Проект "Веточки березы" по экологическому воспитанию детей.
проект по окружающему миру (младшая группа)
Экологический проект в ДОУ является одной из новейших практик, всесторонне развивающий личность ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyavlenie_listkov.docx | 415.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
"Веточки березы"
по экологическому воспитанию
детей первой младшей группы
Введение
В современной системе образования все чаще используется интегрированный подход, при котором ребенок получает единое и комплексное обучение уже с детского сада и до окончания школы. Экологический проект в ДОУ являются одной из новейших практик, всесторонне развивающих личность ребенка. Во-первых, экологическое воспитание в детском саду невозможно без использования элементов игры, этот факт обусловлен особенностями психики детей данной возрастной группы. Во-вторых, каждый экологический проект в детском саду ребенок выполняет при активной помощи воспитателей и родителей, что способствует правильному формированию его социальной адаптивности. В-третьих, выполняя экологические проекты, дети получают возможность в полной мере и на практике понять основы устройства и функционирования природы и окружающего мира.
Поэтому в своей работе с детьми мы остановились на выборе мини-проекта о березе – символе нашей родины с целью углубления естественнонаучных знаний детей о березе.
В основе нашей работы с детьми по данной теме лежит развитие познавательных навыков детей, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие мышления.
Проблема: Получить представление о веточках березы и о самой берёзе, о её роли в жизни человека (эстетической, оздоровительной и т. д.) Воспитание любви к природе, бережному отношению к ней.
Мотивация – После проведения открытого занятия остались веточки березы, которые были поставлены в воду. Дети обратили на это внимание и вместе с воспитателем стали наблюдать, что произойдет с этими веточками.
Цели проекта:
Формирование экологической воспитанности детей младшего дошкольного возраста
Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности: познавательную; ценностно-ориентированную; коммуникативную.
Задачи:
1. Воспитывать интерес детей к объектам природы.
2. Познакомить детей с веточками березы, в дальнейшем с самой березой. С их особенностями и отличиями от других деревьев.
3. Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней.
4. Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения с природой
5. Сформировать представление о жизни растения как живого существа (оно растет, развивается, может быть здоровым, больным…)
6. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
7. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.
Тип проекта – познавательно – исследовательский.
Участники проекта – воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации – 2 недели
Ожидаемый результат:
Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, бережного отношения к березе, как живому объекту мира природы, умение видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
Литература:
- Николаева, С. Н. Юный эколог: программа экологического воспитания в детском саду / С. Н. Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 107 с.
- Николаева, С. Н. Юный эколог: система работы в младшей группе детского сада: для работы с детьми 2-4 лет / С. Н. Николаева. - Москва : Мозаика-Синтез, 2010. - 76 с.
- В.В.Гербова, А.И. Максакова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада». – М.: Просвещение, 1986 - 128 с.
- Н.Е. Веракс, Т.С. Комарова, М.А. Васильева ФГТ ДОУ «Комплексные занятия в первой младшей группе». – Волгоград.: Учитель, 2011г.
Приложение
«Беседа с детьми о веточке березы».
После открытого занятия, которое проводилось в феврале, для оформления заламы принесли веточки березы, которые после занятия поставили в воду. Обратив на это внимание, дети стали задавать вопросы: «Что это?», «А зачем веточки поставили в воду?», «Что с ними станет?», отвечая на вопросы детей, родилась мысль провести экологический мини – проект. Начиная нашу беседу, мы с детьми посмотрели в окно, где на нашем участке стоит дерево, которое называется береза, мы обратили внимание, что береза - это дерево. У березы ствол белого цвета с черными пятнышками.Около этого дерева лежали веточки, мы их взяли, и занесли в группу. Когда веточки принесли, они были холодные, так как на улице зима, дует ветер и лежит холодный снег. Все дети потрогали эти веточки, убедившись, что веточки холодные. Веточки немного полежали, согрелись, затем их поставили в воду и стали наблюдать, что с ними будет дальше.
Конспект – занятие «Наблюдение за почками на веточках»
1. «Наблюдение за почками на веточках».
