Конспект образовательной деятельности образовательная область "Познавательное развитие" "Прохождение света сквозь предметы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель:
Способствовать развитию у детей мыслительных операций, познавательной активности, любознательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prohozhdenie_sveta.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Способствовать развитию у детей мыслительных операций, познавательной активности, любознательности.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами света, уточнить представления об источниках света.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
- Развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами света, развивать мыслительные операции, делать выводы, выдвигать гипотезы.
- Воспитывать самостоятельность, любознательность, коммуникабельность, аккуратность в работе, соблюдение техники безопасности.
- Активизировать словарь детей.
- Воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре; развивать коммуникативные навыки, взаимопомощи.
Виды детской деятельности: двигательная, познавательно-исследовательская, решение проблемных ситуаций, экспериментирование
Материалы и оборудование: фонарики, пищевая пленка, металлическая пластинка, оргстекло, баночки с подкрашенной водой, пластиковые стаканы, деревянные брусочки, пергамент, матовое стекло, камни, бутылка с водой, лист исследователя, силуэт человека, карандаши.
Используемые технологии: Здоровьесберегающие, игровые, технология исследовательской деятельности.
ХОД НОД:
- Ребята, я знаю, что вы очень любознательны и просто обожаете экспериментировать, так ли это?
- И сегодня я предлагаю вам поэкспериментировать снова. Посмотрите, мы с вами опять очутились в лаборатории. Но, прежде чем приступить к опытам, давайте вспомним правила поведения в лаборатории и во время опытов.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- вставать с места без разрешения;
- трогать оборудование и приборы;
- засовывать что-либо в нос, рот, уши;
- не мешать своим товарищам.
- Ребята, когда ученые что-о исследуют, результат они записывают в свои блокноты, чтобы ничего не забыть, не упустить. Вот и мы с вами тоже будем фиксировать наши результаты. Посмотрите, у вас на столах лежат листы и карандаш. После каждого опыта не забудьте записать свои результаты.
- Итак, приступим. Передо мной на столе лежат предметы, с помощью которых можно изучать прохождение света.
- Ваша задача определить через какие предметы попадет свет на силуэт человека. (Дети делают опыты (у каждого на столе фонарики и различные предметы, подсвечивают фонариком сверху на предмет и определяют, делают выводы).
- Через какие предметы свет проходит? (Ответы детей)
- А через какие предметы свет не проходит?
- Значит, свет может проникать через прозрачные предметы, а через непрозрачные предметы – не проходит.
Воспитатель:
- Предметы, которые пропускают свет, как называются? (Прозрачные)
- А которые задерживают свет? (Светонепроницаемыми).
- Мы сегодня с вами выяснили что не все предметы могут пропускать свет. Вам понравились сегодняшние исследования? Мне тоже))))
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды»
Вызвать интерес к лепке морских звёзд по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области Художественно эстетическое развитие Декоративное рисование в средней группе "Знакомство с Городецкой росписью"
Занятие разработано для первоначального ознакомления с народным промыслом Городца, Городецкой росписью....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Направление «ОБЖ» Тема: «Путешествие в страну Неболейка».
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Направление «ОБЖ»Тема: «Пут...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Как мы учились быть здоровыми». Возраст: дети с ОВЗ 5-6 лет
Цель: обобщать и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов....
План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе-" Семейные ценности".
Тема : «Семейные ценности» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникатив...
Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» тема « Знакомство с техникой «ЭБРУ»
Цель: познакомить детей с техникой «эбру»....
Конспект организационной образовательной деятельности Образовательная деятельность « Художественно-эстетическое развитие»
Лепка. Старше-подготовительная группа....