Методическая разработка. Проект "День земли"
проект по окружающему миру
Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей об экологии. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №43
Колпинского района Санкт-Петербурга
Паспорт педагогического проекта
«Неделя Земли»
Авторы пректа:
Воспитатели: Ахпайдерова Л.Е.
Кошкина С.Е.
Участники проекта:
Воспитатели, дети средней группы, родители.
Паспорт педагогического проекта
Проект «Неделя земли»
Тип проекта: краткосрочный,
Срок реализации: 1 недели.
Наличие меж предметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: практико-ориентированный.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Актуальность проекта: Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей об экологии. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта «Неделя Земли».
Задачи проекта:
1.Создать условия для уточнения и закрепления представлений детей о явлениях живой и неживой природы.
2.Создать условия для развития поисково-познавательной деятельности детей.
3.Воспитывать бережное отношение к природе через организацию и проведение экологических акций.
4.Привлечь внимание родителей к вопросам экологического воспитания дошкольников.
Методы проекта:
•игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки;
•словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки, инсценировки;
•практические: совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;
•наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, использование кукольного театра (теневого, настольного, театра)
Метод трех вопросов:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Где и как найдем ответы на вопросы? |
Что человек иногда может навредить природе? | Как сберечь и помочь природе? | Спросим у воспитателя и у взрослых. Провести наблюдения и сделать выводы. |
Задачи по работе с родителями:
•Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
•Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой, воспитание у детей гуманного отношения к окружающему миру, организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей, способствующей формированию экологических представлений у детей.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в проекте «Неделя Земли», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Задачи:
•Определить актуальные знания детей про экологию.
•Вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
- сбор информации, материалов по теме;
- организация предметно - развивающей среды;
- разработка цикла наблюдений, занятий;
- беседы;
2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
•закрепить знания детей о живой и неживой природе
•развивать выразительность речи, моторику рук;
•формировать представление о том, как деятельность человека влияет на природу
•пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.
•воспитывать желание помогать и оберегать природу;
•учить устанавливать причинно-следственные связи.
Формы организации работы 2 этапа:
•Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми
Проект «Неделя Земли» был рассчитан на пять дней, каждый день были проведены экологические акции:
- Акция «Сломанная веточка»;
- Акция «Чистый участок»;
- Акция «Птичкин дом»;
- Акция «Кормушка для птиц»;
- Акция «Закрытый кран»;
В соответствии с темой дня было выстроено содержание работы с участниками проекта.
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
Тематические беседы: «Как помочь природе», «Что мы знаем о природе?», «Поведение в природе», «Лес – наше богатство»; Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о природе, лесе, Земле, животных, растениях; Чтение художественной литературы: Рассматривание иллюстраций В.Г. Сутеева к сказкам; - Чтение сказки «Под грибом», «Рассказы В. Бианки»; Дидактические игры: «Птичья столовая», «Узнай животных по описанию», «Правила поведения в лесу», «ветки и детки»; Подвижные игры: «Собери все предметы», «дождик», «по лесной тропинке»; Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Планета Земля»; Аппликация: «Скворечник» Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья». Экспериментирование: рассматривание сломанных веточек, поставленных в воду; Театрализованная деятельность: игра-инсценировка по сказке Сутеева «Под грибом»; | Консультации: «Как привить любовь к природе». - дополнение уголков (книжный, экологический, театральный уголок) - рисование совместно с родителями природы родного края, - Представлены игры с экологическим содержанием. |
Системная «паутинка» проекта
Познавательное развитие | Беседы: «Что мы знаем о природе?», «Как помочь природе»; Рассматривание набухших почек; |
Речевое развитие | Составление описательного рассказа: «Природа родного края» Дидактические игры: «Птичья столовая», «Узнай животных по описанию», «Правила поведения в лесу», «ветки и детки»; |
Социально – коммуникативное развитие | Чтение художественной литературы: Сутеев, Бианки. |
Художественно – эстетическое развитие | Аппликация: « Скворечник» |
Физическое развитие | Подвижные игры «Собери все предметы»,», «живая-неживая»; Хороводная игра «В лес мы пойдём», «веселые зверята». |
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Задачи:
- развивать творческие способности;
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;
- закрепить знания о культурных растениях, умение их различать.
В ходе реализации проекта «Неделя Земли» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
- собрали богатый материал по темам «Живая природа», «Неживая природа» изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний», «Как вести себя в лесу», обобщили опыт работы по данному проекту;
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
- дети стали различать и уверенно называть правила поведения в лесу, и они узнали и усвоили, как помочь природе; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.
Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми и родителями макета Земли, который доступен для просмотра педагогам детям и родителям.
Приложение
Пословицы и поговорки о природе
Апрель с водою, а май с травою.
•Без воды - земля пустырь.
•Без мороза вода не замёрзнет.
•Береги нос в сильный мороз.
•В зимний холод всякий молод.
•В лесу тень весь день.
•В осеннее ненастье семь погод на дворе.
•Весна красна цветами, а осень - снопами.
•Ветром ветра не смеряешь.
•Вода с гор потекла - весну принесла.
•Воробьи гомонят - гнёзда завивают.
•Всякому семени свое время.
•Где снег, там и след.
•Где сосна выросла, там она и красна.
•Дерево хочет покоя, да ветер не хочет.
•Жара рождает ветер, прохлада - дождь.
•За ветром в поле не угонишься.
•Зайца ноги спасают.
•Кабы на цветы не морозы, и зимой цветы бы расцветали.
•Какова береза, такова и отростка.
