Проектная деятельность
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Золотая осень»
Краткосрочный познавательно-творческий проект
в младшей группе
Полное название проекта: «Осень золотая»
Автор проекта: воспитатель Никитина Наталья Николаевна
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.
Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.
Задачи проекта для детей:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе, происходящими осенью;
- расширить представление о многообразии овощей и фруктов;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
- воспитывать бережное отношение к природе.
- Задачи проекта для родителей:
1. Создание фото-фильма по теме «Осень»
2. Изготовление поделок из природного материала
3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в
сотрудничестве с детским садом.
Продукты проекта для детей:
1. Выставка детских работ
2. Коллективная работа «Осеннее дерево»
3. Коллективная работа «Осенний букет» (листья)
Продукты проекта для родителей:
1. Выставка поделок «Осенние сказки»
2. Консультация «Мы идем гулять» (одежда детей осенью во время прогулки)
Ожидаемые результаты по проекту для детей:
1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;
2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
3. Развить творческие способности у детей.
Ожидаемые результаты по проекту для родителей:
1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
Этапы проектной деятельности:
Методическая
работа
Взаимодействие с детьми
Взаимодействие с родителями
1 этап – подготовительный
1. Составление плана работы над проектом
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
4. Подбор и разработка конспектов НОД по теме проекта
5. Рассматривание иллюстраций про осень
6. Чтение художественной литературы про осень
3. Сбор осенних листьев для творческой деятельности.
2 этап - основной – реализация проекта
Перспективный план проекта
Беседы: «Осень золотая», «Признаки осени», «Что нам осень подарила», «Бережное отношение к природе», «Как отличить осень».
Наблюдения: за листопадом, за состоянием погоды, за деревьями и кустарниками осенью, за сезонными изменениями, за осенней одеждой детей и взрослых.
Труд: сбор осенних листочков для творческой деятельности.
Чтение: М.Пришвин «Листопад», Ю. Тувим «Овощи», В. Мирович «Листопад», Н. Сладков «Осень на пороге», Е. Авдиенко «Ходит осень по дорожке», И. Токмакова «Осенние листья».
Рисование: «Дождик, дождик кап - да – кап». Букет из осенних листьев (коллективная работа). «Осеннее дерево» (коллективная работа), «Ветка рябины».
Лепка: «Гроздь рябины»», «Подарила Осень яркую листву», «Грибы».
Театрализация: театрализация сказки «Репка»
Подвижные игры: «Осенние листочки», «Ветер», «Листопад», «Какого цвета листок», «Солнышко и дождик», «Птицы и ветер», «Зонтик»
Разучивание танца : «Осень топает по лужам»
Рассматривание сюжетной картины «Осень»
Дидактические игры: «Собираем урожай», «Что бывает у осени», «Чудесный мешочек», Найди одинаковые листья», «Листопад».
Пальчиковые игры: «Осенние листочки», «Это пальчик в лес пошел»
Исследовательская деятельность: «Ветер и листочки».
Хороводная игра: «Кабачок», «Есть у нас огород».
3 этап - заключительный
Итоговые мероприятия: выставки детских творческих работ
Выставка поделок в группе: «Осенние сказки».
Создание фото-фильма «Осень»
Вывод:
1.Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.
2.У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.
3.У родителей появился интерес к образовательному процессу, совместной деятельности с детьми, укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Художественно-эстетические развитие
«Дождик, дождик кап - да – кап»
Программное содержание:
-продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования;
- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;
- воспитывать интерес к художественному творчеству.
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Тема: «Подарила осень яркую листву»
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Обучающие: формировать умение отщипывать небольшой кусочек пластилина от большего куска; формировать умение прижимать отщипнутый кусочек к бумаге.
Развивающие: развивать воображение, эстетическое восприятие, сенсорное восприятие.
Воспитательные: создавать предпосылки формирования любви к природе родного края; формировать умение работать в коллективе; воспитывать умение слышать словесную инструкцию воспитателя.
Художественно-эстетическое развитие
(Рисование)
«Подарила осень яркую листву»
Цель: расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.
Задачи:
- Образовательная – продолжать знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый, учить называть цвета, закреплять умение делать мазки кистью.
- Развивающая – развивать мелкую моторику рук, развивать речь детей.
- Воспитательная – воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая друг другу, воспитывать любовь к природе.
Художественно-эстетическому развитию
«Гроздь рябины»
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать инициативу.
Задачи:
1.Закреплять умения различать цвета.
2. Обогащать словарный запас.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Закреплять умение рисовать пальцами, руками.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Хороводная игра «Кабачок»
Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:
Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
Пальчиковая игра "Ходит осень в нашем парке"
Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу)
Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки сложенные вместе)
Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики)
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди)
Пальчиковая игра "Осень"
Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)
Ветер бросил на тропинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...