Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе
Тема | «Где живёт воздух» |
Цель | Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. |
Задачи |
|
Материалы и оборудование |
|
Ход занятия | Организационный момент «Солнышко». В.: Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение? (Солнышко!). Правильно, солнышко. А давайте представим, что наши руки — это солнечные лучики, коснёмся друг друга пальчиками и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом). Дети: Солнышко, солнышко, Мы твои лучи! Быть людьми хорошими Ты нас научи. Стук в дверь (входит Петрушка). Петрушка: здравствуйте, ребята, я Петрушка. Вы знаете, мой друг подарил мне вот этот предмет, и не сказал как ей пользоваться. Вот только дал мне подсказку в виде загадки. Вот она, поможете мне её отгадать?
Петрушка: Ребята, я тоже часто слышу это слово. А что оно обозначает, я не знаю. И очень хочу узнать. В.: Ребята, вам интересно узнать, где живёт воздух? (Ответы детей). Тогда я вас приглашаю в нашу лабораторию. Сейчас мы будем делать опыты, как настоящие учёные. А что такое лаборатория? Правильно, это помещение, где проводят разные опыты. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил:
Дети подходят к столам. В.: Скажите Петрушке, вы видите воздух вокруг нас? (Нет, не видим) Если мы его не видим, то он какой? (Бесцветный невидимый, прозрачный). Петрушка: вот-вот, невидимый, значит, его и нет. В.: погоди, Петрушка, я вот тоже воздух не видела, а знаю, что он есть вокруг нас. Петрушка: А я вам не верю. Вот докажите, что этот самый воздух всё-таки есть. В.: Ребята, давайте докажем Петрушке, что воздух есть. А чтобы он его увидел, его надо поймать. Хотите, я вас научу ловить воздух? (Ответы детей). Давайте подойдём к столам. Что лежит у меня на столе? (Пакеты для пищевых продуктов). Опыт № 1 (с пакетами для пищевых продуктов).). В.: Возьмите пакеты. Какие они? (Прозрачные, мягкие). Спокойно наберите воздух через нос и медленно вдохните его в пакет, а потом заверните его, чтобы воздух не убежал. Какой стал пакет? (Полный, прозрачный, круглый). Что с ним случилось? Что наполнило пакет? Конечно, мы наполнили пакет воздухом и увидели его. (Дети переходят к другому столу). Игра с воздухом «Парашютист». В.: У меня для вас сюрприз. Посмотрите, какой большой у меня кусок полиэтиленовой плёнки. Она какая? Лёгкая воздушная, воздуху послушная. А вы знаете, кто такие парашютисты? (Ответы детей). А что у них раскрывается над головой при прыжке с самолёта? (Парашют). Воспитатель: Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом, конечно, воздух. (Воспитатель предлагает стать в круг и взяться за края плёнки). Опыт №2. Дети подходят к столу, где на тарелочке лежит лук. В.: Ребята, а у воздуха есть запах? (Нет). Подойдите к столу и посмотрите, что у меня лежит на столе. (лук). Правильно, это лук. А давайте его понюхаем. (Нюхают). Что можно сказать? (Лук пахнет). Можно сделать вывод, что запах передаётся по воздуху. Опыт №3. На столе у каждого ребёнка стаканчик с водой, на дне лежат бусинки, стоят трубочки для коктейля. В.: Что вы видите в стаканчиках? (Воду). Какая вода? (Прозрачная). Что лежит на дне? (Бусины). Хотите оживить бусины? Что нам поможет в этом? (Воздух). Что для этого нужно сделать? (Подуть в трубочки). Что происходит? (Появились пузырьки). Это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши бусины? (Двигаются). Что же нам помогло оживить бусины? (Воздух). Конечно, это воздух. Мы его не только нашли, но и увидели, как он заставил двигаться бусины. (Петрушка хвалит детей). В.: А сейчас подойдите ко мне. Понравились вам опыты? Кому из вас какой опыт понравился больше всего (дети отвечают)? Сегодня мы узнали много интересного. (Воспитатель подводит итог занятия).
Петрушка, а тебе понравилось у нас? Петрушка: Ура, ребята, теперь я знаю, где живёт воздух. Спасибо вам! Петрушка играет мыльными пузырями.. П: я дарю вам мыльные пузыри. Дети благодарят, Петрушка уходит. Игра с мыльными пузырями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....