•Красна ягодка, да на вкус горька.
•Ласточка день начинает, а соловей кончает.
•Летний день - за зимнюю неделю.
•Малая сосна в сук растет.
•Много снега - много хлеба.
•Много снега - много хлеба, много воды - много травы.
•Мороз не велик, да стоять не велит.
•На всех и солнышко не усветит.
•На то и щука в море, чтобы карась не дремал.
•Не велик соловей, да голосок золотой.
•Не верь гречихе в цвету, а верь в закрому.
•Не высок лесок, а от ветра защищает.
•Не поклонясь до земли - грибка не поднимешь.
•От туч, что уже позади, дождя не жди.
•Ранний пар родит пшеничку, а поздний - метличку.
•Роза без шипов не бывает.
•Рощи да леса - всему миру краса.
•Светила луна, да вот беда: светит не всегда.
•Сегодня не тает, а завтра кто знает.
•Синица к избе - зима на двор.
•Сирень или береза, а всё дерево.
•Снег земле-кормилице - тёплый кожух.
•Снег холодный, а от мороза укрывает.
•Сорока на хвосте принесла.
•Сосна - дубу сестра.
•У зайцев шерсть побелела - зима близко.
•Утром вороны каркают к дождю.
•Хорошее цветение - хорошая завязь.
•Что летом родится - зимой сгодится.
•Шумит дубравушка к непогодушке.
•Январь год начинает, а декабрь кончает.
Загадки о природе
Растопырила иголки,
Они очень-очень колки. (хвоя)
Молча часовой стоит,
Важно он покой хранит.
Иголки навострил,
Уколоть грозил. (ель)
Ох, высокая она,
И пушиста, и стройна.
Любит светлый, сухой лес,
Много он хранит чудес. (сосна)
Под Новый год стучится в дверь,
Конечно, дерево – не зверь! (ёлка)
Летит орлица
По синему небу.
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (Туча)
Серебристой бахромой
На ветвях висит зимой.
А весною на весу
Превращается в росу.(Иней)
Рассыпалось к ночи золотое зерно,
Глянули утром — нет ничего.
(Звезды на небе)
Лежало одеяло,
Мягкое, белое,
Землю грело.
Ветер подул,
Одеяло согнул.
Солнце припекло,
Одеяло потекло. (Снег)
У подъезда плакал мальчик:
«Укусил мне кто-то пальчик!»
А другой малыш орал:
«Кто-то уши мне надрал!»
Третий трогал нос и щеки:
«Кто меня так больно щелкал?»
Стало ясно детворе —
Невидимка во дворе. (Мороз)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лед)
И тонок, и долог, а сядет — в траве не видать. (Дождь)
Дождь по крыше застучал.
Мой братишка закричал:
— Я дождю совсем не рад!
Посмотри, ведь это ж ...! (Град)
На свете нет ее сильнее,
На свете нет ее буйнее.
В руках ее не удержать —
И на коне не обогнать. (Вода)
Увидав рожок над крышей,
Ты его узнаешь вмиг,
Если вечером повыше
Задирать свой нос привык. (Месяц)
В синей чаще алый мяч,
Он и светел, и горяч. (Солнце)
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый —
Кружевной и темно-синий. (Небо)
С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много, много звездочек,
Тонких, как стекло,
Звездочки холодные,
А земле — тепло. (Снежинки)
Наш серебряный кинжал
Недолго в доме пролежал —
Мы поднять его хотели...
А он к порогу убежал. (Сосулька)
По полю рыщет,
Поет да свищет,
Деревья ломает,
К земле траву приклоняет.
В село мчится,
В двери стучится,
Ворота отворяет,
Пыль поднимает.(Ветер)
В шубе летом, а зимой — раздетым. (Лес)
Сестра к брату
В гости идет,
А он от сестры прячется. (Месяц)
Экологические памятки для взрослых и детей.
Нельзя:
1. Убивать зверей и птиц (сохраняй жизнь всем, кто попадается в природе).
2. Трогать домики животных, их детёнышей.
3. Трогать птичьи яйца.
4. Губить деревья (не ломай, не делай надписей, не собирай сок).
5. Разжигать костры в лесу (не делай новых кострищ, береги почву).
6. Оставлять мусор на месте своего отдыха.
7. Прокладывать новые тропинки в лесу.
8. Шуметь на прогулках, пугать животных.
9. Засорять родники и речки (при необходимости расчищай родники).
Старайся:
1. Оказывать помощь животным и растениям, попавшим в беду.
2. Подкармливать зверей и птиц зимой.
3. В меру брать дары природы.
4. Учиться наблюдать в природе.
5. Учиться слушать голоса природы.
Как вести себя, если рядом зверь.
1. Замереть и не двигаться! Пока ты не обнаружен, тебе никто не страшен.
2. Наблюдая за действиями животного, обдумай, как поступить дальше. Если стоишь открыто, то можешь в любой момент быть замечен зверем, постарайся спрятаться за любое укрытие, ствол дерева или куст.
3. Если зверь не представляет угрозы, можно подпустить его поближе, чтобы лучше рассмотреть или попытаться сфотографировать. Но всё же таких крупных обитателей леса, как лось или кабан, не следует подпускать к себе вплотную
Беседа: « Что такое природа?»
Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом.
Задачи: Совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Материал: иллюстрации природы: животных, растений и т.д.
ХОД.
1. Чтение стихотворения В. Орловой «Дом под крышей голубой».
Словно крыша над землёю,
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
Горы, реки и леса,
И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.
- Что такое природа? (солнце, воздух, вода, растения, животные, камни и т.д.)
