Конспект занятия (в средней группе) Тема: «Осень».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия (в средней группе)
Тема: «Осень».
Цель: Обобщить знания детей по теме «Осень».
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей об осени;
- совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- учить различать характерные признаки ранней и поздней осени.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
- обогащать словарный запас;
- развивать двигательную активность.
Воспитательные:
- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и воспитателем;
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой во время прогулок.
Рассматривание иллюстраций с изображением ранней, золотой и поздней осени.
Беседа об осени.
Разучивание стихотворений об осени.
Словарная работа:
Обогащение словаря словами: ранняя, золотая, поздняя осень; ясная или пасмурная погода, перелетные, зимующие птицы.
Интеграция образовательной области:
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы:
Картинки с изображением месяце осени, корзинки, кисти, солнце и солнце за тучкой, солнце и месяц, птицы, дикие звери, мальчик тепло одетый.
Свеча, полоски – длинная желтая, синяя короткая, на каждого ребенка одну длинную полоску синего цвета и одну короткую желтого цвета.
Методы и приёмы:
Наглядный, словесный, игровой, экспериментальный.
Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку: Лес разделся, неба просинь - это время года (осень).
Ребята, сегодня последний день осени по календарю.
Давайте, вспомним про осень.
«Картинки с названием месяцев осени».
Как называются месяцы у осени. Первый – сентябрь (ранняя осень, второй – октябрь (золотая осень, третий – ноябрь (поздняя осень).
Угадайте, какой шар ранняя осень, какой – золотая, какой – поздняя.
Загадывай осень свои загадки. Мы постараемся их отгадать.
Картинка - «Корзинка»
О чем говорит нам эта корзинка. Что созревает на огородах, в садах, на полях осенью? (Урожай).
Задание: «На какие три группы можно разделить весь урожай (муляжи)». (Фрукты, овощи, ягоды).
Продолжи предложение: Овощи растут на … грядке. Фрукты растут на … дереве. Ягоды растут на грядке, на кустике, на дереве.
Картинка - «Кисти»
О чем говорят нам эта картинка? Осень, что
умеет делать? (Перекрашивает листья).
Какие у осени любимые цвета помогут нам
вспомнить разноцветные кружочки. Выберите,
кружок нужного цвета.
Почему вы выбрали эти цвета? Разложите их на
столе. Получился ковер из красок осени.
Картинка - «Солнышко» и «Солнышко за тучкой».
Эти картинки подсказывают нам, какая погода бывает осенью? (ясная и пасмурная). Когда пасмурно, что может пойти из тучки?
(дождь ранней осенью, а снег поздней осенью).
Физминутка «Вдруг накрыло небо туча, начал падать дождь колючий, долго дождик будет капать, разведет повсюду слякоть, дождь и лужи на дороге, поднимай повыше ноги».
П/и «Солнышко и дождик».
Картинки - «Солнышко» и «Месяц»
Солнышко – это день (желтая длинная полоска).
Месяц – это ночь (Синяя короткая полоска).
Смотрите, ребята, летом день был длинный, а
ночь короткая.
(выкладывает на доске полоски, сравнивает
длину).
Возьмите, у себя на столе две полосочки. Сравните.
Что вы видите? Синяя полосочка длинная, а желтая
короткая.
Вывод: осенью день короче, а ночь длиннее.
Картинка - «Птички»
Что происходит с птицами осенью? (улетают на юг) Почему?
Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
Как называют птиц, которые остаются с нами? (зимующие)
Картинка - «Дикие звери».
Что происходит с животными осенью?
(запасают еду на зиму, меняют цвет шубок, готовятся ко сну).
Насекомые прячутся в землю или под кору
деревьев.
Картинка - «Мальчик, одетый в теплую одежду». Какую одежду одевают с приходом осени? (теплую) Почему? (потому что стало холоднее).
Почему же стало холодно? (Наша планета земля стала
дальше от солнышка. И солнечные лучи только светят, а не
греют.
А потом планета повернется, и тепло опять начнется).
Опыт со свечой.
Воспитатель зажигает свечу.
Ребята, представьте, что горящая свеча - это солнышко. А наши ладошки - это планета Земля. Когда ладошки близко к свече, что вы чувствуете? (тепло) А чем дальше, тем меньше тепла. Дети подносят свои ладошки близко к свече, а потом далеко.
Вывод: когда солнышко уходит далеко от земли, становится холодно - наступает осень, а потом зима. А когда солнышко близко к земле наступает весна и лето.
Д/и «Отвечай да или нет».
А сейчас мы поиграем в интересную игру и вспомним приметы осени.
Отвечайте только «да» и «нет».
- Осенью растут грибы? Да.
- Тучки солнце закрывают? Да.
- Колючий ветер прилетает? Да.
- Туманы осенью плывут? Да.
- Ну, а птицы гнезда вьют? Нет.
- А букашки прилетают? Нет.
- Звери норки закрывают? Да.
- Урожай все собирают? Да.
- Птичьи стаи улетают? Да.
- Часто, часто льют дожди? Да.
- Достаем ли сапоги? Да.
- Солнце светит очень жарко? Нет.
- Можно детям загорать? Нет.
- Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? Да.
Песня про осень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
docx_document.docx | 986.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по ознакомлению с окружающим
(в средней группе)
Тема: «Осень».
Цель: Обобщить знания детей по теме «Осень».
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей об осени;
- совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- учить различать характерные признаки ранней и поздней осени.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
- обогащать словарный запас;
- развивать двигательную активность.
