Конспект "Никто не забыт, ни что не забыто"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Телегина Елена Ивановна

Дать детям понятие о значемости Дня победы.Способности сопереживать другим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_k_metod_obed.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Елочка»

Конспект

организованной образовательной деятельности 

в старшей группе

 посвященный   к 75 -летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»

 

Выполнила: воспитатель:

Телегина Е.И.

высшей квалификационной категории

Апрель  2020 год

Программные задачи. 

Расширять представления, знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о трудном пути нашего народа к Победе.

 Дать понятие о значимости Дня Победы. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ  вспомнить семейные традиции.  

Закрепить навыки речевой, двигательной и продуктивной деятельности. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны в целом и семьи в частности.  

Развивать у детей способность сопереживать другим людям.   Развивать память, внимание, мышление.   Развивать связную речь – диалогическую и монологическую формы.  

Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, традиции преемственности поколений.   Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.  Воспитывать чувство гордости за своих родных , уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.  

Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, побудить детей к нравственным поступкам.

В ходе экскурсии  к памятнику павших бойцов и возложении цветов  с рассказыванием стихов решались следующие программные задачи:  

закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ ; воспитывать уважение к памяти воинов - победителей; воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Оборудование и материалы:Свеча ,   иллюстрации родной природы во все времена года, различные ланшафты нашей бескрайней Родины. Фотографии боевых сражений, Парада Победы 24 июня 1945 года, Вечный огонь

на Дальнеконстантиновской площади, и памятник

Семейные  фотографии, боевые и трудовые награды ,  тетрадные листы по количеству детей ,  восковые мелки,  аудиозапись песен «Журавли» Я.Френкеля, «День Победы» Д.Тухманова ,  почтовый ящик , георгиевские ленточки.

Ход  занятия.

Воспитатель:  Тебе сейчас 6 лет  или немногим больше. Ты родился и вырос на мирной земле. Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудийного грома.  В этом году мы с вами отмечаем 75-летие со дня освобождения нашей страны  от фашистско-немецких захватчиков. Ты мирно просыпаешься и улыбаешься своим родителям, так же радостно проснулись дети и в тот роковой день. По радио звучал голос Левитана .Это был день  начала войны: 22 июня 1941года. (слайд №1 )
Звучит фонограмма сообщения «От Советского ИнформБюро», «Выступление Молотова».

Тихо звучит  песня «Журавли». Дети сидят за столами, расставленными полукругом. Воспитатель зажигает свечу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свечу. На что похож огонек пламени?

Ответы детей.

Воспитатель: А где может гореть огонь?

Дети: В храме, в походе у костра, в печке.

Воспитатель: Горит дрожащая свеча

Не дунь на пламя с горяча

А ты,  волшебный огонек

О чем бы нам поведать мог?

Гори,  свеча не затухай

Не дай нахлынуть тьме

Не дай живым забыть всех тех

Погибших на войне.

2 слайд вечный огонь

Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Это вечный огонь. Он горит зимой и летом, днѐм и ночью. А что такое вечный огонь?

Воспитатель: Почему  он горит всегда?

Дети: Чтобы помнить солдат, которые погибли на войне.

Воспитатель: А на какой войне погибли солдаты?

Дети: В Великой Отечественной войне, в войне с  фашистами .

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Ребята, посмотрите иллюстрации на нашей выставке. ( На иллюстрациях изображена разнообразная природа, различные ланшафты нашей  бескрайней Родины во все времена года). Дети рассматривают иллюстрации : любуются красотой полей, лугов, гор, лесов, морей, рек, озер, деревень, хуторов, крупных городов).

Воспитатель:Ребята,  все  что вы видите, - это наша с вами бескрайняя страна. И вот,  рано утром 22 июня 1941 года, с аэродромов  поднялись в воздух ,  фашистские  самолѐты с бомбами. Воздух наполнился рокотом моторов танков, грузовиков. Немецко-фашистская  Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолѐты бомбили порты и города, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, больницы, жилые дома  (воспитатель демонстрирует фотографии военных сражений).

Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой

Воспитатель. Вот и у нас с вами есть герой СССР, наш земляк .

Рассказ Кристины Недоречко  Юрине Б.А.

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем поселке есть памятники героям

. Вы знаете эти памятники?

Дети: Вечный огонь на  Площади в Д.Константинове, Стела павшим бойцам в ВОВ в селе Муравьиха.  

( воспитатель демонстрирует фотографии памятников), (слышны удары  метронома).

Воспитатель: Помните! Через века , через  года. О тех, кто уже не придет      никогда. Не плачьте! Помните!

В горле сдержите стоны

Памяти  павших ,  будьте достойны

Вечно достойны!

Люди!  Покуда, сердца стучаться,

Помните!

Какою ценой завоевано счастье

Вспомним гордо

Погибших солдат в борьбе

Наш долг - не забывать

Никогда о войне!

Воспитатель: Зачем мы воздвигаем памятники?

Дети: Чтобы помнить солдат, войну.

Воспитатель: Как мы должны относиться к памятникам?

Дети: Беречь их, не лазить по ним, не мусорить , не ломать, возлагать цветы.

Воспитатель: Война коснулась всех людей нашей страны. И у нас в группе есть ребята, у которых прадедушки, прабабушки, дедушки были на войне. И сейчас мы послушаем рассказы ребят.  Ксюша К., Катя Ж., Алеша Б. рассказывают о своих родных, показывают фотографии, ордена и медали.  (воспитатель уточняет названия наград.)

