Комнатные растения
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
1. Закрепить знания об основных потребностях растений. Закрепить умение наблюдать и делать выводы.
2. Побуждать детей к сравнительным характеристикам. Закрепить представление об уходе за комнатными растениями.
3. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, понимание необходимости помощи живому существу. Закрепить знания о приемах посадки комнатных растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_s_tsvetami.docx | 212.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы "Школа № 1155"
Дошкольное отделение 2
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности
На тему: «Комнатные растения»
для детей старшей группы.
Провела: Полина Васильевна
_________________
Москва
2019-2020
Цель:
Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
Задачи:
1. Закрепить знания об основных потребностях растений. Закрепить умение наблюдать и делать выводы.
2. Побуждать детей к сравнительным характеристикам. Закрепить представление об уходе за комнатными растениями.
3. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, понимание необходимости помощи живому существу. Закрепить знания о приемах посадки комнатных растений.
4. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения. Воспитывать умение работать аккуратно, сохраняя целостность корней и других частей растений.
Предварительная работа: рассматривание картин, беседа о растениях, чтение художественной литературы о растениях и цветах, разучивание стихотворения о растениях.
Материал и оборудование: письмо, цветы, эмблемы для растений, два стакана с водой и удобрением, семена, горшки, пакеты, красители, инструменты для садовода.
Ход занятия:
В: Сегодня утром я нашла у нас в группе на подоконнике письмо. Оно адресовано вам ребята. Послушайте.
«Здравствуйте, дети! Нам очень нравится жить в этой комнате, радовать вас своими листьями и цветами, очищать воздух».
В: Догадались, ребята, от кого это письмо? (От комнатных растений).
«Но многие из нас страдают»
В: Почему они страдают? (Они страдают от неправильного ухода).
«Поэтому мы обращаемся к вам за помощью - узнайте, как правильно за нами ухаживать, и мы всегда будем вашими лучшими друзьями».
В: Поможем нашим растениям? Отправляемся на помощь нашим растениям? Посмотрите, сколько у нас здесь цветов. Придумайте, пожалуйста, красивые слова для наших цветов. (Красивые, прекрасные, изящные, разноцветные, ласковые).
В: Скажите, ребята, все наши цветы похожи друг на друга?
- Чем они отличаются? (цветом листьев, формой, стебли разные).
В: Чем схожи? (Все они растения, все зеленые, есть корень, стебель, листья, цветы; нуждаются в воде, тепле, свете, земле, воздухе).
В: Как вы сказали, всем растениям необходим свет. Но одним нужен
яркий свет. Как одним словом называются эти растения? (Светолюбивые).
В: Другие растения могут выносить и тень, как они называются? (Теневыносливые).
(Дети расставляют эмблемы около растений: яркое солнце - светолюбивые, закрыто тучами – теневыносливые).
В: Мы с вами знаем, что всем растениям нужна вода. Но растения и к
воде относятся по-разному: одни очень любят воду. Как они называются? (Влаголюбивые).
В: Другие растения устойчивы к засухе. Как они называются? (Засухоустойчивые).
(Дети расставляют эмблемы: лейка, полная воды - влаголюбивые,
лейка, в которой мало воды - засухоустойчивые)
В: А теперь мы проведем несколько опытов.
Опыт 1.
Как вода движется по стеблям растений и как она попадает в листья и цветы.
Мы в баночки несколько дней назад налили воды и добавили туда красители. Затем в эти баночки поставили цветы. Хотите посмотреть, что из этого получилось?
(Подкрашенная вода впитывается стеблем растения и поднимается до цветка.)
Какой цветок окрасится быстрее: с длинным или коротким стеблем?
(С коротким, в них воде нужно пройти более короткий путь).
Опыт 2.
Всасывая воду, растения используют ее не всю.
Сейчас мы сделаем следующий опыт и посмотрим, что происходит с лишней водой.
Вчера вечером мы накрыли растение пакетом и обвязали снизу веревочкой и поставили на солнечное место. Внимательно посмотрите.
Что на пакете образовалось? (Капельки воды).
В: Почему? (Потому что растения используют не всю воду, которую они берут из почвы. От лишней воды они избавляются через крохотные дырочки в листьях). Что еще необходимо для роста растений? (Воздух)
Опыт 3.
Мы с вами 2 дня назад положили на дно банки листья цветка. Банку закрыли. Крышка запотела. Почему? (Листья дышат, они живые)
В: Что необходимо для жизни растений?
* Солнце согревает растения, дает им тепло.
* Почва, в которой находятся корни, обеспечивает растения питательными веществами.
* Вода поит их и умывает.
* Воздух нужен растениям - они как и все живые существа ~ дышат.
* И еще растениям нужен уход, забота и любовь.
Игра “Цветочный хоровод”
У нас в зеленом уголке
Случилось утром диво.
Распустились все фиалки
Дружно и красиво.
Посмотрите, что за чудо!
Вот так вот! Вот так вот!
Все фиалки в пляс пустились
В дружный хоровод.
В танце лепестки мелькают
Словно бабочки порхают.
Посмотрите здесь цветы,
Разноцветные они.
По одному ты поднимай
И цветочек называй.
В: Для чего растению нужны корни? (Ответы детей)
- Если мы не будем поливать растения?
- Как узнать, что растение нужно полить?
- Растения наши живые? А корни? Чтобы корням было легче дышать, что мы делаем? (Рыхлим землю)
- Чем мы рыхлим?
- Как нужно правильно рыхлить?
- Для чего мы ухаживает за растениями? (чтобы они были красивыми, хорошо цвели и росли)
- Чтобы цветы лучше росли и цвели их нужно еще подкармливать, удобрять. Есть специальное удобрение - порошок. Его разводят в воде.
Таким раствором подкармливают растение 1 раз в неделю, после поливки, чтобы раствор лучше впитался в землю.
(2 стакана с раствором удобрения)
В: Из чего можно вырастить наши комнатные растения? (из семян, из луковиц-деток).
- Какие есть еще способы выращивания цветов? (Черенками, отводками, усиками, деление).
В: Сейчас, ребята, мы будем сажать наши цветы разными способами. Пока наш цветок был маленьким, ему было хорошо в маленьком домике, но теперь оно выросло. Мы должны пересадить в домик побольше. Зачем? (у каждого растения увеличивается корневая система, корням здесь становится тесно).
Посмотрите, как сильно переплелись корни. Когда мы это растение пересадим в горшок побольше, корни почувствуют свободу, будут хорошо расти и кормить свое растение.
Растение станет больше и красивее. Оно скажет нам «спасибо». А мы ему скажем «пожалуйста».
У вас есть горшочки. Посмотрите на дно горшочка. Что там? Для чего эти дырочки? (Чтоб дышали корни, стекала лишняя вода).
На дно горшочка мы должны положить мелкие камни - дренаж. Затем землю. Немного полить, пусть земля немного впитается. В середине горшка сделаем небольшую ямку, опускает растение в лунку, присыпаем и легонько прижимаем землю вокруг растения.
Свои горшочки с посаженными цветами ставим на стол. Наши цветочки говорят нам «спасибо!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Паспорт комнатных растений. Комнатные Растения в детском саду
Комнатные Растения в детском саду...
ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....
Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"
Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.02 2016-19.02.2016) Группа средняя Тема: Кто живет на подоконнике?(комнатные растения) Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями (названия, внешний вид, правила ухода). Рассказать
Планирование работы на неделю...
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...