Проект «Музей и дети»
проект (старшая группа)

Зюзина Юлия Вячеславовна

Патриотическое воспитание подрастающего поколения; использование богатейшего культурного наследия города Никольска в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста для полноценного развития современного никольчанина, становления его личности, приобщения к культуре родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.02 МБ
Файл проект21.7 КБ
Файл буклет для родителей102.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №7» г. Никольск ПРОЕКТ «МУЗЕЙ И ДЕТИ» СТАРШАЯ ГРУППА Подготовила: воспитатель Зюзина Ю.В.

Слайд 2

ВИД ПРОЕКТА : познавательный ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Патриотическое воспитание подрастающего поколения; использование богатейшего культурного наследия города Никольска в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста для полноценного развития современного никольчанина , становления его личности, приобщения к культуре родного города.

Слайд 3

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : Реализация направления «Музейная педагогика» создание и использование мини- музеев в детском саду сотрудничество ДОУ с музеями внедрение элементов музейной педагогики в педагогический процесс

Слайд 4

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : Реализация направления «Музейная педагогика» Формирование « образа музея» как храма искусства, в котором хранятся художественные коллекции культурно- исторического значения Приобщение ребенка к миру искусства через социокультурную среду музея Организация предметно-пространственной среды- выставка, мини-музея Привлечение родителей в воспитательно -образовательный процесс

Слайд 5

Реализация проекта: Познавательное направление Взаимодействие с социумом Художественно – творческое направление Чтение художественной литературы о музеях Игровая деятельност ь

Слайд 6

Рисование «Мой музей» (архитектура здания музея)

Слайд 7

Посещение краеведческого музея

Слайд 8

Посещение краеведческого музея

Слайд 9

Вртуальная экскурвия . Музей стекла и хрусталя.

Слайд 10

Вртуальная экскурвия . Музей стекла и хрусталя.

Слайд 11

Виртуальная экскурсия. Музей стекла и хрусталя.

Слайд 12

Изготовление ледяных скульптур ( экпериментальная мастерская)

Слайд 13

Мини-музей ледяных скульптур

Слайд 14

Мини-музей ледяных скульптур

Слайд 15

Мини-музей ледяных скульптур

Слайд 16

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Проект «Музей и дети», старшая группа.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад№7»  г. Никольска Пензенской области Зюзина Ю.В.

ВИД ПРОЕКТА: познавательный

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения; использование богатейшего культурного наследия города Никольска в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста для полноценного развития современного никольчанина, становления его личности, приобщения к культуре родного города.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • 1. Реализация направления «Музейная педагогика».

2. Формирование « образа музея» как храма  искусства, в котором хранятся художественные коллекции культурно- исторического значения;

  • 3.Приобщение ребенка к миру искусства через социокультурную среду музея;
  • 4. Организация предметно-пространственной среды- выставка,  мини-музея.
  • 5. Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Дефицит знаний у детей об основах традиционной народной культуры; о традициях, древних обычаях, ремеслах, быте, праздниках.

Большая часть воспитанников детского сада ни разу не посещала  музеи. Причины этого самые разные: во-первых, многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать такие учреждения - они малы и всё равно ничего не поймут, зачем тогда зря время тратить? Во-вторых, многим родителям просто не приходит в голову идея такой экскурсии

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

Непосредственное знакомство с коллекциями музеев; старинными предметами быта, картинами, архитектурой зданий, интерьерами залов, с подлинными произведениями искусства и культуры.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

Дети старшей группы и их родители.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Данный проект предполагает широкое участие родителей; совместное с педагогами и детьми посещение музеев, участие в создании различных коллекций для мини-музея группы, решение организационных вопросов.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

  1. Познавательное направление:
  • НОД по развитию речи  «Что такое музей» , «Какие бывают музеи» , просмотр презентаций.
  • Беседа с просмотром презентаций « Музеи нашего города»
  • НОД  «Музейные профессии»
  • Беседа «Откуда появляются экспонаты?»
  • Беседа «Правила поведения в общественных местах»

  1. Взаимодействие с социумом.
  • Занятие-экскурсия в краеведческий музей с детьми старшего дошкольного возраста.
  • Виртуальная экскурсия в музей стекла и хрусталя.

  1. Художественно – творческое направление.
  • Рисование «Хрустальные изделия» (нетрадиционная техника рисования) Рисование «Мой музей»
  • Оформление мини- музея   «Хрустальный уголок»
  • Рисование  и лепка «Народная игрушка»
  • Конструирование из ниток «Кукла»
  • Оформление мини – музея  «Народные игрушки»

  1. Чтение художественной литературы о музеях и их работников.
  2. Игровая деятельност.
  • с/р игра «Я – Экскурсовод»
  • д/и «Узнай по описанию»
  • д/и «Что лишнее?»
  1. Работа с родителями.
  • Совместное посещение музеев педагог, дети, родители.
  • Изготовление экспонатов для мини- музея на участке детского сада «Ледяные скульптуры»
  • Памятка для родителей «Идем с ребенком в музей»

        

        



Предварительный просмотр:

В нашем городе  находятся два музея.

