Проект "Лето красное - пора прекрасная!"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта: обогатить и расширить представление детей о лете, как о времени года, расширить представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.
Задачи проекта:
- Формировать понятия дошкольников о сезонных изменениях, характерных чертах лето.
- Развивать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение.
- Укреплять понятия дошкольников о летнем отдыхе, игры на свежем воздухе, труде людей в природе, подарках лета.
- Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
Актуальность
Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении, чем будут заниматься летом. Мечтают о чем-то новом и чудесном. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно. Проект предоставляет широкие возможности для художественно-эстетического развития, укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.28 КБ |
![]() | 840.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ЛЕТО КРАСНОЕ — ПОРА ПРЕКРАСНАЯ!»
Срок реализации: с июня по август
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Цель проекта: обогатить и расширить представление детей о лете, как о времени года, расширить представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.
Задачи проекта:
- Формировать понятия дошкольников о сезонных изменениях, характерных чертах лето.
- Развивать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение.
- Укреплять понятия дошкольников о летнем отдыхе, игры на свежем воздухе, труде людей в природе, подарках лета.
- Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
Актуальность
Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении, чем будут заниматься летом. Мечтают о чем-то новом и чудесном. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно. Проект предоставляет широкие возможности для художественно-эстетического развития, укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.
Предполагаемый результат проекта:
- Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
- Привитие детям экологической культуры.
- Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- Осознано относятся к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Работа с родителями:
- Папка – передвижка «Безопасное лето»
- Папка – передвижка «Укусы насекомых»
- Памятка «Безопасность на воде»
- Памятка «Солнечный и тепловой удар»
- Беседы: «О летнем отдыхе с ребенком», «Витамины летом», «Как одевать ребёнка летом»
- Совместно с родителями организовать фотовыставку «Лето красное – пора прекрасная!»
- Привлечь родителей и детей к участию в конкурсах.
Этапы реализации проекта.
Этапы | Содержание деятельности |
I этап Подготовитель-ный | 1.Изучение методической литературы. 2. Составление перспективного плана работы с детьми. 3.Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т.д. в соответствии с возрастом детей. 4.Создание условий для проведения летней оздоровительной работы в группе и на участке. |
II этап Практический (работа с детьми) | Беседы:
Наблюдения - за растениями цветника и огорода - за насекомыми - за птицами - за ветром, дождем, небом, облаками - за красотой окружающей природы Трудовая деятельность - прополка сорняков в цветнике и огороде, - рыхление и полив почвы; - наведение порядка на участке - рыхление и полив песка в песочнице; - сбор урожая. Игровая деятельность Подвижные игры - «Мы веселые ребята» - «Хитрая лиса» - «Мышеловка» - «Лягушки и цапля» - «Медведь и пчелы» - «Удочка» - «Море волнуется» - «Не попадись» - «Мой веселый звонкий мяч» - «Найди себе пару» - «Карусели» - «Ловишка, бери ленту» - «Третий лишний» - «Поменяйся местами» - «Охотники и утки» - Игры с мячом и др. Словесно-дидактические игры - «Назови цветок по описанию» - «Скажи наоборот» - «Летает – не летает» - «Хорошо-плохо» - «Затейники» - «Четвертый лишний» (насекомые, фрукты-овощи) - «Найди по описанию» - «С какого дерева листок» - «Собери в корзинку» - «Летнее судоку» - «Лото» -«Чудесный мешочек» - Игры-бродилки и др. Сюжетно-ролевые игры - «Семья на отдыхе» - «Путешествие на юг» - «На пикник»» и др. Экскурсия по территории детского сада Цель: закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев, цветочных культур Чтение художественной литературы - Степанов «Прочитай и