Воспитатель: Вот какие героические родные были у ребят. Долго длилась Великая Отечественная война, целых четыре года, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все люди радовались, и в честь этой Победы на Красной площади в Москве прошел  Парад Победы  ( воспитатель демонстрирует фотографии Парада Победы  24 июня 1945 года).

Воспитатель: С тех пор каждый год 9 мая во многих городах России проходят торжественные парады. А последние годы у нас в стране проводится шествие «бессмертный полк». И мы с вами будем участвовать в шествии. А сейчас отправимся нарепитицию праздничного парада. Марш детей под музыку Д.Тухманова «День Победы »   (после марша дети садятся на свои места).

Воспитатель: Победа , досталась нашему народу  дорогой  ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших, принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину людей  ( дети встают, минута молчания).

Воспитатель: Через несколько дней  наша страна будет отмечать 75- летие  Великой   Победы. А как мы  будем  отмечать?

Дети: В этот день возлагают цветы к памятникам, проводят парады, запускают салюты, воздушные шары в небо.

 Воспитатель: Ребята, 9 мая – это не только Парад Победы, салюты, 9 мая – это праздник, в который мы поздравляем друг друга и, конечно же, поздравляем наших ветеранов. А кто такие ветераны?

Дети: Солдаты Великой Отечественной войны, которые сейчас старенькие бабушки и дедушки.

Воспитатель: Да, но это не только те солдаты, которые были на фронте и в боях побеждали врага. Это и те люди, которые своим трудом внесли вклад в победу. Они выращивали хлеб, готовили лекарства, шили форму для бойцов, лечили раненых, делали снаряды, оружие, самолеты  , танки, как прабабушка  Сони Р, про которую она нам рассказывала. А как мы должны относиться к ветеранам?

Дети: Внимательно относиться, заботиться о них.

Воспитатель: Правильно, ребята. Ветеранов осталось очень мало, и с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они уже старенькие, больные и некоторые даже беспомощные. Мы должны относиться к ним с огромным уважением и благодарностью за то, что они спасли нашу Родину от врага и подарили нам жизнь.

Воспитатель: Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах, о простых людях. Нашу память мы храним не только в памятниках и рассказах, но и в стихах, которые сейчас расскажут дети.  ( Марк, Ева )рассказывают стихотворения о Дне Победы, о войне, ветеранах.       

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспоминали о Великой Отечественной войне, о героях, той войны, говорили о памятниках и ветеранах. А сейчас я предлагаю вам передать привет из будущего в прошлое и нарисовать письмо о Победе тем солдатам, которые защищают нашу страну и еще не знают, что скоро придет   День Победы. А письма эти будут не простые, а военные, отправленные по военно-полевой почте. А какие на войне отправлялись письма?

Дети: Письма – треугольники.   (воспитатель раздает   тетрадные листы). 

Воспитатель: Сложите эти листы в письма - треугольники и на них нарисуйте праздничный салют, как один из символов Дня Победы.

( дети складывают листы в треугольники, рисуют, опускают письма в «почтовый ящик».)

Воспитатель: Эти письма полетят на фронт, их получат солдаты, и еще яростнее будут сражаться, чтобы поскорее настал этот великий день - День Победы.  Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

Дети:  Черный - дым, оранжевый – огонь.

Воспитатель: Правильно! И сейчас я хотела бы поделиться с вами такими ленточками, чтобы сегодня и всегда вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов  ( воспитатель раздает   детям георгиевские ленточки). Я приглашаю вас к Монументу Славы воинов наших Красноглинцев где мы возложим цветы и почтим память.

               Список используемой литературы:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издание 2 – е, исправленное и дополненное. Москва «Москва – Синтез», 2011.

2.   Познавательное развитие под редакцией В.Н.Волчкова,Н.В.Степанова.

3.Н.Н. Леонова, Н.В. Неточаева, Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. В помощь педагогу. Волгоград 2013.
4. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жингаль Е.Н., Краснощёкова Г.В., Подопригора С.П., Полынова В.К., Савельева О.В. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.- СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.
5. Стихи советских поэтов, посвящённые войне.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Никто не забыт и ничто не забыто

Ознакомление с окружающим:-Патриотизм в произведениях русских поэтов-улицы города, названные в честь героев Великой Отечественной войны-Рассказ –беседа о Дне Победы-Выучить пословицы о мире-Сост...

методическая разработка "Никто не забыт и ничто не забыто"

В методической разработке представленна работа по образовательным областям в соответствии с ФГОС для подготовительной к школе группы ко дню победы....

"Никто не забыт и ничто не забыто"- праздник посвящённый 9 мая

Почти 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война. 9 мая-светлый, радостный праздник, именно в этот день закончилась война  с немецкими фашистами.Цену победы знают только те, кто вое...

Сценарий досуга " Никто не забыт и ничто не забыто" старший дошкольный возраст.

Сценарий досуга, посвященный Дню Победы для старшей и подготовительной групп в детском саду....

Методическая разработка праздника " НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" для детей старшего дошкольного возраста

Разработка  включает в себя материал для подготовки детей к празднованию 9 мая...

Проект "Никто не забыт и ничто не забыто"

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа России. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, ...

сценарий посвящённый дню снятия блокады ."Никто не забыт и ничто не забыто"

Предлагаю сценарий праздника посвящённого дню снятия блокады в старшей и средней группе....