Конспект НОД "Воздух" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Добрый день материал интересен, не стандартное занятие, для тех кто хочет внести новое в свою работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_voduh_v_sr.gr_.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «ВОЗДУХ»
Задачи: - Дать представление о свойствах воздуха: прозрачный, невидимый, не имеет запаха, с помощью него дышат люди, животные растения.
-развивать речевое дыхание;
-развивать мелкую моторику, сообразительность, мышление;
-развивать умение ориентироваться в пространстве.
Освоение содержания образовательных областей:
«Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Средства реализации: воздушные шары, полиэтиленовые мешочки, резиновые перчатки, бумажные кораблики, пластиковые бутылочки, карточки с изображением фруктов, овощей, бумажные стики, ветряные вертушки, коктейльные трубочки, мыльные пузыри, краски гуашь, пипетки, листы бумаги.
Организационно побудительный этап.
Звучит музыка Железнова «Ну-ка все встанем в круг»
Дети и воспитатель встают в круг выполняют движения с музыкой.
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас сюрприз, смотрите. (Надувает мыльный пузырь). Что это такое? (ответы детей). А как вы думаете, что внутри нашего мыльного пузыря? (ответы детей). Правильно воздух, скажите, пожалуйста, где еще бывает воздух? (ответы детей). Да, воздух есть везде. Им дышим мы с вами и животные и растения. Мы с вами можем потрогать воздух? (ответы детей). А увидеть воздух можно? (ответы детей). Я хочу вам предложить отправиться в лабораторию по изучению воздуха. Давайте подготовимся и превратимся в юных ученых (дети и педагог одевают одноразовые шапочки на голову). Готовы? (ответы детей). Посмотрите, товарищи ученые, у меня есть несколько билетов в разные экспериментальные зоны. Для ученых, которые хотят узнать силу ветра. Даю билеты в лабораторию №1. Лаборатория №2 для ученых, которые желают выяснить имеет ли воздух форму. И Лаборатория №3 для тех ученых, кто хочет выяснить имеет ли запах наш воздух. Выбирайте себе номера, находите стол с похожим номером. Дети делают выбор. На столах стоят перфокарты и предметы для изучения свойств воздуха.
«Лаборатория №1» - детям предлагается опустить бумажный кораблик на воду и с помощью дыхания, без использования рук движут кораблик.
- на столе стоят пластиковые стаканчики с водой, коктейльные трубочки Дети вставляют коктейльную трубочку в стакан с водой и дуют, чтобы воздух поднимались вверх.
- на столе лежат ветряные вертушки, которые дети должны привести в действие своим дыханием.
Вывод-воздух сильный.
«Лаборатория №2 » - разложены на столе резиновые перчатки, шары резиновые, полиэтиленовые мешочки. Дети могут надуть все эти предметы и увидеть, что воздух принимает форму предмета.
Вывод-воздух имеет объем.
«Лаборатория №3» - стики пропитаны на кончиках различными запахами (апельсин, лук, абрикос, чеснок). На столе так же есть карточки с изображением этих овощей и фруктов. Дети должны подобрать стики и карточки друг к другу.
Вывод – воздух пахнет и не пахнет.
Воспитатель: Юные ученые, прошу вас собраться на общий круг чтобы рассказать, друг другу что же вам удалось выяснить о свойствах воздуха (общий сбор детей на круг). Ученые, которые были у желтого стола, что вы нам можете рассказать? (ответы детей) Значит, у вас выяснилось, что воздух сильный. Спасибо большое. Давайте послушаем ученых с билетами красного стола (ответы и выводы детей). Благодарю вас за такой эксперимент. Теперь мы точно знаем, что воздух может принимать форму предметов. Здорово, конечно у нас остались ученые, которые были за зеленым столом, что вы нам расскажете (ответы детей). Какой мы можем сделать вывод, что воздух может пахнуть.
Воспитатель: Товарищи ученные, я хочу предложить вам провести еще одно исследование, хотите научиться рисовать с помощью воздуха? Дети отвечают. Подходите, пожалуйста, к столам и давайте попробуем догадаться, как же нам рисовать воздухом (обращаю внимание детей на перфокарту). Начинают свои рисунки. Воспитатель рисует вместе с детьми.
Воспитатель: Какие прекрасные рисунки у нас получились, разнообразные и необычные, предлагаю вам повесить свои рисунки на нашу выставку (магнитную доску).
Рефлексия
Звучит музыка Железновой «Ну-ка все встали в круг»
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей) Юные ученые, давайте мы с вами снова превратимся в деток (снимаем шапочки, убираем в корзинку). Понравилось ли вам быть ученными? (ответы детей). Думаю, что мы с вами должны запечатлеть этот момент и сделать селфи, согласны?
Дыхательная игра: «Задуваем свечи»
Давайте представим, что у нас с вами на ладошках есть свечка, она горит и нам надо ее задуть. Набираем воздух и дуем. Отлично у всех получилось! Благодарю вас за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)
Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:· Закреплять представления ...
Занятие - конспект. Подготовительная группа. Рисование "Подводный бал". Нетрадиционные приемы в рисовании.
Рисование с использованием нетрадиционных приемов.Занятие "Подводный бал"(2 занятия) Программное содержание: Совершенствовать технические изобр...
Занятие - конспект. Подготовительная группа. Игровое занятие "Моя семья"
Программное содержание:Развивать представление о том, что такое семья – это все, кто живет рядом с ребенком, какие постоянные обязанности есть у каждого члена семьи. Способствовать развитию комм...
Конспект 2младшая группа
Огород...
Конспект развлечения группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе
Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....