НОД по экологии с детьми старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сеитова Ирина Владимировна

  «Защитим наш город от мусора»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ekologii.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с детьми старшей группы

Тема:  «Защитим наш город от мусора»

Образовательная область: «Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Цель: формирование знаний детей о значимости чистоты улиц города, и о роли человека в поддержании ее.

Задачи:

Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека.

Расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.

Активизировать в речи детей новые слова: сортировать, сор, отходы;

- развивать словесно-логическое мышление, умение отвечать полным предложением.

-Формировать бережное отношение к чистоте улиц города.

Предварительная работа:

1.Чтение и обсуждение рассказа В. Сухомлинского «Две девочки»

2.Беседа на тему: «Какой вред может нанести природе консервная банка, полиэтиленовый пакет».

4.Домашнее задание:

- понаблюдать много ли мусора выбрасывают в течение дня члены вашей семьи;

5. Рассматривание картин, иллюстраций о загрязнении нашего города.

Ход НОД

В: - Сегодня утром когда я шла в наш детский сад. Я, обратила внимание,  как много людей работает на наших улицах для поддержания чистоты в нашем городе. Какие они молодцы.

Предлагаю вам послушать стихотворение и рассмотреть фотографии нашего города. (воспитатель читает стихотворение, дети рассматривают фотографии.

Город Троицк-моя малая Родина:

Родные улицы и дома,

Леса могучие и реки,

И здесь живет моя семья.

В: - понравилось вам стихотворение. (ответы детей).

В: - Что ставиться на улицах города для поддержания чистоты?

Д: - урны, мусорные баки.

В: - Правильно, на улицах города возле магазинов, остановок стоят урны, куда надо выбрасывать мусор.

В: давайте с вами поиграем: словесная игра: «В городе можно, в городе нельзя».

Воспитатель: Послушайте правила игры: я буду называть правила поведения в городе, а вы должны слушать их очень внимательно. Если я говорю правильно – вы показываете карточку зеленой стороной, если так себя вести нельзя – красной.

В городе можно:

- ходить по зеленой траве газонов,

- все ненужное бросать в урну или контейнер для мусора,

- рвать цветы на клумбе,

- помогать взрослым в озеленении улиц,

- обертки от жвачки, фантики от конфет и другой мусор можно бросать на асфальт или прятать под кустик,

-помогать зимующим птицам: делать кормушки и подкармливать птиц,

- когда никто не видит можно ломать деревья, рвать с них листья.

В: - Какие вы у меня умные с заданием справились на отлично.

В: - А что будет если люди будут бросать мусор на улицах? Что произойдет, если мусор не убирать?

Дети. На земле скопится много мусора. Произойдет загрязнение окружающей среды.

Воспитатель. Как назвать мусор другими словами?

Дети. Сор, отходы, отбросы, хлам, бросовый материал.

Воспитатель. Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, консервные банки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?

Дети: В мусорное ведро.

Воспитатель. Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором?

Дети. На свалку

В: - Правильно. Ваши товарищи из группы приготовили нам стихотворение Андрея Усачева «Мусорная фантазия». Леня, Илья, Вика сейчас нам его прочитают, а вы внимательно послушайте.

(дети читают стихотворение)

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в садик на ракете -

Пострашней произойдут беды на планете.

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок -

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?

И хотя мы в детский сад не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

В: - О чем это стихотворение?

Д: - О мусоре, что нельзя загрязнять планету, бросать корки, шкурки, палки.

Воспитатель. Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала (бумага, пластик), из которого изготовлен предмет.

Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны.

В: - Давайте с вами поиграем в игру: «Сортировка мусора»

В: - Перед вами три коробки на каждой коробке рисунок с изображением мусора, который нужно туда положить. Приступаем к выполнению задания. (играет музыка дети собирают мусор по коробкам.

В: - молодцы ребята с заданием справились.

В: - Ребята, как вы думаете, для чего нужно сортировать мусор?

Дети: - На заводах, по переработке отходов могут сделать новый материал.

В: - Каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. На планете более 6 миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Какие огромные пространства занимают мусорные свалки и полигоны? Вероятно, скоро нам придется спасаться от мусора!

В: - давайте с вами еще поиграем. Становись скорее в круг повторяй за мной мой друг динамическая пауза: (дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться,

Все вокруг преобразится!

Воспитатель: ребята, мы с вами живем на планете Земля. Мы очень тесно связаны с природой. Все, чем пользуется человек, связано с природой. Мебель, книги, тетради - из древесины, столовые приборы - из металла (руда). Кашпо для цветов, посуда - из глины; стены из кирпичей (глина). Человеку нужно все, что есть в природе - солнце, воздух и вода. Без природы ему не прожить.

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть  знаки охраны окружающей среды от мусора.

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы много интересного узнали. Вы дружные, умные, сильные. Смотрите, у меня на столе появилась коробочка, давайте с вами посмотрим , что же там. Ребята в благодарность за вашу заботу природа прислала вам эмблемы: «юный эколог» воспитатель раздает эмблемы детям.

Воспитатель: Молодцы, дети! Какие чудесные человечки у вас вышли! Но прежде чем отправить их на помощь жителям Цветочного города, давайте напомним им о правилах поведения на улицах родного города. (Ответы детей). Теперь я убеждена, что и вы, и радостные человечки будете поддерживать чистоту и порядок на улицах, бережно относиться ко всему, что вас окружает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии с детьми старшей коррекционной группы (образовательная деятельность экологического цикла) Тема: «Полезные капельки воды»

Экологические изменения на планете побуждают людей глубже вникать в сущность происходящих природных и социальных явлений, вырабатывать экологически правильное отношение к природе во всем ее многообраз...

КОНСПЕКТ по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Помощь жителям цветочного городка » (занятие по экологии

Разработанный конспект    непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы    «Помощь жителям цветочного городка » с использованием       ...

Занятие по экологии с детьми старшей группы "Растения - наши друзья"

Занятие по экологии с детьми старшей группы "Растения - наши друзья"...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы по экологии

Много сил и труда требуется, чтобы очистить воду для людей всего города, прежде чем она появиться в наших домах. Чтобы вода стала чище в реках, озерах нельзя бросать мусор. Есть даже группы людей (вол...

Методические разработки на тему: «Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие» – экология.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН РАБОТЫобразовательной деятельности в режимных моментахСтаршая группаОбразовательная область «Познавательное развитие»...

КОНСПЕКТ по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Помощь жителям цветочного городка » (занятие по экологии)

Закрепить знания детей о свойствах воды, совершенствовать знания о значении воды в жизни человека. Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов....

Конспект образовательной деятельности по экологии с детьми старшей группы ОО «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».

Конспект  образовательной деятельности по экологии с детьми старшей группы  ОО «Познавательное развитие».Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».Схема ко...