Презентация экологического проекта "Люблю березку русскую!"
презентация по окружающему миру
Конкурс педагогического мастерства «Педагогическая идея!» (аукцион экологических проектов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_lyublyu_berezku_russkuyu.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Деревья окружают нас постоянно, однако большинство детей и взрослых не обращают на них внимание. Дети часто воспринимают деревья как «неживые», поскольку у них нет способов передвижения, как у животных. Дерево - прекрасный объект для фенологических наблюдений, также деревья – это крупные объекты, с которыми ребенку проще общаться «на равных», чем с небольшими травянистыми растениями. На примере деревьев могут быть наглядно рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами. Представления о деревьях могут являться хорошей базой для формирования осознанного отношения детей к природе. Реализация проекта «Люблю березку русскую!» даёт детям возможность понять закономерности природы, осознать необходимость бережного и заботливого отношения к объектам природы, ощутить радость от общения с ней .
Цель: Формирование у дошкольников основ экологического мировоззрения в процессе знакомства с деревьями. Задачи: Разработать план-программу работы с детьми старшего дошкольного возраста по изучению дерева «береза» через различные виды детской деятельности; Изготовить дидактические игры по теме проекта; Обеспечить формирования эмоционально – чувственного положительного опыта общения с природой; Поддерживать интерес дошкольников к проектной деятельности; Оформить паспорт дерева «Береза» ; Привлечь семьи воспитанников к сотрудничеству с детским садом.
Вид проекта : исследовательский Участники проекта : дети 5-7 лет, воспитатель, семьи воспитанников Сроки проекта : 1 год Предполагаемые результаты проекта : Повысится познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности к деревьям; Повысится интерес дошкольников к проектной деятельности, сформируются умения планировать, анализировать, искать пути решения проблемных ситуаций; Произойдет укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
Механизмы реализации проекта Формы работы по проекту Деятельность педагога: - беседы ; - познавательные рассказы воспитателя; - интегрированные занятия; - чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения, пословицы, скороговорки); - использование иллюстративного материала (плакаты, сюжетные картинки, карточки открытки и др.); - музыкальные занятия . Деятельность детей: - экспериментирование; - речевые игры, описательные рассказы; - дидактические игры с предметными картинками; - игра по модели строения дерева; - подвижные игры; - игры с мячом; - художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка). Взаимодействие с семьями воспитанников: - консультации, рекомендации, памятки; - практические задания; - совместные мероприятия.
Тематическое планирование работы по образовательным областям Социально-коммуникативное развитие Творческое рассказывание «Где растет берёза». Беседа «Что я знаю о берёзе». Укрывание дерева первым слоем «одеяла» из опавших листьев. Укрывание дерева вторым слоем «одеяла» из снега. Побелка ствола берёзы известью. Акция «Посадим берёзку на своем участке ». Познавательное развитие Выбор берёзки на территории детского сада. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями берёзы. Разгадывание кроссвордов. Оформление «Паспорта берёзы»: имя, возраст, высота, ширина, место нахождения, запах, семена, количество веток, рисунок коры и листьев, условия окружающей среды…». ОД «Россия и береза». Беседа «Полезная береза». ОД «Берёза - символ России». Наблюдение на прогулке «Снятся ли берёзе сны». ОД о лекарственных свойствах берёзы «Домашний доктор». ОД «Спасем березку». ОД «Люблю березку русскую». Ведение дневника наблюдения за берёзой. Изготовление гербария.
Речевое развитие Чтение: «Подарок» К. Паустовский; «Берёзка» Л.И. Горошкина ; « Секреты горы Трех Братьев» В.А.Трусов ; «Ода берёзе» Н.И. Птухина ; «Берёзка голову склоня …» Л.М. Смирнова; «Песнь берёзе» Л.Н. Сурнина ; «Три Берёзки под окном» Г.Н. Рахимов. Разучивание пословиц, поговорок. Заучивание стихотворений: «Берёза» П.Воронько , «Белая берёза» С.Есенин . Загадывание загадок. Чтение пословиц, поговорок примет. Подбор и выставка художественной литературы о берёзе. «Русская душа берёзы» - легенды и мифы о берёзе . Физическое развитие Утренняя гимнастика «Поход в берёзовую рощу». Подвижные игры: «Беги к берёзе», «Кто больше соберет грибов подберёзовиков», «Кто быстрее соберет берёзовые почки». Физкультурное развлечение «Осенний марафон». Туристические походы с родителями в лес (рощу). Эстафета «Будь здоров».
Художественно-эстетическое развитие Рисование и аппликация « Кудрявая берёза». Рисование «Весенняя берёзка» (печать листьями). Лепка « Летняя берёза», «Зимняя берёза». Изготовление панно из берёзовых листьев. Беседа и рисование по стихотворению «Белая берёза» С. Есенина. Оформление альбома «Люблю берёзку русскую». Создание панно «Берёзка» (из соленого теста). Аппликация «Красавица берёзка» (смятие бумаги). Оформление уголка «Берёза – символ России «Венок» (из берёзы). Рисование (дети и родители) мелками на асфальте «Подарок берёзке». Рассматривание пейзажей русских художников: Саврасова , Куиджи , Левитана, Шишкина, Грабаря, Юона . Хоровод «В золоте берёзонька» (сл. и уз.г.Вихаревой ). «Песня о Родине» (сл. Е.Карасевой , муз.В.Елинек ). Хоровод «Ай да берёзка» (муз. Т.Попатенко ). Слушание грамзаписи. Заучивание песен. Хоровод «Во поле берёза стояла». Слушание «Ах ты, берёза» Раухвергера . Взаимодействие с педагогами Презентация проекта «Люблю березку русскую!». Фольклорное развлечение «Русская березка». Презентация информационно-игрового пособия «Паспорт дерева «Береза».
Игровая деятельность Дидактическая игра «Такой листок лети ко мне», «Собери целое дерево», «Деревья и кустарники», «С какого дерева листок». Кубики «Деревья». Дидактическая игра «Найди листок, какой покажу». Игра по модели строения берёзы. Подвижная игра «Карлики – великаны». Подвижная игра «Раз, два, три - к берёзе беги». Дидактическая игра «Найди листок берёзы», «Закончи фразу», «Подбери «слова-приятели», «С кем дружит берёза?», «Что сначала, что потом». Взаимодействие с семьями воспитанников Консультация «Расскажите детям об исконно русской культуре». Прогулка в лес, парк. Фольклорное развлечение «Русская березка. Папка - передвижка «Читайте вместе с детьми о берёзе» (загадки, стихи), «Зеленая аптека». Мастер-класс « Берестушка ». Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет и журналов, загадок, пословиц и поговорок о берёзе. Заготовление березовых пеньков и спилов (использовать только погибшие деревья). Изготовление скворечников. Бюллетень «Береги зеленого друга». Организация выставки «Берёза в косметике и фармакологии». Изготовление буклетов «Сохраним русскую берёзку!» Помощь в оформлении: «Паспорта берёзы», альбома «Люблю березку русскую». Составление сборника литературных произведений «Поэты и писатели о берёзке».
Методика «трех вопросов» Что мы знаем? (Актуализация знаний детей) Что мы хотим узнать? (План деятельности детей и взрослых) С помощью чего узнаем?» (Поиск средств для реализации плана)
Фотоматериалы
С езонные наблюдения за березкой
С езонные наблюдения за березкой
Опытно-исследовательская деятельность
Опытно-исследовательская деятельность
Опытно-исследовательская деятельность
Продуктивная деятельность
Рассматривание гербария Д/ игра «С какого дерева листок ?» Рассматривание пейзажей русских художников Рассматривание альбома «Береза» Рассказывание по картине
Д/игра «Правила поведения в природе» Пазлы «Деревья, плоды, листья» Д/ игра «Береза в разное время года» Д/ игра « Назови части дерева» Д/игра «Назови части дерева»
В музейной комнате « Горенка»
Культурно - досуговая деятельность
Взаимодействие с семьями воспитанников
Паспорт дерева «Береза»
Заключение Продуктом реализации проекта стал «Паспорт дерева «Береза», представляющий собой информационно-игровое пособие. У дошкольников повысился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям, произошло развитие творческого и интеллектуального мышления, умению приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Произошло укрепление сотрудничества родителей с детским садом. Реализуя проект, я организовала работу таким образом, чтобы каждый ребенок проявлял инициативу, осознавал, что экологический проект - это не только интересные занятия, но и ответственные задания, которые, кроме него , никто не может выполнить. На этом работа по формированию экологического сознания не закончена, детей и их родителей ждут новые интересные исследования, занятия и праздничные мероприятия .
Литература: 1. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ.- Спб .: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. 2. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. Учеб. пособие для студ.выс.учеб.заведений [Текст] / С. Н. Николаева. – 2-е изд., испр .- М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336с. 4. Рыжова Н. А. Программа «Наш дом-природа» М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005. — 192 с. 3. Соломенникова О. Диагностика экологических знаний дошкольников [Текст] / О. Соломенникова // Дошкольное воспитание. – 2004.-№7. – с.21-28. 4. https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/4528-pedagogicheskij-proekt-razrabotka-osushchestvlenie.html
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Люблю березку русскую»
Экологический проект «Люблю березку русскую»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 48» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познават...
Экологический проект "Люблю березку русскую"
Экологический проект "Люблю березку русскую"...
Экологический проект "Люблю березку русскую"
Экологический проект для детей 3-5 лет....
Экологический проект "Люблю березку русскую..."
Одной из глобальных проблем, с которыми столкнулось человечество на современном этапе своего развития является рациональное использование природных ресурсов, сохранение разнообразия и уникальност...
Экологический проект "Люблю березку русскую"
Экологический проект разработат для детей старшего возраста.Материал предназначен для воспитателей, старших воспитателей и родителей....
Экологический проект«Люблю березку русскую!»
Формирование у дошкольников основ экологического мировоззрения в процессе знакомства с деревьями...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ»
Воспитание экологически грамотного человека – одна из актуальных проблем нашего времени. Если мы не научим детей любить и беречь природу, осознавать ценн...