Конспект по познавательному развитию в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Я-человек
Цель: активизировать мыслительную деятельность ребенка – самопознание собственной личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательному развитию
Тема: «Я – Человек»
в средней группе.
Подготовила: Воспитатель Рагимова К.Д.
Цель: активизировать мыслительную деятельность ребенка – самопознание собственной личности.
Задачи:
- Продолжать учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного.
- Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки самообследования.
- Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к сверстникам.
Материалы и оборудование: большое зеркало; маленькое солнышко; мягкая игрушка кошка; картинки по теме; кукла Оля и Ваня; схемы развития человека.
Ход занятия
Дети садятся на коврик в кружок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Солнышко)
Давайте поздороваемся с солнышком.
Солнышко хочет с вами поиграть.
Игра «Солнышко»
Передаем солнышко по кругу
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с солнышком.
Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку.
На земле он всех сильней.
Потому что всех умней. (Человек)
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а мы можем Егора назвать человеком? А Ксюшу?
Ответы детей.
Воспитатель: А как можно назвать Мишу? Кто он? (Человек)
Воспитатель: А Никита он кто? Тоже – человек. И я человек, и Маргарита тоже.
А все вместе мы кто? (Люди)
Ответы детей.
Воспитатель: Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!
Дети рассматривают картинки и повторяют понятия.
- Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они чем то похожи друг на друга, а чем то отличаются. А кто скажет, чем люди похожи друг на друга?
Ответы детей.
Воспитатель: У всех людей есть голова, туловище, руки, ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.
Дети встают напротив зеркала повторяют названия частей тела и показывают руками.
Воспитатель: Посмотрите, мое тело похоже на Катино, на Машино, мы все с вами похожи, потому что мы с вами – люди!
А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у Семёна.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, все люди похожи друг на друга, у нас одинаковое тело.
А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека?
Ответы детей.
За дверью раздается мяуканье кошки. Воспитатель заносит игрушку кошки.
дети здороваются, гладят ее, рассматривают.
Воспитатель: У кошки – лапы, а у человека? (руки и ноги).
Кошка ходит на четырех лапах, а человек? (на двух).
У кошки есть хвост, а у человека? (нет).
Совместно с детьми делается вывод.
Вывод: человек не похож на животное.
Стук в дверь. Внести большую и маленькую куклу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли кукла Катя и ее младший братик Лёня. Давайте поздороваемся и пригласим их к себе.
Изучая свое тело, мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги. Воспитатель показывает на кукле, дети называют.
Воспитатель: Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные. Посмотрите на наших Катю и Лёню. Чем они отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель: Наши гости отличаются по полу: Катя - девочка, а Лёня – мальчик. (Картинка с изображением мальчика и девочки)
- Чем же мальчик отличается от девочки?
Ответы детей.
Мальчики и девочки отличаются одеждой, прической. Девочки носят украшения, а мальчики украшения не носят.
Воспитатель: Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (красит губы, глаза, щеки). А папы этого никогда не делают.
Картинка с изображением мужчины и женщины. Дети рассматривают ее и сравнивают.
- Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики.
Дети по очереди встают.
Чем же еще различаются наши куклы? (ответы детей)
Катя и Лёня– разные по росту. Катя – высокая, большая, а Лёня – низкий, маленький.
Воспитатель сравнивает несколько детей с собой.
Воспитатель: Я высокая, а Лера низкая.
Воспитатель: Ребята, но еще люди отличаются между собой по весу.
Воспитатель: Подержите Катю. Какая она? (тяжелая).
А Ваня? (легкий).
Есть люди худощавые и полные (рассматривают картинки).
- И у нас в группе есть худенькие детки и крепыши. Но они все равно все самые красивые, и мы их любим.
Физкультминутка.
И. п. – основная стойка.
Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием в и.п.
ВЫРАСТАЕМ МЫ БОЛЬШИМИ
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись,
Три, четыре – руки вниз.
Дидактическая игра «Развитие человека»
Детям раздаются картинки с изображением людей разного возраста. Нужно правильно разложить картинки развития человека.
Воспитатель: А покажите мне картинку какими вы считаете себя.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо занимались. А что интересного вы узнали.
Ответы детей
Дидактическая игра «Кто это?»
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а ваша задача называть тех, кто на них изображен.
(Девочка, мальчик, дедушка, бабушка и т.д.)
Воспитатель: Вот видите, оказывается, люди различаются и по возрасту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"
Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект по познавательному развитию для средней группы "Великий праздник День Победы!"
Расширять представления детей об армии в годы В.О.В....
Конспект по познавательному развитию в средней группе "В гости к белке"
Конспект по ознакомлению с природным миром. В занятии используется наглядный и литературный материал....
НОД конспекта по познавательному развитию в средней группе тема:" Где спрятался воздух?"
Цель: Развивать познавательную активность в процессе эксперементирования, расширять знания о воздухе....
конспект по познавательному развитию в средней группе
занятие по закреплению знаний о магните и его свойствах. экспериментальная деятельность. этапы работы: гайки перемешаные с горохом, болтики на дне стакана с водой, проведи шайбу по тропинке. игра в мя...
Презентация к конспекту по познавательному развитию в средней группе "История города Серпухова"
Презентация к конспекту по познавательному развитию в средней группе "История города Серпухова"...
"Конспект по познавательному развитию в средней группе "Волшебница вода"
Создать целостное представление о воде как о природном явление; дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; познакомить со свойствами воды;развивать интерес к экспериментированию; пок...