отгадай» - Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», -В. Берестов «Весёлое лето» - Н. Полякова «Доброе лето» - М. Пришвин «Золотой луг» - З Александрова «Дождик» - В. Бианки и др «Рассказы о животных» - Энциклопедии «Зеленая планета», «О планете Земля» - Дисней «Лучшие сказки о любви и дружбе» - Г. Горина «Безбилетный муравей» Художественно-творческая деятельность Рисование - « Бабочки на лугу» - «Наша клумба» - «Как мы гуляем летом на участке» - «Радуга-дуга» - «Лето красное идет» - «Божья коровка» - «Счастливое детство» (на асфальте) Аппликация - «Ромашка» - «Арбуз» (коллективная работа) - «Заготовки на зиму» - «Корзинка витаминов» (коллективная работа) Лепка - «Кто на клумбе живет» - «Цветы дивной красоты» - «Что растет на огороде» - «Ягоды и фрукты» Опытно-экспериментальная деятельность: - «Куда исчезла вода?» - «Песочные струйки» - «Моделирование из песка» - «Солнечные часы» Развлечения - «1 июня – день защиты детей» - «День мыльных пузырей» Ежедневная зарядка на улице Цель: способствовать укреплению здоровья детей. |
III этап. Заключительный | 1.Оформление фотовыставки «Лето красное – пора прекрасная» 2. Участие в конкурсах на летнюю тематику |
Итог: В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т. е. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: обогатить и расширить представление детей о лете, как о времени года, расширить представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Задачи проекта: Формировать понятия дошкольников о сезонных изменениях, характерных чертах лето. Развивать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение. Укреплять понятия дошкольников о летнем отдыхе, игры на свежем воздухе, труде людей в природе, подарках лета. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
Реализация проекта Что такое лето?
Реализация проекта Беседы: «Что мы знаем о лете» «Безопасное лето» «Деревья: лиственные, хвойные, плодовые» «Где живут витамины» «В природе нет ничего лишнего» «За что я люблю лето» Чтение художественной литературы Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», В. Берестов «Весёлое лето» Н. Полякова «Доброе лето» М. Пришвин «Золотой луг»
Продуктивная деятельность Рисование « Бабочки на лугу» «Наша клумба» «Как мы гуляем летом на участке» «Радуга-дуга» «Лето красное идет» Лепка: «Цветы дивной красоты» - «Что растет на огороде» - «Ягоды и фрукты Аппликация: «Ромашка» - «Арбуз» (коллективная работа) - «Заготовки на зиму» - «Корзинка витаминов» (коллективная работа)
Познавательно – исследовательская деятельность: Опыты на улице: «Куда исчезла вода?» «Песочные струйки» «Моделирование из песка» «Солнечные часы»
Наблюдения: за растениями и деревьями, за насекомыми и птицами и т.д.
Трудовая деятельность : посильная работа на огороде и клумбе.
Сбор урожая:
Дидактические игры «С какого дерева листок» «Собери в корзинку» «Летнее судоку » -«Чудесный мешочек» - Игры-бродилки и др. Цель: р азвивать логическое мышление, познавательный интерес.
Итог проекта: Оформление фотовыставки «Лето красное – пора прекрасная» Участие в конкурсах на летнюю тематику
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/16/picture-346109-1384603354.jpg)
Проект « Лето красное – пора прекрасная!» для детей старшей группы «Ягодка».
Планирование деятельности детей старшей группы в летний период времени....
Проект "Лето красное пора прекрасная!"
Сколько солнца! Сколько света!Сколько зелени кругом!Что же это? Это ЛЕТО!Наконец спешит к нам в дом.Сколько вкусных сладких ягод.На поляночке в лесу!Вот наемся я и на годВитаминов запасу!Накупаю...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/06/picture-732462-1452111663.jpg)
Проект " Лето Красное - пора прекрасная!"
Краткосрочный проект ля детей разновозрастной группы 4-7 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/22/picture-771586-1458652154.jpg)
сценарий развлечения "Здравствуй, лето красное - пора прекрасная!"
Развлечение рекомендовано для проведения в старшей и подготовительной группе....
"Лето красное - пора прекрасная"
Развлечение для старшей группы детского сада на улице....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/18/picture-95991-1455784205.jpg)
"Лето красное - пора прекрасная!" - Спортивный праздник
Сценарий летнего спортивного праздника для всех возрастных групп детского сада...