в детстве?»
Медведь – могучий великан,
Был в детстве … медвежонком
А этот хищный волк –
Маленьким … волчонком.
А хитрющая лиса-
Рыженьким … лисенком,
Длинноухий быстрый заяц
В детстве был… зайчонком.
Лесовик: Вы справились, молодцы. В лесу очень много деревьев, какие части дерева вы знаете?
Дети: Ствол, ветки, листья и корень.
Воспитатель: Подул ветер и листья с деревьев все перепутались. Давайте вспомним пальчиковую гимнастику про листья.
       Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по коленкам.
                                     Танец «Листопад»
А теперь нужно подобрать лист к дереву. (дети подбирают листья к берёзе, к клёну, к дубу, к рябине). Почему вы решили, что этот лист с берёзы?
Дети: Берёзу отличает ствол бело-чёрный.
Воспитатель: А как вы узнали рябину?
Дети: По красным ягодам.
Воспитатель: Правильно, ягоды рябины висят на дереве всю зиму, ими питаются птицы. А какое отличие у дуба?
Дети: У дуба очень толстый ствол и листья с закруглёнными краями.
Лесовичок: Молодцы, ребята, я очень рад вашим правильным ответам.  

А вот и птицы прилетели, радуют нас своим пением. Какие птицы часто к нам в окно заглядывают? (Дети говорят, что это воробьи.)
Воспитатель: А где живут воробьи?
Дети: Под крышей или в старой ветке.
Лесовик: А какую птицу называют доктором деревьев? И где живёт эта птица?
Дети: Доктором называют дятла, а живёт он в дупле.
Лесовик: какие две птицы очень похожи между собой и какие у них отличия?
Дети: Похожи сорока и ворона, у них длинные хвосты и клювы. А отличаются окраской перьев: у вороны они чёрные, а у сороки белые с чёрным. 

Лесовик: У какой птицы жёлтое брюшко? А у какой красное?
Дети: У синички брюшко жёлтое, а у снегиря красное. 

Лесовик: А чем же птицы отличаются от животных?
Дети: У животных 4 ноги, а у птицы 2 лапы, у животных нос, а у птицы клюв, у животных шерсть, а у птицы перья.
Лесовик: Я очень доволен вашими ответами. Ребята, в лесу растёт очень много цветов, назовите части цветка.
Дети: Стебель, листья, цветок и корень. 

Лесовик: А зачем цветку корень?
Дети: Он поддерживает растение и берёт воду из земли.
Воспитатель: А зачем мы поливаем цветы и комнатные растения?
Дети: Если не поливать их, то растения погибнут.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, теперь Лесовик всегда будет пускать нас в лес. А что это лежит возле дерева? Лесовик:Ребята, я хочу наградить вас медалями, за то, что вы знаете природу. (вешает медали детям)

                       Танец – песня «Лоскутковая поляна»

Занятие закончено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника Встречайте праздник песнями для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымский район»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)   Сценарий утренника  для детей старш...

Конспект интегрированного урока «В гости к старичку Лесовичку» для детей старшего дошкольного возраста

Продолжать знакомить детей дошкольного возраста с дикими животными, их отличительными особенностями; закреплять правила поведения в лесу...

"К нам пришла Весна-красна" Встреча весны. Праздник для детей старшего дошкольного возраста.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста.Инсценировка содержания и использование познавательных весёлых игр делают праздник незабываемым....

Новогодний утренник «Мы встречаем Новый год!» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: вовлечь детей в действие сказочного сюжета.Задачи: - создать праздничную обстановку;- показать результаты развития речевых и музыкальных способностей каждого ребенка....

Как Колобок весну встречал - сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий содержит множество стихов, а также достаточное количество сказочных персонажей, что дает возможность задействовать в постановке наибольшее количество детей группы. Литературный материал помог...

Сценарий праздника «В гостях у дедушки Лесовичка». (для детей старшего дошкольного возраста.)

Сценарий праздника «В гостях у дедушки Лесовичка».(для детей старшего дошкольного возраста.)Составитель: Городянская Анна ЮрьевнаТехническое, музыкальное оснащение: , музыкальный центр, но...