Воспитательные:
- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и воспитателем;
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой во время прогулок.
Рассматривание иллюстраций с изображением ранней, золотой и поздней осени.
Беседа об осени.
Разучивание стихотворений об осени.
Словарная работа:
Обогащение словаря словами: ранняя, золотая, поздняя осень; ясная или пасмурная погода, перелетные, зимующие птицы.
Интеграция образовательной области:
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы:
Картинки с изображением месяце осени, корзинки, кисти, солнце и солнце за тучкой, солнце и месяц, птицы, дикие звери, мальчик тепло одетый.
Свеча, полоски – длинная желтая, синяя короткая, на каждого ребенка одну длинную полоску синего цвета и одну короткую желтого цвета.
Методы и приёмы:
Наглядный, словесный, игровой, экспериментальный.
Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку: Лес разделся , неба просинь - это время года …(осень).
Ребята, сегодня последний день осени по календарю.
Давайте, вспомним про осень.
- «Картинки с названием месяцев осени».
Как называются месяцы у осени. Первый – сентябрь (ранняя осень), второй – октябрь (золотая осень), третий – ноябрь (поздняя осень).
Угадайте, какой шар ранняя осень, какой – золотая, какой – поздняя.
Загадывай осень свои загадки. Мы постараемся их отгадать.
- Картинка - «Корзинка»
О чем говорит нам эта корзинка. Что созревает на огородах, в садах, на полях осенью? (Урожай).
Задание: «На какие три группы можно разделить весь урожай (муляжи)». (Фрукты, овощи, ягоды).
Продолжи предложение: Овощи растут на … грядке. Фрукты растут на … дереве. Ягоды растут на грядке, на кустике, на дереве.
- Картинка - «Кисти»
О чем говорят нам эта картинка? Осень, что
умеет делать? (Перекрашивает листья).
Какие у осени любимые цвета помогут нам
вспомнить разноцветные кружочки. Выберите,
кружок нужного цвета.
Почему вы выбрали эти цвета? Разложите их на
столе. Получился ковер из красок осени.
- Картинка - «Солнышко» и «Солнышко за тучкой».
Эти картинки подсказывают нам, какая погода бывает осенью? (ясная и пасмурная). Когда пасмурно, что может пойти из тучки?
(дождь ранней осенью, а снег поздней осенью).
Физминутка «Вдруг накрыло небо туча, начал падать дождь колючий, долго дождик будет капать, разведет повсюду слякоть, дождь и лужи на дороге, поднимай повыше ноги».
П/и «Солнышко и дождик».
- Картинки - «Солнышко» и «Месяц»
Солнышко – это день (желтая длинная полоска).
Месяц – это ночь (Синяя короткая полоска).
Смотрите, ребята, летом день был длинный, а
ночь короткая.
(выкладывает на доске полоски, сравнивает
длину).
Возьмите, у себя на столе две полосочки. Сравните.
Что вы видите? Синяя полосочка длинная, а желтая
короткая.
Вывод: осенью день короче, а ночь длиннее.
- Картинка - «Птички»
Что происходит с птицами осенью? (улетают на юг) Почему?
Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
Как называют птиц, которые остаются с нами? (зимующие)
- Картинка - «Дикие звери».
Что происходит с животными осенью?
(запасают еду на зиму, меняют цвет шубок, готовятся ко сну).
Насекомые прячутся в землю или под кору
деревьев.
- Картинка - «Мальчик, одетый в теплую одежду». Какую одежду одевают с приходом осени? (теплую) Почему? (потому что стало холоднее).
Почему же стало холодно? (Наша планета земля стала
дальше от солнышка. И солнечные лучи только светят, а не
греют.
А потом планета повернется, и тепло опять начнется).
Опыт со свечой.
Воспитатель зажигает свечу.
Ребята, представьте, что горящая свеча - это солнышко. А наши ладошки - это планета Земля. Когда ладошки близко к свече, что вы чувствуете? (тепло) А чем дальше, тем меньше тепла. Дети подносят свои ладошки близко к свече, а потом далеко.
Вывод: когда солнышко уходит далеко от земли, становится холодно - наступает осень, а потом зима. А когда солнышко близко к земле наступает весна и лето.
- Д/и «Отвечай да или нет».
А сейчас мы поиграем в интересную игру и вспомним приметы осени.
Отвечайте только «да» и «нет».
- Осенью растут грибы? Да.
- Тучки солнце закрывают? Да.
- Колючий ветер прилетает? Да.
- Туманы осенью плывут? Да.
- Ну, а птицы гнезда вьют? Нет.
- А букашки прилетают? Нет.
- Звери норки закрывают? Да.
- Урожай все собирают? Да.
- Птичьи стаи улетают? Да.
- Часто, часто льют дожди? Да.
- Достаем ли сапоги? Да.
- Солнце светит очень жарко? Нет.
- Можно детям загорать? Нет.
- Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? Да.
- Песня про осень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Тема: « Ранняя осень. Сентябрь».
Конспект занятия в средней группе.Тема: « Ранняя осень. Сентябрь»....
Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»
План-конспект занятия по лексической теме: "Осень" в средней группе....
Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»
Конспект занятия в средней группе тема: «Осень» Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, п...
Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»
Конспект занятия в средней группе тема: «Осень» Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерен...
Конспект занятий в средний группе.Тема:"Осень"
Закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной вырази...
Конспект занятия в средней группе. Тема "Осень, к нам пришла"
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: "Осень, к нам пришла."...
Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»
Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить...