Наблюдения
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Наблюдение за бабочкой | Цель: формировать представление о внешнем виде бабочки (яркая, похожа на цветок, имеет крылья), об особенностях передвижения (летает). Развивать желание наблюдать за насекомым. Словарная работа: ввести в активный словарь- «яркая», «разноцветная». Ход наблюдения:
«Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел».
|
Наблюдение за состоянием погоды | Цель: учить определять состояние погоды по характерным признакам (небо хмурое, дует ветер- скоро пойдёт дождь, светит солнышко- на улице тепло) Ход наблюдения Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Вопросы: что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая). Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные. Указание: Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. Худ.слово: У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется. Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. |
Наблюдение за облаками | Цель: познакомить с различными природными явлениями(облака); показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. Ход наблюдения Худ.слово: Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, Не в тропических лесах, А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах. В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил. Указание: Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя. Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. |
Наблюдение за солнцем | Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения Указание: В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.) Объяснение: Давайте потрогаем лавочку которую освещает солнышко, Какая она? (теплая) Теперь давайте потрогаем другую лавочку, которая находится в тени, какая она (холодная) Почему на солнышке лавочка теплая, а в тени от солнца холодная? (потому что солнышко греет) Ярко светит солнце, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки на деревьях, у всех поднимается радостное весеннее настроение. Если бы солнце нам не светило, то у нас было бы темно и холодно. Пояснение: Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Выношу на улицу маленькое зеркало и говорю, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навожу луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе. Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. |
Наблюдение за дождем. | Цель: познакомить с природным явлением — дождем, и его свойствах. Ход наблюдения. Указание: В дождливую погоду предлагаю детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя, определить, с какой силой прошел дождь. Трудовая деятельность Поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. Подвижные игры. «Солнышко и дождь». Цель: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. |
Наблюдение за клумбой | Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру( ромашки, бархатцы), обращать внимание на их окраску; Воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения Рассказ и рассматривание за ромашками и бархатцами Объяснение: Бархатцы бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках. Подвижные игры «Птичка в гнездышке». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Выносной материал Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов. |
Наблюдение за деревом | Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Ход наблюдения Худ. слово: Поспевает брусника, стали дни холоднее, И от птичьего крика в сердце только грустнее. Стаи птиц улетают прочь, за синее море, Все деревья блистают в разноцветном уборе. Указание: Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев. Трудовая деятельность Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе. |
Наблюдение за рябиной | Цель: расширять знания о живой природе. Ход наблюдения Вопросы: Что это за дерево? (Рябина) Какое дерево? Что с листочками? (Красивое, листья опали, остались висеть гроздья красных ягод.) Какую пользу приносит рябина? (Ее плодами зимой подкармливают птиц.) Худ. слово: Эти камушки, рубиновые И ягодки рябиновые На холмах и на равнинах Одевают кисти на рябинах. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдение-прогулка "Наблюдение за светофором"
Организация наблюдения-прогулки на тему "Наблюдение за светофором" (образовательная область "Безопасность")...
Презентация "Что такое наблюдение? Виды педагогических наблюдений.Алгоритм действия педагога при наблюдении.".
Презентация подготовлена мною для выступления перед слушателями курсов повышения квалификации и подробно знакомит с одним из методов мониторинга - с методом наблюдения....
«Наблюдения на экологической тропе. Конспект наблюдения с детьми старшего дошкольного возраста в осенний период»
Наблюдения в природе осенью....
Наблюдение «Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца ,старший дошкольный возраст»
Наблюдение за птицами в течение месяца....
Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами с детьми средней группы: Тема: «Наблюдение за елью»
Цикл наблюдений за елью...
Эксперимент наблюдение за ростом лука. Дневник наблюдения.
Актуальность темы: • Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышлен...
Наблюдения на прогулке "Наблюдения за цветущими растениями клумб"
Конспект занятия- наблюдений на прогулке...