конспект занятия ко дню Победы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи: Образовательные:
- расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны, о героическом прошлом нашего народа;
- дать детям понятие о значимости Дня Победы.
Развивающие:
- развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
- развивать у детей способность сопереживать другим людям.
- обогатить словарь детей.
- развивать память, внимание, речь, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, к традиции преемственности поколений;
- воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
Словарная работа: монумент, Отечественная война, БМ-13 «Катюша», разведчик, диктор.
Материалы и оборудование: ноутбук, слайды военной тематики; фотографии и иллюстрации военной техники, фронтовиков и ветеранов, Парада Победы; аудиозапись песни «Журавли» Расула Гамзатова.
Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы о ВОВ; заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ; изготовление поделок к дню Победы; рассказы родителей о родных, принимавших участие в ВОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка организованной образовательной деятельности
МБДОУ Детский сад № 16 «Мозаика»
для детей старшей группы общеразвивающей направленности
Тема: «Путешествие по виртуальному музею»
Воспитатель: Лыйрова Екатерина
Геннадьевна
г. Салехард
Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны, о героическом прошлом нашего народа;
- дать детям понятие о значимости Дня Победы.
Развивающие:
- развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
- развивать у детей способность сопереживать другим людям.
- обогатить словарь детей.
- развивать память, внимание, речь, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, к традиции преемственности поколений;
- воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
Словарная работа: монумент, Отечественная война, БМ-13 «Катюша», разведчик, диктор.
Материалы и оборудование: ноутбук, слайды военной тематики; фотографии и иллюстрации военной техники, фронтовиков и ветеранов, Парада Победы; аудиозапись песни «Журавли» Расула Гамзатова.
Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы о ВОВ; заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ; изготовление поделок к дню Победы; рассказы родителей о родных, принимавших участие в ВОВ.
Ход занятия
Воспитатель: Дорогие ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение неизвестного автора которое называется «Памятник Неизвестному солдату».
Вот цветы Аленка собирает. Самый лучший собрала букет.
И с вопросом к маме подбегает: - Мама, что такое монумент?
Мать и дочь идут аллеей парка, вдоль огромных молчаливых плит,
А на них венки пылают жарко: «Тише, люди, пусть солдат поспит.
Он под пулями прошел немало, чтобы вновь земля была в цвету…»
- Надписи… О чем? - Прочти мне, мама. - Слушай, дочка, я тебе прочту:
Мы давно не слышим стонов, криков. Отгремела страшная война,
Но над нашим подвигом великим не имеют власти времена.
Тишина к граниту плит припала. Солнца луч на каждом лепестке.
- Вот солдат, - Аленка прошептала, - девочку он держит на руке.
- Мама, эта девочка погибла? - Нет. - А как она спаслась?
Он упал, прикрыв ее без крика, пуля до нее не добралась.
- Мама, этот дяденька ей папа? - Нет, он ей не папа и не брат.
За нее он жизнь отдал когда-то. Знаю только то, что он солдат.
Поклонись, Аленка, им обоим, положи к подножию венок.
Не пришел тогда он с поля боя, а для нас он сделал все, что мог.
Ребята, монумент – это памятник, где записаны имена погибших в Великую Отечественную войну.
Ребята, какие чувства у вас вызвало это стихотворение?
Ответы детей.
О чем оно?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас, я вас приглашаю в увлекательное путешествие по виртуальному музею, посвященному 75- годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Музей состоит из 7 залов. И так, мы отправляемся в первый зал, который называется «Как все началось?».
Летом 22 июня 1941 года, в 4 утра, когда вся наша страна еще спала, началась Великая Отечественная война.
Как вы думаете, почему её так называют?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины. На нашу страну напал враг – фашистская Германия. Со слезами на глазах провожали на фронт мужчин и женщин. В домах оставались старики и дети. Долгих 4 года продолжалась война. Бои шли на земле, в воздухе и на воде.
Мы отправляемся в следующий зал, который называется «Дети – герои»
В военные годы дети не оставались в стороне. Работали наравне со взрослыми - на заводах у станков, помогали ухаживать за больными в госпиталях, в школах вязали носки и шили кисеты для солдат. Многие из них принимали участие и в боевых действиях.
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, разводили голубей, иногда даже участвовали в потасовках. Но пришел час тяжелых испытаний, и они доказали, каким огромным может стать обыкновенное маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине, боль за судьбу своего народа и ненависть к врагам. Многие из них стали настоящими героями!
Алешкин Сергей Андреевич. Ему было всего 6 лет, когда шла война, он был самый маленький герой в Великой Отечественной войне. Маленькая разведчица Надя Богданова. Ей было 9 лет, она была разведчицей в партизанском отряде «дяди Вани» Дьячкова. Мальчишек и девчонок, которые участвовали в войне, называли «Сын полка» и «Дочь полка». Великая Отечественная война показала, что наши люди не останавливаются ни перед чем, когда нужно защищать свою Родину.
Ребята, а кто такой разведчик?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Разведчик – это человек, который должен узнать всё про врага и сделать это незаметно!
Мы отправляемся дальше. Следующий зал называется «Легендарная Военная техника».
В этом зале вы можете посмотреть фотографии техники в годы Великой Отечественной войны. Танк «Т-34». Самый маленький самолет истребитель назывался И-16. Легендарная боевая машина БМ-13 «Катюша».
Воспитатель: Как вы думаете, почему ее называли «Катюша»?
Ответы детей.
Воспитатель: Дело в том, что когда БМ-13, делала залп, то звук от летящего снаряда, был похож на мотив популярной, в то время, песни Матвея Блантера «Катюша».
