22 апреля - Всемирный день Земли
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект праздника по окружающиму миру к 22 апреля - Всемирному дню Земли. Имеется презентация.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, физкультурная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: обобщить знания детей об охране природы; воспитывать любовь к Земле, учить ценить красоту природы.
Планируемые результаты:проявлять любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций; выразительно читать стихотворения, учить не бояться высказывать свое мнение.
Материалы и оборудование:рисунки детей «Охрана Земли», мультимедийное оборудование, ширма, рисунок Земли, рисунки животных, цветов, растений, клей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-3.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, физкультурная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: обобщить знания детей об охране природы; воспитывать любовь к Земле, учить ценить красоту природы.
Планируемые результаты:проявлять любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций; выразительно читать стихотворения, учить не бояться высказывать свое мнение.
Материалы и оборудование:рисунки детей «Охрана Земли», мультимедийное оборудование, ширма, рисунок Земли, рисунки животных, цветов, растений, клей.
Содержание организованной деятельности детей
- Вводное слово.
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно: раз, два, три,
Откроем праздник – День Земли!
22 апреля – Всемирный день Земли.
- Ознакомление с праздником «День Земли».
Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили ее как святыню. Они считали землю живым существом, самодействующим (она пьёт дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясении, засыпает зимой и пробуждается весной).
Послушайте стихотворение: (дети читаю стих-я).
- Планета наша весьма засорена, но мы еще не осознали опасности жизни на огромной свалке.
Воздух. (Слайд №1)За год, в атмосферу выбрасывается 5 млр. тонн углекислого газа. В результате истончается озоновый слой появляются озоновые дыры. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания. Кислорода на Земле становится все меньше и меньше. А выхлопных газов заводов черной и химической промышленности, котельных транспорта все больше.
Чтение стихотворения……………
Защитив природу,
Защитишь себя!
Ведь природа не железная,
И когда-нибудь сломается она.
Там где мусор и грязь,
Не бывает красоты -
Мусор ведь он загрязняет
Красоту родной среды.
От нас, от нашей грязи,
Что мы бросаем здесь,
Сегодня умирает
Какой-нибудь там зверь.
Вы мусор уберите,
Природу сохраните,
Без чистоты, поверьте,
Нам не прожить на свете!
ФИЗМИНУТКА (Слайд №2)
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, подтянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Вода. (Слайд №3)Ученные подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно заполнить 10 тыс. товарных поездов. В результате деятельности человека в реках Европы – Сене, Дунае, Рейне, Волге – нельзя купаться. В сибирских реках из-за затонувшего леса и загрязненных стоков появились микроорганизмы, которые очень вредны для людей и животных.
Чтение стихотворения……………
Почва. (Слайд №4) Почва образуется медленно: для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А вот разрушить ее можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле уничтожена примерно ¼ часть всех плодородных почв. Первые 5 лет они получали хорошие урожаи.А потом ветры-суховеи стали поднимать миллиарды тонн плодородного слоя и уносить его к подножиям гор. В результате почва оскудела и урожаи стали значительно хуже.
Никто не станет спорить, что нефть необходима человечеству. И никто не станет утверждать, что ее сознательно выбрасывают в море, что нарочно устраивают аварии на нефтепромыслах или поджигают корабли, везущие нефть: в результате – миллионы тонн нефти по тем или иным причинам оказываются в воде.
Чтение стихотворения……………
Земля сегодня взбунтовалась,
Как будто надоело ей терпеть,
Ведь мы нутро ее кромсая
Заставили планету заболеть
Вдруг мирный атом
Грозным стал, опасным,
А где-то заливают всё дожди
В лесах бушуют страшные пожары
Цунами сносят города, мосты.
Землетрясенья часто возникают,
А где-то засуха испепеляет все вокруг,
Запасы воды пресной иссякают,
И дыр озоновых уж целый круг.
Земля, скажи, сумеем ли помочь?
Как заслужить твоё прощенье?
Собрать бы мусор, сохранить леса,
К живому относится с уважением
Земля, прости, в долгу мы у тебя,
Ты - жизнь, а мы все разрушая,
Совсем забыли о твоей душе,
Совсем забыли, что она живая!
Леса.(Слайд №5) Усиленно идет «облысение» планеты. За последнее время человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все существование, не говоря о пожарах, которые возникают по вине человека. Для многих животных лес – родной дом. А лесов для животных становится все меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит они обречены на гибель.
Чтение стихотворения……………
Человек опасен для природы не только пожарами и разливами нефти, но и бездумным уничтожением всего живого. Чтобы человек помнил об ответственности за жизнь животных и растений даже во время прогулок, существуют знаки предупреждения. И сейчас мы проверим, знаете ли вы, что они обозначают. (Знаки предупреждения).(Слайд №6)
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Мы будем называть свои действия, а вы говорить «да» или «нет»: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет)
Если я съем пирожок
И выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да)
- Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.
- К сожалению, мы не редко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.
Прости, нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Простите, нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.
- Презентация «Помоги Земле».
- Коллективная работа. «Укрась планету»
- Рефлексия.
Какая красивая наша Земля,
Я знаю, что она такая одна.
Она очень богата, прекрасна, светла.
И красотою блещет всегда.
Солнышко сияет,
Весело вокруг.
Травка зеленеет,
Звери собирают круг.
Птички песни напевают
И зверята подпевают.
Ветер легонький подул
На ушко что-то мне шепнул.
Лес густой качается от ветра,
Не пройти мне даже метра.
Упаду я на траву
И на солнышко взгляну.
От природы ждем мы чудеса,
Но приходит и беда.
Нужно знать и не забывать,
Что природу нужно защищать.
Без природы жизни нет,
Без природы будет много бед.
Нужно знать тебе малец,
Без природы всем конец.
Рассмотрите работы сделанные своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
22 апреля - Всемирный День Земли
quot;День Земли - это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми которые, её населяют, перед самой природой частью которой мы являемся". С.П. Капица...
22 апреля - Всемирный День Земли
познание...
22 апреля - Всемирный день Земли
laquo;Украсим Землю цветами» в рамках всероссийской акции «День Земли»22 апреля - Всемирный день Земли. В этот день все стараются сделать Земле подарок: посадить деревья, цветы, убр...
Конспект занятия "22 апреля- Всемирный день Земли"
Конспект занятия с использованием ИКТ для подготовительной группы ДОУ....
22 апреля - Всемирный День Земли
Всемирный День Земли. Старшая группа. Заметка....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «22 апреля - Всемирный день Земли» (старшая группа)
Формирование представлений о Земле и жизни людей на Земле....
22 апреля Всемирный день Земли.
Давайте будем беречь планету,Другой такой на свете нету.Развеем над нею и тучи, и дым,В обиду её никому не дадим.Беречь будем птиц, насекомых, зверей.От этого станем мы только добрей.Украсим всю землю...