Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Космос" для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kosmos_sr_gr.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
Савостеева Д. В., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»
Тема: «Космос»
Возраст: средняя группа
Цель: расширения представлений детей о космосе: космическое пространство, солнечная система, планеты солнечной системы.
Виды задач | Интеграция образовательных областей |
1.Обучающие 1.1 Познакомить детей с понятиями «космос», «космическое пространство», «солнечная система». 1.2 Закреплять понятия «звезды», «планеты», навыки работы с восковыми карандашами 1.3 Активизация словаря: звезды, планета, космос, скафандр, космонавт, созвездие. 1.4 Обогатить словарь понятиями: солнечная система, планеты- Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн. | Познавательное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Познавательное развитие |
2.Коррекционно-развивающие 2.1 Развивать навыки творческого рассказывания, умения четко и конкретно отвечать на поставленные вопросы. 2.2 Развивать целостное восприятие предмета. 2.3 Развивать память и внимание. 2.4. Развивать наглядно-действенное мышление. 2.5. Развивать зрительно-моторную координацию | Речевое развитие Физическое развитие |
3.Воспитательные 3.1 Воспитывать у детей интерес к космосу. 3.2 Воспитывать у детей умение выражать свое мнение. 3.3 Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи 3.4. Воспитывать самостоятельность. 3.5. Воспитывать усидчивость, умение слушать взрослого и товарища. | Социально – коммуникативное развитие |
Предварительная работа с детьми: беседы с детьми, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, строительные игры, рассматривание иллюстраций, фотографий.
Виды деятельности в ходе ООД: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Предварительная работа воспитателя: приготовить письмо о предстоящем путешествии, подготовить интерьер на тематику космоса (развесить звезды, планеты, спутники); подготовить демонстрационный и раздаточный материалы; подготовить поощрение детям за проделанную работу.
Оборудование и материалы к ООД: плакаты – вид планеты Земля из космоса, звездное небо, планеты солнечной системы, разрезанные картинки с космическим сюжетом, восковые карандаши.
Структура занятия: «Введение» детей в проблемную ситуацию: чтение письма о предстоящем путешествии в космос; д/и «Разрезанная картинка - солнечная система»; упражнение «Каждая планета на своей орбите»; упражнение «Однажды во вселенной»; возвращение в детский сад: итог ООД с сюрпризным моментом.
Ход ООД:
Этапы НОД | Продолжительность | Задачи | Методы, приемы | Ход ООД | |
1.Организационный этап | 1 мин. | Дети входят в зал, их встречает воспитатель. Воспитатель; Здравствуйте, ребята! Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются. Воспитатель; Молодцы! Присаживайтесь на стульчики Дети присаживаются на стульчики | |||
2.Мотивационный этап | 1 мин. | 1.1 2.1 2.2 3.1 | Беседа Практические методы(упражнение). Собрать пазл подсказку. Обобщение ответов | Воспитатель; Ребята, сегодня я получила письмо, в котором говорится, что нам с вами предстоит отправиться в дальнее путешествие. Но в какое далекое путешествие!? Ребята, вам интересно узнать это? Ответы детей. | |
3.Этап создания проблемной ситуации | И Г Р О В А Я Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т Ь | 3 мин. | 1.1 2.1 2.2 2.3 | Беседа Проблемный вопрос Обобщение ответов Демонстрация плаката воспитателем | Д/и «Солнечная система» Воспитатель; Ребята ,у меня есть маленькая подсказа. Воспитатель дает пазлы-подсказку, дети собирают. Получается картинка космос Ответы детей Воспитатель слушает ответы детей и подводит их к правильному ответу: «Молодцы, мы отправимся в космос!» Воспитатель; Ребята, а что нужно сделать, чтобы полететь в космос? Ответы детей Воспитатель выслушивает ответы детей, подводит их к правильному ответу: «Сесть в ракету!» Воспитатель; Дети, предлагаю вам занять свои места в ракете! Дети к полету готовы? Ответы детей Воспитатель; Тогда, вперед! Дети и воспитатель встают друг за другом и отправляются в воображаемый полет. |
