Викторина для старшей группы «Земля – наш общий дом, где живем мы дружно в нем»
материал по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формировать представления о том, что планета Земля - большой общий дом и живем мы в нем все дружно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dlya_starshey_gruppy_zemlya.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для старшей группы
«Земля – наш общий дом, где живем мы дружно в нем»
Подготовила: воспитатель Манаева Е.В.
Цель: формировать представления о том, что планета Земля - большой общий дом и живем мы в нем все дружно.
Задачи:
- познакомить дошкольников с праздником «День Земли».
- формировать представления о планете Земля,
- развивать познавательные способности детей,
- способствовать развитию мышления, памяти, слуха,
- воспитывать бережное отношение к природе,
- активно участвовать в деле защиты окружающей среды.
- воспитывать чувство любви и уважительного отношения к своей Родине.
Ведущий:
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой
Живут в нем птицы и цветы
Веселый звон ручья
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нем
Природою родной земли
Зовется этот дом
- Дети, а что такое Земля?
- Это большая планета, на которой мы с вами живем. Над землей ярко светит солнце! Земля очень большая! И если где- то идут дожди, то в другом месте светит солнце. Если где- то зима, то в другом месте уже лето! Кто- то ложиться спать, а кто- то уже просыпается! Наша Земля вращается, повернется один раз вокруг себя и день прошел! На Земле есть много государств, где живут разные люди.
Вот уже много лет во всем мире отмечают день Земли! В России в этот день устраивают субботники, сажают деревья, убирают мусор, проводят разные акции.
Поздравляю вас с этим днем и предлагаю провести веселую викторину!
Давайте разделимся на две команды, придумаем для них названия и проведем викторину «Земля – наш общий дом».
Начнем наш праздник с веселой разминки.
На лужайке поутрумы затеяли игру.
Ты — ромашка, я — вьюнок.Становитесь в наш венок.
(Взялись за руки, построились в круг)
Раз, два, три, четыре, раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу)
А теперь мы — ручейки, побежим вперегонки, (Бег по кругу.)
Прямо к озеру спешим,станет озеро большим. (Ходьба по кругу.)
Раз, два, три, четыре, раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг играть.
Мы — веселые лучи.
Мы — резвы и горячи. (Прыжки на месте.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Раз, два — вперед нагнуться! (Наклоны вперед
Три, четыре — быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться, (Прогнулись, руки вверх.)
Глубоко потом вдохнуть.
Раз, два — назад прогнуться,
Не сгибать колен ничуть.
Раз, два, три, четыре,
Взмах руками, ноги шире! (Махи руками.)
Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте.)
Стали бегать и скакать!
Ведущая:
Молодцы! А сейчас первое задание!
Игра «Если мы пойдем в лесок»
(Команды по очереди говорят хорошо это или плохо.)
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий:
Отмечаем день Земли
День лесов, полей и пашен
Сердце бьется от любви
Это же родное наше!
2 задание (Жеребьевка)
1 команда «Загадки о птицах»
На шесте - дворец,
Во дворце - певец.
(Скворец)
Кто на елке, на суку
Счет ведет: "ку-ку, ку-ку?"
(Кукушка)
Черный, проворный,
Кричит "крак" -
Червякам враг.
(Грач)
Я на озере гость частый.
Лапки у меня, как ласты.
А вразвалочку пройдусь,
Вслед мне скажут: «Это.» (гусь)
Кто-то скачет вдоль дорожки,
Семечки клюет и крошки.
«Здесь не страшно, не робей!»
— Крикнул другу. (воробей)
Птица пестрая стрекочет,
Замолчать на миг не хочет.
С ней у нас одна морока.
Птицу как зовут? (Сорока)
Кто глядит на тротуар
И кричит нам с ветки: «Карр!»?
Покроши кусок батона —
Прилетит поесть. (ворона)
2 команда «Загадки о животных»
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи. (Собака)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Корова)
Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)
На овчарку он похож.
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Посмотрите-ка, какая —
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет. (Черепаха)
3 задание «Игра с мячом»
Каждому ребенку задается вопрос, за правильный ответ команда получает очко.
1 команда
1. Какие грибы растут под березой?
2. Сильный ветер со снегом?
3. Самое пугливое животное?
4. Самое высокое животное на Земле?
5. Где живут червяки?
6. Самое колючее дерево?
7. Кто живет в скворечнике?
8. У какого дерева можно брать весной сладкий сок?
9. Какую птицу называют доктором?
10. Чем мы дышим?
2 команда
1. Самое косолапое животное?
2. Разлинованные лошадки?
3. Царь зверей?
4. Самое колючее животное?
5. Кто летает над землей?
6. Самое хитрое животное?
7. Как называются птицы, которые улетают на зиму в теплые края?
8. Какие животные спят зимой?
9. Где живут рыбы?
10. Кто меняет шубу на зиму?
4 задание
Игра – конкурс «Собери мусор»
Кто больше мусора соберет в ведро (по 1 ребенку от каждой команды).
5 задание «С какого дерева плоды»
1 команда
1. Яблоко
2. Желудь
3. Семена клена
2 команда
1. Шишка
2. Рябина
3. Сережки с березы
6 задание
Конкурс капитанов «Собери картинку»
Выигрывает тот, кто быстрее соберет картинку и правильно назовет, что на ней нарисовано.
Ведущая:
Мы должны заботиться о нашей планете. Наша Родина –Россия, где много лесов, полей, рек. Поэтому мы не должны оставлять без внимания природу нашей большой страны. Человек является частью природы, поэтому он должен любить ее и охранять.ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!!!!!
Песня « Край родной» муз.Д.Кабалевский, сл. А.Пришелец
Далее изготовление стенгазеты. Дети нарисовали свои ручки, раскрасили,, вырезали и приклеили к земному шару.
Коллективное фото.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Земля – живая планета»
Аннотация к познавательно-поисковой деятельности в старшей группе...
Открытое занятие в старшей группе. "Земля, там, где мы с тобой живем"
Программное содержание.Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира); «Физическая культура»; «Коммуникация»; «Социализация», «Чтение художественной литературы»....
Экологическая викторина для детей старшей группы "Земля-наш общий дом".
Экологическая викторина для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи на тему "Земля-наш общий дом"...
НООД по познавательному развитию в старшей группе. «Земля — живая планета».
Тема: «Земля – живая планета».Программное содержание.1. Уточнить представление детей о Солнечной системе: о Земле (на Земле есть жизнь – растения,...
Интегрированная игра-викторина по краеведению в старшей группе «Край в котором мы живем».
- Закрепить знания государственных символов (страны и родного края); - Формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения, повысить уровень развития детей;- Расширять представл...
Викторина в старшей группе №2 «Дружная семейка» (19.04.2021г.) Тема: «Знатоки природы»
Викторина в старшей группе №2 «Дружная семейка» (19.04.2021г.)Тема: «Знатоки природы»...