Конспект по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста 3-4 лет "О профессии повар"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40» г. Ярославля
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста 3-4 лет
«О профессии повар»
Выполнила : воспитатель
Мячикова Полина Викторовна
2020 г.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста 3-4 лет Подготовила: | |
Тема ООД | «О профессии «Повар»» |
Цель воспитателя | Закрепить у детей понятие о назначении и труде повара. |
Цель детей | Получить новые знания о профессии повара. |
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. |
Задачи педагога | |
Обучающие: | Расширять знания о профессии «Повар» |
Развивающие: | Развивать кругозор; Развивать речевую деятельность, память, мышление. |
Воспитательные: | Воспитывать уважительное отношение к труду повара; Проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых. |
Оборудование: | Мольберт, три корзины, игровой набор «Посуда», макеты «Овощи и фрукты» |
Демонстрационный материал: | Иллюстрация «Повар» |
Предварительная работа: | Разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста», беседа о профессиях. |
Ход ООД
Этап, задачи этапа, продолжит-ть | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Вводный этап 30 сек Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка | Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня поговорим о чем-то очень интересном, но сначала предлагаю вам поднять друг другу настроение. Собрались все дети в круг Я – твой друг, и ты – мой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся | Выполняют движения по тексту |
Мотивационно-побудительный 1 мин Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах, мотивационной готовности к предстоящей деятельности | Хотите узнать, о чем будет наше занятие? Тогда отгадайте загадку: Носит белый он колпак, И готовит вкусно так Суп, пюре, а так же каши Кто же это, малыши? (Повар) Правильно. Так о чем же мы будем с вами разговаривать? Верно, о такой профессии, как повар. | Отвечают на вопрос Отгадывают загадку Отвечают на вопрос |
Основной этап Беседа о поваре 5 мин Актуализация имеющихся знаний | Показ иллюстрации с изображением повара. -Ребята, кто изображен на картинке? (Повар) -Обратите внимание, что повар одет в специальную одежду. Что у повара на голове? (Колпак) -Верно. У повара должны быть убраны волосы и надет колпак для того, чтобы волосы не попадали в еду. Что еще надето на поваре? (Фартук) -Молодцы, он нужен для того, чтобы не испачкать одежду. -Где же повара готовят нам еду? (На кухне) -Какие предметы необходимы на кухне для приготовления блюд? (Посуда) -Давайте перечислим, что же необходимо повару? (Кастрюля, сковородка, поварёшка, прихватки, разделочная доска) Предметы из серии «Посуда» -Для чего нужна посуда? (Готовить и есть) -Правильно. Есть посуда, с помощью которой повара готовят еду, а есть посуда, с помощью которой мы едим. -А на чем готовит повар? (На плите) -Молодцы. | Просмотр иллюстрации Высказывают ответы |
Динамическая пауза 30 сек Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости | А сейчас мы с вами немного поиграем. Повторяйте за мной. Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук) Плащ портниха шьет. (Махи руками) Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок) Сталь кузнец кует. (Хлопки) Дровосеки рубят. (Махи с наклонами) Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх) Что же делать будет, (Поднимание плеч) Наша детвора? | Выполняют действия в соответствии с текстом |
Дидактическая игра «Найди предмет» 5 мин. Актуализация имеющихся знаний | -Давайте с вами поиграем. У меня на столе стоят предметы (из серии посуда). Вы будете подходить по одному, и брать только те предметы, что могут пригодиться повару. -Молодцы! Справились с заданием. | Выбирают предмет. Говорят, для чего он нужен. |
Пальчиковая игра «Капуста» 30 сек. Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости | А теперь давайте сделаем салат! Приготовьте ваши ручки и начинаем: Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трем, трем. Мы капусту солим, Мы капусту жмём. | Участвуют в игре, выполняют действия в соответствии с текстом |
Дидактическая игра «Овощи и фрукты» 5 мин Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений | -Ребята, у меня есть в корзине фрукты и овощи. Нам нужно собрать в одну корзину фрукты для компота, а в другую овощи для салата. Вы поможете мне? (Дети по одному подходят, выбирают макет овоща или фрукта, говорят название, где растет, фрукт это или овощ и кладут предмет в нужную корзинку) -Ребята, давайте посмотрим, правильно ли вы с вами отделили фрукты и овощи? | Высказывают свои ответы и предположения. Выполняют практическую работу. Оценивают свою работу |
Заключительный этап Рефлексия 1 мин. 30 сек. Подведение итогов ООД Формирование элементарных навыков самооценки | А теперь вспомним, о какой профессии мы с вами говорили? Где работает повар? Что делает повар? Что мы делали на занятии? Что бы вы хотели повторить? Мы с вами правда постарались очень хорошо. | Рассказывают о том, что им понравилось, запомнилось. Оценивают результаты своей деятельности. |
Примечание: В данном занятии невозможно точно просчитать время, которое затратят дети на выполнение всех заданий, поэтому целесообразно предусмотреть дополнительное. Таким заданием будет дидактическая игра «Составь правильно».
-Ребята, я вот забыла что и когда нам подает повар. Слушайте внимательно, и если я говорю неправильно, исправьте.
«Ужинаем днем, завтракаем вечером, полдничаем ночью, а утром обедаем. Правильно ли я все сказала? (Завтракаем утром, полдничаем днем, ужинаем вечером, обедаем днем).
Список информационных источников:
- https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-fizkultminutok-na-temu-profesi.html
- https://grammarian.ru/textbook/abc/abc.files/image230.jpg
Приложения:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД познавательного развития с детьми средней группы "Путешествие в страну профессий"
Конспект НОД с использованием ИКТ на тему Профессии...
Конспект по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Птицы зимой»
Методическая разработка по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста: «Незнайка и его новые друзья».
Цель: Уточнить и расширить представления детей о профессиях....
«Использование современных методов и педагогических технологий в организации образовательного процесса по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста»
Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных....
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста
Конспект НОД по познаватенльному развитию (региональный компонент), для детей старшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Цель занятия: Расширение знаний о перелетных и зимующих птицах....
Конспект. По познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста группы «Пчелка» «Что такое радуга» (экспериментирование-рисования)
Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста "Что такое радуга"...