Конспект занятия "22 апреля- Всемирный день Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия с использованием ИКТ для подготовительной группы ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli.docx | 44.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
на тему: «22 апреля- Всемирный день Земли.»
Автор конспекта НОД.
Платонова Валентина Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Црр- д/с №6» (ул. Бондаренко, д.3).
Цель: Продолжать знакомить с понятием «Земля - наш общий дом». Систематизировать представления детей о многообразии природы. Способствовать формированию экологически грамотной личности.
Задачи в интеграции образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Воспитывать бережное отношение к природе и всему, что нас окружает;
- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине;
- Развивать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода, земля и воздух- неотъемлемая часть всех живых организмов планеты.
«Познавательное развитие»:
- Познакомить с историей праздника «День Земли».
- Способствовать развитию экологической грамотности.
- Формировать представление об акции День Земли, вспомнить правила поведения в лесу.
- Закреплять знания детей о законах природы.
- Закрепить в игровой форме знания детей о животном и растительном мире.
«Речевое развитие»:
- Развивать творчество, внимание, мышление;
- Учить передавать настроение, чувства в творчестве, развивать воображение.
«Художественно - эстетическое развитие»:
-развивать воображение умение самостоятельно работать, развивать моторику пальцев, зрительный контроль за действием рук, чувство цвета и композиции;
- Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
«Физическое развитие»:
- Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом.
- Развивать крупную и мелкую моторику детей.
- Вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями, развивать внимание, память, слух.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу, чтение художественной литературы о природе, рассматривание объектов природы на прогулках, в детских энциклопедиях.
Оборудование для педагога: картонная коробка для глобуса, бумажный и пластиковый мусор, записи: звуки Космоса – звук атмосферы Земли, голосовое обращение Земли к людям, Барбарики «Дадим шар земной детям», детс.песня «Облака», зарядка для зверят.
Оборудование для детей: облака, красные и зеленые круги, трафареты листьев, цветная бумага, клей, кисти, тряпочки.
Содержание НОД.
1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи |
Воспитатель: Игра «Передай свое тепло». Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки: «Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся! Если все люди на земле будут радоваться друг другу и улыбаться, то у нас всегда будет хорошее настроение Сегодня я хочу вас пригласить на праздник! А на праздник мы возьмем с собой хорошее настроение! Ведь скоро День рождения нашей голубой планеты Земля! (Слайд с планетой Земля) Ребенок 1. Здравствуй, наш великий праздник! Славный праздник, День Земли! Вместе с вами мы сегодня Отмечать его пришли! (Дети садятся на свои места)на стульчики, стоящие полукругом на ковре | Речевое развитие (Коммуникативная деятельность) Речевое развитие (Коммуникативная деятельность) | Игровой приём | Мотивационный настрой Развивать эмоциональную отзывчивость, инициативность, способность анализировать свободное общение детей друг с другом и взрослым. |
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи |
Воспитатель: Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник и чтобы в этот день все радовались и деревья, и цветы, и рыбы, и птицы, и звери… Но какой же праздник без сюрприза (прислушиваются к издающимся издалека звукам, вношу коробку с сюрпризом.) Обратите внимание, какая необычная коробка у меня в руках (дети рассматривают). - Как вы думаете, почему коробка упакована в мешок для мусора и украшена бантиком для подарков? Вы хотели бы на свой День рождения получить такой подарок? Дети: Нет, не хотели бы. - Тише, тише, я слышу какой-то звук! Да, он исходит из коробки (запись «Звуки космоса – звук атмосферы Земли»). Интересно, кто бы это мог там быть, да еще и звуки такие тревожные издавать? (ответы детей) - Давайте, посмотрим! (достаю глобус, вложенный в мешок с мусором, ставлю на стол стоящий перед сидящими детьми, предлагаю детям рассмотреть глобус). У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом? (Земля). - Наш общий дом – это планета Земля. Что это такое? (Показывает глобус). Дети - Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля? Дети: Планета Земля круглая. Воспитатель: - Что показывает голубой цвет на глобусе? Желтый? Белый? Зелёный? (Ответы детей) Дети: Голубой-вода; желтый – песок; белый-снег. Зелёный – растительность. - Ребята, а как вы думаете, почему планета издавала такие тревожные звуки? (ответы детей) Воспитатель: Давайте, представим, что наша планета единственный раз в году вдруг заговорила с нами. Чтобы она могла нам сказать, что попросить, что пожелать? Звучит аудио обращение Земли: « Дорогие люди! Я – Планета Земля! Мне нужна ваша любовь! Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Все – живущие на земле, расскажите о моем пожелании вашим друзьям и родным. Помните обо мне, и я буду заботиться о вас и всегда буду вашим домом. Дом – это не только то место, где мы живем. Дом – Это наш город, область, страна, планета. А в доме должно быть всегда тепло и уютно и каждый должен чувствовать себя в доме защищенным». Воспиатель Ребята, а что надо сделать, чтобы нашей планете дышалось легче? Дети: Защищать ее, беречь. Не загрязнять природу на Земле . Воспитатель: О природе придумано множество пословиц и поговорок. Как вы понимаете вот эти? - Кто умеет добрым быть — тот природу не будет губить. - Враг природы тот, кто ее не бережет. - Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу. - Срубил дерево - посади десять. - Птиц зверей оберегай — никогда не обижай. Воспитатель: Защитим ее все вместе мы как дружная семья Будем мусор убирать, не сорить, не обижать! (Предлагаю детям собрать разбросанный мусор на полу) И стало нашей Земле дышать легче! И стала радоваться вся природа. И мы можем отдохнуть вместе с природой. «Мы в лесу» Руки подняли и покачали Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули — Ветер сбивает росу В стороны руки, плавно помашем Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, Крылья сложили назад. Дорогие, ребята, планета Земля дарит нам путешествие по ее просторам. А отправимся мы не на поезде, не на самолете, а на облаках (звучит мелодия) 1 остановка «История праздника» Воспитатель: Международный день Земли отмечают 22 апреля. Праздник призван объединить людей всей планеты в деле по защите окружающей среды. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятий. Например, несколько лет назад в этот день было предложено отменить все поездки на транспорте и передвигаться исключительно пешком или на велосипедах, Воспитатель: Вопрос детям: как вы думаете почему отменили поездки на транспорте? потому что большинство городского транспорта загрязняет воздух, а велосипеды нет. как мы можем назвать этот способ передвижения на велосипедах? Дети: Т.е. экологически чистым способом. Воспитатель: Флаг Земли представляет собой семь белых пересекающихся колец на синем фоне. Семь колец в центре флага образуют цветок- символ жизни на Земле. Кольца соединены друг с другом, что указывает на то, что все на нашей планете связано между собой. Воспитатель: Как вы думаете, что означает синий фон? Дети: ответы. Воспитатель: Синий фон представляет собой воду, которая имеет очень важное значение для жизни. И вот сегодня мы с вами празднуем День рождения Земли. (Слайд 2 флаг Земли) - Отправляемся дальше в путь! 2 остановка "Если я прийду в лесок" Воспитатель: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо- то показываем зеленый круг, а если плохо, то красный. Воспитатель: - Готовы? Начинаем! Если я прийду в лесок И сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю?(да) Если ветку подвяжу, Колышек поставлю? (да) Если разведу костер, И тушить не буду? (нет) Если сильно насорю И убрать забуду? (нет) Если мусор уберу, Банку закопаю? (да) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) - Да, ребята - мы должны заботиться о нашей планете! У нас на пути еще одна остановка. Ой, а может вы уже устали? (нет). Тогда в путь! 3 остановка "Земля, вода, воздух" Воспитатель: Рябята, давайте посмотрим, как хорошо вы знаете зверей и среду их обитания. Распределите зверей, животных, насекомых по средам обитания. 4 остановка. «Правила друзей природы» (дети парами выходят к столику с картинками) Сейчас мы с вами рассмотрим картинки и проговорим: (Дети по одному берут картинку и делают вывод) 1. Находясь в природе, не будем срывать растения для букетов. 2. В лесу будем стараться ходить только по тропинкам. 3. Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики. Не будем тревожить птиц в гнездах. 4. Весной и в начале лета будем соблюдать в лесу тишину. 5. Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детенышей зверей. О них позаботятся взрослые животные. 6. Не будем бросать мусор куда попало, и не устанем напоминать об этом другим. 7. Стараться ездить на экологически чистом транспорте (велосипед, троллейбус, электричка, 8. Меньше пользоваться бумагой, 9. Требовать от заводов и властей соблюдения экологических норм и переработки отходов. (Звучит музыка) Воспитатель: А теперь настала пора нам вернутся обратно. Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все верно сказали. Воспитатель: - И сегодня в День Земли мы поддержим акцию в озеленении нашей планеты. И украсим нашу планету. Каждый из вас может сегодня принять участие в акции «Посадим дерево» и изготовить свое дерево. Мы будем Обводить и вырезать по шаблону листья и приклеивать на заготовленный ствол.) Воспитатель: А сначала давайте подготовим наши пальчики. «Дом» Я хочу построить дом, (руки сложить домиком и поднять над головой) Чтоб окошко было в нем, (пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем"пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Пес ворота охранял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шел, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения) И тюльпан в саду расцвел! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики-«бутончик тюльпана») Вырезание листиков дерева и приклеивание их к заготовленному стволу. (под музыку) | Познавательное развитие (коммуникативная деятельность)
