Конспект " Всемирный день воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: Экологическое развлечение праздник воды.
Группа: подготовительная
Направление : Развлечение
Место: группа
Образовательные области: Познавательная, социально – коммуникативная,
Цель: Создание условий для детей радостного настроения; показать огромное значение воды для всех живых существ; уточнить представления детей о разных состояниях воды; воспитывать бережное, экономное отношение к чистой воде;
Задачи:
1.Показать роль воды в природе.
2.Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
4.Развивать любознательность, мышление, речь детей.
5.Воспитывать бережное отношение к воде.
Ресурсное обеспечение: краски, сахарный песок, бокал из стекла, вода, шприц, четыре маленьких стеклянных стаканчика, тарелка, миски с горячей водой и холодной водой, кубики льда, ложка, акварельные краски, верёвочки, разнообразные формочки, кружка с кипятком, стекло.
взять кружку с кипятком, чтобы дети видели пар, 2 листа бумаги, воронки , плотная ткань , активированный уголь , песок, марля.
Методы и приемы
Практические: физкультминутка, игровая беседа с элементами движений, экспериментирование.
Наглядные: показ, рассматривание, наблюдение, демонстрация,
Словесные: беседа, вопросы, пояснения, объяснения, указания ,разговор, ситуативный разговор, проблемные ситуации и вопросы, чтение
Участники: дети, воспитатели .
Ход действия
Воспитатель: Ребята 22 марта во всем мире отмечается Всемирный День Воды. В России этот праздник отмечается уже с 1995 года. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что вода все чаще и чаще требует нашей защиты, защиты людей.
И сегодня у нас необычный праздник – это праздник волшебной воды.
Воспитатель: Почему волшебной?
Ответы детей
Воспитатель: Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!
Без воды могут погибнуть животные и растения, и, конечно же, человек. Без воды жизнь на Земле не возможна. Поэтому как надо к воде относиться?
С уважением, беречь ее, правильно использовать, а для это нужно очень нужно много о ней знать.
Воспитатель: ребята скажите вы знаете свойства воды ( прозрачная, без запаха, светлая, расширяется при нагревании, сжимается при замерзании, растворяет в себе очень много веществ )
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а в виде чего мы свами можем увидеть воду? (пар, дождь, снег, туман, иней, роса, туман, град)
Ответы детей
Воспитатель: Скажите ребята, а как человек использует воду. (поливает растения, моется, готовит еду, пьет, стирает, использует в уборке)
Воспитатель: Посмотрите на глобус , большая часть планеты земля состоит из воды . А ведь мы привыкли только пользоваться водой, ничего не отдавая взамен. На Земле все меньше и меньше остается воды как пресной, так и соленой Ведь большую её часть составляют моря и океаны – это солёная вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в двухлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой всего три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озёр. Это так мало. Хлеб, воздух, вода – казалось бы это простые вещи. Но давайте подумаем, много ли мы знаем о воздухе, которым дышим, или о воде, которую каждый день пьём? Мир привычных вещей таит в себе много разных загадок. И учёные стремились всегда разгадать их. Вода – самое простое и привычное вещество на планете. Но в то же время таит в себе множество загадок. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о воде.
Сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Ответы детей Правильно, проводят опыты. Мы проведем с вами опыты с водой. Вода – это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь.
Прежде чем приступить мы свами проведем
Музыкальная физминутка
«Очистка воды»
Перед вами тир сосуда с водой, это вода из наших свами рек, посмотрите какая она грязная, я предлагаю, очисть воду используя разные способы очистки , воронки , плотная ткань , активированный уголь , песок, марля и посмотреть что получиться в каком сосуде вода очиститься лучше .
Дети на выбор выбирают любой способ очистки и смотрят что получилось.
Опыт «Радужная вода»
Чтобы опыты с водой для школьников были занимательнее, то воду лучше окрашивать в разные цвета при помощи обычных акварельных красок. Для следующего эксперимента нужны краски, сахарный песок, бокал из стекла, вода, шприц, четыре маленьких стеклянных стаканчика.
В первый стаканчик насыпать сахар не нужно, во второй следует бросить половину чайной ложки сахара, в третий – полную ложку сахара, в четвертый – полторы.
Теперь в каждый стаканчик нужно добавить воды, размешать сахар.
Для первого берется красный цвет и размешивается, для второго – зеленый, в третий добавить черный цвет, а в четвертый – желтый.