- Что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)
- А машина есть в природе?
- Правильно нет. Это человек сделал её своими руками. А вот есть в природе на чём ездит человек? (лошадь, верблюд)
- Лошадь и верблюд – это природа. А человек их приручил, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе.
- Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка – на кита.
- Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира. Мир неживой и мир живой природы.
- На столе лежат картинки, помогите мне их разделить. На один сто положите живую природу, на другой – неживую природу.
- Живая природа – это то, что движется, растёт, развивается, размножается, умирает.
2. Игра «Живая и неживая природа». (называют объекты живой природы: дети двигаются, неживой – стоят на месте)
3.Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолками и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – природа.
- Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, он охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому. Строить дома (деревянные и кирпичные), летать на самолёте и даже в космос.
- Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа. Почему?
- Потому что человек не может прожить без природы: без воды, солнца, растений, животных.
- А в группе у нас есть природа?
Рассматривание два дома: дом природы, обычный дом, сравнение их.
- От чего в вашем доме бывает светло? (лампа)
- А что можно сравнить с лампой в природе?
- Но солнце не только светит, но и греет. (его можно сравнить с домашними обогревателями, с плитой, батареей)
- В природе идёт дождь.
- В доме есть душ.
- В природе – ветер. В доме – вентилятор.
- В доме на пол стелют ковёр. На земле растёт трава.
- В обычном доме есть каменные и деревянные стены. А в природе – горы и деревья.
- У нас горит пламя на газовой плите. В природе огонь вырывается из вулкана.
- В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах.
- А в обычном доме человек научился делать снег в холодильнике.
- В природе дикие животные. У нас – домашние.
- Точно так же есть дикорастущие и комнатные растения.
4. Дидактическая игра «Природа или руки человека» (показ картинок)
Экскурсия по территории доу.
Цель: познакомить детей с природными объектами, на территории детского сада. Совершенствовать умения чувствовать и понимать красоту окружающего мира, проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок.
Ход экскурссии.
1. Пройти по участку детского сада.
- Посмотрите вокруг и скажите есть ли «природа» на нашем участке?
- Когда мы посмотрим по сторонам с вами, что прежде всего бросается в глаза?
- Деревья. Какие деревья растут на участке?
- А сирень это дерево или кустарник? Почему?
- Как растут деревья? Их посадили аккуратными ровными рядами по краю дорожки и самого участка.
2. Игра «Деревья».
Дети, изображая различные деревья, держат в руках листья.
- Дует ветер сильный – У-у-у и качает деревья (дети качают руками).
- Закружились листочки (дети кружатся, подняв руки)
- А теперь листочки полетели на землю (дети подбрасывают листья и приседают).
3. - Что ещё у нас из природы есть на участке? (трава, земля)
- Какого цвета трава?
- Потрогайте, какая она мягкая.
- Как светит солнце? Зачем нам нужно оно? А где сияет солнце? А что ещё есть на небе? На что похожи облака?
- А есть ли цветы у нас? Где они растут? Кто сделал клумбы? Из чего? Являются ли шины объектом «природы»?
- Правильно, шины – это предмет, который сделал человек.
- Посмотрите, у нас здесь есть бассейн. Расскажите, что здесь природа, а что нет.
- Кто прилетает на наши цветы? Почему? Зачем цветы насекомым?
- Кто построил гнёзда на тополях? Являются ли грачи природой?
- Грачи, насекомые – это какая природа?
- Посмотрите, здесь горка из камней. Камни, какая это природа?
- Есть у нас ещё песок. Каким он цветом? Для чего он нужен? К какой природе относится?
4. Игра «Гуси- гуси».
Итог: Понравился ли вам наш участок? Чем он понравился?
- Где мы сейчас с вами находимся?
- Кто сделал беседку? Она относится к природе или нет?
- Можно ли людям прожить без природы?
5. Конкурс рисунков «Природа рядом с нами».
Цель: формировать умение передавать в рисунке красоту природы.
Коллективный рассказ о природе (что увидели на экскурсии
ВИКТОРИНА.
Из какой сказки отрывок?
1.Три белых котёнка увидели на дворе лягушку... и бросились за ней! Лягушка прыгнула в старую трубу. Котята - за ней! Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три чёрных котёнка...( сказка "Три котёнка").
2. Жил-был на столе у Вовы Карандаш, однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок...
( сказка " Мышонок и карандаш").
3. Телега-то пустая, да не простая- все колёса разные: одно - совсем маленькое колесико, другое - побольше, третье - среднее, а четвёртое - большое -пребольшое колесище...(сказка "Разные колёса".)
4. Что ты ходишь такой не раскрашенный? - удивилась собака.
Посмотрел Петух в воду. И верно - Собака правду говорит...("Петух и краски".)
5. Капуста? - поморщилась Кошка- А где я буду рыбку ловить? ("Капризная кошка".)
6. А дождь идёт всё сильнее и сильнее... Ползёт к грибу мокрая бабочка...(Под грибом".)
7. По дороге домой Заяц встретил своего старого приятеля Ежа.
- Куда идёшь Колючая голова? - спросил Заяц.
- Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не вижу. Хожу с пустой корзиной... ("Мешок яблок".)
8. Я прыгать совсем не умею, - сказал Ёжик, - это палочка – выручалочка - через- всё- скакалочка....
( Палочка-выручалочка".)
Игры на развитие эмоциональной сферы ребенка дошкольника по произведениям В. Г. Сутеева.
Игра « Яблоко».
