"Пришла Весна Красавица"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия " Пришла Весна Красавица"
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Дети входят в группу под негромкую музыку, и встают полукругом
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Давайте их поприветствуем: (дети приветствуют гостей)
Я вижу что у вас хорошее настроение, давайте поделимся своим хорошим настроением с нашими гостями.
А для этого мы должны подарить улыбку друг другу и конечно же нашим гостям.
Давайте сделаем общий круг , и повторяйте замной:
-Собрались все дети в круг ( Стоят в кругу)
- Я твой друг и ты мой друг (показ)
- Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)
- И друг другу улыбнемся ( улыбаются)
- Улыбаться нам не лень
- Всем "Привет!" и "Добрый день!"
- Если каждый улыбнется-
- Утро доброе начнется,
- Доброе утро!
В: Молодцы, присаживайтесь на свои места.
В: «Ребята, отгадайте загадку».
«Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает»?
Дети: «Это время года – весна».СЛАЙД
Воспитатель: Правильно, это весна.
Какое время года было перед весной? (Зима).
Какое время года наступит после весны? (Лето).
А какое время года между летом и зимой?(Осень)
А какое время года сейчас?
Сегодня мы с вами поговорим о весне, а весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу: «Солнце», а вы ласково: «Солнышко». Ветка, ручей,проталина, снег, облако, дождь, птица,туча, почка, лист, ветер, цветок…».( с места поднимая руку)
В: Молодцы , ребята , скажите, сколько месяцев длится весна?
Дети: Весна длится 3 месяца.
В: Скажите как называется первый весенний месяц?
Дети :первый весенний месяц называется - март. СЛАЙД
В: Правильно с марта начинается весна, в марте с каждым днем становится все теплее и теплее, но мартовское тепло обманчиво. В народе март прозвали капельником. Капель отсчитывает первые часы, и первые дни весны.
В : Назовите второй месяц весны?
Дети: Второй месяц весны - апрель.СЛАЙД
В: Молодцы, еще апрель зовут — снегогоном. В народе говорят: "Апрельский цветок ломает снежок", «Апрель водою славен, да почками красен». Куда не ступишь , куда не посмотришь, везде вода. К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега.
А как называется последний весенний месяц?
Дети: Последний весенний месяц называется - май .СЛАЙД
В: Правильно, май последний месяц весны — самый красивый, самый цветущий. Его в народе зовут — травень, или цветень.
А теперь давайте поиграем, идите ко мне и повторяйте за мной:
"ПРИШЛА ВЕСНА"
Улыбаются все люди-весна, весна, весна! (дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду - красна, красна, красна. (делают повороты туловища и хлопают)
По лугу, лесу, и полянке - идет, идет, идет. (ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет. (взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит. (показ ручейка, хлопки)
По камушкам в реке широкой - журчит, журчит, журчит. (потирают ладони)
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов. (нюхают, делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит- весенний этот зов! (слушают, ритмично сжимают и разжимают пальцы)
В: Молодцы, присаживайтесь, А теперь послушайте сказку:
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
В: Как вы думаете, что это за чудо у весны?
В: Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. СЛАЙД
В: Ребята, а вы хотите чтобы на улице скорее стало тепло, растаял снег, зазвенели капели, вернулись перелетные птицы, расцвели цветы?
Д: Хотим!
В: Тогда давайте поможем весне вступить в свои права, а с зимой пришло время попрощаться.
В: Ребята, скажите а Весна (какая?): теплая, нежная, веселая, долгожданная, солнечная, дождливая, ранняя, поздняя, долгая, радостная, ветреная, холодная, цветущая, красивая, неожиданная, звонкая…
В : Молодцы. Как много вы знаете о весне! Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете? Давайте проверим! поиграем в игру «Скажи наоборот».
(Дети встают полукругом).
В : Я начну говорить про зиму, а вы продолжите про весну , но только наоборот . А чтобы нам легче было выполнить задание, весна отправила нам в помощь маленькое солнышко. Готовы?
Зима ушла, а весна – … (пришла).
Зима холодная, а весна – … (тёплая).