  1. Музей стекла и хрусталя
  2. Краеведческий музей

 Посещение в музей на детей оказывает глубокое воздействие: новизна архитектуры, интерьеры залов и сами экспонаты – подлинники создают особую атмосферу «образ-музея», развивают познавательные интересы. Встреча с уникальными и высокохудожественными произведениями приобщает ребёнка к миру общечеловеческих ценностей, истории, воспитывает художественный вкус, потребность в прекрасном. Чтобы посещение музея доставило радость вам и вашему ребёнку, я подготовила рекомендации на основе опроса родителей и детей нашего детского сада:

     

В нашем городе  находятся два музея.

1.        Музей стекла и хрусталя

2.        Краеведческий музей

 Посещение в музей на детей оказывает глубокое воздействие: новизна архитектуры, интерьеры залов и сами экспонаты – подлинники создают особую атмосферу «образ-музея», развивают познавательные интересы. Встреча с уникальными и высокохудожественными произведениями приобщает ребёнка к миру общечеловеческих ценностей, истории, воспитывает художественный вкус, потребность в прекрасном. Чтобы посещение музея доставило радость вам и вашему ребёнку, я подготовила рекомендации на основе опроса родителей и детей нашего детского сада:

  1. Выберите музей в соответствии с вашими интересами и желанием ребёнка.
  2. Побеседуйте с ребёнком о профиле музея правила поведения. Например: «Когда я первый пришёл в музей, мне очень хотелось потрогать всё руками. А как ты думаешь, почему я этого не сделал? А что будет, если в музее все будут громко разговаривать?.
  3. Экскурсия по музею не должна превышать один час. Информация, усвоенная на пороге усталости, - не эффективна.
  4.  После посещения музея побеседуйте с ребёнком о том, что он запомнил, что было интересно, красиво, попросите ребёнка рассказать в детском саду о музее, экспонатах; поделитесь своими впечатлениями с воспитателями и другими родителями.

  1. Выберите музей в соответствии с вашими интересами и желанием ребёнка.
  2. Побеседуйте с ребёнком о профиле музея правила поведения. Например: «Когда я первый пришёл в музей, мне очень хотелось потрогать всё руками. А как ты думаешь, почему я этого не сделал? А что будет, если в музее все будут громко разговаривать?.
  3. Экскурсия по музею не должна превышать один час. Информация, усвоенная на пороге усталости, - не эффективна.
  4.  После посещения музея побеседуйте с ребёнком о том, что он запомнил, что было интересно, красиво, попросите ребёнка рассказать в детском саду о музее, экспонатах; поделитесь своими впечатлениями с воспитателями и другими родителями.

МБДОУ «Детский сад№7»

МБДОУ «Детский сад№7»

памятка для родителей

«Идем в музей с ребенком»

памятка для родителей

«Идем в музей с ребенком»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.

Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Проект "Музей леса"

О создании мини-музея леса в детском саду "Звездочка"....

Проект «Музей- кладовая истории»/ «Музей- тарих хәзинәсе»

В 2016 году в нашем саду был создан мини-музей «Татарская изба». Чаще всего в деревнях татарская семья жила в избе, в который были одна комната и сени: это "дурт почмаклый ой" &m...

Карта проекта "«Музей. Искусство. Дети» ". Подготовительная к школе группа. МДОУ детский сад № 98 " Сказка". Г. Петрозаводск.Анфимова Е. И.,Смирнова М.А.

laquo;Музей. Искусство. Дети»  карта проекта на 2017-2018 годы. Подготовительная группа «Красная Шапочка».  Воспитатели: Смирнова М .А., Анфимова Е. И.Дети должны жить в м...

Презентация НОД "Музей одного предмета - ТЕЛЕФОН"( в рамках проекта "Музей одного предмета")

Все окружающие нас предметы, были когда-то придуманы и изобретены людьми, для того, чтобы наша жизнь стала удобнее и интереснее. Многие из них имеют долгую и интересную историю создания.Целью проекта,...

Презентация НОД "Музей одного предмета - ФОТОАППАРАТ"( в рамках проекта "Музей одного предмета")

Все окружающие нас предметы, были когда-то придуманы и изобретены людьми, для того, чтобы наша жизнь стала удобнее и интереснее. Многие из них имеют долгую и интересную историю создания. Целью пр...