Цель: Учить детей подбирать к эмоциям соответствующие пиктограммы.
Оборудование: Карточки с пиктограммами к сказке.
Ход игры: Детям предлагаются пиктограммы, при чтении сказки дети показывают пиктограмму к каждому герою сказки.
Игра « Мешок яблок»
Цель: Закреплять умение детей подбирать к эмоциям соответствующие пиктограммы.
Оборудование: картинки из сказки и пиктограммы.
Ход игры: Детям предлагают обвести Зайца, который нашёл яблоню. Объяснить свой ответ. Назвать эмоцию, которую будет чувствовать Заяц. Подобрать к ней пиктограмму.
Игра « Грибок – Теремок».
Цель: Учить детей правильно выражать свои эмоции.
Оборудование: настольный театр по сказке « Грибок- Теремок».
Ход игры: Детям читается сказка и предлагается показать ее, используя настольный театр.
Игра « Веселый огород».
Цель: Развивать умение детей видеть эмоциональное состояния.
Оборудование: Картинки к сказке « Веселый огород».
Ход игры: Детям показывается картинка по сказке. Ребенок показывает мимикой, пантомимой эмоциональное состояние, показанное на картинке.
1 .Подвижная игра «зайка».
Цели. Координация речи с движением. Закрепление умения договаривать словосочетания.
Описание. Дети выполняют движения, подражая логопеду, и договаривают за ним словосочетания.
Зайка в травке скок-скок. Четыре прыжка по кругу друг за
другом, держа указательные пальцы, как ушки.
Зайка прыг за кусток. Присели.
Смелый зайка не боится, Опять четыре прыжка по кругу.
Не поймать его лисице. Разбегаются, логопед ловит их.
2. Подвижная игра «веселые зверята».
Цели. Развитие координации движений. Развитие творческого воображения, подражательности.
Описание. Логопед произносит текст и показывает движения, дети договаривают словосочетания и выполняют движения, подражая логопеду.
Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах,
По болоту и по кочкам. сделав «ушки» из ладоней.
Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед
грудью.
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку.
У него кривые лапы.
Без тропиков, без дорожек Двигаются в полуприседе,
сделав круглые спинки.
Катится колючий ежик.
3.Игра с пальчиками «два медведя».
Сидели два медведя Руки согнуты в локтях
На тоненьком суку: (сжаты в кулаки), прижаты
к туловищу. Ребенок покачивается из стороны в сторону.
Один читал газету, Разводим руки в стороны
как при чтении газеты.
Другой молол муку. Стучим одним кулаком
по другому.
Раз ку-ку, два ку-ку - Кулаки «падают» на колени.
Оба шлепнулись в муку.
Нос в муке, Показываем пальцем на нос.
Хвост в муке, Показываем рукой за спину.
Ухо в кислом молоке. Беремся пальцами за ухо.
4.Игра с пальчиками «зайка и ежик».
Зайка - ушки на макушке - Обе руки - «на макушке»
(у висков). Указательный и средний пальцы - прямые, большой придерживает безымянный и мизинец. Можно сгибать указательный и средний пальцы.
Скачет, скачет по опушке. Обе руки на уровне груди,
все пальцы щепотью вниз - «лапки».
А за ним колючий ежик пальцы обеих рук
Шел по травке без дорожек. растопырены, руки
соединены ладонями, пальбы переплетены, не сгибаются, но шевелятся - как иголки идущего ежика.
5.«Кто чем питается».
Цель: закрепить правильное употребление существительных в творительном падеже.
Оборудование: картинки или игрушки, изображающие зайца, медведя, лису и волка; картинки с изображением моркови, капусты, меда, малины, мяса или настоящие продукты.
Ход. Картинки с изображением пищи животных или настоящие продукты раскладывают на столе. Взрослый показывает игрушечного животного и спрашивает, чем оно питается. В зависимости от уровня речевого развития ребенок показывает соответствующую картинку, отвечает одним словом (например: «капустой») или предложением («Заяц питается капустой»).
Беседа: «Лес – наше богатство»
Цели. Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь.
Воспитывать бережное отношение к лесу.
Материал: картины леса, картинки с изображением зверей для игры.
ХОД.
1. Загадка. Он, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет,
А нагрянет холод злой –
Снимет шубу с плеч долой. (лес)
- Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях в лесу. Узнаем много интересного. Кто живёт в лесу, что растёт в лесу.
Но прежде чем отправиться в лес надо повторить правила поведения в лесу:
- ветки не ломать, деревья не калечить;
- ни травинку, ни лист зря не рвите;
- в лесу можно поиграть, пошуметь, покричать, но главное – никому не мешать;
- старайтесь не слишком шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
- Вот мы с вами на опушке леса и первая кто нас встречает в лесу, кто? Отгадайте загадку: Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (берёза)
Показ картины с изображением берёзовой рощи.
- Берёзы считаются первыми красавицами наших лесов. Чем берёзы отличаются от других деревьев?
- Правильно, у берёзы белый ствол и весной появляются нежные зелёные листочки вместе с серёжками, это так берёза цветёт.
- А это могучее дерево, наверное, знает каждый. Это дуб. (показ) У дуба кривые ветви, потому что дубы любят свет, и их побеги меняют направление роста несколько раз за сезон, в зависимости от освещения. Поэтому и ветви у старых дубов не прямые, а изломанные.
Он растёт и ввысь, и вширь,
Это чудо-богатырь.
Сколько дубу силы
Земля подарила!
Руки – ветви распростёр
И укрыл нас, как шатёр.