Зимой солнце тусклое , а весной – … (яркое).
Зимой сугробы высокие, а весной – … (низкие).
Зимой лед толстый, а весной – … (тонкий).
Зимой день короткий, а весной – … (длинный).
Зимой воздух холодный, а весной – … (теплый).
Зимой птицы поют тихо, а весной – … (громко).
Воспитатель: Все правильно ответили, молодцы!
А теперь поиграем со словом весна.
2. Игра « Добавь словечко о весне»
Пришла….
Мы ждали….
Мы рады…
Мы встречали …
Мы будем гулять….
Мы поём песни о ….
3. Воспитатель: «А теперь давайте еще немного поиграем. Встаньте в круг. Я буду давать вам солнышко и называть слово, а вы повторяйте это же слово, но ставьте перед ним слова: весенний, весенняя, весеннее. Например, день – весенний день; погода – весенняя погода; солнце – … ; настроение – …; проталины – …; гроза – …; месяц – …; лучи – ..; дерево – …; листва – …; цветы – …небо-...; цветы-...; ветер - ...; дождик - ...; утро - ...;». (Дети называют словосочетания).
В: Молодцы! - А вы не забыли, какое главное чудо у весны?
Дети: Солнце!
В: Правильно (Фонограмма «Голоса птиц»)- СЛАЙД
Воспитатель: Ребята послушайте как поют птицы весной!
Вот как всех радует солнышко!
Давайте и мы порадуемся солнышку.
Встаньте все в вкруг и повторяйте за мной.
Физминутка «Солнышко»
Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой (бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся
С солнцем в детски сад (ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)
В: Хорошо присаживайтесь. Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.
В : А сейчас нам нужно выполнить еще одно задание, готовы? На столах лежат пазлы с изображением весенних месяцев, вам нужно будет собрать пазл и назвать весенний месяц который изображен на вашей иллюстрации. А на каком столе вас ждет задание вам подскажут ваши эмблемы.
Дети собирают пазлы , угадывают название месяца, проверяют у товарищей, дают ответ.
Садятся на места.
А сейчас мы поиграем еще в одну игру, которая называется: «Бывает - не бывает» (презентация)
Тает снег. Прилетели снегири. Звонко поет скворец. Начинается листопад. Начинается капель. На лугу расцвел одуванчик. Дети пускают кораблики. Набухают и раскрываются почки. Появляются цветы –первоцветы, начинает зеленеть травка. Птицы улетают в теплые края. Прилетели перелетные птицы. Просыпаются насекомые. Начинается ледоход. Грачи начали вить гнезда. Медведь залег в берлогу. Дети надели теплые шапки и шубы.
В: Молодцы. Вы не разу не ошиблись!
Я думаю что мы с вами смогли помочь "Весне", справиться с проказницей Зимой и теперь с каждым днем становиться все теплее и теплее.
Итог:
В: Ребята а чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: мы говорили о весне.
В: Вам понравилось занятие?
Дети: Да
А что вам понравилось больше всего
Ответ детей.
Спасибо вы молодцы , наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями, и тихонечко пройдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
Игра-занятие с использованием дидактических игр....
"Хорошо что к нам пришла наша красавица Весна"
Весеннее развлечение для группы раннего возраста (1,5 - 2 лет)...
Творческий познавательный проект во 2 группе раннего возраста «Весна – красавица пришла»
В ходе реализации проекта малыши знают и называют правильно признаки весны (растаял снег, поют птички, на деревьях появились листочки, выросла травка).формируется умение детей дополнять рисунок взросл...
"Пришла Весна Красавица"
Презентация к конспекту занятия " Пришла Весна Красавица"...
"Пришла Весна Красавица" презентация 1 часть
Презентация к конспекту занятия " Пришла весна красна"...
Сценарий развлечения «Пришла весна-красавица»
Сценарий развлечения «Пришла весна-красавица»...
Весна красавица пришла
Весна красавица пришла.Весна пришла. Оживает природа. Распускаются первые почки на деревьях. Вот уже совсем скоро появятся первые клейкие листочки. Нет ничего прекрасней первой весенней зелени! Глаза ...