Проект "У всех на свете мамочка есть".
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщение его к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_u_vseh_na_svete_mamochka_est.docx | 36.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию воспитанников
Проект
«У всех на свете мамочка есть»
Разработчик проекта: воспитатель 2-й младшей группы Архипова С.М. Участники проекта: дети 2-й младшей группы.
Структура проекта
Название проекта: «У всех на свете мамочка есть».
Разработчик: Архипова Светлана Михайловна, воспитатель МДОУ детский сад № 28 ГО Богданович.
Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели).
Участники проекта: воспитатель, родители воспитанников, дети 2-й младшей группы, музыкальный руководитель.
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» (формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье); «Познавательное развитие» (формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках); «Речевое развитие» (знакомство с книжной культурой, детской литературой, обогащение активного словаря); «Художественно – эстетическое развитие» (реализация самостоятельной творческой деятельности детей).
Актуальность проекта.
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Мама – это источник жизни, основа семьи, берегиня семейного очага. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. От мамы дети получают ласку, нежность, доброту, а от отца – мужество, силу воли. Сочетание этих качеств формируют полноценную личность. Именно в сотрудничестве с взрослым и сверстником ребенок способен двигаться по пути развития.
Практико - ориентированность проекта: проект можно использовать в любой младшей группе детского сада.
Цель проекта:
Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, желание помогать ей, заботиться о ней.
Задачи:
- формировать представления о значимости мамы в жизни ребёнка;
- способствовать формированию доброго и уважительного отношения к своей маме и своим близким;
- воспитывать любовь к маме, желание порадовать её;
- закреплять знания о диких и домашних животных и их детёнышах;
-развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме;
-создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей в совместных мероприятиях;
-способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Обеспечение проекта:
Методическое:
- Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова «Азбука общения» («ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-П, 2004);
- В.Н. Волочкова ; Н.В. Степанова Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.- 392с.
Материально – техническое:
- Художественная литература.
- Наглядный материал (иллюстрации, фотографии).
- Сюжетно – ролевые игры.
- Выставка книг, рисунков, поделок.
- Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
Предполагаемый результат реализации проекта:
- Повышение качества воспитательно – образовательной работы.
- Расширение кругозора детей о празднике 8 марта.
- Развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности.
- Повышение заинтересованности родителей в совместной работе с детьми.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Продукты проектной деятельности
1. Открытое занятие «У всех на свете мамочка есть».
2. Поздравительная открытка «Цветы для мамы».
3. Выставка рисунков «Портрет моей мамы»
Этапы проекта.
1. Подготовительный.
Педагог:
- информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте;
- подбирает художественно-познавательную литературу;
- создаёт проблемную ситуацию: «Что за праздник «8 Марта»». Направляет ход беседы к обсуждению вопроса о том, как и чем можно порадовать маму;
- составляет план работы со специалистами ДОУ.
Дети:
- беседуют о празднике, предлагают варианты поздравления мам (сделать открытки).
Родители, специалисты:
- знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию;
- специалисты подбирают музыкально-литературный репертуар для детей к празднику, консультации и рекомендации для родителей.
2. Деятельностный
Педагог:
- консультирует, направляет родителей на участие в проекте;
- создаёт условия проявления у детей творчества воображения;
-проводит беседы о маме, читает рассказы, стихи о маме, проводит различные игры;
-оказывает помощь детям в оформлении подарков для мам (изготовление открыток), выставки рисунков «Портрет моей мамы»;
- разучивает с детьми песни, танцы, стихи к празднику;
- оформляет выставку « Я люблю свою маму потому, что она…»;
- подбирает конкурсы, готовит совместные выступления детей и родителей.
Дети:
- разучивают песню, танцы, стихи к празднику;
- изготавливают поздравительную открытку, рисуют портреты своей мамы;
- участвуют в совместных играх.
Родители: разучивают с детьми стихи к празднику.
3. Завершающий
Педагог:
- проводит открытое занятие с детьми для педагогов «У всех на свете мамочка есть»;
- организует выставку работ детей «Портрет моей мамы»;
- организует и руководит поздравительной частью праздника «Разноцветные цветочки для мамочки».
Дети:
- выступают с поздравлением на празднике;
- приглашают мам на совместное чаепитие после концерта;
- дарят мамам свои поздравительные открытки.
Родители:
- участвуют в совместном празднике;
- участвуют в совместном чаепитии с детьми.