- В лесу растут и другие деревья. Отгадайте, какие? Загадки о деревьях:
- Что же эта за девица? Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (ЁЛКА)
- Никто не пугает,
А вся дрожит. (ОСИНА).
- Белые овечки
Бегают по свечке. (ВЕРБА)
- Платье потерялось,
А пуговки остались. (ПЛОДЫ РЯБИНЫ ЗИМОЙ)
- А что ещё есть в лесу? (трава, цветы)
- Какие лесные цветы вы знаете? (показ картинок)
Физминутка «Цветы».
Наши нежные цветки (Плавно раскрыть пальцы),
Распускают лепестки. (Помахать перед собой)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки (Плавно опустить руки вниз)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
– А какие ягоды растут в лесу?
(земляника, малина, костяника, лесная ягода) – показ картинок с изобр. их.
- А ещё в лесу растут грибы. Давайте посмотрим какие. (показ)
- Все ли грибы можно есть?
- А нужно ли срывать мухоморы и другие поганки? Почему?
- Многие животные леса лечатся мухоморами.
- Мы с вами поговорили о растениях леса. А кто живёт в лесу?
(Показ картинки диких животных)
- Давайте заглянем в Волшебную книгу. Если мы отгадаем загадки, то узнаем, какие насекомые живут в лесу.) Домовитая хозяйка
Над цветком порхает, пляшет, Полетела над лужайкой,
Веером узорным машет. Похлопочет над цветком - (бабочка)
Он поделится медком. (пчела)
Много мастеров срубили избу без углов. (муравьи)
- Насекомые живут везде: на воде и под водой, на земле и под землёй, в траве и в древесине. Одни насекомые умеют летать, другие – ползать, третьи - прыгать и бегать.(Рассматривание картинок с насекомыми)
- А ещё в лесу живут разные птицы. Назовите каких птиц вы знаете. (показ)
Итог. – В лесу живут разные птицы, звери. Для них лес – родной дом и кормилец, а для человека – друг. А почему человеку друг?
-- Что человек получает от леса?
--А может жить человек в лесу?
--Можно, так сказать: Что лес – это наше богатство?
НОД: «Какие разные птицы»
Задачи: способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; обогащению и углублению представлений о птицах родного края; совершенствовать умения наблюдательности, заботливого отношению к птицам.
Оборудование: картинки с изображением птиц, которые живут и прилетают в нашу местность.
Ход занятия.
Беседа «Что знаем о птицах?»
- Чем отличаются птицы от других животных?
- Назовите птиц, которые живут в нашей местности.
- Какая у них расцветка.
- Назовите птиц, которые прилетают к нам из тёплых стран.
- Где обитают птицы?
- Чем питаются?
2. Словесное описание птицы по картинке.
3. Работа по карточкам с изображением птиц.
Дети сравнивают рисунки и находят отличительные особенности и общие черты в строении, расцветке, жилищах, кормах птиц.
4. Отгадывание загадок о птицах.
* Без рук. Без топорёнка Всю ночь летает – мышей добывает.
Построена избёнка. А станет светло – спать летит в дупло.
(гнездо) (сова)
*Чёрный, проворный, * На шесте дворец,
Кричит «крак», червякам враг. Во дворце певец.
(грач) (скворец)
*Шапочка серенькая, * Бела, как снег, зелена, как лук,
Жилеточка нетканая, черна, как жук,
Кафтанчик рябенький, поёт, как бес,
А ходит босиком. Повёртка в лес.
(ворона) (сорока)
*Мальчишка в сером армятишке * В лесу, под щебет, звон и свист,
По дворам шныряет, крохи собирает, стучит лесной телеграфист:
По полям ночует, коноплю ворует. «Здорово, дрозд-приятель!»
(воробей) и ставит подпись…(дятел)
5. Итог: составление рассказов о птицах детьми.
Дети берут картинку, на которой изображена понравившаяся птица и рассказывают о ней.
БЕСЕДА: Живая природа (обобщение).
Программное содержание: Закрепить знания детей о животных: зверя, птицах. Закреплять умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки. Учить устанавливать причинно- следственные связи. Развивать речь детей. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал к занятию: Предметные картинки: звери, птицы, рыбы. Макеты: леса, водоема, иллюстрации неживой природы.
Ход занятия:
Читаю стихотворение:
Словно крыша над землею,
Голубые небеса
А под крышей голубою –
И поляны, и цветы,
И, конечно, я и ты!
- Я прочитала вам стихотворение о природе. А что такое природа, как вы думаете? (Солнце, воздух вода, растения, животные, птицы и т.д.)
- А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека).
- Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы. На столе у меня лежат картинки, помогите мне их разделить. В одну сторону отложите картинки с изображением живой природы, в другую – с неживой природой. (дети выполняют задание).
- Молодцы! Я приглашаю вас сейчас в путешествие в мир живой природы. А отправимся мы с вами в мир фауны. Ребята, слово фауна означает всё, что связано с животными. Ну что, пойдем?
Пройти по кабинету. Подойти к макету лес.
- Первая остановка – лес. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- Какие животные живут в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- Как называются животные, которые живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними?
- Чем питаются животные?
- Как называются животные, которые едят только растения?
- Как называются животные, которые едят только мясо?
Давайте вспомнить, как звери готовятся к зиме.
1.Как готовится к зиме заяц?
2.Как готовится к зиме медведь?
3.Как готовятся к зиме белка?
4.Почему в нашем лесу не могут жить слон, жираф, белый медведь?
5.Что случится, если волк и лица не будут есть зайцев?
