Конспект НОД по окружающему миру "Друзья Лунтика"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Толстенева Екатерина Владимировна

На интегрированном занятии дети актуализируют, дополняют и обобщают свои знания о насекомых, используя проблемную ситуацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasekomye.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название: Друзья Лунтика

Форма работы с детьми: интегрированное занятие

Возраст детей: подготовительная к школе группа

Тема Программы: Насекомые

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Программные задачи:

Актуализировать, дополнить и обобщить знания детей о насекомых, используя проблемную ситуацию.

Развивать мышление, мыслительные операции — анализ, синтез, сравнение, обобщение, связную речь.

Создать условия для применения детьми навыков выполнения аппликации по представлению, в соответствии с игровой задачей

Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать дружелюбие, уважительное отношение к окружающим, сочувствие, стремление быть полезным окружающим, умение радоваться результатам коллективного труда.

Материалы к занятию:

Конверт с письмом, фигурки насекомых (шмель, пчела, гусеница или бабочка, божья коровка, кузнечик, муравей), серия сюжетных картин (на первой картине — пчелы опыляют цветки на деревьях; на второй — деревья с плодами, которые собирают люди; на третьей — мед, которым питаются пчелы и угощают им людей), веточки для строительства муравейника, документальный фильм о превращении гусеницы в бабочку, аудиозапись стрекотания кузнечика, фланелеграф с составным изображением божьих коровок и тлей.

Мотивационно-ориентировочный этап

В группу детского сада приходит письмо от Лунтика. Он напоминает детям свою историю, что родился на Луне, попал на Землю и нашел много новых друзей. Лунтику хотелось больше узнать о своих друзьях и просит детей ему помочь.

Проблема: Лунтику нужно рассказать о его друзьях.

Учебная задача: Актуализировать, дополнить и обобщить знания  детей о насекомых.

Цель работы детей на занятии: помочь Лунтику.

Поисковый этап

Организуется обсуждение: чем помочь Лунтику. Дети вспоминают, что ближайшими друзьями Лунтика являются баба Капа (пчела), дед Шер (шершень), Кузя (кузнечик), Пчеленок (пчела), Мила (божья коровка), Муравьишка (муравей), Пупсень и Вупсень (гусеницы). Детям раздаются фигурки этих насекомых для рассматривания. Педагог помогает детям определить общие для всех насекомых черты строения (тело разделено на головогрудь и брюшко, три пары членистых ног, крылья, усы). Дети делают вывод что ближайшие друзья Лунтика это насекомые.

Дети расставляют на столе рассматриваемые ранее фигурки и, используя их в качестве пунктов плана, решают вспомнить или узнать, а затем рассказать важное и интересное о жизни каждого из рассматриваемых насекомых.

Практический этап

Составление рассказа по каринкам о пчелах

Детям предлагается серия сюжетных картин по которым дети рассказывают, что пчелы нужны опыления цветков и производства меда.

Прослушивание «песни» кузнечика

Педагог рассказывает детям о том, что кузнечики поют очень красивую песню и предлагает детям ее прослушать (звучит аудиозапись).

Практико-аналитическая работа «Построим муравейник»

Организуется обсуждение в которой актуализируются знания детей о муравьях и муравейниках. В результате которого выясняется, что муравьи — общественные насекомые, в их семье каждый член имеет свои обязанности и постоянно трудится (солдаты, рабочие, царица). Жилище муравьев — муравейник, состоит из различных по назначению комнат (для хранения корма, для зимовки, для откладывания яиц и личинок).

Детям предлагается побыть муравьями, распределить обязанности и из веточек построить муравейник.

Просмотр документального фильма о превращении гусеницы в бабочку

Педагог объясняет детям, что гусеницы скоро превратятся в прекрасных бабочек и предлагает детям посмотреть фильм об этом превращении.

Коллективная аппликация «Полезная божья коровка»

Дети объединяются в две команды. Одна команда выкладывает на фланелеграфе божьих коровок, другая — тлю. Педагог сопровождает эту деятельность рассказом о том, что божья коровка: имеет яркую окраску, предупреждающую птиц об опасности; называется коровка, потому что выделяет молочко для отпугивания птиц; поедает тлю, чем защищает деревья.

Рефлексивно-оценочный этап

Педагог от имени Лунтика благодарит детей за помощь, отмечает их отдельные достижения, выделяет их лучшие качества (готовность помочь, смекалку, доброту и др.) и организует рефлексию:

  • Что интересного произошло перед занятием?
  • Мы согласились помочь Лунтику?
  • Почему вы так поступили? (Педагог также высказывается относительно  своих резонов)
  • Как мы помогли Лунтику?
  • Какого результата достигли?
  • Что нового вы открыли для себя сегодня?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»

#next_pages_container { width: 5px; hight: 5px; position: absolute; top: -100px; left: -100px; z-index: 2147483647 !important; }   Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром....

Конспект мероприятия интегрированного характера «Приключения Лунтика на дороге»

Конспект мероприятия интегрированного характера «Приключения Лунтика на дороге»...

Конспект открытого занятия «Путешествие с Лунтиком»

Цель:В увлекательной и занимательной форме уточнить  и обобщитьзнания детей о компьютере....

Конспект НОД "По дороге к Лунтику"

Коспект занятия по познавательно-речевому развитию с приложением призентации....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Путешествие Лунтика"

Итоговое занятие образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира" для детей  средней группы...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром ) «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»

Целью занятия является продолжать ухаживать за комнатными растениями;закрепить знания о приемах ухода; развивать речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, ответствен...