Социализация НОД ,,Старость надо уважать,,
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Социализация НОД ..Старость надо уваждать,,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kkonspekt_nod_starost_nado_uvazhat.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Социализация»
для детей старшего возраста
Тема: «Старость надо уважать»
Воспитатель Пономарева Ю.А.
Санкт-Петербург
2021 год
Конспект НОД ,,Старость надо уважать ,, для детей старшей группы.
Цель: развитие представлений детей о важности дедушек и бабушек в жизни семьи, детей, внуков.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «пожилой человек», «родственник», «семья», «старость»;
- добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения;
- учить объяснять смысл пословиц, рассуждать, аргументировать свою точку зрения;
- познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека.
Развивающие:
- развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения; мыслительную активность,культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли;
Воспитательные:
- воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать пожилых людей, заботиться о них;
- воспитывать любовь к бабушке и ее повседневному труду;
Предварительная работа.
Беседа: «Лучший помощник для дедушки и бабушки»;Наблюдение дома: чем занята бабушка дома, как она заботится обо всех членах семьи; Чтение сказок «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зиминой «Бабушкины руки», Ушинский К. Д. «Дедушка»;Просмотр мультфильмов: «Дедушка и внучек», «День рождения бабушки»; Д/и «Продолжи предложения», «Что радует и огорчает пожилых людей»; Рассматривание семейных фотографий с пожилыми членами семьи.
Ход.
1. Организационный момент
Дети стоят на ковре. Перед детьми на мольберте фотографии детей и их близких родных.
- Ребята,отгадайте загадку:
Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная. (семья)
- А что такое семья? семья- это те люди, которые живут с нами в одной квартире. Семья помогает и поддерживает нас. Ведь семья - это самое близкое, что есть в жизни.)
- Мне очень понравились ваши высказывания. Интересно, а кто самым уважаемый, старейший по возрасту родственник в вашем роду? Почему? ( я думаю….; Я считаю…. ; Я предполагаю….)
- Какие они? ( пожилые, старые, медлительные, беспомощные, уязвимые, больные, немощные)
- Да, а еще мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители — вам. А как они стали называться с вашим рождением? ( это наши бабушки и дедушки)
- Ярослав, как ты думаешь, у ваших дедушек и бабушек были мама и папа?
- Кто знает, как называются мама и папа ваших бабушек и дедушек прабабушка, прадедушка)
- Да, я согласна, что бабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап, и мы должны заботиться о них. Человек, который дожил до старости, заслужил, что бы к нему относились с большим уважением. Как вы уже все догадались, сегодня мы поговорим о ваших любимых бабушках и дедушках. А сейчас предлагаю сесть на свои места и продолжить нашу беседу.
2.Беседа: - Расскажи о своей семье
- А ты, расскажи о составе своей семьи?
- Посмотрите, хотя семьи и люди в них разные, обязаны соблюдать чужие права, стремиться жить в дружбе и согласии.Один Мудрец сказал: «Обязанность младших проявлять уважение к старшим по возрасту». Как вы это понимаете? (старыелюди имеют право на уважение, заботу, любовь, внимание окружающих)
- Проверяем,всем известна одна истина: кто сегодня стар, когда-то был молодым, а тот, кто молод, проживет много лет и станет старым. Рано или поздно настанет тот день, когда вы тоже станете пожилыми. Нужно научиться уважать пожилых людей за их мудрость, знания, а главное, тот опыт, который они могут передать нам. Но, к сожалению, иногда нам необходимо напоминать о том, почему так важно уважать старших. Следует относиться к старикам так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам.
3. Игра «Продолжи предложения»
- Я предлагаю вам сейчас составить свод правил, отражающих отношение к пожилым людям. А поможет нам «Мяч-говорун»продолжите предложения:
- «Как мы можем проявлять уважение к пожилым и старым людям… ( часто звонит по телефону и интересоваться здоровьем. Предлагать свою помощь. Ходить в гости по выходным)
- «Молодое поколение не должно … ( обижать, унижать, оскорблять своих бабушек и дедушек)
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
4. Работа за столами. - Работаем в парах. У вас на столе лежат конверты. В нем спрятаны не просто предложения, это пословицы – народная мудрость. Попробуйте собрат и рассказать, что она обозначает?
1) «Не смейся над старым, и сам будешь стар».
2) «Что в детстве приобретёшь, на то в старости обопрешься»
3) «И старость не страшна, коли молодые помогут»
4) «Молодость летает пташкой, а старость ползает черепашкой»
5) «Не обижай малого, уважай старого – сам в почете будешь»
6) «Молодости не воротишь, а старости не избежать»
7) «Если бы молодость знала, если бы старость могла»
8) «Детство – зелено, молодость – храбра, старость – мудра.»
9) «Добра желаешь, добро и делай»
(Выбирается пара, они объясняет свою точку зрения. Идет обсуждение)
- Как вы думаете, а подходят эти пословицы для нашей сегодняшней темы?
5. Физкультминутка, сопровождающаяся соответствующими движениями.
«Моя семья».
Раз, два, три, четыре! Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре,пять - Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестрёнка, Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щегол, сверчок и я – Вот и вся моя семья!
6. Игра «Что радует и огорчает пожилых людей»
- В нашей стране каждый год проходит праздник - День Пожилого человека. В это день всем дедушкам и бабушкам принято говорить добрые слова, оказывать помощь, заботиться о них. Но что радует и огорчает пожилых людей? Мы сейчас узнаем, поиграем в игру. Мальчики подбирают карточки, что огорчает, а девочки, что радует.
- Как нужно относиться к престарелым людям?
- В чем нуждаются наши бабушки и дедушки?
- Что мы можем для них сделать?
- А вы уважаете своих стареньких дедушек и бабушек?
- А вы знаете, как прошло их детство, юность, какая тяжелая судьба выпала им? Ведь у многих из них детство выпало на военные годы, и не видели они не только красивых игрушек, а даже хлеба вдоволь не ели. А бывают случаи, придет за внуком бабушка в детский сад, а внук ножкой топнет,бабушку толкнет и закричит: «Я хочу, чтоб мама за мной пришла!» и уйдет улыбка с бабушкиных уст и заболит больное сердце … А ведь старость надо уважать.
-Пусть у всех будет обед)
- Какие замечательные пожелания! Как сделать так, чтобы эти добрые пожелания могли услышать или прочитать, как можно больше людей? нарисовать листовки, выпустить газету, нарисовать рисунки)
- Давайте после занятия сделаем выставку ваших рисунков. Вы нарисуете портреты своих дедушек и бабушек, а я помогу вам подписать свои добрые пожелания, а так же пословицы, с которыми мы познакомились на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
старость надо уважать
Воспитание уважительного отношения, внимания к пожилым людям, доброты и милосердия. Укрепление связи между поколениями ...
Недельное планирование "Старость надо уважать"
Недельное планирование "Старость надо уважать"...
Образовательная деятельность по теме: «Старость надо уважать!»
Образовательная деятельность по теме: ...
Беседа "Старость надо уважать"
Материал к дню пожилых людей....
Развлечение с детьми подготовительной к школе логопедической группы "Старость надо уважать"
Развлечение с детьми подготовительной к школе логопедической группы "Старость надо уважать"...
Сценарий праздника ко Дню пожилого человека "СТАРОСТЬ НАДО УВАЖАТЬ!"
Сценарий праздника, посвященного Дню пожилого человека "СТАРОСТЬ НАДО УВАЖАТЬ!"...