Пути реализации проекта:
1.Составление рассказов на тему:
-«С кем я живу»,
-«Какая мама»,
2.Беседы:
-«Чем можно порадовать маму?»,
-«Как я помогаю маме».
3.Труд:
-Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль.
-Наведение порядка в групповой комнате.
4.Загадки на тему: •«Семья».
5.Заучивание стихов:
-«Встану я с утра пораньше»,
6.Чтение рассказов и стихов:
-«Моя бабушка» С.Капутикян,
-«Мама» Ю.Яковлев,
-«Разговор о маме» Н.Саконская,
-«Я маму люблю» Л. Димова.
7.Подвижные игры: •«Курицы и цыплята».
8.Коммуникативные игры:
-«Назови ласково»,
-«Как ласково дома меня называют»,
Как зовут мою маму?».
9.Сюжетно-ролевые игры:
-«Мама в магазине»,
-«Моя мама- доктор».
10.Дидактические игры:
-«Что такое хорошо, что такое плохо»,
-«Хорошо или плохо»,
-«Найди цветок для мамы».
11.Разучивание песен:
-«О маме»,
-«Каждый по- своему маму поздравит».
12.Творчество:
-«Моя мамочка любимая»
-«Цветы для мамы» (рисование),
-«Создание открыток для мамочки».
Приложение 1.
Детская художественная литература:
-Сказка «Кто моя мама»,
-Барто А. «Мама поёт»,
-Берестов В. «Праздник мам»,
-Благинина Е. «Мамин день»,
-Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»,
-Цыферов Г. «Как стать большим».
Приложение 2.
1. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Цель: игра учит взаимоотношению в семье.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама готовит завтрак».
3адачи: учить детей отражать в игре действия с определенными предметами и человеческие взаимоотношения, принимать на себя роль, использовать атрибуты.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает ребенка спать».
Задачи: учить детей объединять несколько игровых действий в единую игровую линию: кормление кукол, купание кукол, укладывание спать. Стимулировать к использованию в игре песен, потешек, к рассказыванию фрагментов сказок.
2. Словесные игры:
∙«Как зовут твою маму»
Цель: закреплять знания детей ФИО своей мамы.
Игровые правила: дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют ФИО своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
∙«Назови ласково»
Цель: учить детей ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
Приложение 3.
Праздник «Разноцветные цветочки для наших мам».
Ход праздника:
Под музыку дети входят в зал и встают полукругом у центральной стены.
Ведущая:
Какие вы нарядные,
Какие вы опрятные.
И как не радоваться нам –
Все:
Сегодня праздник наших мам!
Песня «Маме в день 8 марта»
1.Мамочка милая, мама моя!
Пусть эта песенка будет твоя:
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля,
Пусть эта песенка будет твоя.
2.Это тебе мой подарок такой,
Спой эту песенку вместе со мной:
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля,
Спой эту песенку вместе со мной.
Ведущий:
С днем восьмого марта,
С праздником весенним,
С первыми цветами
В этот светлый час!
Дорогие наши,
Милые, родные,
Самые красивые,
Поздравляем вас!
Ребенок (Рома П.):
Мы сегодня нарядились,
Будем петь и танцевать,
Будем вместе веселиться,
Будем маму поздравлять!
Ребенок (Артем Ш.):
Мамочек красивых
Добрых и любимых
Мы сейчас поздравим,
Песню им подарим!
Песня «Ах, какая мама»
1.Маму утром разбужу,
«Здравствуй, мамочка!»-скажу.
Припев. Ах, какая мама, загляденье прямо.
2.Очень я тебя люблю,
Ненаглядную мою.
3.Ты со мною песню спой.
Ведь сегодня праздник твой.
Ребенок (Митя Ш.):
Есть у кошечки котенок,
У коровы есть – теленок,
У собаки есть – щенок,
А у мамы – я, сынок!
Ребенок (Маша М.):
Маму крепко поцелую
Обниму мою родную.
Очень я люблю ее,
Мама – солнышко мое!
Ребенок (Даша А.):
Нам на месте не стоится,
Будем вместе веселиться.
В зале музыка играет,
Танцевать нас приглашает.
«Танец с погремушками»
Ведущий:
Посмотрите, корзиночка. Давайте посмотрим, что в ней.
(Достает из корзинки разноцветные цветочки.)
Да здесь красивые цветочки.
Посмотрите, цветочек белый,
Он на выдумки умелый.
Хотим послушать, какие ласковые слова каждая мама говорит своему ребенку.
(Мамы по очереди говорят ласковое слово своему ребенку.)
