Конспект образовательной деятельности "Откуда берется дождик"
план-конспект занятия по окружающему миру

Постовалова Ольга Анатольевна

Образовательная область: познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_beretsya_dozhdik.docx16.74 КБ
Office presentation icon otkuda_beretsya_dozhdik.ppt918 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по  социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»  

«Откуда берется дождик»

конспект непосредственно образовательной деятельности

(младший дошкольный возраст)

Автор:

Постовалова Ольга Анатольевна, воспитатель

Канск

Образовательная область: познавательное развитие.

Образовательные задачи:

- закреплять приметы осени;

- поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать свое мнение, делать простые выводы.

Развивающие задачи:

- развивать познавательные способности детей в процессе практических опытов с водой;

- побуждать, понимать речь взрослого и активно реагировать на нее;

- развивать речь детей, обогащая словарный запас.

Воспитательные задачи:

- воспитывать аккуратность при работе с водой;

- способствовать созданию у детей радостного и эмоционального настроя.

Предварительная работа.

  1. НОД (речевое развитие) «Осень золотая», «Дары осени».
  2. В рамках комплексно-тематического планирования «Неделя опытов и экспериментов».
  3. Беседы о приметах осени и явлениях природы.
  4. Чтение художественной литературы.

Оборудование: мультимедиа-проектор, презентация, ноутбук, оборудование для опыта на каждого ребенка (губка, тарелка с водой, салфетка).

Ход НОД:

1. Организационный момент.

(установление эмоционального контакта, проводится в кругу).

Я здороваюсь везде, дома и на улице

Даже здравствуй говорю, я знакомой курице.

Здравствуй, солнце, здравствуй, небо ,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Мне здороваться не лень.

Воспитатель: Ребята, а что вы слышите?

(звучит шум дождя и грома)

Воспитатель: Правильно, молодцы, это шумит дождь.

Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить!

(шум дождя прекращается)

Воспитатель: А когда бывает дождь? (ответы детей)

2. Основная часть.

 Воспитатель: Правильно, осенью. Я предлагаю пройти на стульчики и поговорить об осени.

(дети садятся на стулья)

Беседа об осени, сопровождая слайдовой презентацией.

1 слайд: Ранняя осень

2 слайд: Золотая осень.

3 слайд: Поздняя осень.

Воспитатель: А вот, ребята, интересно, откуда на нас льется дождик? Как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»?

Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Поиграли, а теперь предлагаю пройти за столы.

(дети проходят и садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат губки. Какие они (дети описывают губку).

- Ребята, давайте представим, что губка – это наша тучка. Что нужно сделать, чтобы из тучки пошел дождь? (ответы детей)

Воспитатель: У нас в тарелочках вода, представьте, что это – реки, моря, океаны, из которых туча пьет воду. Опускаем в воду свои тучки, она наполняется водой. А теперь скажите, какая стала тучка? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем дождь.

- Какой дождь у вас получился? (индивидуально обратиться к детям)

(повторить опыт)

Воспитатель: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной (повторить вместе с детьми). Вот так, ребята, собираются капельки  вместе в туче, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю и падают дождем.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

Мы сегодня вспоминали,

Время года закрепляли.

Хорошо все дети знают:

Осень разная бывает.

С золотыми листьями,

И с рябиной кистями,

С солнечными лучиками,

С дождевыми тучами.

Мы про осень говорили.

Опыт с тучкой проводили.

 Дождь из губки получили.

Чтобы нас вы похвалили!

Молодцы!

И за это я дарю вам воздушные шары. А на что они похожи?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Цель: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток)....

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему «Дождик, дождик, капелька»

Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Откуда берется дождик»

Воспитатель: Самодин Анастасия НиколаевнаТема:«Опыты профессора Зная: Откуда берется дождик.»Цель: формирование способностей у детей младшего дошкольного возраста к обс...

Конспект образовательной деятельности Тема: «Дождик, дождик, капелька». Группа раннего возраста Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна

Конспектобразовательной деятельностиТема: «Дождик, дождик, капелька».Группа раннего возрастаВоспитатель:Лялюшкина Анна Петровна...

Методическая разработка "Откуда берется дождик?"

Дети 3-4 года/ группа общеразвивающей направленности.Интегрированное занятие. Дети на ковре видят лужи, вместе с воспитателем  играют в игру «Перепрыгни лужи», после игры прослушивают...