Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Систематизировать знания об объектах, находящихся на экологической тропе детского сада; познакомить с насекомыми, приносящими вред и пользу растениям; закреплять названия цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию с детьми 4-5 лет
Тема: «По тропинке мы пойдём, на тропинке мы найдём»
Задачи:
1. Систематизировать знания об объектах, находящихся на экологической тропе детского сада; познакомить с насекомыми, приносящими вред и пользу растениям; закреплять названия цветов.
2. Способствовать развитию мелкой моторики, воображения, фантазии.
3. Воспитывать умение работать в малой группе, оценивать работу других детей, принимать и осознавать оценку своей деятельности.
Методы и приёмы:
Практические: игры, совместная деятельность, самостоятельная деятельность.
Наглядные: экскурсии, прогулки, фотографии, иллюстрации, презентации, игровые пособия.
Словесные: объяснение, указание, разъяснение, поисковые вопросы, художественное слово, поощрения.
Организация среды: магнитная доска, фотографии клумб и цветников, расположенных на экологической тропе д/с, модели садовых и полевых цветов, картинки с изображением вредных и полезных насекомых, игра «Поиск девятого», конструктор.
Предварительная работа: прогулки по экологической тропе детского сада; рассматривание иллюстраций, фотографий «Цветы»; просмотр презентации «Такие разные насекомые»; чтение стихов, рассказов о природе; рисование «Насекомые»; аппликация на тему «Цветы».
Виды детской деятельности | Содержание |
Художественно-эстетическая | Отгадывание загадок про насекомых. Конструирование « |
Двигательная | Игра «Поиск девятого». |
Коммуникативная | Беседа о клумбах, цветах и насекомых экологической тропы д/с, вопросы, рассуждения. |
Познавательная | Задание «Выбери цветы, растущие в д/с». Дидактическая игра «Какие насекомые приносят вред, а какие пользу». |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Мотивация к образовательной деятельности | ||
Педагог обращается к детям: - Ребята, посмотрите на фотографии и скажите, что вы на них видите? - Как можно одним словом назвать место, где растут только цветы? - Где в нашем детском саду можно встретить эти красивые клумбы, цветники? - Сегодня я предлагаю вам побеседовать о клумбах и цветниках, расположенных на экологической тропе нашего детского сада, и о тех, кто помогает сохранить их красоту.
| Дети рассматривают фотографии на магнитной доске, отвечают на вопросы. | У детей сформирован интерес. |
Решение образовательной задачи: | ||
1. Задание «Выбери цветы, растущие в детском саду». Воспитатель обращает внимание детей на модели цветов, уточняет у детей их названия (василёк, ромашка, колокольчик, тюльпан, роза, георгин). Предлагает выбрать цветы, которые можно встретить на клумбах в нашем детском саду, назвать их. Воспитатель обращает внимание детей на два оставшихся цветка (василёк, колокольчик). Предлагает объяснить, почему их не выбрали. 2. Воспитатель говорит детям о том, что наш детский сад красивый, цветущий. Задаёт вопрос: - Как вы думаете, кто помогает создавать и поддерживать эту красоту? Педагог обращается к детям: - Ребята, а вы знаете, что есть и маленькие помощники. А кто они, мы узнаем, отгадав загадки. - Как можно одним словом назвать муравья, бабочку, пчелу, божью коровку? 3. Игра «Какие насекомые приносят вред, а какие пользу». Воспитатель задаёт вопросы: - Каких ещё насекомых вы знаете? - Ребята, а вы знаете, что насекомые могут приносить не только пользу, но и вред? Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и выполнить задание самостоятельно. Подводя итог, воспитатель предлагает командам проверить правильность выполнения задания друг у друга. 4. Игра «Поиск девятого». Обращается к детям с предложением поиграть. В процессе игры, воспитатель спрашивает: - Каких насекомых вы видите на игровом поле? - Какого насекомого не хватает на игровом поле? Почему? 5.Конструирование «Цветок», «Насекомое». Предлагает собрать из конструктора цветок или насекомое (по выбору), которые встречаются на экологической тропе нашего детского сада. | Дети рассматривают модели цветов, называют их. Дети выполняют задание. Выбирают из предложенных моделей 4 цветка, растущие на территории д/с. Называют их. Дети размышляют, объясняют, что эти цветы полевые. Дети отвечают. Дети отгадывают загадки про насекомых. Дети отвечают. Дети отвечают. Дети с помощью воспитателя делятся на команды. Самостоятельно раскладывают карточки с изображением насекомых, приносящих вред или пользу растениям. Дети осуществляют взаимоконтроль. Дети играют. Называют насекомых. Дети конструируют. | У детей закреплены названия цветов. У детей закреплены понятия о цветах, растущих на территории д/с. Сформированы знания о цветах. Демонстрируют знания о профессиях людей, поддерживающих порядок на территории д/с и ухаживающих за растениями. Закрепляют умение отгадывать загадки. Знание обобщающих слов. У детей закреплены названия насекомых. Демонстрируют умение работать в команде (малой группе). Умение оценивать работу других детей. Снимается статическое напряжение. Умение работать с конструктором. У детей закреплены знания о цветах и насекомых. |
Рефлексия образовательной деятельности | ||
Рефлексия. Методический прием «Цветы и бабочки». Раскладывает на полу три цветка: розу, василёк, ромашку. Говорит о том, что эти цветы обозначают следующее: роза – узнал много нового; василёк – было интересно, но кое – что ещё не понятно; ромашка – много осталось не понятным. | Ребята «превращаются» в прекрасных бабочек и занимают места на том цветке, который считают своим. | Принимают и осознают оценку своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа) на тему: «В гости к ёжикам» (с использованием блоков Дьенеша
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа)...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Давным — давно была война»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Давным — давно была война»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме «Наши глаза»
Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми средней группы по теме«Наши глаза» с использованием современных (социо-игровой, деятельностной, личностно-ориентиро...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме «Фрукты и овощи»
Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми средней группы по теме«Фрукты и овощи»с использованием современных (социо-игровой, деятельностной, личн...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Лаборатория Добрых Дел»».
Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитиюс детьми старшего дошкольного возраста по теме«Лаборатория Добрых Дел»».с использованием современных (социо-игров...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Шарик – путешественник».
Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Шарик – путешественник».с использованием современных (социо-игров...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему: «Вырастут цветочки у меня в садочке».
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми старшей группына тему: «Вырастут цветочки у меня в садочке»....