Ведущий:
Какие замечательные слова…
(Достает желтый цветочек)
Этот цветочек не простой,
Посмотрите, золотой.
А давайте посмотрим, умеют ли ваши мамы и бабушки отгадывать загадки?
«Загадки»
1.В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли – крошки
Украшения…(cережки)
2.Острый нос, стальное ушко,
В ушке – ниточка, подружка.
Сшить обновки помогла
Нашей бабушке…(игла)
3.Край ее зовут полями
Верх украшен весь цветами.
Головной убор – загадка,
Есть у нашей мамы…(шляпка)
4.Две стекляшки и две душки
Носят бабушки – подружки.
На носу не новички –
Крепко держатся…(очки)
5.Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки…(суп)
6.Сварит бабушка из ягод
Угощенье для ребят.
Будет детям объеденье –
Ароматное…(варенье)
Ведущий:
Какие замечательные у вас мамочки, все загадки отгадали. И для них наша песенка.
Песня «Маме песенку пою».
1.Утром с песенкой встаю, ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Маме песенку пою, ля-ля-ля, ля-ля-ля.
2.Мама раньше всех встает, ля-ля-ля-, ля-ля-ля.
В детский сад меня ведет, ля-ля-ля, ля-ля-ля.
3.А когда домой придем, ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Вместе песенку споем, ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Ведущий: (Достает розовый цветочек)
Ребята приготовили для своих мам стихи
«Стихи»
1. Даша П.
Дорогие наши мамы.
Поздравляем вас!
Нет прекраснее на свете
Ваших милых глаз.
2.Матвей К.
Расскажу я маме, как ее люблю
А потом ромашку маме подарю,
Ты цветочек этот, мамочка, возьми,
Своего сыночка нежно обними.
3. Егор Е.
Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо.
Я большому кораблю
Дам названье «Мама»
4.Варя К.
Маме буду помогать.
Мыть посуду и стирать
И нисколько не устану,
Потому что люблю маму!
Ведущий:
Посмотрите, синий цветочек,
Он мелькает из-за тучи.
А у нас в садочке расцвели цветочки
Разлетелись лепестки
Ты попробуй, собери!
Игра «Собери цветок»
На ковре лежат разноцветные лепестки, дети собирают цветок по цвету.
Ведущий:
Зеленый цветочек поднимаем,
Бабушек родных поздравляем.
Ребенок (Маша К.):
Очень бабушку свою,
Маму мамину люблю.
Мы такие с ней друзья,
Где она, там и я.
Ребенок (Саша Г.):
У меня есть бабушка,
Она печет оладушки,
Вяжет теплые носки,
Знает сказки и стихи.
Ребенок (Рома В.):
Бабушка любимая,
Самая красивая,
Руки золотые, глазки молодые.
Песенка-игра «Что умеют наши ручки?»
Ведущий.
Ребята, а умеют ли ваши ручки помогать? Давайте проверим: поможем бабушке собрать клубочки.
Игра «Собери клубочки»
Ведущий:
Цветочек красный возьмем,
И играть скорей начнем.
Игра «Наряди маму»
Ребенок приносит шляпку и бусы, наряжает маму.
Ведущий:
А у нас, а у нас
Развеселый будет пляс.
Мы для мам любимых наших
Дружно все сейчас попляшем.
Встречайте наших матрешек.
Исполняется танец «Матрешки».
Ведущий:
А чтоб было веселей,
Из лент устроим карусель.
Игра «Карусель»
(Выносят карусель на палке. Мамы берутся за ленту одной рукой, а другой держат ребенка. Все двигаются по кругу).
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы бежим, бежим, бежим,
Мы на месте не стоим.
Все быстрей, быстрей, бегом,
Карусель кругом, кругом!
Тише, тише не бегите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Ведущий:
Хорошо с мамами играть и веселиться, Но пришла пора проститься.
Милые мамочки, бабушки,
Поздравляем с праздником,
И желаем быть всегда в отличном настроении!
Приложение 4.
Конспект НОД «У всех на свете мамочка есть».
Звучит песенка «У всех на свете мамочка есть».
Дети под музыку входят в группу и встают в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбаюсь вам, а вы друг другу и гостям, чтобы у всех сегодня было хорошее настроение.
Я приглашаю вас, ребята, поехать в гости к бабушке в деревню.
На чем можно поехать? (дети называют)
А я вам предлагаю поехать на необычном транспорте.
