Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "Одежда для куклы Тани"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Смирнова Елена Петровна

Цель: познакомить детей с видами ткани

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_odezhda_dlya_kukly.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

«Одежда для куклы Тани» (знакомство с тканью)

Цель: знакомство с разными видами тканей, их свойствами, фактурой поверхности.

Образовательная задача:

— учить устанавливать связи между назначением предмета, его формой, структурой материала, из которого он сделан.

Развивающие задачи:

- развивать тактильные ощущения;

- расширять словарный запас.

Воспитательная задача:

— воспитывать бережное отношение к результатам чужого труда.

Методы и приёмы:

Наглядные – рассматривание детской одежды, образцов различных видов тканей.

Практические – изучение разных видов тканей на ощупь.

Словесные – беседа, рассказы детей.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Словарная работа: существительные (рукава, воротник, карман, молния, пуговицы, кнопки, пояс, штанины, портной, швея); прилагательные (спортивная, праздничная, повседневная, тонкий, воздушный, гладкий, толстый, плотный, узорчатый, ворсистый); глаголы (шить, зашивать, пришивать, одевать, надевать, снимать, застегивать, расстегивать).

Материалы и оборудование: дидактическая кукла, одетая в праздничную одежду (демонстрационная), образцы разных видов тканей (раздаточный материал).

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Ожидаемые результаты

-Ребята, для чего, по-вашему, нужна одежда?

-Из чего шьют одежду? Правильно. А давайте поиграем в игру: « Как называется ткань?» Из шёлка? Из шерсти? Из хлопка? Из кожи? Молодцы!

-А мы всегда носим одинаковую одежду или разную?

Предлагает нескольким детям рассказать об одежде, которая на них надета.

 -Из какой ткани сшита ваша одежда? Найдите похожую ткань на своем столе. Что можно об этой ткани рассказать?

 -Посмотрите, к нам пришла кукла Таня. Что можно сказать об ее одежде?

- Похоже, наша Таня собралась на праздник. Посмотрите, как она нарядилась. Найдите на столе образцы ткани Таниного платья. Эта ткань очень нарядная, на ней изображен красивый узор. Из нее шьют праздничную одежду.

-После занятия нас ждет прогулка. На улице зима, холодно. Из какого материала должна быть наша одежда? Какими свойствами должна обладать ткань для зимней одежды? Подберите на столе материал для зимней одежды. Какой вы выберете?

Физкультминутка

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег.

И на елке — снег, снег,

И под ёлкой – снег, снег.

А под елкой спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

-Выберите из имеющихся у вас образцов ткани материал, который вам больше всего понравился. Расскажите, какую одежду, для каких случаев можно из него сшить.

Мы сегодня познакомились с разной тканью, из которой швеи и портные шью одежду. Они выбирают ткань, учитывая назначение той вещи, которая будет сшита.

Помогает защититься от холода, не дает промокнуть в дождливый день, позволяет чувствовать себя нарядными и красивыми на празднике.

Из ткани.

Дети отвечают.

Разную

Рассказы детей.

Эта ткань тонкая, гладкая. Из нее шьют рубашки, блузки, платья —одежду, которую носят каждый день.

Она очень красивая. У Тани шелковое платье с кружевными рукавами и воротником и золотыми пуговицами.

Дети ищут образцы тканей Таниного платья.

Ответы детей.

Плотный, теплый, толстый, ворсистый.

Дети поднимают руки вверх, на слова «снег, снег

Опускают руки.

Соединяют ладони над головой «домиком».

Опускают руки.

Кладут ладошки под щеку, закрывают глаза.

Грозят пальцем.

Дети выбирают ткань, рассказывают.

Учатся анализировать, правильно формулировать предложения.

Учатся образовывать прилагательные из существительных.

Дети учатся описывать одежду, используя прилагательные и существительные

Учатся находить сходства

Учатся рассуждать

Развитие  координации движений

Учатся последовательно строить предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос». Составила воспитатель первый категории Киндюшенко Татьяна Валерьевна.

Программное содержание:Познакомить  детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и вод...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»

#next_pages_container { width: 5px; hight: 5px; position: absolute; top: -100px; left: -100px; z-index: 2147483647 !important; }   Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром....

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром.

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...