- Да, ребята, вы все правильно сказали. В наших лесах живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату, одни из них питаются растительной пищей, другие – едят животных и мы их называем хищниками. Животные из теплых стран в наших лесах жить не смогут. Им у нас будет холодно, да и пищи привычной здесь они не найдут. Если разведется много зайцев, то они уничтожат все деревья, кусты, траву, они объедят всю кору и деревья погибнут.
- Ну а сейчас, мы «поднимемся высоко в небо».
Подумайте и скажите:
Есть ли жизнь в воздухе?
Кто живет в воздухе?
Чем отличаются птицы от животных?
Как птиц можно назвать по-другому? (пернатые)
Как называют птиц, которые улетают на зиму? (грач, скворец, ласточка, аист, цапля, журавль и другие). Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (ворона, сорока, галка, воробей, голубь, снегирь, сова, кукушка, дятел, синица).
Почему птицы улетают?
Чем питаются птицы?
- Ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют всегда или на земле, или на деревьях. Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют пернатые. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. Те птицы, которые остаются с нами зимовать называются зимующими. Они могут найти корм зимой самостоятельно, но мы должны им помогать. А как мы можем это сделать?
А сейчас поиграем в игру «Кто где живет?»
- А теперь скажите, кто как передвигается?
Человек – ходит, птица-…, рыба-…, змея-…, кузнечик-…
- Кто как подает голос?
Корова мычит, лошадь-…, коза-…, свинья-…, собака-…, кошка-…, змея-…, курица-…, лягушка-…, комар-…, жук-…, кукушка-…, ворона-…
- Кто как есть?
Собака кость грызет, кошка молоко…, коза траву…., курица зерно…, корова сено…, белка орешки…
Молодцы, ребята, наше занятие окончено.
Конспект викторины «Мы - друзья природы»
Цель: показать знания детей о животном мире; развивать логическое мышление; воспитание чувства сопричастности к окружающей природе.
Предшествующая работа:
•беседы о животных;
•рассматривание фотографий и иллюстраций;
•чтение художественной литературы;
Материал:
•2 набора разрезных картинок;
•игрушки - изображение животных волк, тигр, лев, лиса, заяц, обезьяна, жираф, зебра, слон;
•фонограмма «Волшебная музыка»;
•цветные карандаши по количеству детей;
•атрибуты для оформления «телевизионной студии».
Ведущий: Здравствуйте девочки, мальчики и наши уважаемые зрители! Мы рады видеть всех вас в нашей студии. На передаче «Ребята и зверята». Сегодня у нас с вами будет викторина, которая называется «Мы - друзья природы». Наша передача посвящена братьям нашим меньшим. А кто такие братья наши меньшие? Это животные. Животные - это кто? Животные - это звери.
Вы назвали одну из групп животных - звери. На какие группы делятся звери? Хищники и травоядные. Кто знает, почему их так называют? Хищники едят мясо, а травоядные питаются растительностью. Правильно, хищники и травоядные - это звери. А кто же царь зверей?
Ведущий: Ребята из зоопарка сбежали звери прямо к нам на передачу. В зоопарке хищники и травоядные сидят в разных клетках, а сейчас травоядным грозит опасность. Почему? Нам срочно нужно разделить травоядных от хищников. Делимся на две команды: 1-я команда загоняет хищников в клетку справа, а 2-я травоядных в клетку слева.
Дети выполняют задание - разделяют предложенных животных на две группы.
Ведущий: 1-я команда назовите своих животных? Волк, тигр, лев, лиса. 2-я команда назовите своих животных? Заяц, обезьяна, жираф, зебра, слон. Молодцы вы хорошо справились с заданием. И за это получаете печать (команда - победитель получает печать).
Ведущий: Мы вернули животных в зоопарк. Это их дом. И мы знаем, что многие животные не могут жить без дома. А кто на себе дом носит? (улитка, черепаха). Ребята, а вы знаете кто, где живет? (за правильный ответ - печать).
Ведущий: Да, совершенно верно у всех животных есть свои домики. У кого есть домашние животные? Какие? А как вы за ними ухаживаете?
Ведущий: Вы знаете, кто самый звонкий лесной певец? Соловей. Птица - санитар леса? Дятел. Первые весенние птицы? Жаворонок. Птица - символ мира? Голубь. Птица - будильник? Петух. Мы заговорили о птицах, и я вспомнила одну игру «Рыба, птица, насекомое». Поиграем?
Игра «Рыба, птица, насекомое»
Дети встают в круг и ведущий по очереди бросает каждому мяч произнося одно из слов - рыба, птица, насекомое. Ребенок поймав мяч должен назвать рыбу (птицу, насекомое).
Ведущий: Молодцы, вы знаете много рыб, насекомых, птиц. … Кстати, вы знаете, какие птицы не боятся холода и выдерживают очень сильный мороз? (пингвин).
Ведущий: Мы увидели, что у пингвинов черно-белый окрас, у какой еще птицы такой же окрас? Сегодня, когда я шла на работу, увидела Сороку - Воровку, она несла что-то в клюве. Мне стало интересно, что это? И я у нее попросила. Это были два конверта, когда я их открыла, то увидела какие-то разрезанные картинки. К сожалению, собрать их я не смогла. Вы мне поможете? Да.
Дети собирают пазлы, какая команда справится первая - получает печать.
Ведущий: Ну что? Устали? Давайте отдохнем, сделаем разминку.
Танец «Зверобика».
Ведущий: Я наблюдала за вами, у вас так хорошо все получается. Все дружно танцевали. А теперь будет задание для каждого из участников наших команд. Вам нужно будет назвать первый звук в словах, которые я буду произносить. За правильный ответ участник будет получать карточку, на которой будет нарисована буква, обозначающая данный звук. Вы готовы? Да. Тогда начинаем.
На какой звук начинается слово лошадь? Корова? Медведь? Лиса? Волк? Заяц? Слон? Белка?
Ведущий: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. А давайте нарисовать животных.
Дети садятся за столы и рисуют.
Консультация для родителей «Ребёнок в мире природы»
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно соприкасаются с природой в той или иной форме. Их привлекают зелёные луга и леса, яркие цветы, звери, хлопья снега, ручейки и лужицы. Безконечно, разнообразный мир природы побуждает их к игре, художественно речевой деятельности.
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Экологическое воспитание чрезвычайно актуальная проблема нашего времени. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребёнка – правильно организованное, систематически осуществлённое в семье и в дошкольном учреждении, а затем и в школе, оказывают интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация воспитания и обучения, прогулок, экскурсий, специальных наблюдений развивает у детей мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием педагога, мамы или папы, у дошкольника формируется правильное отношение к окружающей его природе, желание созидать, а не разрушать.
Посеянные в детстве семена дадут урожай спустя годы, но время жатвы настанет. И, столкнувшись с нравственной глухотой и экологической безграмотностью, взрослый с чувством позднего раскаяния убедиться, что недоданное в детстве, непрочитанное, не увиденное и не пережитое ребёнком, превратило его душу в мёртвую пустыню.
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природе должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека.
Детям дошкольного возраста уже доступы для понимания сложные и разнообразные знания о растительном и животном мире. Эти знания подразделяются условно на две большие группы: к первой относятся знания, расширяющие кругозор ребёнка, способствующие его интеллектуальному развитию, а ко второй – знания, определяющие правила поведения человека в природе, раскрывающие нравственное отношение к ней.
Эти знания особенно важны для воспитания действенной любви к природе. Их можно объединить в несколько тем: «Зачем людям нужна природа? »,
«Как человек заботится о природе? », Природа и творчество человека» и. т. д.
Часть работы по формированию у дошкольников экологической культуры должна принадлежать семье.
Анализ семейного воспитания оказывает, что большинство родителей не считают формирование экологической культуры важной стороной всестороннего воспитания, не отдают себе отчета в том, какие при этом можно решать задачи. «Знакомство с природой происходит само по себе», «Знакомим по дороге в детский сад», «Об этом не задумывались»- таковы ответы родителей. Стихийность процесса ознакомления детей с природой проявления и в том, что родители «идут за ребёнком», его интересами, не продумывая заранее вопросы.
Человек, умеющий наблюдать природу, испытывает эстетические переживания. Мир природы своей необычностью, новизной, яркостью, Эмоционально воздействует на человека, вызывает у него удивление, радость, восторг, побуждает к передаче чувств в слове и деятельности. Но не все способны глубоко проникнуть в мир красоты природы, воспринимать её и наслаждаться ею. Необходимо научить ребёнка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и вслушиваться, беречь красоту природы.
В работе с семьёй важно подчеркнуть, что перед прогулкой в природу необходимо наметить хотя бы небольшую цель, связанную с восприятием объекта природы: полюбоваться ею, присмотреться к чему-либо в природе, заметить, сравнить, вспомнить и т. д.
Играйте на свежем воздухе: в парке, сквере, или в лесу.
• Предложите ребёнку игру: он выбирает роль любого объекта природы (рыбки, птицы, облачка) и глазами своего персонажа пытается посмотреть на окружающий мир. Такая игра развивает наблюдательность и внимание.
• Попросите ребёнка закрыть глаза. В ладошку поочерёдно опускайте предметы: жёлудь, камешек, кусочек коры, лист, ягоду. Пусть он угадывает, что находиться в его руках, а потом, открыв глаза, узнаёт, насколько был близок к истине.
• Можно посоревноваться: кто быстрее соберёт как можно больше разных по форме листьев. Что, к примеру, напоминают листья берёзы, тополя, сирени? Правильно, сердечко. А, какие листья похожи на звезду? смородины. Конечно, это листья клёна, винограда, смородины. А ещё есть растения, листочки которых растут рядами, по много штук на длинном черенке. Это рябина и акация. А вот лист дуба редкой формы. Трудно отыскать похожие. А листья каштана и грецкого ореха - чемпионы по размеру! Они похожи: несколько листьев растут из крепкого черенка, расходясь лучами от одной точки!
Предложите ребёнку отыскать на поляне или картинках цветы по вашему описанию.
Непосредственное восприятие предметов природы, их разнообразие, динамика эмоционально воздействует на детей, вызывают у них радость, восторг, удивление, чуткость, ответственность за природу, за всё живое, что делает личность духовно богатой, умеющей осознавать связь с природой и другими людьми.
На лугу и в поле мы его встречаем,
Лепесточки белые мы на нём считаем.
Сердцевина жёлтая у цветка того,
Будто крошка солнышка забралась в него. (Ромашка)
Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдёшь,
Он как небо, синий – синий и на звёздочку похож. (Василёк)
То фиолетовый, то голубой, он на полянке встретится с тобой.
Звонким названьем он наделён,
Посмотришь – подходит название
Но никогда нам не слышится звон
Из голубого лесного букета. (Колокольчик)
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка! (Одуванчик)
А что это растёт в огороде?
Разбежались все микробы -
Ты простыл голубчик?
Съешь хотя бы зубчик! (Чеснок)
Он всё лето нагревался, сладким соком наливался.
