НОД по ознакомлению с окружающим «Как мы с Фунтиком возили песок».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Программное содержание. Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_mladshey_gruppe_funtik.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению с окружающим «Как мы с Фунтиком возили песок».

Программное содержание. Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

Материал. Игрушечные машины, групповая песочница, фото отцов и дедушек ребят, музыка минус «Папа может». Презентация «Как мы с фунтиком возили песок».

Ход занятия:

Организационный момент.

          Дети стоят около воспитателя.

-Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь.

Сядем рядыщком  по кругу.

Скажем "Здравствуйте" друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

"Доброе утро Всем"

Воспитатель:  Вы, наверно, заметили, что один гость очень необычный , и почему то очень грустный. Воспитатель и кукла Фунтик обращают внимание детей на то, что скоро будет тепло, растает снег и  дети будут играть в песочницах , но там мало песка. От куда же появиться песок в песочницах  детского сада ?

Воспитатель. Фунтик, а ты знаешь, откуда появится   песок?

Фунтик. Ну, это, наверное, песочный дождик пройдет.

Воспитатель. Ребята, разве бывает дождик песочным? А вы как думаете, откуда появится песок? Правильно, песок привезут  в детский сад на большой грузовой машине. Подскажите нам с Фунтиком, кто управляет  машиной? (Шофер.)

Педагог показывает картинку с изображением шофера и машины и читает стихотворение:

Наш шофер помыл машину,
Сел за руль и выгнул спину.
Загудел мотор и шины.
Зашуршали у машины.

Воспитатель спрашивает: «Для чего песок привезут  в детский сад?» (Чтобы дети в него играли.) Обращает внимание детей на то, что шофер, который привез песок, заботливый. Затем говорит: «Почему шофер не сгрузил песок с машины в детские песочницы? (Машина большая, не проедет на участок, нужна широкая дорога, и еще все засыпано снегом).

Воспитатель. Да, работа шофера нелегка, совсем не просто управлять большой машиной! Ребята, вспомните, а кто помогает вашим мамам перевозить различные грузы из магазина, с дачи? (Папа, дедушка.) Папа дома – шофер, он очень заботливый. Папа возит всю семью по городу, на дачу, к бабушке.

Игра на внимание  «Папа может».

Папа – занимается спотом (руки).

Папа -  читает интересный журнал или газету (гимнастика для глаз).

Папа – качает колесо (дыхание).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии отцов и дедушек, а затем рассказать о своих папах (дедушках), о том, какие они. (Например: «Это мой папа, его зовут Коля - он умелый, заботливый, ловкий, сильный» и т.д.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что папа, как шофер, разбирается в машине и ухаживает за ней. Он меняет колесо, если оно повреждено, заправляет бак бензином, чисто моет машину, чтобы она была красивой, и  на ней было приятно ездить.

Итог занятия: Веселый Фунтик благодарит детей, за то, что он узнал, кто привезет песок в песочницы детского сада. И ребята очень интересно рассказали о своих папах.  

Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас в группе тоже есть песочница. Давайте посмотрим, достаточно ли песка в нашей песочнице?» Дети выясняют, что в песочнице  песка достаточно.

Педагог говорит, что они тоже могут быть шоферами и на машинках повозить  песок в  нашей песочнице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе 1 года обучения «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков».

Непосредственно-образовательная деятельность в группе 1 года обучения детей с нарушенным слухом....

Конспект проведения НОД по ознакомлению с окружающими элементами экспериментирования в раннем возрасте по теме: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

В  конспекте собран материал по проведению НОД по ознакомлению с окружающими  элементами экспериментирования в раннем возрасте по теме:«Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования во 2 младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Развивать позновательную активность детей в процессе эксперементирования.Расширить знания детей о свойствах сухого и мокрого песка,активизировать речь и обогащать словарь детей. Воспитывать культурно-...

НОД Ознакомление с окружающим "Как мы с Фунтиком возили песок"

Занятие по ознакомлению с окружающим - шпаргалка для педагога...

ООД по ознакомлению с окружающим миром «Как мы с Фунтиком возили песок».

Во время прогулки воспитатель и кукла Фунтик обращают внимание детей на большую кучу песка, которую привезли в детский сад....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Удивительный песок».

Задачи: Развивать познавательный интерес. Продолжать развивать умение обследовать объекты неживой природы, формировать представления детей о свойствах песка. Воспитывать желание проводи...