4.Этап решения проблемной ситуации | 12 мин. | 2.2 1.1 1.1 1.2 | Физ.минутка «Космическая зарядка» Рассказ о солнечной системе. Беседа Показ планет солнечной системы. Беседа Обобщение ответов Беседа Обобщение ответов Физическое упражнение: показ движений, устная инструкция Беседа Дидактическая игра (устная инструкция, индивидуальные указания, опорные картинки) Коллективная работа. Творческая работа(работа с восковыми карандашами Беседа. Устная инструкция. | Дети имитируют движения в невесомости. Воспитатель; Ой, ребята, смотрите наша планета Земля! А вот Солнце. Мы попали в солнечную систему. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг солнца. Ребята давайте сосчитаем сколько планет вращается вокруг солнца?(9) Ответы детей; Воспитатель выслушивает детей и подводит их к правильному ответу. Воспитатель; Какие планеты солнечной системы вы уже знаете? Ответы детей; Воспитатель выслушивает ответы детей, подводит их к правильному ответу: « Меркурий на первом месте от солнца, Венера вторая от солнца, Земля на третье месте от солнца, Марс- красная планета на четвертом месте от солнца, Юпитер и Сатурн гиганты солнечной системы, Уран на седьмом месте от солнца, Нептун на восьмом месте, Плутон самая маленькая планета 1. Упражнение «Каждая планета на своей орбите» Воспитатель; Ребята, а у нас получится встать по местам планет солнечной системы и сделать хоровод? Ответы детей; Воспитатель; Я встану в центре и буду держать солнце, а вы ребятки возьмите по картинке с планетами и занимайте каждый свое место, как в солнечной системе! Дети становятся друг за другом, и идут в хороводе вокруг солнца. Воспитатель; Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились отлично! А теперь я предлагаю вам занять свои места в ракете. Сейчас мы с вами создадим космический коллаж. Я буду читать рассказ и как только вы услышите, то слово, которое у вас изображено на картинке, вы подойдете и приклеите картинку на панно! Д/и создать коллаж « Космическая история» Воспитатель раздает готовые картинки, читает рассказ, а дети приклеивают картинки на панно. Воспитатель; Молодцы, ребята, какое красивое панно у вас получилось! Воспитатель с детьми рассматривают, какое интересное получилось панно. Воспитатель; Дети, а может быть из вас кто-то станет космонавтом! Для этого не надо бояться фантазировать. Ребята ,я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать звездное небо. 3. Упражнение нарисовать «Звездное небо» У каждого ребенка на столе восковые карандаши и по альбомному листу. Дети садятся за столы и начинают рисовать. | |
5.Этап закрепления знаний | 1 мин. | 1.1 2.1 | Беседа Обобщение ответов | Воспитатель; И так ребята! Вокруг чего вращаются планеты? А как движутся планеты? На каком месте от солнца наша планета Земля? Ответы детей; Воспитатель выслушивает ответы детей Воспитатель; Молодцы ребята ,вы все верно говорите! | |
6.Рефлексивный этап(подведение итогов НОД, самооценка детей | 5 мин. | 3.1 | Беседа Обобщение ответов. Сюрпризный момент. | Воспитатель; Вот и подошло наше путешествие к завершению! Нам пора возвращаться на свою планету. Предлагаю вам занять свои места в раке. Дети и воспитатель встают друг за другом и отправляются в воображаемый полет. Воспитатель; Вот мы и вернулись на свою планету! Ребята, вам понравилось наше путешествие.? Где мы с вами были? Какие планеты солнечной системы вы запомнили? Что вам было интересно в нашем путешествии? Ответы детей; Воспитатель; Молодцы, ребята! Вы все сегодня отлично поработали. И за это космонавты вам передали угощение! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторов...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....