Конспект НОД по окружающему миру "Друзья Лунтика"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
На интегрированном занятии дети актуализируют, дополняют и обобщают свои знания о насекомых, используя проблемную ситуацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Название: Друзья Лунтика
Форма работы с детьми: интегрированное занятие
Возраст детей: подготовительная к школе группа
Тема Программы: Насекомые
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Программные задачи:
Актуализировать, дополнить и обобщить знания детей о насекомых, используя проблемную ситуацию.
Развивать мышление, мыслительные операции — анализ, синтез, сравнение, обобщение, связную речь.
Создать условия для применения детьми навыков выполнения аппликации по представлению, в соответствии с игровой задачей
Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать дружелюбие, уважительное отношение к окружающим, сочувствие, стремление быть полезным окружающим, умение радоваться результатам коллективного труда.
Материалы к занятию:
Конверт с письмом, фигурки насекомых (шмель, пчела, гусеница или бабочка, божья коровка, кузнечик, муравей), серия сюжетных картин (на первой картине — пчелы опыляют цветки на деревьях; на второй — деревья с плодами, которые собирают люди; на третьей — мед, которым питаются пчелы и угощают им людей), веточки для строительства муравейника, документальный фильм о превращении гусеницы в бабочку, аудиозапись стрекотания кузнечика, фланелеграф с составным изображением божьих коровок и тлей.
Мотивационно-ориентировочный этап
В группу детского сада приходит письмо от Лунтика. Он напоминает детям свою историю, что родился на Луне, попал на Землю и нашел много новых друзей. Лунтику хотелось больше узнать о своих друзьях и просит детей ему помочь.
Проблема: Лунтику нужно рассказать о его друзьях.
Учебная задача: Актуализировать, дополнить и обобщить знания детей о насекомых.
Цель работы детей на занятии: помочь Лунтику.
Поисковый этап
Организуется обсуждение: чем помочь Лунтику. Дети вспоминают, что ближайшими друзьями Лунтика являются баба Капа (пчела), дед Шер (шершень), Кузя (кузнечик), Пчеленок (пчела), Мила (божья коровка), Муравьишка (муравей), Пупсень и Вупсень (гусеницы). Детям раздаются фигурки этих насекомых для рассматривания. Педагог помогает детям определить общие для всех насекомых черты строения (тело разделено на головогрудь и брюшко, три пары членистых ног, крылья, усы). Дети делают вывод что ближайшие друзья Лунтика это насекомые.
Дети расставляют на столе рассматриваемые ранее фигурки и, используя их в качестве пунктов плана, решают вспомнить или узнать, а затем рассказать важное и интересное о жизни каждого из рассматриваемых насекомых.
Практический этап
Составление рассказа по каринкам о пчелах
Детям предлагается серия сюжетных картин по которым дети рассказывают, что пчелы нужны опыления цветков и производства меда.
Прослушивание «песни» кузнечика
Педагог рассказывает детям о том, что кузнечики поют очень красивую песню и предлагает детям ее прослушать (звучит аудиозапись).
Практико-аналитическая работа «Построим муравейник»
Организуется обсуждение в которой актуализируются знания детей о муравьях и муравейниках. В результате которого выясняется, что муравьи — общественные насекомые, в их семье каждый член имеет свои обязанности и постоянно трудится (солдаты, рабочие, царица). Жилище муравьев — муравейник, состоит из различных по назначению комнат (для хранения корма, для зимовки, для откладывания яиц и личинок).
Детям предлагается побыть муравьями, распределить обязанности и из веточек построить муравейник.
Просмотр документального фильма о превращении гусеницы в бабочку
Педагог объясняет детям, что гусеницы скоро превратятся в прекрасных бабочек и предлагает детям посмотреть фильм об этом превращении.
Коллективная аппликация «Полезная божья коровка»
Дети объединяются в две команды. Одна команда выкладывает на фланелеграфе божьих коровок, другая — тлю. Педагог сопровождает эту деятельность рассказом о том, что божья коровка: имеет яркую окраску, предупреждающую птиц об опасности; называется коровка, потому что выделяет молочко для отпугивания птиц; поедает тлю, чем защищает деревья.
Рефлексивно-оценочный этап
Педагог от имени Лунтика благодарит детей за помощь, отмечает их отдельные достижения, выделяет их лучшие качества (готовность помочь, смекалку, доброту и др.) и организует рефлексию:
- Что интересного произошло перед занятием?
- Мы согласились помочь Лунтику?
- Почему вы так поступили? (Педагог также высказывается относительно своих резонов)
- Как мы помогли Лунтику?
- Какого результата достигли?
- Что нового вы открыли для себя сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Лунтику"
опытно-экспериментальная деятельность...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»
#next_pages_container { width: 5px; hight: 5px; position: absolute; top: -100px; left: -100px; z-index: 2147483647 !important; } Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром....
Конспект мероприятия интегрированного характера «Приключения Лунтика на дороге»
Конспект мероприятия интегрированного характера «Приключения Лунтика на дороге»...
Конспект открытого занятия «Путешествие с Лунтиком»
Цель:В увлекательной и занимательной форме уточнить и обобщитьзнания детей о компьютере....
Конспект НОД "По дороге к Лунтику"
Коспект занятия по познавательно-речевому развитию с приложением призентации....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Путешествие Лунтика"
Итоговое занятие образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира" для детей средней группы...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром ) «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»
Целью занятия является продолжать ухаживать за комнатными растениями;закрепить знания о приемах ухода; развивать речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, ответствен...