Присаживайтесь на стульчики и давайте все вместе вспомним потешку:
Поехали, поехали, с орехами, с орехами
На бочке, на бочке по кочкам, по кочкам,
По гладеньким дорожкам.
Ехали мы, ехали, и, наконец, приехали. Стоп! Кто догадался, на чем мы ехали?
Воспитатель:
В деревеньке над рекой
Дом виднелся небольшой.
Жили бабка в нем и дед,
Ели кашу на обед.
Дети подходят к домику. Их встречают куклы: бабушка и дедушка.
-Здравствуйте, ребятки. Мы так рады, что вы к нам приехали.
Смотрите, какое у нас большое хозяйство. Назовите, какие животные живут у нас во дворе. Как их называют одним словом? (Домашние).
Почему они называются домашними? (Они живут возле дома, рядом с человеком, приносят пользу, человек за ними ухаживает).
Слышен крик петуха.
Дед обращается к бабке:
-Бабка, петушок что-то у нас раскричался средь бела дня. Пойду, посмотрю,
что случилось.
Воспитатель:
-Ребята, давайте мы расскажем про петушка шуточное стихотворение, может
это его успокоит.
«Ну, и Петя-петушок!»:
Удивились хрюшки.
Почему ты гребешок
Носишь на макушке?
Говорит петух в ответ:
-У меня карманов нет.
Появляется дед:
-Беда, бабка: мамы-животные потеряли своих детенышей. Что же делать?
( Ответы детей).
Ситуация: мамы потеряли своих детенышей.
Проводится игра «Помоги маме найти своего детеныша».
Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке с животными
и найти ему детеныша на другом столе.
Много мам на белом свете,
И у каждой мамы дети.
На помощь мы должны придти,
И деток правильно найти.
Дети выполняют задание и объясняют, почему они выбрали именно
эту карточку.
Воспитатель:
Ребята, кто из вас хочет прочитать стихотворение?
Дети читают стихотворение:
Есть у кошечки котенок,
У собаки есть щенок,
У коровы есть теленок,
Ау мамы есть сынок.
Воспитатель:
-Да, ребята, молодцы! Каждой маме нашли ее детеныша.
Но здесь еще остались чьи-то детки. Они, наверное, тоже хотят найти свою маму?
Давайте им тоже поможем.
Игра «Помоги детенышу найти свою маму».
Воспитатель:
Расскажите, ребятки, как зовут всех этих мам и их детенышей.
(дети называют).
Воспитатель:
Мамам с детенышами мы помогли встретиться, а теперь давайте
поселим животных туда, где они должны жить.
Мы ведь и с этим заданием справимся?
(Дети подходят к столам и расселяют животных по их средам обитания-
макеты леса и дома).
Дети дают объяснения по выполненному заданию.
Воспитатель:
Молодцы! Теперь все животные довольны, живут в своих домиках со
своими детенышами:
-лиса с лисятами -в норе;
-зайчиха с зайчатами –под кустом;
-волчица с волчатами – в логове;
-медведица с медвежатами – в берлоге;
-собака со щенятами – в конуре;
-кошка с котятами- в доме;
-корова с теленком- в конюшне; и т.д.
Воспитатель:
На этом наше путешествие заканчивается. Вам понравилось у бабушки в деревне?
Что вам больше всего понравилось, запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "У всех на свете мама есть!"
Это занятие можно проводить на праздник "День матери" или на 8 Марта....
Развлечение "Но лучше всех на свете мамочка моя"
Целью этого праздника стало уважение к родному человеку -МАМЕ ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Лучше всех на свете мамочка моя".
НОД "Лучше всех на свете мамочка моя". Познавательно-исследовательская деятельность. Социальный мир....
Творческий проект к празднику мам." Пускай узнает ветер и звёзды и моря, что лучше всех на свете мамочка Моя!"
Мама — это начало нашей жизни, самый тёплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть ...
Познавательно- творческий проект с детьми 3-4 лет на тему: «Лучше всех на свете мамочка моя».
В связи с последними тенденциями в построении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ возникло желание осуществить проектную деятельность в данном направлении. Проект «Лучше всех на свете ...
Сценарий утренника " У всех на свете мамочка есть..."
Сценарий утренника посвященный Международному женскому дню, для детей с ОВЗ. Возрастная группа - средняя (4-5лет)...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «У ВСЕХ НА СВЕТЕ МАМА ЕСТЬ Подготовила: Понькина Ольга Владимировна
Цель:воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание помогать, делать добрые дела; Задачи:Расширять знания детей о празднике «День Матери». Закреплять умение отвечать на вопрос...