Конспект образовательной деятельности образовательная область "Познавательное развитие" "Прохождение света сквозь предметы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бармина Екатерина Валерьевна

Цель:

Способствовать развитию у детей мыслительных операций, познавательной активности, любознательности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prohozhdenie_sveta.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Способствовать развитию у детей мыслительных операций, познавательной активности, любознательности. 

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами света, уточнить представления об источниках света.
  2. Формировать навыки исследовательской деятельности.
  3. Развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами света, развивать мыслительные операции, делать выводы, выдвигать гипотезы.
  4. Воспитывать самостоятельность, любознательность, коммуникабельность, аккуратность в работе, соблюдение техники безопасности.
  5. Активизировать словарь детей.
  6. Воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре; развивать коммуникативные навыки, взаимопомощи.

Виды детской деятельности: двигательная, познавательно-исследовательская, решение проблемных ситуаций, экспериментирование

Материалы и оборудование: фонарики, пищевая пленка, металлическая пластинка, оргстекло, баночки с подкрашенной водой, пластиковые стаканы, деревянные брусочки, пергамент, матовое стекло, камни, бутылка с водой, лист исследователя, силуэт человека, карандаши.

Используемые технологии: Здоровьесберегающие, игровые, технология исследовательской деятельности.

ХОД НОД:

- Ребята, я знаю, что вы очень любознательны и просто обожаете экспериментировать, так ли это?

- И сегодня я предлагаю вам поэкспериментировать снова. Посмотрите, мы с вами опять очутились в лаборатории. Но, прежде чем приступить к опытам, давайте вспомним правила поведения в лаборатории и во время опытов.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- вставать с места без разрешения;

- трогать оборудование и приборы;

- засовывать что-либо в нос, рот, уши;

- не мешать своим товарищам.

- Ребята, когда ученые что-о исследуют, результат они записывают в свои блокноты, чтобы ничего не забыть, не упустить. Вот и мы с вами тоже будем фиксировать наши результаты. Посмотрите, у вас на столах лежат листы и карандаш. После каждого опыта не забудьте записать свои результаты.

- Итак, приступим. Передо мной на столе лежат предметы, с помощью которых можно изучать прохождение света.

 - Ваша задача определить через какие предметы попадет свет на силуэт человека. (Дети делают опыты (у каждого на столе фонарики и различные предметы, подсвечивают фонариком сверху на предмет и определяют, делают выводы).

- Через какие предметы свет проходит? (Ответы детей)

- А через какие предметы свет не проходит?

- Значит, свет может проникать через прозрачные предметы, а через непрозрачные предметы – не проходит.

Воспитатель:

- Предметы, которые пропускают свет, как называются? (Прозрачные)                    

 - А которые задерживают свет?  (Светонепроницаемыми).  

- Мы сегодня с вами выяснили что не все предметы могут пропускать свет. Вам понравились сегодняшние исследования? Мне тоже))))

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды»

Вызвать интерес к лепке морских звёзд по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Направление «ОБЖ» Тема: «Путешествие в страну Неболейка».

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Направление «ОБЖ»Тема: «Пут...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Как мы учились быть здоровыми». Возраст: дети с ОВЗ 5-6 лет

Цель: обобщать и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов....

План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе-" Семейные ценности".

Тема : «Семейные ценности» Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникатив...