Моя планета
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
конспект ОД с Презентацией
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной к школе группе
по теме «Моя планета»
Воспитатель: Юдина Е. В.
Цель: формировать у детей общие представления о нашей планете, материках находящихся на ней.
Задачи:
- закреплять и уточнять знания детей о материках нашей планеты;
- активизировать словарь за счет употребления новых слов;
- развивать воображение, память , логику, внимание детей;
- воспитывать любовь и бережное отношение к своей планете.
Предварительная работа:
- рассматривание и изучение глобуса, карты мира, картинок в детских энциклопедиях на тему занятия;
- беседы о планете Земля, материках и океанах, животных населяющих нашу планету;
- просмотр видео материалов по теме занятия.
Оборудование: компьютер для показа презентации, два мяча, флажки или кегли.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.
Рано утром мы встаем,
В детский сад скорей идем.
Говорить всем: «С добрым утром!»
Никогда не устаем!
С добрым утром небо!
С добрым утром солнце!
С добрым утром скажу я
Все наша большая планета Земля!
Воспитатель: Молодцы! Надеюсь у всех хорошее настроение, потому что с плохим настроением в путешествие отправляться нельзя. Мы будем сегодня путешествовать по нашей планете Земля. Вот наша красавица планета, иногда ее называют не просто Земля, а по цвету, который на ней преобладает.
Слайд 2
Воспитатель: Ребята, выберите правильное второе название для нашей планеты.
Дети: Голубая планета!
Воспитатель: Правильно, объясните свой ответ.
Дети дают пояснение, почему Землю называют «голубой планетой»
Воспитатель: Вот наша планета – Голубая Земля!
Сколько островов на ней -
Всех не перечесть!
А материков всего лишь только… (шесть)
Слайд 3
Воспитатель: Вспомним названия материков нашей Земли.
Дети: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Евразия, Австралия и Антарктида.
Воспитатель: Молодцы! Ну что ж, отправляемся в путешествие, но, ребята наша планета очень большая. И чтобы успеть везде побывать нам понадобиться какой - нибудь транспорт. Давайте выберем, на чем мы можем отправиться в путешествие по Земле?
Слайд 4
Дети выбирают транспорт из предложенных на экране: самолет, автобус, поезд, корабль.
Воспитатель: С транспортом определились, отправляемся.
Игра «Летчики на аэродром»
Воспитатель: Путешественники на аэродром, заводим моторы, полет .
Дети под музыку изображают полет самолета, подражая звуку мотора, делают один круг, усаживаются на места.
Воспитатель: Внимание, посадка. Мы с вами прилетели на самый жаркий материк нашей планеты. Как он называется?
Дети: Африка.
Слайд 5
Воспитатель: Правильно!
Что за Африка – страна,
Где лишь лето и весна,
Где кругом стоит жара –
Все узнать о ней пора.
Что за звери там живут,
Что за птицы там поют,
Сплошь загадками полна,
Что за Африка – страна ? (И. Финк)
Воспитатель: Шум наших моторов напугал местных обитателей, они спрятались, попробуем их найти.
Слайд 6,7,8,9,10,11
Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше. Путешественники на аэродром, заводим моторы, полет . Внимание, посадка. Куда же мы попали?
Подумайте, мальчишки и девчонки,
Где горы Анды есть и речка Амазонка?
Дети: Южная Америка.
Слайд 12
Воспитатель: Да, ребята. Южная Америка – необычный материк. На этом материке много разных достопримечательностей. Что такое достопримечательности?
Дети: Места или предметы, которые стоит увидеть, обратить на них внимание.
Воспитатель: Вспомним некоторые из достопримечательностей Южной Америки.
Слайд 13
Воспитатель: Что это, ребята?
Дети: Остров Пасхи, достопримечательность – огромные каменные статуи (моаи).
Воспитатель: Правильно, что это?
Слайд 14
Дети: Горы Анды – самые длинные в мире.
Воспитатель: Молодцы, что это за достопримечательность?
Слайд 15
Дети: Водопады (Игуасу – «большая вода») – красивые водопады с радугой.
Воспитатель: Это что за развалины?
Слайд 16
Дети: Древний индейский город Мачу-Пикчу.
Воспитатель: Какие вы эрудированные, ребята. Отправляемся на следующий материк нашей планеты. Путешественники на аэродром, заводим моторы, полет . Внимание, посадка. Что-то мне холодно, наверное потому что мы попали на самый холодный материк. Как он называется?
Дети: Антарктида или южный полюс.
Слайд 17
Воспитатель:
Нет, не правда, что на юге
Ни морозов нет, ни вьюги.
Вы поверьте мне друзья,
Что на полюсе на южном,
Очень холодно и вьюжно-
Это точно знаю я.
Там по снегу и по льдинам
Белогрудые пингвины
Непогоде вопреки
Гордо шествуют в развалку
В черных фраках
На рыбалку – вот какие чудаки! (Р. Зайцева)
Чтобы не замерзнуть на в Антарктиде, давайте поиграем в игру «Пингвины».
Слайд 18
Игра «Пингвины»
Цель: развивать ловкость и выносливость.
Оборудование: два мяча небольшого размера, флажки (кегли) для обозначения линии старта и поворота.
Ход игры.
Дети делятся на две команды, строятся друг за другом в колонну. Первые игроки зажимают мяч коленями и по сигналу начинают двигаться до поворота и обратно, семеня как пингвин, несущий свое яйцо. Выигрывает та команда, которая первой пройдет всю дистанцию.
Воспитатель: Все справились с заданием, отправляемся на следующий материк. Путешественники на аэродром, заводим моторы, полет . Внимание, посадка. Мы приземлились на самый сухой материк Земли. Как он называется ?
Дети: Австралия.
Слайд 19
Воспитатель: Да, ребята. Материк Австралия находится почти на самом краешке нашей планеты. Наверное поэтому здесь обитают животные, которых нет на других материках нашей Земли. Давайте же посмотрим на них.
Слайд 20,21,22,23
Воспитатель: Что же объединяет кенгуру, вомбата, коалу, тасманского дьявола?
Дети: Носят своих детенышей в сумках.
Воспитатель: Путешественники на аэродром, заводим моторы, полет . Внимание, посадка.
Непонятно, где теперь мы?
Поля здесь зовутся «прерия»
Здесь у них пастух любой
Называется «ковбой»?
Дети: Северная Америка.
Слайд 24
Воспитатель: Очень хорошо! Теперь, ребята, не зевайте и быстро на вопросы отвечайте.
Кто открыл материк Северная Америка? (Христофор Колумб)
Слайд 25
Как называют коренных жителей Северной Америки? (индейцы)
Слайд 25
Как называется смерчи, которые образуются на этом материке? (торнадо)
Слайд 26
Кто такие мустанги и где они обитают ? (Дикие лошади, живут в прериях)
Слайд 26
Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили, отправляемся дальше. Путешественники на аэродром, заводим моторы, полет . Внимание, посадка. Куда же мы прилетели?
Часть света и материка
Соединилась на века
С другой частью – с Азией
И назвалась… (Евразией)
Слайд 27
Воспитатель: Ребята, что вы можете рассказать про материк Евразия?
Дети: Евразия самый большой материк, на нем много лесов и рек. Здесь находится наша страна Россия.
Воспитатель: Правильно, ребята, на материке Евразия есть 4 цветных моря. Вы знаете , как они называются?
Дети: Черное, Белое, Красное и Желтое моря.
Воспитатель: На этом материке, находится самое чистое и глубокое озеро. Как оно называется?
Дети: Байкал.
Слайд 28
Воспитатель: Да, ребята, и озеро Байкал принадлежит нашей стране – России.
Вот Россия – милая
Родина моя, Нет страны красивее, -
Точно знаю я.
Снег, метель, морозы,
Горы до небес,
Белые березы
Да дремучий лес!
Ребята, посмотрите на картинки и отгадайте, какая природа встречается в нашей стране, на нашем родном материке.
Слайд 29
Дети рассматривают картинки, выбирают нужную, объясняя свой ответ.
Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие подошло к концу, потому что мы побывали на всех материках нашей планеты Земля. А с последнего материка улетать не будем. Как вы думаете, почему?
Ответы детей. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо из географического общества.
Слайд 30
Открывает конверт и достает и читает письмо.
«Уважаемые путешественники, к вам обращается русское географическое общество, мы узнали, что вы совершили путешествие по материкам и много интересного узнали о них. Поэтому, мы решили посветить вас в члены нашего географического общества. Успехов вам в будущих путешествиях и всего самого хорошего».
Детям вручаются памятные медальки с логотипом русского географического общества.
Воспитатель: Ну что же, ребята. Наше путешествие прошло очень интересно, не правда ли? Мы продолжим изучать нашу Землю и будем ее беречь!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…
Такая планета нужна нам с вами!
Слайд 31
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...
листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"
О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...
Досуг посвященный международному Дню Земли «Береги свою планету, ведь другой такой планеты нету» для детей старшей группы.
День рождения Земли отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья и цветы, убирают мусо...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"
Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....
Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»
Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...
Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.
Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...
Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».
Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...