Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в прошлое»
В: Ребята, сегодня почтальон принес нам посылку. Давайте посмотрим, что там ?
(Открывают коробку, а там яйцо).
В: Посмотрите ребята, что это? Правильно это яйцо. Как вы думайте, чье это яйцо? А чтобы вам легче было угадать, послушайте загадку:
Гигантские монстры по лесу гуляли,
Верхушки деревьев головою цепляли,
Жили на Земле давно, в мезозое звери,
И ходить на двух лапах хорошо умели?
Кто это? (ДИНОЗАВРЫ)
Ответы детей.
В: Кто это? Правильно, динозавры. А значить это яйцо, чье?
Ответы детей.
В: Давайте проверим. У меня есть специальный фонарик, давайте просветим яйцо и увидим, что или кто там внутри? (Светит на яйцо). Действительно, это яйцо динозавра, оно было найдено на одном загадочном острове. Я вам предлагаю отправиться в захватывающее и может быть даже опасное приключение – на поиски динозавров, может они и не вымерли? Кто-то же прислал нам в группу это яйцо? Давайте раскроем эту тайну? Вы согласны?
Ответы детей.
В: Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, что нам известно о динозаврах.
Ответы детей.
В: С такими знаниями мы точно можем создать свою группу ученных и отправиться в экспедицию на поиски динозавров. Ребята, на чем мы можем отправиться в прошлое?
Ответы детей. (на машине времени)
В: Не будем терять время – отправляемся в путь! И возьмем с собой это яйцо, вдруг оно нам пригодиться.
(Дети встают в круг и берутся за руки)
«Крепко за руки возьмемся,
в путь-дорогу соберемся.
Нам преграды не страшны,
мы дружны и веселы! В путь!»
В: Вот мы и попали на таинственный остров. Посмотрите на экран как здесь красиво, какое здесь все загадочное и таинственное. (Просмотр презентации)
В: На этом острове обитали древние животные – динозавры. Обитали динозавры на суше, в воздухе и в воде. Были они хищниками и травоядными. Хищники питались мясом разных животных и могли съедать даже мелких динозавров. Травоядные питались растительной пищей. Между хищниками и травоядными динозаврами постоянно шла борьба за существование. (Показ слайдов).
В: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и размяться.
(Проводится физкультминутка)
В: Посмотрите, что это за гора? Какая-то она странная? Кто знает, как она называется?
Ответы детей.
В: Правильно, ребята. Это вулкан. На самой вершине вулкана находиться кратер. Кратер – это отверстие в вершине вулкана через которое извергается лава. А что такое лава? Лава – это огненная жидкость, выходящая из вулкана.
В: А вы знаете, как называют людей, которые исследуют вулканы?
Ответы детей.
В: Вулканологи – специалисты, изучающие вулканы. Ребята, хотите поработать вулканологами и самим попробовать разбудить вулкан? Как вы думайте, у нас получиться? (Ответы детей).
Опыт «Извержение вулкана».
В: Извержение было такой силы, что земля задрожала. Сильная жара сменилась ледяным и холодным периодом. Земля стала покрываться снегом и льдом. И все вокруг изменилось. (Просмотр презентации)
В: И все динозавры исчезли. Но есть люди, которые могут возвращать нас в далекие времена. Они ездят по разным странам и городам и находят останки динозавров, изучают их и рассказывают людям о своих находках. Они их раскапывают из глубоких ям, очищают от земли, песка, извести с помощью специальных инструментов. Каждую находку они фотографируют, затем покрывают защитным клеем. Таких людей называют ПАЛЕОНТОЛОГАМИ. А вы хотите побыть палеонтологами, поучаствовать в раскопках?
Проводится опыт с песком «Поиски яйца динозавра».
Во время проведения опыта, дети находят яйца динозавров.
В: Посмотрите, что мы отыскали? Эти яйца не простые, а ледяные. А как можно растопить лед и посмотреть, что там внутри яиц?
Ответы детей (Посыпать солью, поставить в тепло или теплую воду).
В: Правильно, мы можем поставить эти ледяные яйца в теплую воду.
Проводится опыт «В чем быстрее растает лед?»
Дети берут яйца и кладут их в тазы с теплой водой. Когда лед растает, появятся маленькие динозавры.
В: Ребята посмотрите и большое яйцо, которое пришло нам по почте тоже треснуло, и из него появился маленький динозаврик.
В: Предлагаю поселить наших динозавриков у нас в группе и ухаживать за ними.
Ответы детей.
В: Но для этого нам нужно возвратиться в нашу группу. Давайте за руки возьмемся, закроем глаза и произнесем слова:
«Дружно за руки возьмемся, в группу дружно возвратимся».
В: Вот мы и очутились в нашей группе. Давайте поселим наших новых друзей в этот уютный оазис.
В: Скажите, пожалуйста, что нового и интересного вы узнали из сегодняшнего путешествия?
Ответы детей.
В: Спасибо вам за работу! Вы у меня очень смелые и отважные, не побоялись отправится в путешествие. Вы у меня очень способные и замечательные!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского сада по теме «Вулканы»
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром с использованием интерактивной доски (ИКТ)...
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ....
Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе «Царство Земли»
Приоритетная образовательная область « Познавательно развитие»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная,...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Чем мы дышим?»
Познакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для ...
Конспект открытого занятия по экспериментально - исследовательской деятельности в подготовительной группе « Путешествие в город Мастеров»
Содержание: Цель: Продолжать формировать интерес к человеку, закреплять знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи:Образовательные:обобщать име...
Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»
Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы.Развивать интерес к ис...