проект "Коса -девичья краса"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
Познавательно-творческий проект "Коса-девичья краса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint1.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. С давних времен главным украшением женщины считались длинные красивые волосы. Коса была предметом гордости и особой заботы каждой девушки. За волосами тщательно ухаживали. В современном мире всё меньше женщин и девушек решаются отращивать длинные волосы, ссылаясь на нехватку времени и возможности ухаживать за ними. Но в последнее время возрос интерес людей к своим корням, народным традициям и обычаям. Становиться всё больше девочек, особенно дошкольного возраста, с длинными волосами. В средней группе «Жар Птица» пятнадцать девочек: из них у одной девочки короткие волосы, у двух – средней длины, у остальных – длинные волосы. Однажды, причесывая девочек после дневного сна, воспитатель сказала «Коса – девичья краса». Детей заинтересовало это высказывание.
Цель: формирование интереса к культуре русского народа через знакомство с традициями и обрядами, связанными с причёской «коса». Задачи 1. Изучить историю русской косы. 2. Провести опрос среди девочек нашей группы и их мам по теме проекта. 3. Узнать, как красиво заплетать косы и делать разные виды причесок из них. 4. Провести мастер-класс для девочек и мам, желающих научиться делать прически из разных видов кос.
Характеристика проекта Тип проекта : познавательно-творческий. Вид проекта : краткосрочный, групповой. Сроки реализации проекта : 02. 11. – 30. 11. 2020 г. Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители. Предполагаемый результат проекта. Дети имеют представление об истории русской косы, умеют заплетать простые косы. У мам девочек сформирован навык плетения кос разной сложности.
Этапы реализации проекта I этап – подготовительный Сбор информации об истории русской косы; подбор художественной литературы; составление картотек русского фольклора о волосах. Опрос детей и анкетирование мам девочек по теме проекта. Подготовка мастер – классов для мам по плетению кос разной сложности. II этап – основной Изучение познавательной литературы. Чтение художественной литературы. Ознакомление с русским фольклором. Беседы «Русская коса – девичья краса», «Такие разные косы». Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», «Салон красоты». Игровое упражнение «Ловкие пальчики» - обучение детей плетению косичек. Рисование «Прическа для мамы»; аппликация «Украшение ленты для волос Консультация для мам «Расти коса до пояса». Мастер-классы для мам по плетению кос разной сложности. III этап – заключительный Демонстрация девочками причесок из кос, заплетённых мамами.
Основные принципы проекта Учёт возрастных и индивидуальных возможностей детей; Сотрудничество детей и взрослых, как полноправных участников образовательного процесса; Поддержка детской инициативы и самостоятельности; Тесное сотрудничество ДОУ с родителями воспитанников; Приобщение детей к социокультурным нормам и традициям русского народа.
Обеспечение проекта Материально -техническое Презентация «История русской косы». Презентация «Виды кос». Мультфильм « Вопрошайки », серия «Как ухаживать за волосами». Мастер – классы для мам: https://yadi.sk/i/VLSQj6D_vFAzTg https://yadi.sk/i/c0si-jV9R67xOQ https://yadi.sk/i/N5PpkrP5onTXDQ https://yadi.sk/i/MuEZMFxQ3-TcUg Нормативно – правовая база Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года № 273-ФЗ ст.48, п.1.1); Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 7. № 1155 г.); Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам; «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13); Устав ДОУ
Проблема. Мы решили выяснить, как современные девочки относятся косам. Для своего исследования мы попросили ответить на вопросы девочек нашей группы, чтобы выяснить, нравятся ли им косы, умеют ли они их плести, кто чаще им заплетает косы, и какие виды кос они знают. В опросе приняли участие 15 девочек. У одной из них короткие волосы; у двух девочек волосы средней длинны; у 12 девочек длинные волосы. Опрос показал, что всем девочкам с длинными волосами нравится, когда мамы заплетают им косы, но сами плести их они не умеют, но очень хотят научиться. Проведя анкетирование мам девочек, выяснили, что им тоже нравятся прически с косами, но не все умеют их плести. Пять мам ответили, что не умеют плести косы, восемь умеют плести только простые косы, а две мамы умеют плести разнообразные и сложные косы. Все мамы пожелали научиться заплетать разнообразные косы.
Реализация проекта Игровое упражнение «Ловкие пальчики» Учимся плести косы на куклах
Сюжетно – ролевые игры «Парикмахерская», «Салон красоты»
Мастер – классы по плетению кос
Продукт проекта. Практическая значимость. В результате проделанной работы был собран теоретический материал по истории русской косы. Мама воспитанников группы Рудневых Софии и Ярослава, Руднева Наталья Николаевна, работающая мастером стилистом по волосам, подготовила мастер – классы по плетению кос и разместила их в групповом чате. Руководствуясь изученным теоретическим материалом, проведенными опросами и анкетированием, можно сделать выводы: Плетение кос имеет давнюю историю. Коса считается традиционно русская причёской. Коса является символом красоты, и на сегодняшний день приобретает всё большую популярность . В результате проделанной работы дети узнали о традициях и обрядах, связанных с причёской «коса». Девочки и некоторые мальчики научились плести простые косы. Воспользовавшись видео уроками, мамы девочек овладели навыками плетения кос в разной степени. Теперь каждый день девочки щеголяют разнообразными прическами.
Наши девочки
Используемая литература Ефременко Н.В. Шпаргалки для родителей - Имидж Принт , 2010г. Иванова В.Е. «Все о косах и косичках», изд-во: АСТ, 2011г. Историческая энциклопедия .М.: ООО « Росмэн-Издат », 2001 Колпакова А.В. «Косы и косички. Мастер-класс». Мещерякова О., Волчек Н.М. Современная энциклопедия для девочек. - Минск, 2003. Миллер А.К. «Косы и косички. 100 причесок с пошаговым фото». Могилевская С. Энциклопедия для девочек. - М.: ВЗОИ, 1998 г. Никитина М. «Самые удивительные и интересные факты из истории женской стрижки и прически». Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. «Толковый словарь русского языка». Салтыкова Е.А. «Женские прически – путь через столетия». Сорокина О. «Энциклопедия домашнего парикмахера и визажиста». Сыромятникова И. «История причѐски ». Тихомирова А. «Роскошные прически из кос, жгутов и узлов».
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса "Коса - девичья краса" (для родителей с детьми)
В этом материале вы найдёте названия номинаций конкурса, текст со словами ведущего и сюрпризные моменты.......
Посиделки «Длинная коса — девичья краса».
Сценарий фольклорного праздника, посвящённого Дню матери....
Проект "Коса - девичья краса!"
Издавна главным украшением женщины считались длинные красивые волосы....
"Русская коса - девичья краса"
quot;Русская коса - девичья краса"...
Сценарий досуга к празднику 8 марта "Коса-девичья краса" для детей старшей группы.
Творческий вечер, посвящённый празднику 8 марта "Коса - девичья краса"...
План итогового занятия «Русская коса-девичья краса»
План итогового занятия в старшей группе ДОУ по проекту "Русская коса-девичья краса". Цель проекта: Вызвать у детей интерес к традициям русского народа, прививать любовь к русском...
Сценарий фольклорного праздника, посвящённого Дню матери «Длинная коса — девичья краса»
В последние десятилетия повысился интерес к истокам русской культуры и народных традиций. Издревле главным украшением женщины считались длинные, красивые волосы. Об истории косы мы ...