Проект «Музей и дети»
проект (старшая группа)
Патриотическое воспитание подрастающего поколения; использование богатейшего культурного наследия города Никольска в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста для полноценного развития современного никольчанина, становления его личности, приобщения к культуре родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.02 МБ |
проект | 21.7 КБ |
буклет для родителей | 102.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВИД ПРОЕКТА : познавательный ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Патриотическое воспитание подрастающего поколения; использование богатейшего культурного наследия города Никольска в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста для полноценного развития современного никольчанина , становления его личности, приобщения к культуре родного города.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : Реализация направления «Музейная педагогика» создание и использование мини- музеев в детском саду сотрудничество ДОУ с музеями внедрение элементов музейной педагогики в педагогический процесс
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : Реализация направления «Музейная педагогика» Формирование « образа музея» как храма искусства, в котором хранятся художественные коллекции культурно- исторического значения Приобщение ребенка к миру искусства через социокультурную среду музея Организация предметно-пространственной среды- выставка, мини-музея Привлечение родителей в воспитательно -образовательный процесс
Реализация проекта: Познавательное направление Взаимодействие с социумом Художественно – творческое направление Чтение художественной литературы о музеях Игровая деятельност ь
Рисование «Мой музей» (архитектура здания музея)
Посещение краеведческого музея
Посещение краеведческого музея
Вртуальная экскурвия . Музей стекла и хрусталя.
Вртуальная экскурвия . Музей стекла и хрусталя.
Виртуальная экскурсия. Музей стекла и хрусталя.
Изготовление ледяных скульптур ( экпериментальная мастерская)
Мини-музей ледяных скульптур
Мини-музей ледяных скульптур
Мини-музей ледяных скульптур
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Проект «Музей и дети», старшая группа.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад№7» г. Никольска Пензенской области Зюзина Ю.В.
ВИД ПРОЕКТА: познавательный
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения; использование богатейшего культурного наследия города Никольска в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста для полноценного развития современного никольчанина, становления его личности, приобщения к культуре родного города.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- 1. Реализация направления «Музейная педагогика».
2. Формирование « образа музея» как храма искусства, в котором хранятся художественные коллекции культурно- исторического значения;
- 3.Приобщение ребенка к миру искусства через социокультурную среду музея;
- 4. Организация предметно-пространственной среды- выставка, мини-музея.
- 5. Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Дефицит знаний у детей об основах традиционной народной культуры; о традициях, древних обычаях, ремеслах, быте, праздниках.
Большая часть воспитанников детского сада ни разу не посещала музеи. Причины этого самые разные: во-первых, многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать такие учреждения - они малы и всё равно ничего не поймут, зачем тогда зря время тратить? Во-вторых, многим родителям просто не приходит в голову идея такой экскурсии
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
Непосредственное знакомство с коллекциями музеев; старинными предметами быта, картинами, архитектурой зданий, интерьерами залов, с подлинными произведениями искусства и культуры.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Дети старшей группы и их родители.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Данный проект предполагает широкое участие родителей; совместное с педагогами и детьми посещение музеев, участие в создании различных коллекций для мини-музея группы, решение организационных вопросов.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
- Познавательное направление:
- НОД по развитию речи «Что такое музей» , «Какие бывают музеи» , просмотр презентаций.
- Беседа с просмотром презентаций « Музеи нашего города»
- НОД «Музейные профессии»
- Беседа «Откуда появляются экспонаты?»
- Беседа «Правила поведения в общественных местах»
- Взаимодействие с социумом.
- Занятие-экскурсия в краеведческий музей с детьми старшего дошкольного возраста.
- Виртуальная экскурсия в музей стекла и хрусталя.
- Художественно – творческое направление.
- Рисование «Хрустальные изделия» (нетрадиционная техника рисования) Рисование «Мой музей»
- Оформление мини- музея «Хрустальный уголок»
- Рисование и лепка «Народная игрушка»
- Конструирование из ниток «Кукла»
- Оформление мини – музея «Народные игрушки»
- Чтение художественной литературы о музеях и их работников.
- Игровая деятельност.
- с/р игра «Я – Экскурсовод»
- д/и «Узнай по описанию»
- д/и «Что лишнее?»
- Работа с родителями.
- Совместное посещение музеев педагог, дети, родители.
- Изготовление экспонатов для мини- музея на участке детского сада «Ледяные скульптуры»
- Памятка для родителей «Идем с ребенком в музей»
Предварительный просмотр:
В нашем городе находятся два музея.
