Викторина «Осенний калейдоскоп»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Программное содержание:
1. Обобщить и закрепить знания детей об осени, осенних приметах, о жизни животных и растений в осеннее время года.
2. Развивать сообразительность, внимание, пространственное мышление.
3. Развивать грамматический строй речи, расширять детский словарь.
4. Воспитывать интерес к окружающему миру, сезонным изменениям природы и жизни животных и растений.
5. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
6. Воспитывать умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 130.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 96 «Елмаю» НМР РТ
«Утверждаю»
« ______» ______________20____г.
Зам. зав по ВР:__________А.П. Кузнецова
Викторина
«Осенний калейдоскоп»
Конспект
в подготовительной группе №14
Составил воспитатель
Сафарова Р. Н.
г.Нижнекамск
Тема: «Осенний калейдоскоп»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель:
Обобщить знания детей о времени года - осень.
Программное содержание:
- Обобщить и закрепить знания детей об осени, осенних приметах, о жизни животных и растений в осеннее время года.
- Развивать сообразительность, внимание, пространственное мышление.
- Развивать грамматический строй речи, расширять детский словарь.
4. Воспитывать интерес к окружающему миру, сезонным изменениям природы и жизни животных и растений.
- Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
- Воспитывать умение работать в команде.
Предварительная работа с детьми:
- наблюдение за сезонными изменениями в природе;
- беседы об осени;
- подбор книг об осени, чтение произведений художественной литературы на осеннюю тематику;
- отгадывание загадок, разучивание стихов и пальчиковых разминок «Осень», «Осенние листья», «Овощи»;
- дидактические игры «Узнай дерево», «Какого дерева листочек», «Угости соседа»;
- работа с трафаретами листьев, обводка, раскраска, штриховка.
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: названия команд, письмо, картинки с изображением деревьев и листья для игры «С какого дерева лист», карточки для игры «Подготовка животных к зиме», мольберт.
Раздаточный: фишки, листья со стикерами, лабиринты, разрезные картинки, карточки, медали.
Методы и приемы: Рассматривание, показ, вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей, художественное слово.
Структура ООД:
- Вводная часть – 4 мин.
- Основная часть – 19 мин.
- Заключительная часть – 3 мин.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Организация детей на ООД:
- Дети сидят полукругом на ковре.
- Дети размещены за столами.
Литература:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. - 304 с.
1. Вводная часть.
- Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады Вас приветствовать в нашей группе.
- Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Посмотрите, какой красивый конверт. Откроем, посмотрим от кого оно? (Да)
(Читаем письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Наступила зима и моё время подошло к концу. Мы встретимся с вами через год. Но я для вас приготовила интересные задания. На занятиях вы уже узнали много нового, интересного об этом прекрасном времени года. Вы сегодня покажите свои знания об осени, смекалку и сообразительность. Если вы будите правильно выполнять задания, то получите от меня призы»
- Ребята, вы догадались от кого письмо? (осень)
- Я приглашаю вас принять участие в увлекательной викторине, посвященной прекрасному времени года – Осень! Вам нужно будет думать, размышлять, отвечать на вопросы, соревноваться. А где соревнования – там должны быть команды. А чтобы сделать это, нам надо вспомнить осенние месяцы.
- Передавайте этот осенний лист и называйте по порядку три осенних месяца (дети называют сентябрь, октябрь, ноябрь и собираются в компании по месяцам).
- Ну что ребята вы готовы?
Дети: Да!
Я хочу вас познакомить с правилами викторины. Будьте внимательны!
1. Нужно внимательно слушать задания.
2. Нельзя перебивать ответы другой команды, нельзя перебивать друг друга, отвечать нужно по одному.
3. Команда должна быть дружной.
За каждый правильный ответ команда получит фишку. Если ответа нет, право переходит в команду соперников.
2. Основная часть.
- Какая бывает осенью погода? Ответы детей: пасмурная; ясная; солнечная; облачная; прохладная; ветреная; дождливая; холодная; тёплая.
Задание № 1. «Приметы осени»
- А теперь мы вспомним приметы осени.
- Назовите приметы сентября? (Ярко светит солнце, дни стоят теплые, еще много насекомых, начинается сбор ягод и грибов, с полей убирают овощи, а в садах - фрукты).
- Назовите приметы октября (Становится холоднее, дожди идут часто, холодный ветер, начинают желтеть и опадать листья, начинают улетать птицы на юг, а насекомые и животные готовиться к зиме, почти все убрали с полей).
- Назовите приметы ноября? (Уже совсем сыро и холодно, листья полностью облетели, улетели все перелётные птицы, насекомые спрятались, первые ночные заморозки и возможен первый снег).
Задание № 2. «Загадки о дарах осени».
Отгадывают загадки команды по очереди. За каждую правильно отгаданную загадку –1 балл.
- Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали... (Урожай)
- Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
- Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко...
Как зовут её? ... (Морковка) .
- Выкопали из земли,
Жарили, варили.
И тушили, и пекли.
Ели да хвалили. (Картошка)
- Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? (Лук)
- И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы)
- Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(Горох) - Красный, сочный,
Вкусный, прочный.
Он растёт, не тужит,
С огурцами дружит.
От чего же до сих пор
Не сорвали... (помидор)? - Круглая да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь.
(Репа)
3. Задание «Каждому дереву свой листочек» (на столах лежат листья со стикерами, а на доске деревья)
- Ребята, вот и следующее задание: для каждой команды есть свои деревья, надо выбрать те листья, которые относятся к вашей команде и прикрепить к нужному дереву. Но сначала выполним пальчиковую гимнастику:
1,2,3,4,5 – будем листья собирать:
Листик березы, листик осины,
Листики тополя, листик рябины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем!
Деревья для команд:
«Сентябрь» - клен, ива
«Октябрь» - дуб, береза
«Ноябрь» - каштан, рябина
Молодцы, все справились на отлично! Продолжим путь? Предлагаю всем участникам занять места за столами.
- Давайте назовем деревья ласково? (упражнение «Назови ласково»)
дуб — дубок, дубочек
береза — березка, березонька, березушка,
рябина — рябинка, рябинушка,
ива — ивушка,
клен — кленок
Задание 4. "Лабиринт от Ежика"
- Ребята как изменилась жизнь птиц с приходом осени? (Корма для птиц становится все меньше, начинает холодать — птицы собираются в стаи, пробуют свои силы и тренируют птенцов, готовят их к отлету.)
- Каких перелётных птиц Вы знаете?
(Журавли, гуси, лебеди, скворцы, ласточки)
- Каких зимующих птиц Вы знаете?
(Воробьи, голуби, синицы)
Задание 5. «Сколько птиц спрятались на картинке»
- Найти всех птиц на картинке и сосчитать.
Физминутка «Стая птиц летит на юг»
Стая птиц летит на юг,(дети машут руками,как крыльями)
Небо синее вокруг. (поднимают вверх руки, показывая небо)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (машут руками,как крыльями)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.(приседают на корточки)
Предстоит им долгий путь,(имитируют как клюют зернышки)
Надо птичкам отдохнуть. (имитируют как спят,руки под щечку)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!(поднимают руки вверх и машут, как будто приветствуют)
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
Задание 6. «Посчитай, не ошибись»
- Перелетные птицы осенью улетают в теплые края, зимующие – остаются зимовать здесь. Дикие животные осенью активно готовятся к наступлению холодов.
Итак, задание белка сделала запасы на зиму, вам необходимо их сосчитать и не ошибиться: насобирала орехов, насушила грибов (показ карточек: 1 орех – 4 ореха – 5 орехов; 1 подосиновик – 4 подосиновика – 5 подосиновиков; 1 шишка – 3 шишки – 4 шишек- 3 шишки).
Задание 7 «Четвёртый лишний».
Условия игры:
На экран выводят четыре продукта и необходимо решить:
1) Что не кладут в БОРЩ? (свекла, лук, картофель, тыква);
2) Из какого фрукта не варят КОМПОТ? (вишня, слива, яблоко, банан);
Пальчиковая гимнастика
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
3) Какой овощ не попадает в рагу? (кабачок, морковь, перец, огурец);
4) Какого супа не бывает? (картофельный, томатный, луковый, баклажановый);
5) Какого сока не бывает? (яблочный, томатный, морковный, картофельный).
7) Какие грибы не собирают? (лисички, опята, подберёзовики, мухоморы).
Задание 8. Разрезная картина.
Детям предлагается рассмотреть на экране картину и после собрать ее из частей.
Люди осенью собирают урожай овощей и фруктов, а в лесу грибы и ягоды. Осенью люди одеваются теплее. Они надевают куртки, шапки, перчатки. Если идет дождь обувают сапоги и берут зонтики.
Задание 9. Вот мы и подошли к последнему, заданию «Подбери действие»
- Осенью дождь что делает? (моросит, идет, сеет)
- Осенью листья что делают? (желтеют, опадают, летят)
- Осенью ветер что делает? (срывает листья с деревьев, воет)
- Осенью птицы что делают? (готовятся к отлету, собираются в стаи, улетают на юг)
- Осенью звери что делают? (Делают запасы на зиму, готовят место для спячки, меняют шубки)
- Осенью люди на огородах, в садах что делают? (собирают урожай, делают заготовки)
Вот и подошла к концу наша викторина. Все вы показали прекрасные знания о времени года - осень. Молодцы! Пора подводить итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
осений праздник "Осенний калейдоскоп" старший возраст
Осенний праздник для подготовительной и старшей группы, где есть сказка "Стрекоза и муравей"....
Осенний праздник для детей старшей группы совместно с родителями "Осенний калейдоскоп"
В сценарии отражена творческая работас родителями воспитанников. В форме увлекательной игры дети знакомятся с приметами осени. Цель праздника: создать радостную атмосферу праздника. Воспитывать желани...
Встречаем осень в средней группе «Карлсон». Отчёт о проведении осенних мероприятий в рамках "Осеннего калейдоскопа" Воспитатель Версткина Елена Валентиновна. МАДОУ д/сад №125 г. Калининград 2016г.
У многих осень – любимое время года. Медленно кружась в воздухе, падают и падаютс берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкиесеребристые нити лёгкой паутины. Ещё...
Интеллектуально-познавательная викторина "Осенний калейдоскоп"
Конспект тематической познавательно-речевой викторины для детей старшего дошкольного возраста....
Викторина «Осенний калейдоскоп.».
Цель: Формирование и расширение представления у детей подготовительной к школе группе о способах приспособления человека к различным осенним природным условиям, приспособлении раст...
Интеллектуальная викторина "Осенний калейдоскоп" (старшая группа)
Осень подходит к концу. И наши ребята уже очень много знают об этом замечательном времени года.Поэтому мы решили провести для них интеллектуальную викторину "Осенний калейдоскоп", в которой ...
Дидактическое пособие из серии «Осенний калейдоскоп» «Осень - хорошо, осень – плохо.»
Дидактическая игра "Осень хорошо - осень плохо" предназначена для знакомства детей дошкольного возраста с осенью, ее особенностями и явлениями...