Конспект " Всемирный день воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Азаренко Галина

Тема: Экологическое развлечение праздник воды.

Группа: подготовительная

Направление : Развлечение

Место: группа

Образовательные области: Познавательная, социально – коммуникативная,

Цель: Создание условий для  детей радостного настроения; показать огромное значение воды для всех живых существ; уточнить представления детей о разных состояниях воды; воспитывать бережное, экономное отношение к чистой воде;

 

Задачи:

1.Показать роль воды в природе.

2.Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

4.Развивать любознательность, мышление, речь детей.

5.Воспитывать бережное отношение к воде.

 

Ресурсное обеспечение:  краски, сахарный песок, бокал из стекла, вода, шприц, четыре маленьких стеклянных стаканчика,  тарелка, миски с горячей водой и холодной водой, кубики льда, ложка, акварельные краски, верёвочки, разнообразные формочки,   кружка с кипятком, стекло.

взять кружку с кипятком, чтобы дети видели пар,  2 листа бумаги, воронки , плотная ткань , активированный уголь , песок, марля.

 

 Методы и приемы

Практические:  физкультминутка, игровая беседа с элементами движений, экспериментирование.

Наглядные: показ, рассматривание, наблюдение, демонстрация,

Словесные: беседа, вопросы, пояснения, объяснения,  указания ,разговор, ситуативный разговор, проблемные ситуации и вопросы, чтение

 

Участники: дети, воспитатели .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход действия

Воспитатель: Ребята 22 марта во всем мире отмечается Всемирный День Воды. В России этот праздник отмечается уже с 1995 года. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что вода все чаще и чаще требует нашей защиты, защиты людей.

 И сегодня у нас необычный праздник – это праздник волшебной воды.

Воспитатель: Почему волшебной?

Ответы детей

Воспитатель:  Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!

Без воды могут погибнуть животные и растения, и, конечно же, человек. Без воды жизнь на Земле не возможна. Поэтому как надо к воде относиться?

С уважением, беречь ее, правильно использовать, а для это нужно очень нужно много о ней знать.

Воспитатель:  ребята скажите вы знаете свойства воды ( прозрачная, без запаха,  светлая, расширяется при нагревании, сжимается при замерзании, растворяет в себе очень много веществ )

Ответы детей

Воспитатель:  Ребята, а в виде чего мы свами можем увидеть воду?  (пар, дождь, снег, туман, иней, роса, туман, град) 

Ответы детей

Воспитатель: Скажите ребята, а как человек использует воду. (поливает растения, моется, готовит еду, пьет, стирает, использует в уборке)

Воспитатель: Посмотрите на глобус ,  большая часть планеты земля состоит из воды . А ведь мы привыкли только пользоваться водой, ничего не отдавая взамен. На Земле все меньше и меньше остается воды как пресной, так и соленой Ведь большую её часть составляют моря и океаны – это солёная вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в двухлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой всего три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озёр. Это так мало. Хлеб, воздух, вода – казалось бы это простые вещи. Но давайте подумаем, много ли мы знаем о воздухе, которым дышим, или о воде, которую каждый день пьём? Мир привычных вещей таит в себе много разных загадок. И учёные стремились всегда разгадать их. Вода – самое простое и привычное вещество на планете. Но в то же время таит в себе множество загадок. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о воде.

Сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Ответы детей Правильно, проводят опыты. Мы проведем с вами опыты с водой. Вода – это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь.

Прежде чем приступить мы свами проведем

Музыкальная физминутка

 

 

 

«Очистка воды»

Перед вами  тир сосуда с водой, это вода из наших свами рек, посмотрите какая она грязная, я предлагаю, очисть воду используя  разные способы очистки , воронки , плотная ткань , активированный уголь , песок, марля и посмотреть что получиться в каком сосуде вода очиститься лучше .

Дети на выбор выбирают любой способ очистки  и смотрят что получилось.

 

Опыт «Радужная вода»

 Чтобы опыты с водой для школьников были занимательнее, то воду лучше окрашивать в разные цвета при помощи обычных акварельных красок. Для следующего эксперимента нужны краски, сахарный песок, бокал из стекла, вода, шприц, четыре маленьких стеклянных стаканчика.

 В первый стаканчик насыпать сахар не нужно, во второй следует бросить половину чайной ложки сахара, в третий – полную ложку сахара, в четвертый – полторы.

   Теперь в каждый стаканчик нужно добавить воды, размешать сахар.

Для первого берется красный цвет и размешивается, для второго – зеленый, в третий добавить черный цвет, а в четвертый – желтый.