- Музей стекла и хрусталя
- Краеведческий музей
Посещение в музей на детей оказывает глубокое воздействие: новизна архитектуры, интерьеры залов и сами экспонаты – подлинники создают особую атмосферу «образ-музея», развивают познавательные интересы. Встреча с уникальными и высокохудожественными произведениями приобщает ребёнка к миру общечеловеческих ценностей, истории, воспитывает художественный вкус, потребность в прекрасном. Чтобы посещение музея доставило радость вам и вашему ребёнку, я подготовила рекомендации на основе опроса родителей и детей нашего детского сада:
В нашем городе находятся два музея.
1. Музей стекла и хрусталя
2. Краеведческий музей
Посещение в музей на детей оказывает глубокое воздействие: новизна архитектуры, интерьеры залов и сами экспонаты – подлинники создают особую атмосферу «образ-музея», развивают познавательные интересы. Встреча с уникальными и высокохудожественными произведениями приобщает ребёнка к миру общечеловеческих ценностей, истории, воспитывает художественный вкус, потребность в прекрасном. Чтобы посещение музея доставило радость вам и вашему ребёнку, я подготовила рекомендации на основе опроса родителей и детей нашего детского сада:
- Выберите музей в соответствии с вашими интересами и желанием ребёнка.
- Побеседуйте с ребёнком о профиле музея правила поведения. Например: «Когда я первый пришёл в музей, мне очень хотелось потрогать всё руками. А как ты думаешь, почему я этого не сделал? А что будет, если в музее все будут громко разговаривать?.
- Экскурсия по музею не должна превышать один час. Информация, усвоенная на пороге усталости, - не эффективна.
- После посещения музея побеседуйте с ребёнком о том, что он запомнил, что было интересно, красиво, попросите ребёнка рассказать в детском саду о музее, экспонатах; поделитесь своими впечатлениями с воспитателями и другими родителями.
- Выберите музей в соответствии с вашими интересами и желанием ребёнка.
- Побеседуйте с ребёнком о профиле музея правила поведения. Например: «Когда я первый пришёл в музей, мне очень хотелось потрогать всё руками. А как ты думаешь, почему я этого не сделал? А что будет, если в музее все будут громко разговаривать?.
- Экскурсия по музею не должна превышать один час. Информация, усвоенная на пороге усталости, - не эффективна.
- После посещения музея побеседуйте с ребёнком о том, что он запомнил, что было интересно, красиво, попросите ребёнка рассказать в детском саду о музее, экспонатах; поделитесь своими впечатлениями с воспитателями и другими родителями.
МБДОУ «Детский сад№7»
МБДОУ «Детский сад№7»
памятка для родителей
«Идем в музей с ребенком»
памятка для родителей
«Идем в музей с ребенком»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.
Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Проект "Музей леса"
О создании мини-музея леса в детском саду "Звездочка"....
"Развитие ручной ловкости у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта "Музей мяча"
из опыта работы...
Проект «Музей- кладовая истории»/ «Музей- тарих хәзинәсе»
В 2016 году в нашем саду был создан мини-музей «Татарская изба». Чаще всего в деревнях татарская семья жила в избе, в который были одна комната и сени: это "дурт почмаклый ой" &m...
Карта проекта "«Музей. Искусство. Дети» ". Подготовительная к школе группа. МДОУ детский сад № 98 " Сказка". Г. Петрозаводск.Анфимова Е. И.,Смирнова М.А.
laquo;Музей. Искусство. Дети» карта проекта на 2017-2018 годы. Подготовительная группа «Красная Шапочка». Воспитатели: Смирнова М .А., Анфимова Е. И.Дети должны жить в м...
Презентация НОД "Музей одного предмета - ТЕЛЕФОН"( в рамках проекта "Музей одного предмета")
Все окружающие нас предметы, были когда-то придуманы и изобретены людьми, для того, чтобы наша жизнь стала удобнее и интереснее. Многие из них имеют долгую и интересную историю создания.Целью проекта,...
Презентация НОД "Музей одного предмета - ФОТОАППАРАТ"( в рамках проекта "Музей одного предмета")
Все окружающие нас предметы, были когда-то придуманы и изобретены людьми, для того, чтобы наша жизнь стала удобнее и интереснее. Многие из них имеют долгую и интересную историю создания. Целью пр...