Затем надо взять шприц и набрать воду из первого стаканчика с красной водой без сахара. Вылить содержимое шприца в пустой приготовленный бокал.
Далее набирается с помощью шприца зеленая вода из второго стаканчика, в которой растворено половина чайной ложки сахара, шприц нужно опустить на дно бокала с красной набранной водой и медленно выпустить воду с зеленой краской
Теперь такую же процедуру следует провести с третьим стаканчиком, где вода черного цвета с содержанием сахара в количестве одной ложки. Выпустить ее нужно из шприца по аналогии с предыдущим действием.
И остался четвертый стаканчик. Все то же самое – набирается из него вода при помощи шприца, выпускается на дно бокала.
В конце опыта можно заметить, как в бокале получилась «радужная вода», все цветные слои воды не смешались, а расположились один за другим, имея четкие границы. Чем больше добавлено сахара, тем больше плотность воды, этим и объясняется отсутствие смешения. Чем больше использовать цветов, тем опыт окажется красочнее и нагляднее.
«Тающий лёд».
Оборудование: Тарелка, миски с горячей водой и холодной водой, кубики льда, ложка, акварельные краски, верёвочки, разнообразные формочки.
Воспитатель предлагает отгадать, где быстрее растает лёд — в миске с холодной водой или в миске с горячей водой. Раскладывает лёд, и дети наблюдают за происходящими изменениями. Время фиксируется с помощью цифр, которые раскладываются возле мисок, дети делают выводы. Детям предлагается рассмотреть цветную льдинку. Какой лёд? Как сделана такая льдинка? Почему держится верёвочка? (Примёрзла к льдинке.)
Как можно получить разноцветную воду? Дети добавляют в воду цветные краски по выбору, заливают в формочки (у всех разные формочки) и на подносах ставят на холод.
«Пар — это тоже вода».
Оборудование: Кружка с кипятком, стекло.
Взять кружку с кипятком, чтобы дети видели пар. Поместить над паром стекло, на нём образуются капельки воды.
Вывод: Вода превращается в пар, а пар затем превращается в воду.
«Можно ли пить талую воду».
Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.
Ход: Взять две светлые тарелки, в одну положить снег, в другую налить обычную водопроводную воду. После того, как снег растает, рассмотреть воду в тарелках, сравнить её и выяснить, в которой из них был снег (определить по мусору на дне). Убедитесь в том, что снег – это грязная талая вода, и она не пригодная для питья людям. Но, талую воду можно использовать для поливки растений, а также её можно давать животным.
«Можно ли склеить бумагу водой».
Возьмём два листа бумаги. Двигаем один в одну сторону, другой в другую. Смачиваем водой, слегка сдавливаем, пробуем сдвинуть — безуспешно. Вывод: вода обладает склеивающим эффектом.
Воспитатель
Интересные факты расхода воды в сутки
— по нормам на каждого жителя города приходится 220 литров воды в сутки;
— принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды;
— каждый раз, когда вы чистите зубы, вы расходуете 1 литр воды;
— наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды;
— во время влажной уборки расходуется не менее 10 литров воды;
— каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды;
— через обычный водопроводный кран проходит 15 литров воды в минуту;
— через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час;
— даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.
Так ли много воды на нашей планете, хватает ли ее всем?
Воспитатель: Вот и подошло наше мероприятие к концу
Рефлексия
- О чем мы свами говорили
- Что больше всего запомнилось
- Кому можно показать наши опыты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "22 марта-Всемирный день воды"
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №124»2 младшая группа «Почемучки» Конспект занятия «...
Конспект занятия "Всемирный день воды"
Опыт и эксперементы (Вторая младшая группа)...
Конспект занятия «22 марта - Всемирный день воды»
Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого.Задачи:- Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности.- Развива...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «22 марта-Всемирный день воды».
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «22 марта-Всемирный день воды». Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого. Задачи: -Формировать знания о том, ч...
Конспект занятия во второй младшей группе "Всемирный день воды"
Цель: Создать условия для развития детской любознательности, наблюдательности. Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к воде. 2. Развивать познавательный интерес детей к миру природы...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Всемирный день воды».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27945832","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27945835","attributes":{"alt":"","class"...
Занимательная деятельность "22 марта -Всемирный день водных ресурсов (всемирный день воды)"
С воспитанниками подготовительной к школе группы №1 была проведена занимательная деятельность "22 марта-Всемирный день воды", на котором дети узнали о значимости данного праздника. Во время ...