Цель:
- Рассмотреть веточки березы с почками.
- Рассказать, что растения живые: растут, пьют воду, им нужно тепло, и свет.
- Воспитывать интерес к березе.
Предварительная работа:
Беседа о веточках березы.
Ход занятия:
Воспитатель вносит медвежонка и говорит: «Ребята, уже пришла весна, на улице тает снег, и солнышко стало нас согревать своими теплыми лучиками. Весной просыпается медведь и выходит из своей берлоги. Вот и к нам сегодня в гости пришел мишка, чтобы побыть на нашем занятии. Когда он шел, по дороге, то нашел вазу с веточками, которые стояли в этой вазе, а рядом лежал рисунок дерева, на котором росли эти веточки. Давайте, мы рассмотрим этот рисунок». Дети рассматривают его. «Ребята, как называется это дерево?» (береза). «Какого цвета это дерево?» (белого, с черными пятнышками).«А теперь давайте рассмотрим веточки этого дерева». «Изменились ли наши веточки? Что на них появилось?». «Ребята, видите, на веточках появились небольшие бугорки, эти бугорки называются – почки, то есть «домики», в которых спят листочки. Листочки проснутся, высунут свои носики, чтобы проверить, растаял ли снег, не очень ли холодно, и светло на улице или нет. И если на улице тепло и солнышко светит ярко, то вылезут из почек. Ведь веточки живые, а всем живым растениям нужен свет тепло и вода. Давайте мы оставим наши веточки в воде, поставим на окно, поближе к свету (к солнышку) и посмотрим, что же дальше произойдет с этими веточками». Медвежонок предлагает детям поиграть в прятки. «Угадайте, за каким растением я спрячусь?» - Говорит он. («За веточками березы, за цветами» и т. д.).
К рассматриванию веточек с почками возвращаются в последующие дни.
Конспект – занятие «Наблюдение за листочками березы»
2. «Наблюдение за листочками березы»
Цель:
- Наблюдение за развитием и появлением листочков у веточек березы.
- Повторить, что, что растения живые: растут, пьют воду, им нужно тепло, и свет.
- Воспитывать интерес к объектам природы.
Ход занятия:
Воспитатель вносит уже знакомого детям медвежонка и говорит: «Ребята, к нам сегодня в гости опять пришел мишка. Он желает посмотреть на веточки, которые он нам приносил, ему интересно, что же с ними произошло. Веточки, какого дерева принес нам мишка? (береза). Какого цвета берёза? (Белого с черными пятнышками). Мишка очень рад, что вы теперь знаете дерево – береза. А давайте посмотрим, что же произошло с веточками березы ». Дети подходят и рассматривают веточки. «Что было на ветках, когда их принес нам мишка? (Бугорочки - почки).Что же теперь появилось на веточках? (листочки). Помните, на веточках были почки – домики, в которых жили листочки. Листочки высунули свои носики, проверили, что у нас в группе тепло, солнышко пригревает их своими лучиками, двери домика открылись и листочки вылезли из своих домиков. И теперь на месте где были почки, появились листочки. Ребята, а почему в группе на ветках появились листочки? (потому – что в группе тепло, светло, и веточки стоят в воде.)». А теперь, когда пришла весна, и на улице с каждым днем становится теплее, мы будем ходить на улицу, наблюдать за деревьями и веточками, и увидим, что же будет происходить с ними.
Мишка рад, что мы хорошо ухаживаете за веточками и надеется, что вы так же будете ухаживать за растениями, заботиться, беречь и не ломать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его содержание в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольно
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его соде...
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"(В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Вопросы для родителей с целью выявления их мнения по поводу экологического воспитания...
Выступление на окружной летней методической неделе «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОУ» на тему «Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей».
Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей....
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
Дети и их экологическое воспитание. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
В последнее время мы часто слышим такие слова, как «экологическое воспитание», «экологически чистые продукты». Что же это такое?...
Опыт работы по экологическому воспитанию «Дидактическая игра –в экологическом воспитании детей»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с приро...
Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»
В данной статье раскрыта актуальность проблемы настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофи...