Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Савостеева Дарья Васильевна

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Космос" для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_kosmos_sr_gr.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

                                Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

Савостеева Д. В., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»

Тема: «Космос»

Возраст: средняя группа

Цель: расширения представлений детей о космосе: космическое пространство, солнечная система, планеты солнечной системы.

Виды задач

Интеграция образовательных областей

1.Обучающие

1.1 Познакомить детей с понятиями «космос», «космическое пространство», «солнечная система».

1.2 Закреплять понятия «звезды», «планеты», навыки работы с восковыми карандашами

1.3 Активизация словаря: звезды, планета, космос, скафандр, космонавт, созвездие.

1.4 Обогатить словарь понятиями: солнечная система, планеты- Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн.

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

2.Коррекционно-развивающие

2.1 Развивать навыки творческого рассказывания, умения четко и конкретно отвечать на поставленные вопросы.

2.2 Развивать целостное восприятие предмета.

2.3 Развивать память и внимание.

2.4. Развивать наглядно-действенное мышление.

2.5. Развивать зрительно-моторную координацию

Речевое развитие

Физическое развитие

3.Воспитательные

3.1 Воспитывать у детей интерес к космосу.

3.2 Воспитывать у детей умение выражать свое мнение.

3.3 Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи

3.4. Воспитывать самостоятельность.

3.5. Воспитывать усидчивость, умение слушать взрослого и товарища.

Социально – коммуникативное развитие

Предварительная работа с детьми: беседы с детьми, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, строительные игры, рассматривание иллюстраций, фотографий.

Виды деятельности в ходе ООД: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Предварительная работа воспитателя: приготовить письмо о предстоящем путешествии, подготовить интерьер на тематику космоса (развесить звезды, планеты, спутники); подготовить демонстрационный и раздаточный материалы; подготовить поощрение детям за проделанную работу.

Оборудование и материалы к ООД: плакаты – вид планеты Земля из космоса, звездное небо, планеты солнечной системы, разрезанные картинки с космическим сюжетом, восковые карандаши.

Структура занятия: «Введение» детей в проблемную ситуацию: чтение письма о предстоящем путешествии в космос; д/и «Разрезанная картинка - солнечная система»; упражнение «Каждая планета на своей орбите»; упражнение «Однажды во вселенной»; возвращение в детский сад: итог ООД с сюрпризным моментом.

Ход ООД:

Этапы НОД

Продолжительность

Задачи

Методы, приемы

              Ход ООД

1.Организационный этап

1 мин.

  Дети входят в зал, их встречает воспитатель. Воспитатель; Здравствуйте, ребята! Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

           Дети здороваются.

Воспитатель; Молодцы! Присаживайтесь на стульчики

         Дети присаживаются на стульчики

2.Мотивационный этап

1 мин.

1.1

2.1

2.2

3.1

Беседа

Практические методы(упражнение). Собрать пазл подсказку.

Обобщение ответов

Воспитатель; Ребята, сегодня я получила письмо, в котором говорится, что нам с вами предстоит отправиться в дальнее путешествие. Но в какое далекое путешествие!?

Ребята, вам интересно узнать это?

Ответы детей.

3.Этап создания проблемной ситуации

И

Г

Р

О

В

А

Я

Д

Е

Я

Т

Е

Л

Ь

Н

О

С

Т

Ь

3 мин.

1.1

2.1

2.2

2.3

Беседа

Проблемный вопрос

Обобщение ответов

Демонстрация плаката воспитателем

Д/и «Солнечная система»

Воспитатель; Ребята ,у меня есть маленькая подсказа. Воспитатель дает пазлы-подсказку, дети собирают. Получается картинка космос

Ответы детей 

Воспитатель слушает ответы детей и подводит их к правильному ответу: «Молодцы, мы отправимся в космос!»

Воспитатель; Ребята, а что нужно сделать, чтобы полететь в космос?

Ответы детей

Воспитатель выслушивает ответы детей, подводит их к правильному ответу: «Сесть в ракету!»

Воспитатель; Дети, предлагаю вам занять свои места в ракете! Дети к полету готовы?

Ответы детей

Воспитатель; Тогда, вперед!

Дети и воспитатель встают друг за другом и отправляются в воображаемый полет.

4.Этап решения проблемной ситуации

12 мин.

2.2

1.1

1.1

1.2

Физ.минутка «Космическая зарядка»

Рассказ о солнечной системе.

Беседа

Показ планет солнечной системы.

Беседа

Обобщение ответов

Беседа

Обобщение ответов

Физическое упражнение: показ движений, устная инструкция

Беседа

Дидактическая игра (устная инструкция, индивидуальные указания, опорные картинки)

Коллективная работа.

Творческая работа(работа с восковыми карандашами

Беседа.

Устная инструкция.

Дети имитируют движения в невесомости.

Воспитатель; Ой, ребята, смотрите наша планета Земля! А вот Солнце. Мы попали в солнечную систему. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг солнца.

Ребята давайте сосчитаем сколько планет вращается вокруг солнца?(9)

Ответы детей;

Воспитатель выслушивает детей и подводит их к правильному ответу.

Воспитатель; Какие планеты солнечной системы вы уже знаете?

Ответы детей; 

Воспитатель выслушивает ответы детей, подводит их к правильному ответу: « Меркурий на первом месте от солнца, Венера вторая от солнца, Земля на третье месте от солнца, Марс- красная планета на четвертом месте от солнца, Юпитер и Сатурн гиганты солнечной системы, Уран на седьмом месте от солнца, Нептун на восьмом месте, Плутон самая маленькая планета

      1. Упражнение «Каждая планета на своей орбите»

Воспитатель; Ребята, а у нас получится встать по местам планет солнечной системы и сделать хоровод?

Ответы детей;

Воспитатель; Я встану в центре и буду держать солнце, а вы ребятки возьмите по картинке с планетами и занимайте каждый свое место, как в солнечной системе!

Дети становятся друг за другом, и идут в хороводе вокруг солнца.

Воспитатель; Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились отлично! А теперь я предлагаю вам занять свои места в ракете. Сейчас мы с вами создадим космический коллаж. Я буду читать рассказ и как только вы услышите, то слово, которое у вас изображено на картинке, вы подойдете и приклеите картинку на панно!

       Д/и создать коллаж « Космическая история»

Воспитатель раздает готовые картинки, читает рассказ, а дети приклеивают картинки на панно.

Воспитатель; Молодцы, ребята, какое красивое панно у вас получилось!

Воспитатель с детьми рассматривают, какое интересное получилось панно.

Воспитатель; Дети, а может быть из вас кто-то станет космонавтом! Для этого не надо бояться фантазировать. Ребята ,я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать звездное небо.

       3. Упражнение нарисовать «Звездное небо»

У каждого ребенка на столе восковые карандаши и по альбомному листу. Дети садятся за столы и начинают рисовать.

5.Этап закрепления знаний

1 мин.

1.1

2.1

Беседа

Обобщение ответов

Воспитатель; И так ребята! Вокруг чего вращаются планеты? А как движутся планеты? На каком месте от солнца наша планета Земля?

Ответы детей;

Воспитатель выслушивает ответы детей

Воспитатель; Молодцы ребята ,вы все верно говорите!

6.Рефлексивный этап(подведение итогов НОД, самооценка детей

5 мин.

3.1

Беседа

Обобщение ответов.

Сюрпризный момент.

Воспитатель; Вот и подошло наше путешествие к завершению! Нам пора возвращаться на свою планету. Предлагаю вам занять свои места в раке.

Дети и воспитатель встают друг за другом и отправляются в воображаемый полет.

Воспитатель; Вот мы и вернулись на свою планету! Ребята, вам понравилось наше путешествие.?

Где мы с вами были?

Какие планеты солнечной системы вы запомнили?

Что вам было интересно в нашем путешествии?

Ответы детей;

Воспитатель; Молодцы, ребята! Вы все сегодня отлично поработали. И за это космонавты вам передали угощение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...