Самоанализ познавательно - игрового досуга "День рождения России".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Познавательно - игровой досуг в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_poznavatelno-igrovogo_dosuga.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей»
Самоанализ
познавательно-игрового досуга
в средней группе
Ф.И.О. педагога: Крылова Валентина Владимировна
Тема: «День рождения России»
Возрастная группа: средняя
Форма проведения: познавательно-игровой досуг.
Содержание организованной деятельности построено с учётом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям.
Задачи:
- Познакомить детей с праздником «День России»;
- Обобщать знания детей о государственных символах – гимне, гербе, флаге;
- Закреплять знания детей о символическом значении цветов государственного флага России;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Создать условия для развития творческих способностей детей, их физического, социально-коммуникативного, речевого и познавательного развития.
Используемые приемы и методы:
- наглядные (использование наглядного материала при проведении игр и упражнений);
- словесные (художественное слово, беседа, уточнение, поощрение);
- практические (игровое упражнение «Кто быстрее соберёт матрёшку», игра-соревнование «Перетягивание каната»);
- игровые (дидактические игры «Какой цвет лишний?», «Найди флаг России», «Собери Российский флаг», подвижная игра «Найди свой цвет», словесная игра «Передай сердечко и скажи словечко»);
- рефлексия.
Познавательно-игровой досуг построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
- Принцип непрерывности (досуг построен на основе предыдущих знаний и умений детей, совместных действий воспитателя и детей, была проведена большая предварительная работа);
- Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
- Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям детей);
- Принцип психологического комфорта.
Досуг состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной, взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Работа осуществлялась в разных видах детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, восприятие художественной литературы, музыкальной, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Организованная деятельность началась с организационного момента и мотивации, при помощи которых я задала определенный положительный эмоциональный настрой и активизировала внимание детей.
Интерес и познавательная активность достигались путем эмоционального вхождения в тему, занимательным содержанием, использованием художественного слова, созданием игровых ситуаций.
Основная часть представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Старалась побуждать детей к активной речевой деятельности и поддерживать интерес. Соблюдала нормы педагогической этики и такта. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.
В заключительной части был подведён итог и проведена рефлексия (Подарила детям эмблемы «Я люблю Россию», а дети рассуждали: какая Россия и за что мы любим Россию).
Таким образом, содержание познавательно-игрового досуга, используемые методы, приемы, средства, формы организации и чередование разнообразных видов детской деятельности позволило обеспечить допустимую активность, высокую работоспособность, удержание внимания и интереса детей, что в свою очередь способствовало повышению его результативности и успешному решению поставленных цели и задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ "Использование игровых технологий в развитии познавательной активности дошкольников"
самоанализ по методической теме...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: «23 февраля-день рождения Росси
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо Формированию целостной картины мирав коррекционной группе для детей с ЗПР №4в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тем...
Познавательно-игровой конкурс "Защитники России"
Это материал, о героях-полководцах, о родах войск современной российской армии, а также в нём представлены пословицы и поговорки о защите Родины....
Познавательно - игровая программа "День рождения Деда Мороза"
Познавательно - игровая программа "День рождения Деда Мороза"...
Познавательно - игровая программа "День рождения Утюга"
Познавательно - игровая программа "День рождения Утюга"...
Познавательно-игровая программа "Необъятная Россия"
Целью мероприятия является воспитание патриотических чувств и любви к своей стране, к своему родному поселку у дошкольников....