Следующая фотография «Подлодка «Щука».
Теперь мы отправляемся в зал, посвященный ветеранам и фронтовикам он называется, «Бессмертный полк!». В этом зале мы видим фотографии ваших прадедушек и прапрадедушек фронтовиков и ветеранов. Они воевали за нашу Родину, за нашу свободу, за мирное небо над головой. Кто-то из них не вернулся из боя, а кто-то прожил долгую и счастливую жизнь после войны. А сейчас нам Гриша Рябов и Алена Талигина расскажут немного о своих прадедушках.
Рассказы детей:
Гриша Рябов – Моего прадедушку зовут Ваня. Он воевал на войне. Прошел свой боевой путь до самого Берлина. Он служил писарем и связистом. Был награжден медалями «За отвагу», «За освобождение Варшавы» и «За взятие Берлина». После окончания войны, прадедушку наградили орденом Великой Отечественной войны II степени. Прадедушка прожил счастливую жизнь и умер в 62 года.
Алена Талигина – Моего прадедушку звали Леонид. Когда началась война, он с начала работал на заводе, а потом был отправлен на фронт. Он принимал участие во многих сражениях. Получил травму и потерял зрение. Победу он встретил в госпитале. Спасибо тебе за Победу и мирное время над головой!
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, что вы помните о подвиге, который совершили ваши родные.
Мы переходим в зал, где представлены поделки, сделанные ребятами совместно с родителями, посвященные Дню Победы. Этот зал называется «Выставочный». Все работы очень красивые и выполнены с душой. Работы предоставлены в разных техниках: поделки, аппликации, рисунки.
Кто из вас, хочет рассказать о своей работе? Почему вы сделали именно её?
Ответы детей.
Воспитатель: Переходим в следующий зал. В этом зале вы можете посмотреть фотографии, как люди праздновали и радовались Победе.
И вот наступил долгожданный день, День Победы 9 мая 1945 года. Уже ночью, в 2 часа 10 минут по московскому времени по радио, диктор Юрий Левитан сообщил о Победе в Великой Отечественной войне.
Ребята, диктор - это радиоведущий. Человек, который что-то рассказывает или сообщает по радио.
Несмотря на поздний час, весть о Победе быстро распространилась. Уже к трем часам ночи улицы и площади Москвы и других городов были заполнены людьми. Они поздравляли друг друга с праздником, пели песни, танцевали, заключали друг друга в объятья и качали всех военнослужащих, которые встречались им по пути. Многие вспоминали тех, кто не вернулся с войны, плакали. Это действительно был праздник со слезами на глазах.
В Москве в этот день состоялся Салют Победы: было дано 30 залпов из зенитных орудий.
Первый Парад Победы состоялся 24 июня 1945г на Красной площади в Москве. К нему готовились полтора месяца. В конце парада 200 немецких знамен были брошены к подножию Мавзолея, как символ нашей Победы над врагом. Поначалу многие бойцы отказывались брать в руки вражеское знамя, но с ними провели беседу и уговорили. На руках бойцов, которые несли фашистские знамёна, были плотные кожаные перчатки коричневого цвета.
Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Наши солдаты не хотели брать в руки знамена фашистов. Одев перчатки, они подчёркивали отвращение к врагу. Эти перчатки также сожгли вместе с помостом, на который бросали знамена врага.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы переходим в последний 7 зал «Читальный». В нем рассказывают стихи. И я вам предлагаю послушать стихи, которые нам расскажут Варвара Плесовских и Мария Моисеенко.
Дети читают стихи.
Варвара Плесовских – стихотворение Андрея Усачёва «Что такое День Победы»
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Мария Моисеенко – Наталья Баранова «9 мая»
Нарядный букетик к груди прижимая,
Читаю стихи про «девятое мая».
Но, вдруг, запинаюсь на слове «война»!
А в зале такая стоит тишина!
Я помню слова, а сказать не могу,
Как дедушкин дед не сдавался врагу - за родину дрался!
За мир!
За меня!
И как не дожил до победного дня.
Его погубила фашистская мина!
Он дом не достроил, не вырастил сына…
И я почему-то кричу в тишину:
- Давайте к нам больше не пустим войну!
Воспитатель: На этом наше путешествие по виртуальному музею законченно. Надеюсь, что наше путешествие было для вас интересным и полезным.
Что нового вы узнали сегодня?
Ответы детей.
Воспитатель:
9 МАЯ!
Важный день для всей планеты,
вечен он, непобедим!
Отмечаем День Победы.
Знаем, помним и скорбим.
С праздником вас, с Днем Победы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия НАВСТРЕЧУ К ПОБЕДЕ
Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики подготовительная группа...
Конспект занятия о Дне Победы с детьми старшей группы.
Цель занятия: привить детям любовь к своей Родине, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны, познакомить с памятниками Великой Отечественной Войны в городе Москве....
Методическая разработка : "Конспект занятия посвященного Дню Победы" ( для старшей и подготовительной группы)
Конспект предназначен в помощь начинающим воспитателям, музыкальным руководителям.В нем предлагаются стихи, танцы, песни, игры, которые можно использовать при планировании мероприятий, посвященных Дню...
Методическая разработка : Конспект занятия посвященного Дню Победы ( для старшей и подготовительной группы )
Материал для начинающих воспитателей и музыкальных руководителей....
Конспект занятия "Спасибо за победу"
Программное содержание: 1) Воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать им приятное. 2) продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками. ...
Конспект занятия «Светлый день Победы» - участие в районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию Победы
Занятие показано на Районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию ПобедыПрограммные задачи:1. закреплять знания детей о том, как защищали свою ...