Затем надо взять шприц и набрать воду из первого стаканчика с красной водой без сахара. Вылить содержимое шприца в пустой приготовленный бокал.

Далее набирается с помощью шприца зеленая вода из второго стаканчика, в которой растворено половина чайной ложки сахара, шприц нужно опустить на дно бокала с красной набранной водой и медленно выпустить воду с зеленой краской

   Теперь такую же процедуру следует провести с третьим стаканчиком, где вода черного цвета с содержанием сахара в количестве одной ложки. Выпустить ее нужно из шприца по аналогии с предыдущим действием.

И остался четвертый стаканчик. Все то же самое – набирается из него вода при помощи шприца, выпускается на дно бокала.

   В конце опыта можно заметить, как в бокале получилась «радужная вода», все цветные слои воды не смешались, а расположились один за другим, имея четкие границы. Чем больше добавлено сахара, тем больше плотность воды, этим и объясняется отсутствие смешения. Чем больше использовать цветов, тем опыт окажется красочнее и нагляднее.

 

 «Тающий лёд».

Оборудование: Тарелка, миски с горячей водой и холодной водой, кубики льда, ложка, акварельные краски, верёвочки, разнообразные формочки.

Воспитатель предлагает отгадать, где быстрее растает лёд — в миске с холодной водой или в миске с горячей водой. Раскладывает лёд, и дети наблюдают за происходящими изменениями. Время фиксируется с помощью цифр, которые раскладываются возле мисок, дети делают выводы. Детям предлагается рассмотреть цветную льдинку. Какой лёд? Как сделана такая льдинка? Почему держится верёвочка? (Примёрзла к льдинке.)

Как можно получить разноцветную воду? Дети добавляют в воду цветные краски по выбору, заливают в формочки (у всех разные формочки) и на подносах ставят на холод.

 

 «Пар — это тоже вода».

Оборудование: Кружка с кипятком, стекло.

Взять кружку с кипятком, чтобы дети видели пар. Поместить над паром стекло, на нём образуются капельки воды.

Вывод: Вода превращается в пар, а пар затем превращается в воду.

 

 «Можно ли пить талую воду».

Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.

Ход: Взять две светлые тарелки, в одну положить снег, в другую налить обычную водопроводную воду. После того, как снег растает, рассмотреть воду в тарелках, сравнить её и выяснить, в которой из них был снег (определить по мусору на дне). Убедитесь в том, что снег – это грязная талая вода, и она не пригодная для питья людям. Но, талую воду можно использовать для поливки растений, а также её можно давать животным.

 

 «Можно ли склеить бумагу водой».

Возьмём два листа бумаги. Двигаем один в одну сторону, другой в другую. Смачиваем водой, слегка сдавливаем, пробуем сдвинуть — безуспешно. Вывод: вода обладает склеивающим эффектом.

 

Воспитатель

Интересные факты расхода воды в сутки

— по нормам на каждого жителя города приходится 220 литров воды в сутки;

— принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды;

— каждый раз, когда вы чистите зубы, вы расходуете 1 литр воды;

— наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды;

— во время влажной уборки расходуется не менее 10 литров воды;

— каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды;

— через обычный водопроводный кран проходит 15 литров воды в минуту;

— через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час;

— даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.

Так ли много воды на нашей планете, хватает ли ее всем?

 

Воспитатель: Вот и подошло наше мероприятие к концу

Рефлексия

- О чем мы свами говорили

- Что больше всего запомнилось

- Кому можно показать наши опыты

 


 

 


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "22 марта-Всемирный день воды"

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №124»2 младшая группа «Почемучки»             Конспект занятия «...

Конспект занятия "Всемирный день воды"

Опыт и эксперементы (Вторая младшая группа)...

Конспект занятия «22 марта - Всемирный день воды»

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого.Задачи:- Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности.- Развива...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «22 марта-Всемирный день воды».

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «22 марта-Всемирный день воды». Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого. Задачи: -Формировать знания о том, ч...

Конспект занятия во второй младшей группе "Всемирный день воды"

Цель: Создать условия для развития детской любознательности, наблюдательности. Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к воде. 2. Развивать познавательный интерес детей к миру природы...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Всемирный день воды».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27945832","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27945835","attributes":{"alt":"","class"...

Занимательная деятельность "22 марта -Всемирный день водных ресурсов (всемирный день воды)"

С воспитанниками подготовительной к школе группы №1 была проведена занимательная деятельность "22 марта-Всемирный день воды", на котором дети узнали о значимости данного праздника. Во время ...