(Коммуникативная деятельность) Познавательное развитие, Речевое развитие (Коммуникативная деятельность), (аналитико-синтетическая деятельность) Познавательное развитие Познавательное развитие (Коммуникативное развитие) Познавательная деятельность Физическое развитие. ( двигательная активность) Физминутка. Познавательное развитие, (аналитико-синтетическая деятельность) Познавательное развитие, Речевое развитие. (Коммуникативная деятельность) Познавательное развитие, Речевое развитие. (Коммуникативная деятельность) Познавательное развитие, Речевое развитие. (Коммуникативная деятельность) Познавательное развитие (коммуникативное развитие) Познавательное развитие (речевое развитие) Пальчиковая гимнастика. Художественно - эстетическое развитие (продуктивная деятельность) | Вопросы к воспитанникам (Разбирают пословицы) Практическое задание (Качаем поднятыми вверх руками.) (Плавно опускаем руки вниз.) (Встряхивание кистей рук.) (Машем руками перед собой.) (Руки в стороны.) (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.) (Приседания.) (Встали, спрятали руки за спину.) Сюрпризный момент Интеллектуальная игра Практическое задание. Практическое задание загибаем все пальцы, начиная с большого на обеих руках одновременно) (разжимаем и сжимаем пальцы на обеих руках одновременно) Практическое задание. | Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Закрепить знания о необходимости сортировать мусор Совершенствовать двигательную активность, ловкость, формировать умение соотносить движения с текстом. Развивать крупную и мелкую моторику детей. Продолжать закреплять с правилами поведения в природе. Закреплять умение работать в команде, двигаясь к общей цели. Развивать познавательную мотивацию, восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать. Продолжать закреплять знания о правилах поведения в природе и бережном отношении к ней. Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом. Развивать мелкую моторику детей. Закрепить умение правильно держать ножницы, упражнять в вырезании по контуру, не выходя за контур, в одном направлении, неотрывными движениями. |
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи |
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши деревья и вспомните, что необходимо делать, что из года в год праздновать «День Земли»? Что вам запомнилось больше всего? Что нового вы узнали для себя? Дети: 22 апреля-это всемирный день Земли. Нужно беречь и любить природу. Ребенок 2. Поздравляем в Днем Земли! Нашу Землю береги! И она тебе в ответ, защитит от разных бед! Так будет беречь планету, Ведь другой на свете нету!!! | «Социально-коммуникативное развитие» (коммуникативная деятельность) | Анализ деятельности воспитанников Сюрпризный момент. | воспитание личностных качеств (аккуратность, усидчивость, дисциплинированность. Развивать навыки общения детей друг с другом, с педагогом. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, формировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге. |
Используемая литература:
1. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа». - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-112 с.
2. Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ».- Воронеж: издательство «Учитель, 2007- 158с.
3.Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет) Москва.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.- 77с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
22 апреля - Всемирный день Земли
Конспект праздника по окружающиму миру к 22 апреля - Всемирному дню Земли. Имеется презентация. Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, фи...
22 апреля - Всемирный День Земли
quot;День Земли - это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми которые, её населяют, перед самой природой частью которой мы являемся". С.П. Капица...
22 апреля - Всемирный День Земли
познание...
22 апреля - Всемирный день Земли
laquo;Украсим Землю цветами» в рамках всероссийской акции «День Земли»22 апреля - Всемирный день Земли. В этот день все стараются сделать Земле подарок: посадить деревья, цветы, убр...
22 апреля - Всемирный День Земли
Всемирный День Земли. Старшая группа. Заметка....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «22 апреля - Всемирный день Земли» (старшая группа)
Формирование представлений о Земле и жизни людей на Земле....
22 апреля Всемирный день Земли.
Давайте будем беречь планету,Другой такой на свете нету.Развеем над нею и тучи, и дым,В обиду её никому не дадим.Беречь будем птиц, насекомых, зверей.От этого станем мы только добрей.Украсим всю землю...