Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе тема: «Добрый доктор»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по познавательному развитию
в средней группе
тема: «Добрый доктор»
Номинация: «Непосредственно образовательная деятельность с детьми»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_shuvaeva_o.a.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №19 «Ласточка» города Новоалтайска Алтайского края
Конспект НОД по познавательному развитию
в средней группе
тема: «Добрый доктор»
Номинация: «Непосредственно образовательная деятельность с детьми»
Автор конспекта: Шуваева О.А.
Новоалтайск, 2021
Конспект НОД познавательного цикла в средней группе.
Тема: «Добрый доктор».
Цель: Познакомить детей с профессией врача в игровой форме.
Задачи: Расширить кругозор и представление детей о профессии врача. Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача. Формировать чувство уважения к труду взрослых. Воспитывать сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Айболит». Экскурсия в кабинет медсестры, рассматривание сюжетных иллюстраций, сюжетно-ролевая игра «Больница».
Материал: набор игрушечных медицинских инструментов , мультимедийный проектор, одежда доктора для игры( колпаки ,халаты)
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
–Кто в дни болезней всех полезней? И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
-Правильно, ребята, это доктор! Профессия врача очень важная, интересная и очень нужная всем на свете. Врач нас лечит, когда мы болеем. Кроме того, он обязательно должен быть добрым, должен любить и жалеть своих маленьких пациентов. Врач как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, где работает врач?
Дети: В больнице, поликлинике.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть чемоданчик. Давайте посмотрим, что там находится. Дети рассматривают, называют (термометр, шпатель, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, йод, пластырь). Говорят, что это инструменты, которыми пользуется врач.
Воспитатель читает стихотворение:
Инструментов у врача
Очень много разных.
Вы не бойтесь, их друзья –
Это безопасно. И не больно.
Ими врач смотрит осторожно
Очень помогает он
Там, где это можно!
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Собери чемоданчик» (Дети делятся на две команды, кто быстрее соберет чемоданчик для доктора).
-Молодцы! Весело и дружно все играли.
Далее воспитатель загадывает детям загадку
–Добрый врач из сказки, лечит всех зверей. Он под деревом сидит, добрый доктор …
Дети: Айболит!
(Раздаётся звук телефона, на экране появляется доктор Айболит)
-Здравствуйте, ребята
Дети здороваются с доктором
Доктор Айболит:
Приезжайте, дети в Африку скорей
И, спасите дети, игрушки поскорей
Воспитатель: Что такое? Неужели
Все игрушки заболели?
Доктор: Да, все игрушки у зверят заболели. Я один не справлюсь, мне нужна помощь!
Воспитатель выслушивает ответы детей
- Ребята, поможем доктору Айболиту?
Дети: Да
Воспитатель: Мы добрые и смелые. Мы обязательно поможем
Палочку волшебную
В руки я возьму.
Палочкой волшебной,
Смело я взмахну.
Деток своих в Африку
Я перенесу!
(На экране появляется Африка)
Детей встречает доктор Айболит. Они надевают на себя медицинскую одежду и берут медицинские инструменты для игры. Лечат, вместе с доктором, игрушки для зверей. В конце доктор хвалит детей.
- Какие вы молодцы! Вы мне очень помогли! Без вас я бы не справился. А вам понравилось быть доктором?
Дети: Да
Доктор Айболит: Дорогие ребята, пришло время. Нам пора прощаться. Перед тем как проститься, мне хочется вам сказать: не болейте, закаляйтесь, и зарядкой занимайтесь! Вставайте все на зарядку
Проводится подвижная музыкальная игра «Звериная зарядка». Угощает детей витаминами.
-Ну, а мне пора. Меня ждут больные.
Дети прощаются с доктором Айболитом
Воспитатель берет в руки волшебную палочку.
Палочку волшебную
В руки я возьму.
Палочкой волшебной,
Смело я взмахну.
Деток своих в садик
Я перенесу.
Итог занятия: Воспитатель спрашивает, что нового и интересного дети узнали на занятии?
Ответы детей.
Список литературы:
1.Шалаева Г.П. «Правила поведения для воспитанных детей»
2.Интернет источник: ссылка https://po-ymy.ru/zagadki-pro-vracha-doktora-i-medicinu-dlya-detej.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Добрый доктор Айболит»
Занятие по развитию речи и аппликации «Добрый доктор Айболит» Цели: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, активизация словаря; - воспитывать чувство уважения к п...
Конспект ООД по аппликации в средней группе «Добрый Доктор Айболит»
Цель: формировать элементарные представления о медицинской помощи.Задачи:продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец;продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;развиват...
Конспект НОД по аппликация в средней группе «Добрый Доктор Айболит»
Конспект НОД по аппликация в средней группе «Добрый Доктор Айболит»Цель: формировать элементарные представления о медицинской помощи.Задачи:продолжать учить аккуратно наклеивать детал...
Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...
Конспект НОД по аппликация в средней группе «Добрый Доктор Айболит»
Конспект НОД по аппликация в средней группе «Добрый Доктор Айболит»Цель: формировать элементарные представления о медицинской помощи.Задачи:продолжать учить аккуратно наклеивать детал...