Конспект образовательной деятельности "Откуда берется дождик"
план-конспект занятия по окружающему миру
Образовательная область: познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_beretsya_dozhdik.docx | 16.74 КБ |
otkuda_beretsya_dozhdik.ppt | 918 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»
«Откуда берется дождик»
конспект непосредственно образовательной деятельности
(младший дошкольный возраст)
Автор:
Постовалова Ольга Анатольевна, воспитатель
Канск
Образовательная область: познавательное развитие.
Образовательные задачи:
- закреплять приметы осени;
- поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать свое мнение, делать простые выводы.
Развивающие задачи:
- развивать познавательные способности детей в процессе практических опытов с водой;
- побуждать, понимать речь взрослого и активно реагировать на нее;
- развивать речь детей, обогащая словарный запас.
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность при работе с водой;
- способствовать созданию у детей радостного и эмоционального настроя.
Предварительная работа.
- НОД (речевое развитие) «Осень золотая», «Дары осени».
- В рамках комплексно-тематического планирования «Неделя опытов и экспериментов».
- Беседы о приметах осени и явлениях природы.
- Чтение художественной литературы.
Оборудование: мультимедиа-проектор, презентация, ноутбук, оборудование для опыта на каждого ребенка (губка, тарелка с водой, салфетка).
Ход НОД:
1. Организационный момент.
(установление эмоционального контакта, проводится в кругу).
Я здороваюсь везде, дома и на улице
Даже здравствуй говорю, я знакомой курице.
Здравствуй, солнце, здравствуй, небо ,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Мне здороваться не лень.
Воспитатель: Ребята, а что вы слышите?
(звучит шум дождя и грома)
Воспитатель: Правильно, молодцы, это шумит дождь.
Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить!
(шум дождя прекращается)
Воспитатель: А когда бывает дождь? (ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: Правильно, осенью. Я предлагаю пройти на стульчики и поговорить об осени.
(дети садятся на стулья)
Беседа об осени, сопровождая слайдовой презентацией.
1 слайд: Ранняя осень
2 слайд: Золотая осень.
3 слайд: Поздняя осень.
Воспитатель: А вот, ребята, интересно, откуда на нас льется дождик? Как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»?
Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Поиграли, а теперь предлагаю пройти за столы.
(дети проходят и садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат губки. Какие они (дети описывают губку).
- Ребята, давайте представим, что губка – это наша тучка. Что нужно сделать, чтобы из тучки пошел дождь? (ответы детей)
Воспитатель: У нас в тарелочках вода, представьте, что это – реки, моря, океаны, из которых туча пьет воду. Опускаем в воду свои тучки, она наполняется водой. А теперь скажите, какая стала тучка? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем дождь.
- Какой дождь у вас получился? (индивидуально обратиться к детям)
(повторить опыт)
Воспитатель: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной (повторить вместе с детьми). Вот так, ребята, собираются капельки вместе в туче, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю и падают дождем.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
Мы сегодня вспоминали,
Время года закрепляли.
Хорошо все дети знают:
Осень разная бывает.
С золотыми листьями,
И с рябиной кистями,
С солнечными лучиками,
С дождевыми тучами.
Мы про осень говорили.
Опыт с тучкой проводили.
Дождь из губки получили.
Чтобы нас вы похвалили!
Молодцы!
И за это я дарю вам воздушные шары. А на что они похожи?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»
Цель: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток)....
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему «Дождик, дождик, капелька»
Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Откуда берется дождик»
Воспитатель: Самодин Анастасия НиколаевнаТема:«Опыты профессора Зная: Откуда берется дождик.»Цель: формирование способностей у детей младшего дошкольного возраста к обс...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Откуда берется дождик?»
Формирование познавательного интереса к природе у детей....
Конспект образовательной деятельности Тема: «Дождик, дождик, капелька». Группа раннего возраста Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна
Конспектобразовательной деятельностиТема: «Дождик, дождик, капелька».Группа раннего возрастаВоспитатель:Лялюшкина Анна Петровна...
Методическая разработка "Откуда берется дождик?"
Дети 3-4 года/ группа общеразвивающей направленности.Интегрированное занятие. Дети на ковре видят лужи, вместе с воспитателем играют в игру «Перепрыгни лужи», после игры прослушивают...
Познавательно-исследовательская деятельность "От куда берется дождик"
Вторая младшая группа...