Принести его с бахчи могут только силачи. (Арбуз)
Он зелёный - презелёный, просто загляденье!
Он и свежий, и солёный – просто объеденье! (Огурец)
Научите ребёнка, как правильно собрать и оформить гербарий из листьев или цветов.
Гербарий – это коллекция собранных и засушенных цветков.
Для того чтобы растение на долго сохранилось, его помещают между страницами старой толстой книги или на лист картона, прикрыв сверху газетой и положив под пресс (в качестве пресса достаточно взять несколько книг). Через несколько дней в вашем распоряжении окажутся сухие и ровные цветы и листья, которые прикрепляются (приклеиваются или пришиваются – фиксируются) в нескольких местах к листам альбома. На каждой страничке с образцом нужно указать название растения, где и когда собрано.
Частичку лета можно сохранить в виде букетика цветов. Чтобы они дольше сохраняли цвета и запахи, запомните несколько правил:
- Засушенные растения следует защитить от прямых солнечных лучей.
- Букеты из сухих цветов не стоит часто переставлять с места на место.
- Пыль с таких букетов следует осторожно сдувать.
- Время от времени желательно опрыскивать цветы водой из пульверизатора.
Такое опрыскивание способствует усилению аромата, как бы оживляя растение на некоторое время.
- Высушенные растения можно подкрашивать. Для этого можно использовать акварельные краски. Однако сильно увлекаться этим не стоит, чтобы растения не потеряли свой естественный вид.
Флористический материал даёт богатые возможности для создания творческих работ, основное содержание которых – художественное обыгрывание природных объектов и явлений. В дошкольном возрасте особое значение имеет развитие разных форм познания окружающего мира и его восприятия, образного мышления, воображения.
Непосредственное восприятие предметов природы, их разнообразие, динамика эмоционально воздействует на детей, вызывают у них радость, восторг, удивление, чуткость, ответственность за природу, за всё живое, что делает личность духовно богатой, умеющей осознавать связь с природой и другими людьми. Кроме того, совместные наблюдения, экологические игры, беседы, чтение книг, маленькие эксперименты в природе, совместные творческие поделки помогут взрослым сделать общение со своим ребенком интересным, развивающим и, самое главное, сформируют у малыша бережное отношение к окружающей природе.
Развлечение
«22 АПРЕЛЯ – ДЕНЬ ЗЕМЛИ»
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая:Уже почти 40 лет во всём мире отмечается День Земли. Всемирная акция День Земли началась 22 апреля 1970 года. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах и предотвращении необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли.
В России этот день считается днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать экологические проблемы.
1-й ребёнок:
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом!
Ведущая: Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота её не угасла.
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!
П.И «Веселая зарядка»
Ведущая:Ребята отгадайте загадку.
Летом шубу надевает,
А зимой ее снимает. (Лес.)
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими - "нет"! (загадки загадываются по очереди детям и родителям)
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Ведущая: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас выступят ребята, которые еще раз напомнят вам эти правила. Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.
2-й ребёнок
На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!
3-й ребёнок: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.
4-й ребёнок: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.
5-й ребёнок: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.
6-й ребёнок: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!
7-й ребёнок: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя мусор.
Ведущая:Спасибо вам, ребята. А теперь, давайте, поиграем а игру. Для этого нужно разделиться на две команды: дети и взрослые.
П.И. «уберем мусор»
Ведущая: Молодцы, теперь мы видим, что вы мусор всегда убираете. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. К сожалению, вольно или невольно мы нередко нарушаем эти правила. Поэтому давайте сейчас, попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать ошибок в общении с природой.
8 ребёнок:
Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.
9-й ребенок.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса,
Мы хотим, чтоб солнце горело,
И березка зеленела.
И под елкой жил смешной колючий ёж!
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!
Ведущая: А теперь, давайте, сделаем свою планету Земля, на которой нет мусора. А всегда светит солнце, идет веселый дождик и сверкает радуга.
(дети с родителями делятся на пары и рисуют на шаблонах то, как они видят нашу планету)
(Е. Карганова.)
10-й ребёнок.Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с лугом,
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
11-й ребёнок.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
12-й ребёнок
Давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
Ведущая:Мы должны заботиться о своем доме – планете Земля, о своей Родине. И где бы мы ни были, мы должны помнить, что мы – граждане очень сильной, могучей страны, имя которой - Россия. И каждый россиянин должен любить природу своей страны и охранять её.
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Проект: «День приветствий».
Педагогический проект "День приветствий" состоит из нескольких этапов. Методическая разработка содержит подробное описание каждого этапа, его задачи и формы работы. Включает в себя сценарий праздника....
Методическая разработка. Проект "День Победы"
Воспитание патриотизма у старших дошкольников , чувства гордости за подвиг нашего народа а ВОВ войне...
Методическая разработка проекта «День матери».
Цель проекта:формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.Воспитывать культуру поведения и обще...
Методическая разработка Проект "День Рождения Деда Мороза"
День рождения – это событие, а день рождения Деда Мороза - это необычайное событие перед празднованием Нового года. Подготовка ко дню рождения Деда Мороза и ег...
Методическая разработка "Проект День Защитника Отечества"
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания ...
Методическая разработка "Проект "Богатыри земли Русской"
Обращение к образу защитников Отечества, запечатленному в мировой культуре, может стать эффективным средством формирования в детях таких позитивных качеств, как мужество, благородство, бесстрашие, пре...
Методическая разработка "Всемирный день Земли"
С принятием законов Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического обр...