НОД в младшей группе (3–4 года) по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
НОД в младшей группе (3–4 года) по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_mladshey_gruppe.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в младшей группе (3–4 года) по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая»
Цель занятия:
- формирование целостной картины миры у детей;
- обобщить и закрепить у детей представления о характерных признаках осени.
Задачи занятия:
Образовательные:
- учить определять признаки осени: листья на ветках деревьев желтеют и опадают, закрепление основных цветов осени-желтый, красный, «золотой», погода становится пасмурной-дожди льют, небо серого цвета, солнышко светит мало и греет - становится холодно-одеваться надо тепло, по погоде, листопад начинается).
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, зрительное восприятие у детей, а так же умение связывать увиденное со словом.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к природе, умение радоваться ее красоте и выражать желание бережно относиться к ней.
Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Осень», наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображение осени, чтение стихотворений об осени.
Материалы и оборудование: рисунки и макеты деревьев с «осенними» листьями, рисунки кустов с ягодами, полянка с грибами, картина на тему «Осень», листья красного и желтых цветов, рисунок ежика, белки.
Ход занятия.
Восп. : Сегодня, ребята, мы пришли не в группу…. Мы очутились с вами в волшебном «осеннем» лесу. Давайте поздороваемся с лесом, чтобы он принял нас весело, с радостью, как своих друзей.
«Здравствуй, лес!» - давайте скажем хором.
Дети: Здравствуй, лес!
Восп. : А вот ответьте мне….как вы думаете, какое сейчас время года в нашем лесу?
Дети: Осень!
Восп. : Молодцы, ребятки, правильно!
Сама красавица осень в гости к нам пришла…
Смотрите, какую красоту в лесу навела!
И правда …как же с приходом осени все кругом становится красочно: все такое яркое-яркое … солнечное…Деревья наряжаются в свои «осенние» пестрые наряды …. а листья на ветках … словно яркие фонарики светятся своим «золотым» цветом. А вам, мальчишки и девчонки, нравится в «осеннем» лесу?
Дети: Да, нравится!
Восп. : (Лиза Яна, Саша) … а чем тебе нравится лес?
Дети: (дети отвечают по очереди) …В лесу хорошо гулять…машины не ездят…можно шишек набрать…грибы и ягоды насобирать…белочку можно увидеть.
Восп. : Молодцы, ребятки…все правильно сказали…Гулять в лесу - это очень полезно для нашего здоровья…Здесь чистый и свежий воздух…В лесу ни кто не шумит…не кричит…и машины здесь не ездят…ТИШИНА. И как сказал (Вова, Макар, Илья) … можно насобирать ягоды и грибы в «осеннем» лесу…. И ежика в кустах можно увидеть, и белочку на дереве…если хорошо присмотреться….
… Ребята, смотрите ка, осень то подарок для приготовила…картину нам подарила …. Давай подойдем к ней поближе и рассмотрим ее.
Дети с воспитателем подходят к доске с картиной «Осень».
Восп. : Ребятки, обратите внимание,какая перед нами красивая картина…Какая она красочная…яркая…солнечная…
(Воспитатель читает стихотворение…показывая на картине ход стихотворения.)
Смотрите: все во всей красе
Несется гостья на «лисе»,
И где «лиса» махнет хвостом,
Рыжеет все на месте том:
Окрасит рыжей кистью
Она траву и листья,
И станут рыжими кусты,
Смотри…не порыжей и ты!
- Ребята… какое время года изображено на этой картине?
Дети: Осень!
Восп. : Молодцы,ребята! Правильно ответили!. А как вы определили (узнали, что на картине показана (нарисована) осень?
- (Лиза, Яна, Саша) … что ты увидела на картине, что мы относим с вами к осени?. Мы с вами много об этом времени года говори, рассказы читали … вели наблюдения на прогулке…
Дети: … Листьев на деревьях стало мало …они опадают и ложатся на землю…
Восп. : Молодец (Лизонька, Сашенька, Яночка) … правильно определила…первый признак осени, который мы с вами можем увидеть –это листьев на деревьях становится мало… Ребятки, а листья на веточках одинакового цвета …желтого или разноцветного?
Дети: Разноцветного!
Восп. : Правильно … листья осенью «переодеваются» в разные цвета…и становятся разноцветные…Давай те хором скажем РАЗНОЦВЕТНЫЕ (дети повторяют хором).
- А какого они цвета?. (воспитатель помогает детям…показывает на лист одного цвета-дети отвечают … на лист другого цвета-дети отвечают).
Дети: Желтого, красного, оранжевого (ответы хором).
Восп. : Листик желтый, листик красный
А зеленых не видать …
Поменяли цвет листочки
Стали дружно опадать!
Ребята … а как вы думаете, почему осенью листья с веток деревьев опадают?
Дети: Листья начинают желтеть …. становятся слабыми…ветер дует и срывает их- они опадают!
Восп. : (Воспитатель показывает на картине.) … Ребятки, видите, то один листик медленно ложится на землю … то другой в воздухе кружится … танцует … А когда ветер сильный налетит …подует на деревья… и листьев желтых. красных много-много с шуршанием полетит … всю землю накроет … как это явление называется…мы с вами это часто наблюдали, когда были на прогулке …кто мне ответит?
(Если дети затрудняются ответить … воспитатель помогает и читает стихотворение.)
Листья желтые танцуют
С веток падают, летят
Эту сказку «золотую»
Называют ЛИСТОПАД!
Когда ветер ни один, а много-много листочков с деревьев срывает. в воздухе играет с ними … это явление осенью называется листопад…
- Давайте все дружно повторим ЛИСТОПАД! (дети повторяют).
Молодцы, ребятки!
- А травка и кустики осенью какого цвета на картине?
Дети: Желтого!
Восп. : А они такого же цвета как и листья на ветках деревьев – желтого цвета?
Дети: Да, желтого.
Восп. : Вот видите, ребята …осенью все кругом становится желтым…солнечным,как солнышко…И деревья желтого цвета. и кусты и трава желтого цвета…Поэтому осень часто называют «золотой». «желтой»…. Давайте все вместе скажем «золотая» осень. (дети повторяют).
- Ребята, а погода в это время года…осенью. какая стоит?. Теплая, жаркая, как летом … или холодно становится?
Дети: Холодно осенью! Ветер сильный и холодный дует …
Восп. : И правда … осенью погода становится холодной…пасмурной, потому что дожди льют…А небо осенью какое… синее-синее, как летом …или хмурое…серого цвета?
Дети: Серого цвета небо … грустное
Восп. : А солнышко осенью нам так же ярко светит и греет нас. как летом…или все время прячется?
Дети: Мало солнышко светит и уже не греет.
Восп. : И солнышко осенью нам уже не так часто и весело улыбается,как летом… все больше прячется за хмурыми серыми облаками …
Ребятки, а дети на нашей картине правильно одеты … по погоде?
Дети: Да…они тепло оделись … В шапках, куртках и штанах теплых, сапогах
Восп. : Ребята, а вы сами тепло одеваетесь осенью, когда идете на улицу?
Дети: Тепло одеваемся.
Восп. : Молодцы … Осенью надо тепло одеваться … шапку, рукавички, теплую куртку и штаны … а еще осенью, когда лужи на дорогах, надо одевать на ноги резиновые сапоги … чтобы наши ножки не промокли. чтобы мы не простывали и не болели …
- Ну вот и рассмотрели мы с вами картину, которую нам подарила осень…Всем понравился подарок?
Дети : Понравился.
Восп. : Давайте поблагодарим осень за ее подарок и скажем ей «Спасибо, осень!».
Дети: Спасибо, осень! (говорим все вместе).
Восп. : Ребятки … а осень нам не только красивую картину подарила. но и смотрите сколько разноцветных листьев нам приготовила?. (воспитатель обращает внимание детей на листья в лесу).
Мы по листикам шагаем,
А они шуршат в ответ
Наберем красивых листьев,
Будет мамочке букет!
(Воспитатель с детьми собирают букеты из листьев.)
- Ребятки … посмотрите какие у нас получились красивые букеты … А из чего мы их собрали?
Дети: Из листьев.
Восп. : Правильно … из листьев … А в руках у меня лист какого цвета?
Дети: Желтого.
Восп. : А этот лист какого цвета?
Дети: Красного.
Восп. : А они одинаковые по цвету или одинаковые?
Дети : Разные.
Восп. : А лист желтого цвета у меня большой или маленький?
Дети: Маленький.
Восп. : А лист красного цвета – большой или маленький?
Дети: Большой.
Восп. : А сейчас посмотрите на свои букеты … и скажите … листья в ваших букетиках одинаковые по цвету или разноцветные.
Дети : Разноцветные.
Восп. : Ну и молодцы ребятки…все правильно отвечаете. Умнички мои.
А сейчас давайте из этих разноцветных …осенних листьев устроим настоящий листопад?
Берите листочки…и подкидывайте их вверх…и увидите…какой он прекрасный и сказочный – этот листопад!
(Воспитатель читает стихотворение.)
Листопад, листопад,
Дождик золотистый.
Всё летят, всё летят
Листья, листья, листья!
Листики разные,
Листики резные,
Жёлтые, красные -
Выбирай любые.
Ну что ребятки…понравилось вам самим устраивать листопад?
Дети: Понравилось.
Восп. : Листопад и правда. очень красивый и сказочный….Ребятки…а давайте с листочками. еще немного поиграем - превратимся с вами в «осенние» легкие листочки… А игра наша так и будет называться называть «мы листики-листочки».
Подвижная игра «Листики-листочки».
Мы листочки, мы листочки (Дети стоят в кругу, держат листья в руках и махают.)
Мы осенние листочки
Мы на веточках сидели
Ветер дунул-полетели (Дети разбегаются в разные стороны.)
Мы летали, мы летали (дети кружатся, махают листочками.)
Все листочки так устали. (Дети начинают бегать медленно.)
Перестал дуть ветерок
И уселись мы в кружок, (Дети садятся в круг.)
Ветер снова вдруг подул (Дети опять разбегаются по дорожкам.)
И листочки с веток сдул (Кружатся, махают листочками.)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (Дети опять садятся в кружок.)
Восп. : Ну вот,ребятки, и закончилось наше путешествие в сказочный «осенний» лес … и нам уже пора возвращаться обратно … Но мы с вами обязательно пообещаем. что будем приходить в гости в лес!. Обещаем, ребятки?
Дети: Обещаем.
Восп. : Ребята … а во время нашей прогулки по лесу. мы сегодня какое время года встретили?
Дети: Осень.
Восп. : А что нам осень в группу подарила?
Дети: Картину.
Восп. : А с чем мы с вами играли в лесу.
Дети: С листочками.
Восп. : А что мы с вами делали из листочком … К верху подбрасывали … и устроили.
Дети : Листопад.
Восп. : Молодцы, ребятки. Все правильно ответили … сразу видно, внимательно в лесу гуляли … все заметили и все помните.
- А сейчас давайте попрощаемся с лесом и отправимся в путь…в свою любимую … уютную группу
«До свидания, лес! До свидания!» (Дети говорят хором…машут рукой и уходят.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Осень» (старшая группа)
Цель: Формирование у детей старшей группы интереса и любви к родной природе. ...
Конспект НОД для 2 младшей группы (3-4 года) по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов»
Конспект НОД...
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая». 1.11.2020г
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая»....
План по самообразованию педагога в первой младшей группе «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»
План по самообразованию педагога в первой младшей группе «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром» ...
Конспект для младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Осень к нам пришла»
Занятие направлено на формирование представления детей об осени...
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая».
Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Осень золотая"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осень золотая» Цель: познакомить детей с осенними изменениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в...