конспект оод по окужающему миру 1 мл. гр "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие представлено в игровой форме - путешествие.Дети закрепляют ранне изученные знания и знакомятся с понятием "листопад , ""большой- маленький"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Удмуртской Республики
Управление образования Администрации
муниципального образования «Увинский район»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Узей - Туклинский детский сад».
Конспект
Организованной – образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим
«Путешествие в осенний лес».
(1 младшая группа)
Воспитатель: Батуева И.Л.
д.Узей- Тукля
2021г
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: 1 младшая группа ( 1,5-2 года)
Форма проведения: Игра-путешествие
Тема: Путешествие в осенний лес.
Цель: Продолжать знакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками и осенними явлениями.
Задачи:
Образовательные.
1. Учить отщипывать небольшие кусочки пластилина и аккуратно приклеивать их на шаблон.
2.Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначений в речи: большой – маленький.
3.Развивать стремление играть в подвижную игру с простым содержанием и несложными движениями.
Развивающие.
1.Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.
2.Развивать мелкую моторику рук.
3.Расширять представления у детей об окружающей природе.
Воспитательные.
1.Воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброты; желание помочь.
2.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: игровое поле «Фиолетовый лес», ежики и листочки из комплекта к нему, бумажные листочки, игрушка белка, зонт, корзина ,мольберт, картина с изображением корзины.
Раздаточный материал: листочки, пластилин.
Словарная работа:
Активизировать словарь: листочки, большие, маленькие, много, ежики, орешки, круглые.
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово (стихотворение), объяснение, указание к действию.
Наглядные: сказочный персонаж, демонстрация предметов.
Практические: показ упражнения, пальчиковая гимнастика, подвижная игра.
Стимулирующие: похвала.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций по теме «Осень», разучивание пальчиковой гимнастики, разучивание п/и «Солнышко и дождик», разучивание песни «В лес осенний мы пойдем», д/и «большой - маленький», «один - много».
Ход организационно - образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте, ножки- топ, топ, топ
Здравствуйте, губки- чмок, чмок, чмок
Здравствуйте, глазки-(закрывают глазки)
Здравствуйте, ребятки!
( воспитатель одевает корону Осени)
Осень: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? –я Осень.
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется
Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес.
Дети за воспитателем идут под музыку по кругу, собирая листочки.
( исполняется песня «Мы в осенний лес пойдем»)
Осень: А в лесу листопад. Ветер дует. Листочки с деревьев падают, кружатся, на землю ложатся. Сколько листочков у нас под ногами?( много)
Осень: Возьмите по одному листочку. Положите листок на ладошку. Подуйте на него, как ветерок. (Воспитатель учит делать правильный выдох, заставляя двигаться листок.)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперёд).
Собирать их каждый рад.
Просто чудный листопад (хлопаем в ладоши)
( Осень подводит детей к «фиолетовому лесу)
Осень: Посмотрите, ребята, какая красивая полянка. Давайте сядем на пенечки и отдохнем. Что вы на ней видите? Почему деревья без листочков? Где листочки?
( отвечают)
Осень: Это ветер – шалунишка с веток сорвал все листочки и разбросал их по полянке. Посмотрите, сколько много листочков. Все они одинаковые?
( нет)Правильно, здесь есть и большие и маленькие листочки.
Осень: Ой, ребята, я слышу какой- то шорох, кто это ?
Под соснами, под елками
лежат мешки с иголками.
Дети: Ёжики.
( работа с ковриком «фиолетовый лес»)
Осень: Правильно. Молодцы! Конечно, это ежики! Ежики гуляли по лесу и увидели много красивых листочков. Они решили украсить ими свои осенние дома. Большой еж – большими листочками, маленький- маленькими. Но самим им очень тяжело, поможем ежикам собрать листочки?
( дети по – одному выходят и прицепляют листочки на ежиков).
Осень: Ну что ежикам мы помогли , дальше пошли.
По лесочку мы гуляли и листочки собирали,( дети гуляют)
Вдруг к нам тучка прибежала и дождинки разбросала. (Заиграла быстрая музыка и дети спрятались к воспитателю под зонтик.) Играем 3 раза.
Осень: По лесочку мы гуляли
И вдруг белку увидали
Нас белочка встречает
И песенку поет,
Что в рыжей шубке ходит,
Орешки всё грызет.
Дети рассматривают игрушку.
Осень: Ребята , белочка готовит орешки на зиму ,давайте поможем ей собрать орешки в корзину.
Но сначала давайте приготовим наши пальчики, чтобы они хорошо работали.(пальчиковая гимнастика)
Сидит белка на тележке ( ручки сжаты в кулачок)
раздает она орешки ( вертят кулачком)
лисичке – сестричке, воробью,( поочередно разгибают пальчики)
синичке, зайчику – усатому,
мишке- косолапому.
Вот так!( ладошкой помахали)
( ребята подходят к столу и налепляют «орешки на корзину»
Осень:Посмотрите, сколько много орешков стало у белочки
Осень:
Мы по лесу погуляли,
Ежикам и белке помогали.
Встанем дружно все за мной,
Веселей пойдем домой.
Осень : Ребята, вам понравилась прогулка? Кого вы встретили на прогулке?
А я хочу вас угостить гостинцами? (угощает ребят яблоками).
Осень: А мне уже пора возвращаться ,до свидания ,ребятки.
Прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по окружающему миру «Обобщающее занятие об осени» в подготовительной группе №4 17.11.2014 г. (для воспитателей с использованием презентации.)
Конспект НОД по окружающему миру....
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Осень-чудесная пора»
Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку....
Конспект ООД по окружающему миру по теме «Лес осенью» в средней группе.
Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, растущих в лесу.Задачи:• Обучать детей различать деревья по определенным признакам.• Развивать память.• Воспитывать бережное отн...
Конспект занятия по окружающим миру в средней группе «Осень золотая».
Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.Задачи:1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках осени, расширить знан...
Конспект совместной деятельности "В мире увлечений: рисование на осенних листьях".
Совместная деятельность для старших дошкольников...
конспект занятия по окужающему миру в 1 младшей группе "Комнатные растения"
Конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) в 1 младшей группе...
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
Цели:Познакомить детей с признаками осени и осенними явлениями.Задачи:Образовательные:- формировать умение самостоятельно выделять первые признаки осени в неживой природе.-создавать условия, побуждающ...