«Памятники , посвященные Блокаде Ленинграда» с использованием ИКТ
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Образовательные: Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда. Расширять знания детей об истории родного города, о героизме людей, переживших блокаду используя ИКТ.
Развивающие: Развивать устную речь; активизировать в словаре детей: город – герой, добровольцы, монумент, мемориал.
Воспитательные: Воспитывать любовь и гордость к родному городу, чувство благодарности и уважения к его защитникам, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать. Прививать уважительное отношение к пожилым жителям города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol._karta_pamyatniki_posvyashchennye_blokade.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема: «Памятники , посвященные Блокаде Ленинграда» с использованием ИКТ
Дата проведения: 29 января 2020
ФИО (организатора) Майорова Н.Н.
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: первая
Программные задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда. Расширять знания детей об истории родного города, о героизме людей, переживших блокаду используя ИКТ.
Развивающие: Развивать устную речь; активизировать в словаре детей: город – герой, добровольцы, монумент, мемориал.
Воспитательные: Воспитывать любовь и гордость к родному городу, чувство благодарности и уважения к его защитникам, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать. Прививать уважительное отношение к пожилым жителям города.
Способы организации: стоя, полукругом, сидя, кругом
(например: полукругом, буквой П, ленточным способом, сидя, стоя и т.д.)
Оборудование: ИКТ, лист бумаги, цветные восковые мелки и карандаши
Словарная работа: Ленинград – ленинградцами, Санкт – Петербург – петербуржцы, город – герой, добровольцы, монумент, мемориал.
Предварительная работа:
- Оформление экспозиции посвященной Блокаде Ленинграда;
- Рассматривание иллюстраций, изображающих монументы и памятники защитникам города;
- Чтение художественных произведений по теме.
- Рассказ о блокаде, стихи о блокаде…,
Методическая литература ( УМК):
Ход :
№ | Этап | Длительность | Методы, формы, приемы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Результат (ожидаемый) |
1. | Открытый вход в деятельность (психологический настрой) | 1 мин | Приветствие детей | Доброе пожелание, установление зрительного контакта | Дети стоят полукругом , отвечают на приветствие воспитателя, садятся на стульчики. | Дети в хорошем настроении, готовы к получению новой информации. |
2. | Вводно-организационный | 3 мин | Словесный метод Диалог с детьми ИКТ. Слайд №1 | Чтение стихотворения «Под мирным небом» Мы дети свободной и мирной страны. Народ наш великий – не хочет войны. Нам в жизни открыты – любые пути. Под небом спокойным, хотим мы расти». Задаются вопросы по теме «Петропавловская крепость» | Слушают внимательно Ответы детей по теме Дети говорят, что увидели на картине, описывают ее. | Дети узнали новое стихотворение, готовы выполнять дальнейшие задачи |
3. | Мотивационно-побудительный | 5 мин | ИКТ. Слайд №2 Звучит музыка | «Салют»
| Дети рисуют салют | Дети заинтересованы |
4. | Восприятие и усвоение нового (или расширение уже имеющихся представлений) | 3 мин | ИКТ. Слайд 3 Чтение стихотворения | «Пискаревское кладбище» Ольга Бергольц, прожившей : Здесь лежат ленинградцы. Здесь горожане – мужчины, женщины, дети….. Их имён благородных мы здесь перечислить не сможем. Так их много под вечной охраной гранита. Но знай внимающий этим камням, Никто не забыт и ничто не забыто. Люди приносят сюда цветы и молчат, думая о тех, кому мы обязаны мирной жизнью. | Дети рассматривают картину. Отвечают на вопросы. | |
5. | Динамическая пауза | 2 мин. | Физкультминутка | Педагог говорит физминутку | Дети выполнят физминутку под текст | |
6. | Практическая работа | 10 мин | Выполнение практических работ ИКТ. Слайд 4 | «Разорванное кольцо» | Рассматривают картину. Рисуют «Разорванное кольцо» | Дети довольны своим результатам |
7. | Открытый выход из деятельности Рефлексия | 1 мин | Обсуждение результатов Мотивация на другой вид деятельности | Детям задаются вопросы. | Дети отвечают на вопросы. | Дети чувствуют, что завершили свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия посвященного « Блокада Ленинграда» в подготовительной группе.
Конспект занятия посвященного « Блокада Ленинграда» в подготовительной группе....
Конспект занятия посвященного « Блокада Ленинграда» в подготовительной группе.
Конспект занятия посвященного « Блокада Ленинграда» в подготовительной группе....
Конспект НОД в средней группе №1 Маленькая страна «Блокада Ленинграда» с использованием ЭОР
Данный материал создан с учетом возрастных особенностей детей 4-5 лет и может быть использован на тематической неделе, посвященной снятию Блокады Ленинграда....
Конспект НОД «Блокада Ленинграда» с использованием ЭОР
Цель: обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде; дать представления о тяжелых и героических днях в истории родного города; воспитывать патриотизм, уважение к истории св...
Музыкальная гостиная посвященная блокаде Ленинграда
Праздничное мероприятие посвященное дню блокады Ленинграда. Совместная работа воспитателе и детей. новая форма проведения. Музыкальная гостиная...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Экскурсия по музею блокады Ленинграда.» (с использованием социоигровой, информационно-коммуник
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Поэтому, большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо ввести в дошкольное обра...
Тематическое занятие, посвященное Блокаде Ленинграда для детей старшей, подготовительной групп
Занятие, досуг, тематическое. Блокада Ленинграда. Старший, подготовительный дошкольный возраст /группы/....